Boeing-737-500 Самолеты

Обзор Boeing 737-500 — выбираем лучшие места в салоне

Самолет Боинг 737-500 создан для перевозки пассажиров и отличается коротким корпусом и меньшим размером, чем другие модели этой серии. Внутри у него удобный салон, который позволяет пассажирам комфортно лететь даже на большие расстояния, если выбрать правильное место. Главное – знать, как это сделать.

Схема салона Boeing 737-500

Как и любой лайнер, Boeing 737-500 имеет два класса обслуживания:

  • бизнес класс;
  • эконом класс.

Рекомендуется изучить планировку салона самолета для каждого класса отдельно по данной причине.

Бизнес-класс

Бизнес-класс отличается повышенным уровнем комфортности. Расположение в лайнере – первые два ряда салона. Всего в классе этого уровня Boeing 737-500 насчитывается 8 мест.

Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом
Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Эконом-класс

В эконом-классе расположены ряды с 3 по 20, вмещающие 108 мест. Каждый ряд имеет свои плюсы и минусы.

  1. 3-й ряд. Размещен прямо за перегородкой, в чем и состоит преимущество этого строя. Впереди нет других пассажиров, следовательно, никто не будет мешать своим откинутым креслом.
  2. 4-7 ряды. Расположены сразу за бизнес-классом. Следовательно, пассажиры могут рассчитывать на быстрое обслуживание бортпроводниц.
  3. 8 ряд. Это один из самых неудобных рядов лайнера. Дело в том, что такой строй располагается перед аварийным выходом. По этой причине кресла здесь установлены стационарные, то есть, спинку откинуть не получится. В одном положении может выдержать полет не любой пассажир, в особенности, если перелет занимает много времени.
  4. 9 ряд. Расположение мест – сразу за аварийными выходами. По этой причине у пассажиров, проходящих регистрацию, уточняют, не возражают ли они против предоставления им этих мест. Сидения, как и 8-м ряду не откидываются, зато спереди нет других пассажиров, поэтому полет можно провести в относительном комфорте.
  5. 10-19 ряды. Это обычные места. Здесь расположены кресла с откидывающейся спинкой, а впереди находятся другие пассажиры. Преимущество – можно разместиться с комфортом на время полета и занять полусидячее положение. Недостаток – если впереди сидящий человек откинет спинку своего кресла, это создаст неудобство.
  6. 20 ряд. Расположен в хвосте самолета в непосредственной близости от туалетов. В этом и заключается существенный недостаток 20-го ряда. Еще один минус – спинки кресла не откидываются.
Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом
Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Как выбрать лучшее место?

Бизнес-класс – лучшее место в самолете. Его преимущества:

  • кресла расположены на некотором расстоянии друг от друга, поэтому никто не будет откидывать спинку сидения практически на колени сзади сидящему пассажиру;
  • небольшое количество мест говорит о том, что в салоне будет относительная тишина.
Boeing-737-500 бизнескласс
Бизнес-класс в Boeing 737-500

Бизнес-класс страдает от высоких цен на билеты, поэтому большинство пассажиров выбирают эконом-класс. Тем не менее, можно выбрать хорошие места и комфортно добраться до места назначения, даже в эконом-классе. Рекомендуется обратить внимание на определенные ряды.

  • 3-й. Здесь впереди не будет других пассажиров, что позволит с максимальным комфортом расположиться в салоне.
  • 9-й. Здесь также нет других пассажиров спереди и это большой плюс. Минус – стационарные сидения без откидывающейся спинки. При приобретении билетов на этот ряд следует учесть, что людям пожилого возраста и пассажирам с детьми не предоставляют эти места. Это связано с тем, что при возникновении аварийной ситуации пассажиры должны открыть двери для эвакуации, чего не смогут сделать граждане указанных категорий.

Оптимальное расположение в самолете зависит от индивидуальных предпочтений и особенностей пассажира. Если переносишь перелеты плохо и страдаешь от тошноты, рекомендуется выбрать место рядом с туалетами и проходом.

Если пассажир боится полетов, не следует занимать место возле окна, так как это усилит страх и помешает расслабиться.

Рекомендуется забронировать место у прохода и выхода, если планируется перелет с пересадкой, чтобы быстро покинуть салон.

Летно-технические характеристики

Габариты лайнера:

  • длина – 31,1 м;
  • высота фюзеляжа – 4,11 м;
  • ширина фюзеляжа – 3,76 м;
  • размах крыльев – 29,8 м;
  • высота кабины – 2,20 м;
  • ширина кабины – 3,54 м.

Boeing 737-500

Характеристики самолета Боинг 737-500:

  • длина взлетной полосы – 2,470 м;
  • максимальный вес на взлете – 60,550 кг;
  • максимальный посадочный вес – 49,900 кг;
  • вес пустого авиалайнера – 31,950 кг;
  • дистанция с максимальным весом на борту – 4,444 м;
  • крейсерская скорость – 795 км/час;
  • максимальная скорость – 912 км/час;
  • двигатели – CFMI CFM56-3B1/3B2.
Вы когда-нибудь летали самолетом Boeing 737-500?
ДаНет

Эксплуатанты

Компании-эксплуатанты самолета:

  • Southwest Airlines;
  • Continental Airlines;
  • US Airways.

Основными перевозчиками считаются компании, которые также эксплуатируют этот самолет.

Похожие самолеты

Боинг 737-500 больше всего напоминает модель Boeing 737-300. Данные воздушные суда похожи друг на друга, но существуют и различия. Модель серии 737-500 обладает укороченным фюзеляжем и позволяет осуществлять перелеты на дальние расстояния.

Еще один похожий самолет – Boeing 737-600. Это усовершенствованная версия самолета. Модель отличает от Boeing 737-500 хвостовым оперением, новыми крыльями, усовершенствованными крыльями и цифровым кокпитом.

Авиалайнер Боинг 737-500 обеспечивает комфортные перелеты на дальние расстояния. Чтобы время в пути пролетело быстрее, можно забронировать удобные места в салоне и отдохнуть во время полета.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Дмитрий

    Иногда самая большая проблема, то что самые лучшие места, как раз описанные в статье, быстро разбирают, а остаются как раз не удобные. Это особенно касается, если берёшь «горячие билеты» с большими скидками. Хотя лично для меня дискомфорт не сильно ощутимый.