Вoeing 737 Самолеты

Боинг 737 — обзор серии самолетов и схемы салона

Вoeing 737 — сериях самых покупаемых авиаперевозчиками пассажирских авиалайнеров. Её создатель — американская авиастроительная компания «Вoeing». Благодаря надёжности и отличным лётным характеристикам заказы на новые модели этих самолётов продолжают поступать. В воздухе одновременно может находиться более 1 000 лайнеров, принадлежащих семейству 737.

История создания

Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолёты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2018 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолётов. Существует около 15 разновидностей моделей этой марки. Всё семейство самолётов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.

Изначально предполагалось выпустить пассажирский самолёт малой вместительности для перелёта на сравнительно небольшие расстояния. В ходе работы над проектом некоторые технологии были позаимствованы у Боинга 727 и 707.

Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолёта стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».

Технические характеристики

Боинг 737 — узкофюзеляжный реактивный авиалайнер. Двухдвигательный низкоплан имеет стреловидные крылья и турбовентиляторные двигатели, установленные под ними. В случае полной загрузки расстояние от двигателя до ВПП — 46 см. Теххарактеристики разных моделей семейства Вoeing немного отличаются друг от друга.

Технические характеристики Boeing 7373

Параметры Боинга (различаются в зависимости от конкретной модели):

  • число пассажирских мест — 103–215;
  • расход топлива — 20,9–25,5 г/пасс.-км;
  • запас топлива — 13–26 тыс. л;
  • взлётная масса — 43–74 т;
  • вес самолета — 26–44 т;
  • длина борта — 28–42 м;
  • крейсерская скорость — 817–852 км/ч;
  • посадочная — 250–270 км/ч;
  • скорость отрыва — 220 км/ч;
  • дальность полета — 2 592–5 925 км;
  • максимальная скорость — 880–970 км/ч;
  • расстояние, требуемое для разгона — 1 300–2 500 м.

Конструкция самолёта

Вoeing 737 является узкофюзеляжным монопланом. У самолёта 2 двигателя, они размещены на пилонах. Из-за слишком низкого размещения конструкторы уменьшили вертикальные габариты этой части лайнера. Двигатели имеют приплюснутую форму. Их марка в процессе производства постоянно менялась. На каждой новой модели устанавливались более мощные механизмы. Последние модификации имеют электродистанционное управление двигателями.

Семейство Боингов 737
Семейство Боингов 737

Длина самолета различается в зависимости от модели. Например, первый лайнер 737-100 имеет длину 28,63 метра, а 737-900 — 42,11 метра. У лайнера стреловидное крыло и однокилевое оперение. Площадь крыла может варьироваться от 105 до 124 квадратных метров в зависимости от модификации. Конструкция лайнера похожа на самолеты марки 707, 727 и 757. У лайнера 737 такой же фюзеляж, но он укороченный. Диаметр фюзеляжа составляет 3,76 метра.

Первоначально кабина пилотов оснащалась аналоговыми приборами. В настоящее время на всех пассажирских самолетах устанавливают цифровые системы управления с ЖК-дисплеями. Каждая новая модель имеет измененную конструкцию салона, с производителем стараются делать их все более удобными.

Топливная система

У лайнера есть 3 топливных бака, которые находятся в центроплане и крыльях. Сначала используется центральный бак, а затем крыльевые. Система топлива включает в себя по два насоса в каждом баке. Максимальная вместимость баков составляет 15 600 кг.

Шасси

У самолета есть трехколесное шасси с рулевой стойкой спереди и двумя колесами на каждой боковой стойке. Во время полета колеса вбираются в специальные ниши в центроплане, которые не имеют створок. Новейшие модели самолетов оснащены карбоновыми тормозами, которые имеют меньшую массу и больший ресурс.

Схема расположения лучших мест в салоне

Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолёты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности. В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.

Перед полетом, пассажирам, которые испытывают страх, рекомендуется ознакомиться с планом кабины. Лучше всего выбирать места у прохода, чтобы в любой момент можно было встать и пройтись по салону. Места у окон подходят для тех, кто предпочитает спать во время полета. Им не нужно будет отвлекаться и вставать, если кто-то захочет пройти мимо. Также из окон можно наблюдать за облаками и землей с высоты.

Boeing 737 схема салона
Схема салона Boeing 737

Начало нумерации мест на борту находится у передней части. Безопаснее всего находиться рядом с кабиной пилота и ближе к крыльям, где расположены аварийные выходы. Однако, нельзя размещать пассажиров с ограниченными физическими возможностями или с детьми в рядах около аварийных выходов. Только здоровые люди могут сидеть там, чтобы в случае чрезвычайной ситуации открыть аварийные двери. Всего в самолете 203 места.

Бизнес-класс

Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полёте находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.

Доводилось ли Вам летать на Боингах 737?
ДаНет

Эконом-класс

Места пронумерованы с 6 или 10 ряда до 28 или 33. В ряду содержится 6 сидений, из которых по три расположены с каждой стороны. Спинки кресел наклонены назад на небольшой угол. Ряды разнесены на расстоянии 0,75 м.

Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нём пассажирских мест.

Рекомендуется избегать мест в задней части, так как они находятся слишком близко к туалету. Лучше всего выбирать места в передней части, так как стюардессы начинают раздачу еды с этого места. Пассажиры, сидящие в передних рядах, имеют преимущество в выборе напитков и еды.

Модели Боинга 737

Первый Боинг 737 был создан почти 50 лет назад, и с тех пор было выпущено множество модификаций. Существует 4 поколения этого лайнера.

Original

Производство авиалайнеров 737-100 и 737-200 продолжалось с 1967 года до 1988 года. Они были известны своей шумностью и высоким расходом топлива. В настоящее время, эти лайнеры больше не используются из-за высокой себестоимости полетов. Тем не менее, некоторые африканские страны продолжают эксплуатировать их.

Boeing 737-100
Boeing 737-100

Classic

Лайнеры 737-300, 737-400, 737-500 выпускались с 1983 по 2000 год. Им добавили цифровую авионику, поставили новый двигатель и обновили салон. Скорость лайнеров также увеличилась.

Boeing 737-300
Boeing 737-300

Next Generation

Авиалайнеры 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER, BBJ производятся с 1997 года. На этих самолётах цифровые приборные доски. Лайнер имеет обновлённое и удлиненное крыло, более мощный двигатель. У самолёта выше скорость и он может пролететь без посадки на большее расстояние.

Boeing 737-600 Next Generation
Boeing 737-600 Next Generation

MAX

Лайнеры 737 MAX 7 (8, 9) выпускаются с 2016 года. На борт установлен более мощный и крупный двигатель. У самолёта увеличилась взлётная масса до 88 т. Количество посадочных мест достигает 220. Скорость осталась прежней, однако увеличилась дальность беспосадочного полёта до 7 000 км.

Boeing 737 MAX 8
Boeing 737 MAX 8

Компании, эксплуатирующие борт

Боинг 737 пользуется огромным спросом у авиаперевозчиков. Этот лайнер закупают авиакомпании 115 стран. Авиаперевозчики, которые закупили больше всего самолётов этого типа: Southwest Airlines, США (684), Ryanair, Ирландия (297), United Airlines, США (265), American Airlines, США (244). Авиалайнер используют для трансконтинентальных перелётов (5 000 км) и коротких рейсов (60-100 км).

Место производства

В США собирают авиалайнеры. Детали для самолётов изготавливаются в странах Европы и Азии и поставляются в Соединённые Штаты. В городе Уичито происходит сборка фюзеляжа из комплектующих, после чего он перевозится в город Рентон для финишной сборки. Завершение работ занимает не более 14 дней. На Боинге устанавливают более 3 миллионов деталей.

Стоимость разных моделей

Первые модели авиалайнеров стоили 49,5 млн. долларов. Они больше не изготавливаются. Новые модели Боинга — New Generation и МАХ — стоят от 78 до 113 млн. долларов. С каждым годом модельный ряд расширяется, а сам самолет совершенствуется. Компания «Вoeing» работает над выпуском самолётов марки МАХ. Изготовитель ежедневно получает заказы на новые самолёты.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Демитри

    Удивительно, как самолеты эволюционировали с течением времени