Самолеты

10 самых опасных аэропортов мира

Многие люди боятся летать на самолетах по своим собственным причинам. Те, кто понимает авиатранспорт и его особенности, знают, что выполнение операций взлета и посадки является наиболее опасным во время полета. Необходимо также учитывать природные факторы, такие как горы, скалистые местности, песчаные побережья и другие особенности ландшафта, которые могут повлиять на спокойствие пассажиров. В этом тексте мы рассмотрим самые опасные аэропорты мира, где взлетно-посадочные маневры требуют от экипажа особой мастерности и внимательности.

ТОП-10 самых опасных аэрокомплексов земного шара

Juancho Е. Yrausquin

Саба — один из прекрасных островов Карибского бассейна, где находятся первые в списке воздушные ворота. Этот аэропорт считается самым опасным в мире из-за короткой взлетно-посадочной полосы, длина которой составляет около 396 метров. К тому же зона посадки окружена высокими скалами и крутым склоном, который ведет прямо к океану.

Экипаж, который садится здесь, должен быть полностью сосредоточен — неправильный расчет может стоить жизни всех пассажиров, потому что существует высокая вероятность того, что судно упадет в пропасть. Большинство пилотов стараются избегать этого аэропорта. Даже профессионалы не рискуют летать сюда. Маневры взлета и посадки часто оказываются достаточно сложными, даже для маленьких самолетов. Погодные условия на острове также порой непредсказуемы. Конечно, это приводит к значительному снижению потока туристов, которые хотят отдохнуть на этом острове, несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Самые опасные аэропорты мира

Аэропорт Juancho Е. Yrausquin

Qamdo Bamda

Тибетский аэрокомплекс Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря. Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров. Но здесь все равно позволено обслуживаться как большим, так и маленьким воздушным судам.

Скорость подлета на уровне моря достигает 241 км/час. Для безопасного приземления и остановки среднего самолета может потребоваться 1520 метров. Однако на высоте тибетского аэродрома это расстояние увеличивается как минимум в два раза.

Самый опасный аэропорт в мире

Аэропорт Qamdo Bamda

Gustaf III

Аэропорт на острове Сен-Бартельми в Карибском море представляет собой сложные условия для пилотов.

  • во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам возвышенности здешнего ландшафта во время посадки;
  • во-вторых, протяженность взлетно-посадочной зоны аэропорта составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких воздушных судов (до 20 пассажиров);
  • в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

10 самых опасных аэропортов мира

Воздушные ворота Gustaf III

Ice Runway

Полоса, расположенная в Антарктиде, входит в список 10 самых опасных аэропортов мира из-за непредсказуемых погодных условий и ледяного покрытия. Она используется для удовлетворения нужд станции Мак-Мердо. Чтобы облегчить задачу экипажу, за полосой тщательно ухаживают, превращая ее в ухоженную зону изо льда и снега. Посадка здесь осложняется тем, что необходимо рассчитать прочность льда и предотвратить застревание в снегу. При подтаянии льда самолеты перенаправляют на другие антарктические аэропорты.

Самые опасные аэропорты мира

Ледяная посадочная полоса Ice Runway

Courchevel

Один из лучших горнолыжных курортов Европы, Куршевель, находится в французских Альпах. Это место известно не только благодаря превосходным условиям для спортивного отдыха, но и своему собственному аэропорту, расположенному посреди гор.

В фильме «Завтра не умрет никогда» использовали аэродром Куршевель, где главный герой искусно совершает посадку на опасной полосе.

На горном склоне с уклоном 18 градусов был построен аэрокомплекс, что создает трудности для пилотов.

  • горб на территории взлетно-посадочной полосы;
  • протяженность здешней зоны посадки составляет около 530 метров.

Авиаперелет в Куршевель — волнительное путешествие, так как рейсы часто отменяют из-за погодных условий.

Самый опасный аэропорт в мире

Аэропорт Courchevel — знаменитый и опасный

Barra

Уникальный аэропорт находится на Барра-Айленде в Шотландии. Этот аэрокомплекс имеет пляж в качестве взлетно-посадочной зоны. Важно учитывать природные условия, так как во время прилива он полностью покрывается водой.

При посадках в темное время суток пилоты полагаются только на свет, исходящий от фар проезжающих мимо машин.

На пляже размещены знаки, информирующие отдыхающих о прибытии самолетов. Приземление вызывает впечатление не только у пилотов, но и у местных жителей.

10 самых опасных аэропортов мира

Уникальный пляж-аэропорт Barra

Toncontin

Аэропорт в Гондурасе известен по всему миру из-за нескольких происшествий. Его открытие состоялось в 1934 году. В то время самолеты были менее мощными и им не требовалось много места для разгона и взлета. Взлетно-посадочная полоса аэродрома имеет длину 2133 метра и находится в долине, окруженной горами. Кроме того, Тонконтин имеет только одну полосу для взлета и посадки.

Самые опасные аэропорты мира

Аэропорт Toncontin

Tenzing-Hillary

Аэродром Тэнцинг-Хиллари находится на востоке Непала и обслуживает преимущественно альпинистов, которые мечтают покорить Эверест или же интересуются регионом. Пассажиры, прилетающие на самолетах, уже на подлете осознают опасность перелета и посадки в этих местах, где часто бушуют сильные ветры и густые облачные покровы, что затрудняет выполнение маневров. Кроме того, один конец местной взлетно-посадочной полосы заканчивается резким обрывом.

Самый опасный аэропорт в мире

Аэродром Tenzing-Hillary

Madeira

Маленькие взлетно-посадочные полосы делают португальский аэропорт Мадейра опасным местом для посадки. Это связано с тем, что аэропорт находится между скалами и океаном, и экипажам приходится сложно маневрировать, чтобы спуститься на землю в безопасности. При посадке нужно сначала направить самолет в сторону гор, а затем резко повернуть перед завершением маневра.

Аэропорт имеет взлетную полосу, которая выстроена на высоких столбах и имеет сходство с мостом.

10 самых опасных аэропортов мира

Знаменитый аэропорт Madeira

Gibraltar

В нашем топе заслуженно оказался Гибралтарский аэропорт. Он известен как один из самых опасных и занятых аэрокомплексов в мире. Особенность этого аэродрома заключается в том, что его взлетная полоса пересекает одну из главных улиц города. Каждый раз, когда самолет осуществляет взлет или посадку, полностью останавливают весь городской транспорт.

Заметно, что на территории зоны посадки не было крупных аварий, что не могут сказать о многих «безопасных» аэропортах.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Пассажиропоток в год: 1.8 млн

Аэропорт Принцессы Юлианы — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона и входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Его взлётно-посадочная полоса расположена прямо на морском берегу, вблизи пляжа Махо. При заходе на посадку воздушные суда пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП.

Хотя взлет и посадка кажутся страшными, в аэропорту не произошло крупных аварий.

Аэропорт Густав III

Пассажиропоток в год: нет данных

Он построил полосу для взлета и посадки перпендикулярно к побережью, поэтому пилоты, которые садятся, чувствуют, будто они падают в море.

Взлетно-посадочная полоса расположена под уклоном и имеет длину 650 метров, что усугубляет ситуацию.

На пляже заканчивается ВПП, так что туристы могут смотреть на маневры маленьких самолетов во время отдыха.

Аэропорт Аспен-Питкин

Пассажиропоток в год: 248 000

Аспен – Питкин Каунти – аэропорт, расположенный в городе Аспен, штат Колорадо, на высоте 2384 метра.

Аэропорт находится на расстоянии шести километров к северо-западу от делового района города и занимает территорию общей площадью 232 гектара.

Этот аэропорт считается одним из самых сложных для пилотов из-за сильных ветров и большой высоты над уровнем моря.

Аэропорт стал непопулярен из-за серьезных инцидентов, произошедших за последние годы, и теперь считается самым опасным в стране.

Аэропорт Гибралтар

Пассажиропоток в год: 652 000

Аэропорт используется Министерством обороны Великобритании для военных целей. Также там проводятся рейсы гражданской авиации в Великобританию и Испанию.

В аэропорту есть асфальтированная взлетно-посадочная полоса протяженностью 1829 метров, которая находится всего в 500 метрах от центра города.

Аэропорт Гибралтара уникальный, потому что его взлетно-посадочная полоса пересекает дорогу для автомобилей.

Из-за этого на дороге часто приостанавливают движение, чтобы пропустить самолеты.

Международный аэропорт Дамаска

Пассажиропоток в год: нет данных

Расстояние от города Дамаск до аэропорта составляет 29 км. Длина двух полос для взлета и посадки в аэропорту равна 3,600 м и 3,598 м соответственно, а высота над уровнем моря составляет 616 метров.

Дамасский аэропорт признан одним из наиболее опасных из-за военных действий, происходящих на территории Сирии.

Дамаск — центр вооруженного конфликта, а его аэропорт — один из самых опасных в мире.

Аэропорт острова Саба в Нидерландах

Аэропорт Хуанчо-Ираускин считается одним из самых опасных в мире.

Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро расположен в городе Паро, в долине реки и окружен горами. Приземление на взлетно-посадочную полосу требует от пилотов выполнения сложных маневров.

Для взлета авиалайнеры используют спиральный подъем, который невозможен в плохую погоду. Для управления самолетами, прибывающими в Паро, необходима специальная лицензия, которой обладает крайне небольшое количество пилотов.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

Аэропорт в восточном Непале считается одним из наиболее неудобных в мире. Его название связано с покорителями Эвереста и до 2008 года он назывался Лукла.

Авиагавань опасна из-за ее короткой и крутой взлетно-посадочной полосы, которая имеет всего 527 метров в длину и уклон в 12°. Разница в высоте между ее концами составляет 60 метров. Сторона ВПП для взлета находится у подножия 4000-метрового горного хребта, а сторона для посадки расположена на краю обрыва.

Ситуацию усложняют буйные ветры и густые туманы, характерные для местности. Приземление выполняется исключительно по VFR.

Международный аэропорт Гибралтара

Власти нашли место для постройки аэропорта на Гибралтаре, несмотря на его небольшую площадь. Однако, для этого пришлось пожертвовать частью полезного пространства. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1680 метров и ее главной особенностью является обрыв на ее конце. Самолеты, выходя за пределы ВПП, рискуют упасть в море.

Воздушная гавань имеет особенность – ее взлетно-посадочная полоса пересекает оживленную магистраль. Во время посадки и взлета движение на магистрали приостанавливается.

Экстремальные аэропорты мира, несмотря на свои особенности, не являются частыми местами авиакатастроф благодаря особой подготовке экипажа. Посещение таких авиагаваней оставит незабываемые впечатления у пассажиров.

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Аэропорт в Гисборне, Новая Зеландия, нечасто посещаем. Взлетно-посадочная полоса узка, а крупных городов рядом нет. Жители городка знают его, но для мира он незначим. Однако, на ВПП проходит железная дорога, и иногда самолеты вынуждены ждать проезда поезда перед посадкой.

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

Этот аэропорт входит в десятку самых опасных в мире, и это не случайно. Он расположен на маленьком острове в Карибском бассейне, который разделен между Францией и Нидерландами. Аэропорт имеет ВПП, которая начинается на практически на пляже. Полоса находится настолько близко к берегу, что самолеты вынуждены лететь в 10-20 метрах над головами туристов, которые отдыхают на пляже. Иногда это вызывает удивление, а иногда — ужас.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах