Boeing 737 MAX

Обзор семейства самолетов Boeing 737 MAX

СОДЕРЖАНИЕ
0
28 просмотров
16 декабря 2018

2020 год станет поворотным в истории гражданской коммерческой авиации. Компания Boeing Commercial Airplanes выведет на рынок ещё один лайнер из новой линейки узкофюзеляжных самолётов средней дальности. Называться он будет Boeing 737 max 10. Семейство Боинг 737 max с 2017 года активно используется авиакомпаниями всего мира. Оно пришло на смену предыдущей разработке инженеров — самолётам Boeing 737 New Generation. Но в создании серии 737 max столько новаторства, что уже сейчас понятно: это принципиально новые летательные аппараты, в корне отличающиеся от предшественников.

История создания семейства Boeing 737 MAX

Прадедушка самолёта Boeing 737 Max, известный всем Боинг 737, увидел свет в 1967 году. Тогда разработки велись инженерами на бумаге, так как компьютеров не было: чертежи, проектная документация, расчёта аэродинамики и безопасности, интерьеры и экстерьер.

Boeing 737 стал классикой пассажирских перевозок. К нашему времени он претерпел множество модернизаций, становился надёжнее, безопаснее. Постоянно велась работа по выявлению недочётов конструкции, и менялись материалы, дорабатывались формы. Но база оставалась узнаваемой.

Boeing 737

Boeing 737

Главный конкурент Boeing — компания Airbus. По состоянию на 2010 год инженеры Аэробуса активно разрабатывали новый A320Neo, аналогов которого у Боинга на тот момент не было. Руководство Boeing решило срочно создавать конкурента в сегменте среднедальних коммерческих лайнеров, иначе компании грозила безвозвратная потеря позиций на рынке. Клиенты, до этого момента преданные Боингу, уже собирались полностью заменить лётный состав на новые Airbus.

Это стало стимулом для начала работы над Boeing 737 max. Сначала планировалась ремоторизация и доработка классического 737 NG. Но в процессе стало ясно: чтобы сохранить конкурентоспособность, в классику нужно внести столько изменений, что на выходе получится абсолютно новый самолёт.

Перед инженерами стояло несколько целей, главная — повышение экономичности. На этот параметр авиакомпании-клиенты обращают внимание в первую очередь. Началась работа с модернизации линии на авиастроительной площадке — верный знак того, что ожидался принципиально новый самолёт. С 2013 по 2015 годы велись испытания обновлённого 737. И наконец, в 2015 Boeing Commercial Airplanes провела презентацию нового лайнера Boeing 737-8 MAX, базовой модели этого семейства.

2017 год стал отправным для новой серии 737. Летом Boeing 737-8 MAX совершил первый коммерческий полёт под управлением пилотов малазийской авиакомпании. В России самолёт появился совсем недавно: в октябре 2018 года. Обладателем стала компания S7 Airlines.

Семейство Boeing 737 MAX

Семейство Boeing 737 MAX

Компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX

Внутреннее пространство по замыслу разработчиков привлекает пассажиров комфортом, красотой и изяществом линий. Самолёт получил обновления:

  • более широкие привлекательные иллюминаторы;
  • плавные контуры стен;
  • увеличенное пространство салона;
  • индивидуальные динамики для лучшей слышимости информации от бортпроводников;
  • модернизированные пассажирские кресла;
  • интуитивная панель управления светом;
  • приятная глазу цветовая гамма оформления салона.
Схема салона Boeing 737 MAX-9

Схема салона Boeing 737 MAX-9

Схема салона наглядно демонстрирует изменения, касающиеся пространства: широкий коридор между рядами кресел, удобные багажные полки, большое пространство для ног по сравнению с другими самолётами этого класса. В основном модели MAX сочетают в себе места бизнес- и эконом-класса.

Эконом-класс

Наиболее популярные места среди пассажиров располагаются в эконом-классе. Несмотря на бюджетность такого перелёта, он будет совершён в комфорте. Главная «фишка» Boeing 737 MAX — встроенные в спинки кресел мониторы, на которых можно смотреть фильмы и мультфильмы. Большинство пассажиров эконом-класса никогда не видели такой сервис после покупки билета по доступной цене.

Кресла в эконом-классе удобные, имеют разные степени регулировки, пространство для ног. В ряду три места. Каждому пассажиру предлагается подушка и плед.

Бизнес-класс

Условия в бизнес-классе комфортнее за счёт увеличенного пространства. Уникальные кресла шире, мягче, чем в экономе, их по два в ряду, благодаря чему и коридор между сидениями кажется больше. Само собой, каждое кресло оснащено монитором, который можно назвать полноценным мини-компьютером.

Пассажир может уединиться за специальной ширмой и даже поспать на полноценной кровати, в которую легко превращается каждое кресло. При этом длина кровати больше, чем стандартная домашняя — 198 см. Высокие пассажиры оценят такую заботу. Комфорт полёта обеспечивается передовыми дизайнерскими и инженерными решениями.

Выбираем лучшие места

Компания Boeing утверждает, что все места в новом 737 MAX лучшие. Стандартно для пассажирских лайнеров увеличенное пространство для ног находится на первых рядах и возле аварийных выходов. Модели в первом ряду оснащаются специальной люлькой для комфортного перелёта с грудным ребёнком.

Boeing 737MAX

Если вам не досталось места на первом ряду, не расстраивайтесь. Полёт будет проходить в комфорте даже в середине или в хвосте лайнера. Наиболее комфортными по традиции остаются места в бизнес-классе.

Основные характеристики

Габариты:

  • длина — 39,6 м;
  • высота — 12,3 м;
  • ширина с учётом крыльев — 35,9 м;
  • максимально допустимый вес при взлёте — 82190 кг;
  • общий объём топливных баков — 25800 л.

Лётные характеристики:

  • максимальная высота — 12000 м;
  • максимальная скорость — 842 км/ч;
  • дальность — не более 6500 км.

Салон:

  • максимальная пассажировместимость — 172–230 человек (зависит от модели);
  • ширина интерьера — 3,5 м;
  • классы — бизнес, эконом.
Вам доводилось летать на самолетах семейства Boeing 737 MAX?
ДаНет

Конструктивные особенности

Принципиальные отличия моделей МАХ от предшественников:

  • сокращение расхода топлива благодаря тихим экономичным двигателям и винглетам (окончаниям крыльев) высотой 2,9 м с особой конструкцией;
  • увеличенная на 20 см передняя опора шасси;
  • система очистки выхлопных газов делает Boeing 737 MAX на 20% экологичнее;
  • использованные инновационные материалы уменьшили массу самолёта;
  • изменённые линии увеличили аэродинамическое сопротивление;
  • более комфортный салон;
  • новые возможности в кабине пилотов: суперсовременное оборудование, широкоформатные дисплеи эргономичная панель управления.

Boeing 737MAX

Безопасность самолета

На данный момент рано выводить статистику и делать выводы о безопасности Boeing 737 MAX. Но зная ревностное отношение к этому вопросу компании Боинг, можно предположить, что новинка в этом классе действительно обладает надёжностью. Представители компании на презентации называли 737 MAX одним из самых надёжных в мире на данном этапе самолётостроения.

Однако, в октябре 2018 года новый самолёт Boeing 737 MAX упал в море вскоре после взлёта на территории Индонезии. Погибло 189 человек: все пассажиры и члены экипажа. Предварительно это произошло не в результате недоработки конструкции, а после неверных действий пилотов.

Кабина

Работать в кабине Boeing 737 max — истинное удовольствие для пилота. Она рассчитана на экипаж из двух человек. На каждого приходятся по два широкоформатных плоских монитора для оценки обстановки во время полёта. Самолёт снабжён камерами наружного наблюдения, его управление действительно лёгкое и надёжное. Все системы взлёта, посадки и полёта дублируются: если из строя выйдет одна, вторая подключится незамедлительно.

Boeing 737MAX кабина пилота

Комфорт пилотам обеспечен эргономичными креслами, удобной панелью управления и другими нюансами, которые учитывали инженеры при проектировании.

Двигатели

LEAP-1B from CFM International — инновационная разработка специально для 737 Max. Изначально двигатели планировалось лишь доработать, взяв за основу существующий на Boeing 737 NG, однако в процессе модернизации был создан принципиально новый агрегат.

Преимущества в сравнении с предыдущей версией:

  • экономичность — на 12%;
  • чистота выхлопа — на 18%;
  • уровень шума ниже в четыре раза;
  • безопасность выше в три раза.

Бортовая электроника

Основа безопасности самолёта — надёжная система управления. Панель по-прежнему, как и сорок лет назад, содержит огромное количество тумблеров, кнопок, датчиков, лапочек и приборов, понятных только опытному пилоту. Однако, доработки в виде современных навигационных, информационных дисплеев помогают пилотам чувствовать себя в XXI веке. Множество задач упрощается инновационной бортовой электроникой.

Самолёт оснащён бортовыми самописцами последнего поколения, на которые записываются данные с современных бортовых компьютеров.

Модификации

На сегодняшний день в эксплуатацию введены несколько модификаций.

737 MAX 7 — пришёл на смену Boeing 737-700:

  • максимальная вместимость пассажиров — 172 человека;
  • максимальная дальность полёта — 7130 км;
  • длина — 35,56 м;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.
Boeing 737 MAX 7

Boeing 737 MAX-7

737 MAX 8 — базовый самолёт этой линейки, заменил Boeing 737-800:

  • максимальная вместимость пассажиров — 162 человека;
  • максимальная дальность полёта — 6570 км;
  • длина — 35,56 м;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.
Boeing 737 max-8

Boeing 737 MAX-8

737 MAX 8-200 — доработанная версия 737 MAX 8, изменения касаются салона:

  • максимальная пассажировместимость — 200 человек;
  • дальность полёта — 5000 км.

По расчёту создателей модель будет популярно у авиакомпаний-лоукостеров, так как большая вместимость — это выгодно.

Boeing 737 MAX 8-200

Boeing 737 MAX 8-200

737 MAX 9 — заменит Boeing 737-900:

  • максимальная вместимость пассажиров — 220 человек;
  • максимальная дальность полёта — 6570 км;
  • длина — 43,8 м;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.

У самолётов этой модификации форсированные двигатели, укреплённые увеличенные шасси, увеличенные крылья.

Boeing 737 MAX 9

Boeing 737 MAX-9

В течение ближайших лет будут выпущены в рейсы:

737 MAX 8 ERX — конкурент Airbus A321LR. Смесь базового лайнера MAX 8 и увеличенного MAX 9. От последнего лайнер возьмёт крупные крылья, шасси, двигатели:

  • максимальная вместимость пассажиров — 162 человека;
  • максимальная дальность полёта — 7400 км;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.

737 MAX 10 — полноценный конкурент Airbus A321. Выход планируется в 2020 году. Самолёт будет несколько длиннее, прочнее базового MAX 8, сможет принять на борт до 230 пассажиров.

Boeing 737 MAX 10

Boeing 737 MAX-10

Boeing Business Jet — модели бизнес-класса, с увеличенной дальностью полёта (от 11714 до 13000 км).

Стоимость разных моделей

Цена лайнеров новой линейки на рынке авиаперевозок вполне адекватная. В обмен на деньги авиакомпания клиент Боинга получает надёжный современный экономичный самолёт, который прослужит не одно десятилетие.

  • 737 MAX 7 — от 87,7 млн. долларов;
  • 737 MAX 8 — от 106,9 млн. долларов;
  • 737 MAX 9 — от 113,3 млн. долларов.

Цены на планируемые модели пока не разглашаются, однако Boeing Business Jet однозначно станет самым дорогим в линейке.

Где производится?

Все самолёты компании Boeing Commercial Airplanes производятся на территории США. Производственные мощности предприятия распределены по стране. Крупнейшие находятся в штатах Калифорния, Вашингтон, Миссури.

Появившись на рынке авиаперевозок, Boeing 737 MAX смог восстановить конкурентоспособность компании в этом сегменте. Огромное количество заказов были получены ещё после первой презентации: крупнейшие перевозчики Малайзии, Индонезии, Японии, Германии уже готовы были вкладываться в разработку и создание новейших самолётов. Это лишний раз доказывает оправданную популярность Boeing в коммерческих перевозках.

Комментировать
0
28 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно