Обзор самолета Boeing 737-300
Один из крупнейших поставщиков надежной авиационной техники — американская компания Boeing в 1984 представила первое судно из легендарной серии Боингов «Classic». Это был Boeing 737-300, «родившийся» из конструктора предшественника 737-200, унаследовавший от него общие черты пневмосистемы, основные элементы планера и систему управления полетом. Однако новая модель стала прорывом, отличалась от предка принципиально — авионика наконец стала цифровой, на самолет установили абсолютно другие двигатели, обновился салон и его компоновка.
Производились Боинги 737-300 с 1984 по 1999 и успешно продавались авиакомпаниям по всему миру (всего продано около 1100 единиц), однако на смену этой модели пришли более современные самолеты. С 2005 года «трёхсотые» начали переоборудовать в грузовые Boeing 737-300SF, поскольку техника достаточно надежная и долговечная, но для перевозки пассажиров уже разработано немало вариантов получше.
Вместимость самолета
Ближнемагистральный самолет 737-300 до сих пор применяется для перевозки пассажиров на расстояния до 2900 км с полной коммерческой загрузкой без необходимости дозаправки.
Боинг 737-300 стал на 3 метра длиннее представителя предыдущего поколения «Original», за счет чего салон стал более вместительным. За рейс самолет способен перевезти до 149 человек.
Варианты салонов Boeing 737-300
В салоне Боинга данной модели могут располагаться 122, 126 или 149 пассажиров в зависимости от конфигурации. Расположение мест в различных авиакомпаниях может немного отличаться, но в общем и целом стандартный набор включает три класса обслуживания — экономический (36 мест), бизнес (8 мест) и туристический (78 мест). Если самолет заполняется только экономическим классом, то он может содержать 148 мест.
Смешанный
Первые 2 ряда в носовой части салона принадлежат бизнес-классу, сидения здесь установлены по 2 с каждой стороны. Расстояние между рядами — 105 см. Проход между сидениями широкий, что позволяет пассажирам и обслуживающему персоналу беспрепятственно передвигаться, не доставляя дискомфорта сидящим на литерах B и F пассажирам. Близко находится буфет и туалетная комната. Аварийные выходы удобно расположены вне пассажирских мест.
Эконом-класс расположен за бизнес-классом. Ряды состоят из шести кресел, соединенных проходом посередине, шаг между ними — стандартный. В случае чрезвычайной ситуации пассажиры эконом-класса будут эвакуированы через аварийные двери в центре фюзеляжа.
Наибольшее количество пассажиров приходится на туристический класс. Сиденья расположены так же, как и в эконом-классе. На задней части находятся две туалетные комнаты и буфет. Аварийные выходы расположены в хвостовой части.
Моно-класс
На борту самолетов эконом-класса не будет буфетов. Вместо этого в носовой и хвостовой частях будут расположены туалеты и двери для эвакуации, а также аварийные выходы по центру салона. Расстояние между креслами составляет 80 см. В каждом ряду, кроме 16-го, будет шесть кресел, разделенных проходом. В 16-м ряду не будет сидений у стены.
Как выбрать лучшие места
- Что касается моноклассовой компоновки, разнообразия в выборе не представляется. Худшие места, как и везде, на последнем ряду — спинки не откидываются, за спиной шумная зона с туалетами. Первый ряд перед собой видит стену, но имеет возможность подальше вытянуть ноги. 16-й хорош увеличенным расстоянием до впередистоящих сидений, но может не иметь подлокотников, а спинки скорее всего не откидываются из-за близости к аварийным выходам. Зато литерам F и A 17 ряда можно и расслабить спину и удобно расположить ноги.
- Выбирая лететь бизнес-классом, занимайте места в первом ряду возле иллюминатора. Красивый вид и удобство для ног обеспечены. Лучшие места экономического сектора и всего самолета находятся в 17-м — максимально откидывается спинка кресла и до впередистоящих кресел есть много свободного пространства. Особенно комфортабельных мест в туристическом классе нет, но есть худшие, и они на последнем и предпоследнем рядах. Последний вынужден весь полет держать спину вертикально и слушать хлопающие двери уборных. Запахи из туалетов и кафетерия испортят впечатление от полета и сидящим на 28 ряду.
Технические характеристики
- Длина фюзеляжа — 33м,высота от кончиков шасси до киля — 11,1м, размах крыла — 33,4м. Вес — более 32 тонн.
- Вместимость самолета до 149 человек.
- Максимально возможная скорость — 876км\ч.
- Способен преодолеть до 2900км без дозаправки (ближнемагистральный самолет).
Преимущества и недостатки Boeing 737-300
Минусы
Любителям жить на широкую ногу и путешествовать только в условиях повышенного комфорта Boeing 737-300 не понравится скромностью бизнес-класса. Все, что вам предложат — улучшенный шаг между креслами, просторный проход, приятное обслуживание.
Данные модели воздушных судов используются длительное время, что может привести к значительному износу салона.
Плюсы
Лайнер обладает отличными летно-техническими характеристиками, пилотировать его легко и он очень послушный. Пассажиры не чувствуют дискомфорта при взлете, разгоне, снижении, посадке и маневрах в полете.
Воздушное судно данной модели прославилось своей высокой надежностью в эксплуатации.
Авиакомпании использующие Boeing 737-300
Примерно 800 лайнеров этой модели используется для авиаперевозок в 85 авиакомпаниях, таких как Belavia, Sunair, Qantas. Еще больше эксплуатантов держат Боинги на хранении или переоборудуют под грузоперевозки (например соседи из ближнего зарубежья Air Kazakhstan, Алтын Эйр (Кыргызстан), АэроСвiт — Украинские Авиалинии).
В России различные авиакомпании, такие как Нордвинд, Россия, Газпромавиа, Аэрофлот и другие, используют Боинги.
Какие бы там не были недостатки, но это самый, на мой взгляд, надёжный и безопасный пассажирский самолёт.