Малая авиация

Легкомоторные самолеты малой авиации разных стран

СОДЕРЖАНИЕ
0
191 просмотров
06 декабря 2018

Малая авиация — понятие, которое объединяет собой малые воздушные судна. Под малыми суднами подразумеваются негабаритные и легкие самолеты. В данный момент имеется огромное количество гражданских самолетов, обладающих небольшими габаритами. Получить лицензию на управление компактным самолетом легче, чем на габаритное пассажирское судно.

Надежность машины

Маленькие машины достаточно надежны, так как состоят из малого количества деталей. Полет на таком самолете полностью безопасен, если пилотирование легкомоторного аппарата осуществляет опытный человек. Помимо высокой безопасности, малая авиация характеризуется надежной конструкцией, которая не требует особого обслуживания и частого ремонта.

Среди преимуществ маленьких самолетов выделяют:

  • легкий осмотр каждой детали;
  • обслуживание в одиночку;
  • облегченное пилотирование.

Благодаря своевременной профилактики, которая возможна из-за компактности машины, судна служат в течение длительного периода времени.

Чтобы управлять самолетом, потребуется получить частную лицензию соответствующей категории. Стоит отметить, что после получения лицензии летать можно только в разрешенных зонах. Для пролета над некоторыми территориями требуется официальное разрешение.

Топ 10 легких двухмоторных самолетов

Человеку для приобретения и аренды доступно огромное количество двухмоторных самолетов. При желании можно воспользоваться топом лучших суден, чтобы подобрать наиболее подходящее летательное средство.

Piper Seneca PA-34

Американское судно общего назначения. Аппарат считается одним из лучших, если оценивать самолет по внешнему виду и надежности. За все время произведено более 5000 авиасуден. Вместимость — два пилота и четыре пассажира. Нагрузка значительно влияет на дальность полета. Чем меньше нагружено судно, тем больше оно пролетит. Крейсерская скорость составляет 350 километров в час.

Piper Seneca PA-34

Be 76 Duchess

Еще одно американское судно, которое можно охарактеризовать как легкий одноместный и дешевый самолет. Вместимость — один пилот и 3 пассажира. Крейсерская скорость составляет примерно 280 километров в час. Аппарат завоевал широкую популярность в США, так как его использовали летные школы. Be 76 Duchess пользуется большей популярностью, чем любой другой одномоторный аналог.

Be 76 Duchess

 

Beechcraft G58 Baron

Аппарат с отличным салоном и длительной историей. Создается с 1960 года, при этом выпуск продолжается до сих пор. Взлетный вес первой модели — примерно 2300 кг. Самолет считается самым легким в своей категории. Помимо этого, обладает мощным двигателем, поэтому скорость Beechcraft G58 Baron — 380 километров в час.

Beechcraft G58 Baron

 

Cessna T310R

Легкий и надежный американский аппарат. Создавался с 1954 по 1980 год. Максимальный взлетный вес — 2493 кг. Судно можно приобрести или арендовать на достаточно выгодных условиях. Крейсерская скорость полета — 330 километров в час. На борту может находиться 4 пассажира и пилот.

Cessna T310R

Рысачок

Многоцелевой аппарат российского производства с большой вместительностью. Относительно новая модель. Создается с 2010 года. Преимущество — использование турбовинтового двигателя, благодаря которому скорость составляет 400 километров в час. Российские самолеты характеризуются отличными характеристиками. Рысачок может разместить в себе 10 пассажиров.

Рысачок

Чебурашка

«Чебурашкой» считается многоцелевой аппарат, который носит название L-410. Надежное судно, разработанное чешскими инженерами в прошлом столетии. Стоит на вооружении в России. L-410 требует регулярного обслуживания. Начало эксплуатации — 1970 год. С 2015 года производится в РФ. Турбовинтовые самолеты могут похвастаться продуманной конструкцией и превосходящими характеристиками.

L-410

Morava L 200D

Еще один чехословацкий самолет. Аппарат выпускался со средними характеристиками. Несмотря на это, Morava L 200D пользуется большой популярностью среди пилотов. Его часто используют для прогулок. Среди преимуществ летательного средства выделяют общую неприхотливость и безопасность. Для управления судном требуется минимум навыков пилотирования. Если человека интересуют самолеты малой авиации, то он может обратить внимание на этот вариант.

Morava L 200D

Ev 55 Outback

Современный чешский аппарат, который планировался к созданию с 2014 года. Экипаж на борту — 1–2 пилота. Вместительность — 9 пассажиров. Судно развивает скорость до 408 километров в час. Ev 55 Outback — легкий самолет, способный пролететь до 2200 километров. Взлетать аппарат способен с грунтовых дорог и горных аэродромов.

Ev 55 Outback

Tecnam P2006T

Итальянская нетребовательная авиационная машина. Крейсерская скорость — 250 километров в час. Вместимость — 3 пассажира или 280 килограмм. Отдельно стоит отметить привлекательный внешний вид и возможность заправки бензином с октановым числом 95. Tecnam P2006T — легкий и спортивный самолет. Он требует высоких навыков пилотирования. Перед началом полноценного использования внимательно изучают особенности аппарата.

Tecnam P2006T

Cri Cri

Самый маленький пилотируемый летательный аппарат с двумя моторами. Предельная скорость самолета — 220 километров в час. Взлетный вес составляет 170 кг. Пустое судно весит всего 70 килограмм. На борту может находиться только один человек. Для управления судном необходимы серьезные навыки пилотирования.

Cri Cri

Что такое малая авиация?

Суть понятия малая авиация (МА) отражается в названии. Маленькие самолеты широко распространены. Большая часть созданных самолетов относится к малой авиации. Их перелеты регистрируются как полеты малых авиационных аппаратов.

В России самолет относится к малой авиации, если взлетная масса не больше 8600 кг и максимальное число пассажиров составляет 19 человек.

Исходя из российских норм, легкие спортивные самолеты относятся к малой авиации. Благодаря современным технологиям создаются летательные аппараты с крайне низкой массой и широкими возможностями.

Развитие малой авиации в России

В России вяло идет развитие данного вида авиации. Частные перелеты осуществляются на малогабаритных самолетах. Некоторые пассажирские самолеты относятся к МА. Несмотря на это, Россия уступает другим странам по количеству летательных аппаратов, относящихся к МА. В России развитие малой авиации слабо поддерживается государством, поэтому ожидать прорыва в этой сфере не стоит. Среди главных проблем выделяют:

  • малое количество аэродромов;
  • высокую стоимость лицензии;
  • длительный процесс лицензирования.

При должном развитии этой отрасли можно будет улучшить транспортное сообщение, ускорить развитие экономики и авиастроения. Возможно, в ближайшее время ситуация в корне поменяется и государство обратит внимание на МА.

Вы бы хотели иметь свой маленький легкомоторный самолет?
ДаНет

Особенности легкомоторных самолетов

Каждый тип летательных аппаратов обладает своими уникальными особенностями. У легкомоторных суден имеются следующие отличительные черты:

  • маленький вес;
  • доступность (часть людей могут позволить себе приобрести легкомоторный аппарат);
  • безопасность.

Технические характеристики позволяют использовать маленькие судна в гражданской и военной авиации. Легкомоторный самолет доступен по цене (стоимость как у премиальных автомобилей). Люди с достатком могут позволить себе приобрести и обслуживать малогабаритное летательное средство.

Технические характеристики

Все легкомоторные самолеты не выходят за определенные грани в техническом плане. Легкий самолет обладает следующими отличительными характеристиками:

  • скорость, варьирующаяся от 200 до 400 километров в час;
  • экипаж — 1–2 человека;
  • пассажиры 0–19 человек;
  • предельная взлетная масса 400–1200 кг;
  • дальность полета около 800 километров.

Характеристики могут сильно варьироваться. Продвинутые судна способны при относительной легкости демонстрировать передовые показатели. Двигатели, использующиеся для малой авиации, отличаются большим ресурсом и простой конструкцией.

Вопрос безопасности полетов

Безопасность полетов интересует людей, которые задумываются о получении частной лицензии. Большинство летательных аппаратов, которые относятся к классу легкомоторных, считаются крайне безопасными. Общий уровень защищенности зависит от самолета и навыков пилота. Самый маленький пассажирский самолет по безопасности ничем не отличается от легкомоторных аппаратов МА.

На безопасность полета влияет обслуживание летательного аппарата. Перед покупкой частного судна человек должен знать, сколько стоит регулярный осмотр и обслуживание. Пренебрежение правилам приводит к серьезным проблемам. Надежность летательной машины связана с хранением и уходом.

Самолет-амфибия

Среди авиасуден МА находятся и самолеты-амфибии, которые представляют собой летательное средство, способное приземляться и взлетать с водной поверхности. Большинство гидросамолетов могут осуществлять взлет и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Ярким примером амфибии считается российский СК-12.

СК-12

Характеристики гидросамолета тоже разные. Вместимость варьируется от 1 до 10 человек. Дальность полета не больше 1500 км. Пилот должен обладать соответствующими навыками, чтобы проводить взлет и посадку на воде. Стоит отметить, что среди самых маленьких самолетов на свете находятся амфибии.

Как легально совершать полеты на маленьких частных самолетах?

Единственный способ легально пользоваться малогабаритными летательными аппаратами — получить соответствующую лицензию. Помимо этого, потребуется совершать перелеты только в разрешенных зонах. Со всеми нюансами нужно ознакомиться заранее. У каждой страны свои правила на полеты на легкомоторных самолетах.

Если человек планирует приобретать собственное судно, то потребуется позаботиться об аэродроме и ангаре для хранения и обслуживания техники. С нюансами частной авиации знакомятся в частной школе пилотов или ДОСААФе.

Современные перелеты в России

Легкомоторные самолеты в России приобретаются и арендуются сложнее, чем за рубежом. Помимо этого, низкая развитость МА приводит к сложностям в повседневной жизни пилота. Перед полетом нужно уведомить органы управления воздушным движением о том, что планируется перелет. Пилот должен убедиться в том, что сообщение дошло до органов управления.

Одной из проблем российской МА считается сложность в получении лицензии. Множество частных школ лишаются сертификации на обучение. Государственные центры не всех устраивают из-за длительности обучения и других сложностей. В итоге перелеты в России обременяют любителей частной авиации. От момента приобретения судна до полета на нем возникает множество проблем.

Полеты в ЕС и США

Ситуация с легальными полетами в Европейском Союзе и США обстоит гораздо лучше. Для непосредственного осуществления перелета требуется сообщить в центр управления о цели полета, метеоусловиях и точке назначения.

В европейских странах и Америке получить лицензию на полет можно за короткий промежуток времени, не затрачивая большого количества денежных средств. Инфраструктура для авиации развита сильнее, чем в России. К частным самолетам относятся как к обычному транспорту. Налог на воздушное судно гораздо меньше и включен в стоимость авиационного топлива.

Хозяину малогабаритного самолета нужно регулярно проводить обслуживание и техосмотр. Из-за больших инвестиций и длительного развития МА во многих странах ЕС и в США владельцами самолетов становятся люди среднего класса.

Малогабаритные самолеты подходят для решения целого ряда задач. Развитие МА в странах приносит только преимущества. В бюджет начинает поступать больше налогов, развивается авиационная отрасль и решаются проблемы в местах, где авиаперелет считается единственным способом перемещения из одной точки в другую.

Комментировать
0
191 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно