Boeing 737-400 Самолеты

Обзор Boeing 737-400 — выбираем лучшие места

Классический представитель семейства Боингов — модель 737-400 не выпускается уже 18 лет, но продолжает активно использоваться авиакомпаниями по всему миру. Чем хорош данный тип воздушного судна и какие места в этом самолете следует покупать?

История самолета

Boeing 737-400 — улучшенная версия модели 737-300. Разработчики на 3 метра удлинили фюзеляж, усовершенствовали пневмосистему, добавили дополнительные аварийные выходы и модернизировали аэродинамику хвоста.

Испытания 737-400 были проведены в 1988 году и прошли успешно. После этого самолет начал массовое производство. Производство Боингов 737-400 было прекращено компанией только в 2000 году из-за выхода усовершенствованных моделей и высокой стоимости производства.

Было создано около 500 самолетов данной модели, многие из которых до сих пор используются.

Схема салона Boeing 737-400

Есть три варианта расположения салона.

  1. Подразумевает два класса. 140 посадочных мест (самая распространенная).
  2. Экономический класс со стандартным шагом кресел. 159 посадочных мест.
  3. Экономический класс с урезанным шагом кресел. 168 посадочных мест.

На носовой и хвостовой частях самолета находятся кафе и туалеты. Гардероб для верхней одежды расположен у первых рядов.

Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест
Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест

Мы представим схему салона для двух классов пассажиров, которая наиболее распространена.

Бизнес-класс

В салоне самолета есть два первых ряда для комфортных пассажиров. Но на этом виде воздушного транспорта бизнес-класс не имеет больших преимуществ, кроме хорошего обслуживания.

Эконом-класс

10-23 ряды предназначены для экономического класса. Места располагаются стандартно для большинства моделей Боингов. Эконом класс находится в средней части фюзеляжа и имеет 60 мест для пассажиров.

Boeing 737-400

Туристический класс

Цена на места в задней части самолета отличается от стандартного эконом-класса, возможно, из-за близости к туалетам и отдаленности от аварийных выходов. В данном секторе может разместиться 72 пассажира.

Как выбрать лучшие места

Схема салона Боинг 737-400 на 140 мест
Схема салона Боинг 737-400 на 140 мест

1 ряд находится перед стеной, подлокотники отсутствуют (при экономической компоновке), расстояние для ног укороченное.

Кресла второго ряда бизнес зоны не имеют возможности откидываться на полную.

Ряд экономического класса номер один (обозначенный на схеме цифрой 10) находится у стены.

На стене фюзеляжа в ряду мест 14, 15 и 16 нет окна, поэтому людям, которые любят наблюдать за окружающим миром, эти места могут не понравиться.

17 рядов кресел не позволяют откинуть спинку из-за близости аварийных выходов.

Возможно, вас заинтересуют места в 18 ряду, где есть больше места для ног, если вы не боитесь сидеть на протяжении всего полета.

Обычно наиболее доступные, но неудобные места расположены в задней части салона. Сиденья не складываются, люди стоят в очереди к туалету.

Оптимальное расположение – кресла в проходе на 19 ряду. Их спинки можно отрегулировать, а ноги удобно вытянуть.

Другие места не отличаются друг от друга. Согласно статистике авиакатастроф, наиболее безопасно находиться в центральной части фюзеляжа, но подальше от двигателей.

Характеристики самолета

  • По размещению крыла относительно фюзеляжа — низкоплан
  • Размеры: Высота судна 11м, длина 36.5, размах крыла — 29м. Весит Боинг 737-400 35 тонн.
  • Способен преодолевать расстояния до 3500км, что делает его среднемагистральным.
  • Развивает скорость до 800 км/ч.
  • Тягу создают два турбовентиляторных двигателя

Оборудование, системы и двигатели

Силовая установка

Силовая установка самолета состоит из 2 турбовентиляторных двигателя производства CFM International. Их изготавливают во Франции и Соединенных штатах. Двигатели CFM-56 создают тягу имеют тягу от 82 кН до 151 кН и являются самыми распространенными в гражданской авиации. Считаются надежными, однако со временем подвергаются усталостному разрушению.

Boeing 737-400 характеристики

Вспомогательная силовая установка

Устройство силового управления (ВСУ) применяется для обеспечения электропитания и кондиционирования. В процессе использовались ВСУ от нескольких производителей.

Пневмосистема

По сравнению с другими самолетами классической группы Boeing, 737-400 имеет улучшенную систему кондиционирования, в связи с чем салон имеет две температурные зоны и усовершенствованную систему контроля температуры.

Топливная система

У Боинга 737-400 три топливных бака, каждый объемом 16200 кг. В каждом из них установлено по 2 насоса. Самолет потребляет топливо в первую очередь из центрального бака, а затем из крыльевых.

Система электроснабжения

Электрические источники на корабле — генераторы двигателя и генератор вспомогательной энергетической установки.

Гидравлическая система

На таких самолетах установлены две основные и резервная гидравлические системы. Резервная при нормальном полете помогает управлению предкрылками и рулем направления, основные облегчают выпуск и уборку шасси и поворот колес, отвечает за торможение, распределяют рабочую жидкость между системами управления воздушного судна. Большинство составляющих частей гидравлики расположено в нише шасси.

Cистема управления полетом

Управление воздушным судном осуществляется с помощью закрылков, рулей высоты и рулей направления, которые являются основной системой управления. Вторичная система включает предкрылки и закрылки.

Шасси

По сравнению с Boeing 737-300 обновленное судно оборудовали усиленными стойками шасси, чего потребовала увеличенная масса нового самолета.

Авионика

Боинг 737-400 оснащен той же авионикой, что и его предшественник 737-300. Индикация в кабине экипажа производится на четырех дисплеях, резервные приборы — электромеханические.

Приходилось ли Вам летать на самолете Boeing 737-400
ДаНет

Похожие самолеты

Летно-технические характеристики, компоновка салона и внешний вид схожи у всех представителей классической серии Boeing. Это предшественник 737-400 — Боинг 737-300, который немного короче собрата и преодолевает на 500км меньше, и последующая разработка компании — Боинг 737-500, самый короткий и маневренный, способный перемещаться на дистанции до 5200 км.

Boeing 737-300
Boeing 737-300
Boeing 737-400
Boeing 737-400
Boeing 737-500
Boeing 737-500

 

Эксплуатанты модели Boeing 737-400

Боинг 737-400 используют для перевозки авиапассажиров более 60 компаний-эксплуатантов. Например Blue Air, First Air, Qantas. В распоряжении авиапарка гражданской авиации приблизительно 400 единиц самолетов.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах