Boeing 737-900 Самолеты

Обзор Boeing 737-900 — выбираем лучшие места

Boeing 737-900 является самым эксплуатируемым в мире самолетом. Если вы часто путешествуете воздушным транспортом, то наверняка встретите этого гиганта на своем пути. Разобраться в том, почему этот лайнер имеет всемирную популярность у пассажиров и авиакомпаний, а также выбрать лучшие места на борту поможет эта статья.

История создания

Запуск работы над моделью 737-900 был объявлен концерном «Boeing» в 1997 году. Самолет конструировался на базе предшествующей версии — Боинг 737-800. Создатели удлинили фюзеляж авиалайнера на 2,5 метра, чем увеличили пассажировместимость салона. С юридической точки зрения в новой модели пассажирские места использоваться не могли, поскольку количество аварийных выходов осталось прежним. Тогда конструкторы добавили недостающие двери и люки, и уже в 2001 году компания представила миру новый, более вместительный лайнер.

Авионика новой модели не потерпела вмешательств. Она полностью идентична Boeing 737-800.

Схема салона Boeing 737-900

В зависимости от потребностей авиакомпании, салон самолета может быть предназначен для эконом-класса на 100% или иметь разделение на бизнес и эконом. Общее количество мест для пассажиров — 189 (177 при разделении на классы). Максимально допустимое количество людей на борту — 215, включая 2 (4 при дальних полетах) члена кабинного экипажа и 20 членов обслуживающего персонала.

Доводилось ли Вам летать на самолете Boeing 737-900?
ДаНет

В случае двухклассовой компоновки на бизнес-класс отводятся места в носовой части палубы по схеме 1+1. Обслуживание в бизнес-зоне отличается высоким уровнем. Расстояние между креслами шире, чем в экономическом классе, что позволяет высоким пассажирам и любителям большего пространства для ног чувствовать себя комфортно. Отсутствие третьего кресла расширяет проход в этой части самолета, обеспечивая быстрое и удобное перемещение по салону. Бизнес-класс расположен рядом с буфетом и гардеробной. Туалет находится за раздевалкой, чтобы избежать неприятных запахов для пассажиров.

Boeing 737-900 схема салона
Схема салона Boeing 737-900

Большинство мест в салоне отведено эконом-классу. Расстояние между креслами меньше. В каждом ряду по три кресла с обеих сторон самолета. В хвостовой части находятся два туалета и буфет.

Выбор лучшего места

Оптимальными местами в самолете считаются 2, 3 и 4 ряды бизнес-класса. Выбор места у стены или прохода зависит от предпочтений пассажира.

Бизнес-класс последнего ряда не подходит для пассажиров, которые хотят отдохнуть или сосредоточиться на полете. Шум из эконом-класса может быть отвлекающим. Также первый ряд не является самым комфортным, из-за постоянного движения пассажиров, посещающих буфет и туалет, и стен, мешающих обзору.

С одной стороны 7 и 8 ряд в экономическом секторе не имеют кресел перед собой и позволяют вытянуть ноги, кроме того бортпроводники первыми накормят пассажиров, занимающих именно эти места. С другой — ряды находятся рядом с туалетными комнатами.

Места на 20 и 21 ряду расположены возле аварийных выходов и считаются наиболее опасными, так как они находятся рядом с двигателями и крылом. Однако, у этих мест есть преимущество – больше места для ног. Важно учитывать, что некоторые авиакомпании блокируют спинки на местах возле аварийных выходов.

В большинстве самолетов последние ряды кресел являются наименее комфортабельными местами. В таких местах рядом сидит стена, поэтому пассажиру приходится провести полет в сидячем положении, а за спиной находятся туалетные комнаты и буфет. Однако, плюс таких мест заключается в том, что они часто продаются со скидкой.

Технические характеристики

  • По расположению крыла — низкоплан
  • Габариты: высотой 12,5 м (4-5 этажей), длиной около 42 м и размахом крыла более 34 м. Весит воздушное судно пустое воздушное судно почти 43 тонны.
  • По дальности полетов судно классифицируется как дальнемагистральное (около 6000км), способное совершать межконтинентальные перелеты. Способен развить скорость до 900 км\ч.
  • Под крылом расположены 2 турбовентиляторных двигателя.

Boeing 737-900

Производство

Авиалайнер модели B737-800 является самым распространенным эксплуатируемым судном в мире. Самолеты выпускаются серийно с 2001 года, их собирают на заводах компании в Сиэтле. Не смотря на напряженную конкуренцию с концерном «Airbus» производители Боинга не собираются сидеть сложа руки, они модернизируют имеющиеся модели и разрабатывают новые единицы гражданской и военной техники. Концерн выпускает не только машины авиационного назначения, но и морские суда, двигатели для сухопутного транспорта и аэрокосмическую технику.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Eliza

    Самолет выглядит внушающим и безопасным, а что касается разделение на классы, то выглядит очень удобно судя по схеме и описанию. Я думала, что бизнес-класс является самым комфортным классом, но теперь понимаю, что там есть и свои незначительные минусы, которые зависят от того, какие места будут куплены.