Места в самолете Перелеты

Самые безопасные места в самолете

Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта. Несмотря на такой статус, иногда все же происходят катастрофы. Минимизировать риск можно, выбрав при покупке билетов кресла в ту часть самолета, где есть повышенный шанс выжить при падении. Самые безопасные места располагаются в хвосте. Также нельзя забывать о правилах безопасности, которые могут спасти жизнь при нештатной ситуации.

Самые безопасные места в самолете

Полностью безопасных мест на самолетах не существует.

Каждая авария уникальна и может приводить к смертельным последствиям для каждого пассажира на борту. А в некоторых случаях могут выжить те, кто оказался на «опасных» местах, при гибели всех остальных.

В 2007 году СНБ США опубликовал официальную статистику, которая показала наиболее безопасные участки в самолетах. Сведения были получены на базе анализа происходивших ранее авиационных катастроф.

Безопасные места в самолете

Места в передней части авиалайнера

Передняя часть самолета практически всегда выделяется под бизнес-класс и отличается высокой степенью комфорта. Поэтому большинство пассажиров, если они готовы выделить больше средств на покупку билета, предпочитают именно эти места.

Несмотря на комфортабельность, передняя часть самолета считается худшей по уровню безопасности. Поэтому пассажирам следует решить, что для них важнее, и рассмотреть вариант покупки билетов в другую зону.

Места в средней части авиалайнера

Средняя часть самолета находится на втором месте по уровню безопасности. Многие эксперты ставят ее ниже передней, несмотря на более высокие шансы выжить при авиакатастрофе. Связано это с некоторыми особыми рисками этой зоны.

Места в самолете

Главная проблема средней части самолетов заключается в близости с крылом. Дело в том, что внутри него располагаются топливные баки, которые могут стать причиной быстрого воспламенения ближайших кресел. Именно отсюда может начаться распространение сильного пожара.

Места в хвостовой части авиалайнера

Самые безопасные места в самолете при падении находятся в хвостовой части. В большинстве лайнеров они относятся к эконом-классу и не отличаются особым комфортом. Тем не менее шансов выжить в этой зоне больше всего.

Пониженный уровень опасности хвостовой части связан с тем, что при падении носовая часть самолета всегда находится ниже и принимает основной удар на себя. Аналогично пассажиры с задних кресел меньше пострадают при крушении во время взлета или столкновении лайнера с препятствием на взлетно-посадочной полосе.

Места у аварийных выходов

Безопасными считаются также места, расположенные вблизи аварийных выходов. К ним относят ближайшие пять рядов.

Если самолет не получил критических повреждений, которые могли бы привести к моментальной гибели всех пассажиров, то проще всего спастись будет именно с мест, приближенных к аварийным выходам.

Особенно важным этот фактор может оказаться при задымлении ядовитыми газами. В такой ситуации счет может идти на секунды, из-за чего близость к аварийным выходам сыграет решающую роль и даст больше шансов на выживание.

Места у окна или прохода

Кресла у прохода можно считать более безопасными, чем у окна. Они позволяют быстро покинуть самолет при первой возможности. Тем, кто расположился по линии вдоль окна, придется сложнее всего – перед выходом им придется пропустить сначала других людей.

Места у окна в самолете

Наиболее безопасными считаются места у прохода, расположенные в передней и задней частях самолета. Средняя отличается повышенным риском, что связано с возможным возгоранием и отдаленностью от выходов.

Статистика выживаемости пассажиров в разных частях самолета при его крушении

Когда СНБ США в 2007 году определяли, какие места самые безопасные в самолете, они представили точную статистику выживаемости. Примечательно, что на один миллион полетов приходится всего лишь одна катастрофа.

Выживаемость по частям самолета:

  • носовая – 49%;
  • средняя – 56%;
  • хвостовая – 69%.

Полет самолета

Согласно статистике, самым безопасным пассажирским самолетом стал Boeing 777. Ближайшими конкурентами по этому критерию считаются Airbus A340 и A330. Количество катастроф на этих трех моделях минимально.

Рекомендации по поведению в различных внештатных ситуациях

Выбор безопасного места на борту самолета не дает никаких гарантий выживаемости при аварийной ситуации. Чтобы еще больше снизить риски, следует запомнить простые рекомендации по поведению при возникновении нештатных ситуаций.

Пожар на борту

Во время полета или при посадке возможно возникновение пожара. Причиной могут послужить технические неисправности или замыкание электрических систем. В такой ситуации больше всего рискуют пассажиры, находящиеся в средней части лайнера.

Спастись при возгорании помогут простые правила:

  • после посадки на рейс следует запомнить расположение аварийных выходов, которые при возгорании могут скрыться дымом;
  • при возникновении пожара потребуется эвакуироваться из самолета в течение первых трех минут;
  • покидать самолет при сильном задымлении нужно, пригнувшись и прикрыв дыхательные органы платком или плотной тканью;
  • если на борту произошло возгорание, следует незамедлительно снять легковоспламеняющуюся одежду и прикрыть участки кожи натуральной тканью;
  • на время эвакуации требуется снять украшения, галстуки, очки, наушники и прочие вещи, которые могут помешать движению, и затянуть шнурки на обуви;
  • во время пожара нельзя открывать некоторые люки, отмеченные специальным предупреждением, так как это приведет к усилению огня.

Огонь в самолете

Если пожар возник во время полета, то следует закрыть столик перед креслом, выпрямить спинку и убрать свои вещи под кресло.

После посадки и начала эвакуации нужно проявлять спокойствие, следовать инструкциям и не загромождать проходы.

Аварийная посадка на воду

Если при аварийной ситуации потребуется посадка на воду, то пассажирам нужно также следовать правилам и проявлять спокойствие. Пилоты постараются посадить лайнер на поверхность воды таким образом, чтобы он продержался на плаву до 40 минут.

При посадке на воду потребуется воспользоваться спасательным жилетом:

  1. Достать жилет, расположенный под пассажирским креслом.
  2. Вскрыть упаковку, надеть жилет через голову.
  3. Протянуть тесьму по талии, застегнуть крепление.
  4. Покинуть самолет и только потом надуть спасательный жилет, дернув за красные бирки.
  5. При необходимости самостоятельно поддуть в него воздух через клапан.

Аварийная посадка на воду

Также для спасения может быть использован специальный плот. Обычно он надувается автоматически при контакте с водой, но иногда может потребоваться использовать рычаг сбоку. После нужно воспользоваться средствами привлечения спасателей, чем обычно занимается экипаж лайнера.

Аварии при взлете и посадке

В некоторых случаях авария может произойти на этапе взлета или посадки самолета. Вероятность смертельного исхода при таких обстоятельствах достаточно низкая, но важно все равно следовать ряду правил и инструкциям экипажа.

Что делать при аварии:

  • убедиться в надежности пристегнутых ремней и правильном охвате бедер;
  • не вставать с кресла и не отстегивать ремни безопасности;
  • упереться скрещенными руками в спинку кресла спереди, напрячь мышцы;
  • по команде экипажа незамедлительно покинуть лайнер;
  • удалиться от него на безопасное расстояние на случай возгорания.

Аварии при взлете и посадке

Наиболее опасной считается авария на этапе взлета, так как топливные баки в тот момент остаются полными, что повышает риск воспламенения. При посадке вероятность такого исхода минимальна.

Декомпрессия и турбулентность

Если у самолета происходит разгерметизация, то внутри салона пассажиры столкнутся с декомпрессией. Она представляет собой внезапное снижение давления воздуха, что приводит к нехватке кислорода и гипоксии.

Как действовать:

  • пристегнуть ремни безопасности;
  • надеть кислородную маску;
  • оставаться на месте до дальнейших указаний.

Декомпрессия и турбулентность

Распространенным явлением, с которым сталкивался каждый, кто часто путешествует, является турбулентность. Она возникает при пролете через зону неравномерно прогретого воздуха и приводит к значительной тряске самолета. Уровень воздействия на пассажиров зависит от многих факторов, включая расположение кресел. Меньше всего трясет тех, кто сидит в средней части лайнера. При такой ситуации следует пристегнуться и не вставать с места.

Общие рекомендации по безопасности

При полетах нужно также следовать общим инструкциям по безопасности в самолете. Они позволят снизить риски, которые могут возникать вследствие аварийных ситуаций, и избежать паники.

Общие рекомендации:

  • когда бортпроводник начнет проводить инструктаж, следует внимательно его прослушать и запомнить информацию;
  • особую внимательность нужно проявлять на этапах взлета и посадки, так как они отличаются повышенным риском аварий;
  • мобильный телефон и другие устройства связи, которые могут создавать помехи, нужно отключить;
  • спинку кресла следует отрегулировать еще до взлета, чтобы она находилась строго в вертикальном положении;
  • ремни безопасности должны быть пристегнуты на взлете и посадке, а также во время полета, если того попросит бортпроводник;
  • ручной багаж следует убрать на полку, а при аварии затолкать под кресло, чтобы он не мешал эвакуации;
  • шторки иллюминаторов следует держать открытыми, так как при эвакуации разница в освещении между улицей и самолетом может привести к временному ослеплению;
  • летать лучше всего в одежде из натуральных тканей, которая прикрывает большую часть кожи, что поможет снизить опасность при пожаре.

Инструктаж бортпроводника

Также нужно помнить, что на борту самолета следует вести себя спокойно и адекватно, не нарушая покоя других пассажиров. Излишне изолироваться, включая громкую музыку в наушниках, тоже не рекомендуется, так как можно пропустить важное сообщение от экипажа.

Приобретая билеты на самолет, стоит учесть степень безопасности выбираемых мест.

Лучше всего отдавать предпочтение креслам у прохода в хвостовой части, которые приближены к аварийному выходу. Также следует помнить о правилах поведения на борту при нештатных ситуациях и общих рекомендациях, которые повысят безопасность полета и минимизируют все риски.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Марина

    Вот уж никак не думала, что в самолете существуют безопасные места. Но со статистикой и здравыми советами не поспоришь.

  2. rayhan

    В самолетах есть безопасные места. Но со статистикой и дельными советами не поспоришь.