Boeing 737 MAX Самолеты

Обзор семейства самолетов Boeing 737 MAX

2020 год станет поворотным в истории гражданской коммерческой авиации. Компания Boeing Commercial Airplanes выведет на рынок ещё один лайнер из новой линейки узкофюзеляжных самолётов средней дальности. Называться он будет Boeing 737 max 10. Семейство Боинг 737 max с 2017 года активно используется авиакомпаниями всего мира. Оно пришло на смену предыдущей разработке инженеров — самолётам Boeing 737 New Generation. Но в создании серии 737 max столько новаторства, что уже сейчас понятно: это принципиально новые летательные аппараты, в корне отличающиеся от предшественников.

История создания семейства Boeing 737 MAX

Прадедушка самолёта Boeing 737 Max, известный всем Боинг 737, увидел свет в 1967 году. Тогда разработки велись инженерами на бумаге, так как компьютеров не было: чертежи, проектная документация, расчёта аэродинамики и безопасности, интерьеры и экстерьер.

Самолеты Боинг 737 давно стали классикой пассажирской авиации. Они были модернизированы многократно, достигли более высоких уровней надежности и безопасности. Непрерывно проводилась работа по выявлению недостатков конструкции, менялись материалы и дорабатывались формы. Однако, основа оставалась неизменной.

Boeing 737
Boeing 737

Главный конкурент Boeing — компания Airbus. По состоянию на 2010 год инженеры Аэробуса активно разрабатывали новый A320Neo, аналогов которого у Боинга на тот момент не было. Руководство Boeing решило срочно создавать конкурента в сегменте среднедальних коммерческих лайнеров, иначе компании грозила безвозвратная потеря позиций на рынке. Клиенты, до этого момента преданные Боингу, уже собирались полностью заменить лётный состав на новые Airbus.

Это стало стимулом для начала работы над Boeing 737 max. Сначала планировалась ремоторизация и доработка классического 737 NG. Но в процессе стало ясно: чтобы сохранить конкурентоспособность, в классику нужно внести столько изменений, что на выходе получится абсолютно новый самолёт.

Перед инженерами стояло несколько целей, главная — повышение экономичности. На этот параметр авиакомпании-клиенты обращают внимание в первую очередь. Началась работа с модернизации линии на авиастроительной площадке — верный знак того, что ожидался принципиально новый самолёт. С 2013 по 2015 годы велись испытания обновлённого 737. И наконец, в 2015 Boeing Commercial Airplanes провела презентацию нового лайнера Boeing 737-8 MAX, базовой модели этого семейства.

2017 год стал отправным для новой серии 737. Летом Boeing 737-8 MAX совершил первый коммерческий полёт под управлением пилотов малазийской авиакомпании. В России самолёт появился совсем недавно: в октябре 2018 года. Обладателем стала компания S7 Airlines.

Семейство Boeing 737 MAX
Семейство Boeing 737 MAX

Компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX

Разработчики задумали внутреннее пространство таким образом, чтобы оно привлекало пассажиров своим комфортом, красотой и изяществом линий. Самолет был обновлен.

  • более широкие привлекательные иллюминаторы;
  • плавные контуры стен;
  • увеличенное пространство салона;
  • индивидуальные динамики для лучшей слышимости информации от бортпроводников;
  • модернизированные пассажирские кресла;
  • интуитивная панель управления светом;
  • приятная глазу цветовая гамма оформления салона.
Схема салона Boeing 737 MAX-9
Схема салона Boeing 737 MAX-9

Схема салона наглядно демонстрирует изменения, касающиеся пространства: широкий коридор между рядами кресел, удобные багажные полки, большое пространство для ног по сравнению с другими самолётами этого класса. В основном модели MAX сочетают в себе места бизнес- и эконом-класса.

Эконом-класс

Наиболее популярные места среди пассажиров располагаются в эконом-классе. Несмотря на бюджетность такого перелёта, он будет совершён в комфорте. Главная «фишка» Boeing 737 MAX — встроенные в спинки кресел мониторы, на которых можно смотреть фильмы и мультфильмы. Большинство пассажиров эконом-класса никогда не видели такой сервис после покупки билета по доступной цене.

В эконом-классе есть удобные кресла с различными настройками и местом для ног. Три места в ряду. Каждый пассажир получает подушку и одеяло.

Бизнес-класс

В бизнес-классе предоставляются более комфортные условия благодаря большему пространству. Кресла уникальные — они шире и мягче, чем в эконом-классе, и расположены по два в ряду, что создает впечатление большего коридора между ними. Каждое кресло оснащено монитором, который можно назвать полноценным мини-компьютером.

Пассажир может отдохнуть за ширмой и даже поспать на кровати, которую можно легко сделать из каждого кресла. Длина кровати больше стандартной домашней — 198 см, что особенно удобно для высоких пассажиров. Комфорт полета обеспечивается с помощью передовых дизайнерских и инженерных решений.

Выбираем лучшие места

Компания Boeing утверждает, что все места в новом 737 MAX лучшие. Стандартно для пассажирских лайнеров увеличенное пространство для ног находится на первых рядах и возле аварийных выходов. Модели в первом ряду оснащаются специальной люлькой для комфортного перелёта с грудным ребёнком.

Boeing 737MAX

Если вам не удалось занять место в первом ряду, не расстраивайтесь. Полет будет комфортным даже в середине или хвосте самолета. Самые удобные места, как обычно, находятся в бизнес-классе.

Основные характеристики

Габариты:

  1. длина — 39,6 м;
  2. высота — 12,3 м;
  3. ширина с учётом крыльев — 35,9 м;
  4. максимально допустимый вес при взлёте — 82190 кг;
  5. общий объём топливных баков — 25800 л.

Лётные характеристики:

  • максимальная высота — 12000 м;
  • максимальная скорость — 842 км/ч;
  • дальность — не более 6500 км.

Салон:

  • максимальная пассажировместимость — 172–230 человек (зависит от модели);
  • ширина интерьера — 3,5 м;
  • классы — бизнес, эконом.
Вам доводилось летать на самолетах семейства Boeing 737 MAX?
ДаНет

Конструктивные особенности

Различия моделей МАХ от предшественников:

  • сокращение расхода топлива благодаря тихим экономичным двигателям и винглетам (окончаниям крыльев) высотой 2,9 м с особой конструкцией;
  • увеличенная на 20 см передняя опора шасси;
  • система очистки выхлопных газов делает Boeing 737 MAX на 20% экологичнее;
  • использованные инновационные материалы уменьшили массу самолёта;
  • изменённые линии увеличили аэродинамическое сопротивление;
  • более комфортный салон;
  • новые возможности в кабине пилотов: суперсовременное оборудование, широкоформатные дисплеи эргономичная панель управления.

Boeing 737MAX

Безопасность самолета

На данный момент рано выводить статистику и делать выводы о безопасности Boeing 737 MAX. Но зная ревностное отношение к этому вопросу компании Боинг, можно предположить, что новинка в этом классе действительно обладает надёжностью. Представители компании на презентации называли 737 MAX одним из самых надёжных в мире на данном этапе самолётостроения.

Однако, в октябре 2018 года новый самолёт Boeing 737 MAX упал в море вскоре после взлёта на территории Индонезии. Погибло 189 человек: все пассажиры и члены экипажа. Предварительно это произошло не в результате недоработки конструкции, а после неверных действий пилотов.

Кабина

Работать в кабине Boeing 737 max — истинное удовольствие для пилота. Она рассчитана на экипаж из двух человек. На каждого приходятся по два широкоформатных плоских монитора для оценки обстановки во время полёта. Самолёт снабжён камерами наружного наблюдения, его управление действительно лёгкое и надёжное. Все системы взлёта, посадки и полёта дублируются: если из строя выйдет одна, вторая подключится незамедлительно.

Boeing 737MAX кабина пилота

Инженеры учли комфорт пилотов при проектировании, обеспечив их эргономичными креслами, удобной панелью управления и другими нюансами.

Двигатели

LEAP-1B from CFM International — инновационная разработка специально для 737 Max. Изначально двигатели планировалось лишь доработать, взяв за основу существующий на Boeing 737 NG, однако в процессе модернизации был создан принципиально новый агрегат.

Преимущества по сравнению с предыдущей версией:

  • экономичность — на 12%;
  • чистота выхлопа — на 18%;
  • уровень шума ниже в четыре раза;
  • безопасность выше в три раза.

Бортовая электроника

Надежность системы управления является основой безопасности воздушного судна. На панели, как и 40 лет назад, находится большое количество кнопок, тумблеров, датчиков, лапочек и инструментов, которые могут быть понятны только для опытного пилота. Однако, современные навигационные и информационные дисплеи улучшают работу пилотов и дают им возможность чувствовать себя в 21 веке. Инновационная бортовая электроника упрощает многие задачи.

На борту самолета установлены новейшие бортовые самописцы, которые фиксируют данные с современных компьютеров.

Модификации

Сейчас уже есть несколько разновидностей в использовании.

737 MAX 7 — пришёл на смену Boeing 737-700:

  • максимальная вместимость пассажиров — 172 человека;
  • максимальная дальность полёта — 7130 км;
  • длина — 35,56 м;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.
Boeing 737 MAX 7
Boeing 737 MAX-7

737 MAX 8 — базовый самолёт этой линейки, заменил Boeing 737-800:

  • максимальная вместимость пассажиров — 162 человека;
  • максимальная дальность полёта — 6570 км;
  • длина — 35,56 м;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.
Boeing 737 max-8
Boeing 737 MAX-8

737 MAX 8-200 — доработанная версия 737 MAX 8, изменения касаются салона:

  • максимальная пассажировместимость — 200 человек;
  • дальность полёта — 5000 км.

Модель будет популярна у авиакомпаний-лоукостеров благодаря её большой вместимости и выгодности.

Boeing 737 MAX 8-200
Boeing 737 MAX 8-200

737 MAX 9 — заменит Boeing 737-900:

  • максимальная вместимость пассажиров — 220 человек;
  • максимальная дальность полёта — 6570 км;
  • длина — 43,8 м;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.

У данных авиалайнеров имеются усиленные двигатели, расширенные шасси и крылья.

Boeing 737 MAX 9
Boeing 737 MAX-9

В ближайшие годы запланированы рейсы:

737 MAX 8 ERX — конкурент Airbus A321LR. Смесь базового лайнера MAX 8 и увеличенного MAX 9. От последнего лайнер возьмёт крупные крылья, шасси, двигатели:

  • максимальная вместимость пассажиров — 162 человека;
  • максимальная дальность полёта — 7400 км;
  • ширина с крыльями — 35,9 м.

737 MAX 10 — полноценный конкурент Airbus A321. Выход планируется в 2020 году. Самолёт будет несколько длиннее, прочнее базового MAX 8, сможет принять на борт до 230 пассажиров.

Boeing 737 MAX 10
Boeing 737 MAX-10

Boeing Business Jet — модели бизнес-класса, с увеличенной дальностью полёта (от 11714 до 13000 км).

Где производится?

Все самолёты компании Boeing Commercial Airplanes производятся на территории США. Производственные мощности предприятия распределены по стране. Крупнейшие находятся в штатах Калифорния, Вашингтон, Миссури.

Появившись на рынке авиаперевозок, Boeing 737 MAX смог восстановить конкурентоспособность компании в этом сегменте. Огромное количество заказов были получены ещё после первой презентации: крупнейшие перевозчики Малайзии, Индонезии, Японии, Германии уже готовы были вкладываться в разработку и создание новейших самолётов. Это лишний раз доказывает оправданную популярность Boeing в коммерческих перевозках.

Основные характеристики самолета Boeing 737 MAX

Вместимость пассажиров Боинг 737 разная. Меньше всего пассажирских кресел среди самолетов Боинг, которые используются на сегодняшний день, имеет одна из модификаций модели 737-500 (102 места). Самый большой салон получила модель 737-900ER (215 кресел). Отдельно стоит упомянуть «пионерскую» вариацию — 737-100. В салоне этого салона устанавливалось 99 кресел.

Если вас интересует, сколько двигателей в Боинге 737, их 2 на всех моделях. Самолеты из серии Original оснащались двигателями Pratt & Whitney JT8D-1, однако позже их заменили на JT8D-7 с такой же тягой — 63 кН. «Классические» лайнеры работают на других устройствах — CFM56-3 с тягой 82-105 кН. Серия New Generation получили более современные двигатели — CFM56-7B с тягой до 121 кН. Помимо модифицированного устройства они дают возможность управлять лайнером при помощи электродистанционной системы Fly-by-wire.

Три топливных бака располагаются в центральной части и крыльях лайнеров. В первую очередь горючее расходуется из первого. Суммарная емкость баков «оригинальных» самолетов — от 12 до 15.5 тыс. кг, «классических» — 16 тыс. кг, лайнеров «нового поколения» — 20.8 тыс. кг. В планах компании Боинг на серию MAX имеется установка до 9-ти дополнительных топливных баков, что в несколько раз увеличит дальность полета.

Boeing 737 Max 8. Что это за самолет и с чем связаны его проблемы

737 Max 8 — один из самых популярных самолетов Boeing. Лайнеры семейства 737 выпускают уже более полувека, постоянно модернизируя. После катастрофы в Эфиопии, жертвами которой стали 157 человек, эксплуатация всех Boeing 737 Max временно прекращена.

В четверг о запрете полетов Boeing 737 Max объявили и авиационные власти России. «Росавиация через средства авиационной связи разослала уведомления NOTAM для всех, кто летает о том, что в воздушном пространстве РФ полеты самолетов этой модификации до особого указания запрещены», — сказал журналистам глава ведомства Александр Нерадько.

Флагман американского производителя самолетов попал в авиакатастрофу. В прошлом году было продано 806 коммерческих самолетов, из которых 580 были серии 737. Итоговое количество заказов составило 675 единиц.

Серия Max составляла лишь часть из них — это новое поколение авиалайнера Boeing 737, производство и продажи которого начались в 2017 году.

Самолет этой серии пережил две авиакатастрофы в начале своей карьеры, что является уникальным случаем в современной гражданской авиации.

10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, среди которых были граждане 35 стран, в том числе трое россиян.

Эта катастрофа стала вторым крушением самолета этого типа за полгода — в конце октября 2018 года такой же «Боинг» индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек на борту.

В состав семейства Boeing 737 входят:

— модификации серии Next-Generation (Boeing 737-600, Boeing 737-700, Boeing -700ER, Boeing-800, Boeing-900, Boeing-900ER, BBJ, BBJ2), производятся с 1997 года;

— 737 MAX: 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9, 737 MAX 10, производятся с 2015 года.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах