Электронные сигареты в самолете Полезное

Можно ли курить электронные сигареты или айкос в самолете и аэропорту

Еще относительно недавно курение на борту самолета было разрешено. В память об этих «вольностях» и сохранились пепельницы возле пассажирских сидений в некоторых авиалайнерах. На данный момент курить табачные изделия строго запрещено правилами большинства отечественных и зарубежных авиакомпаний. Нарушение требования карается большим штрафом. А вот можно ли курить айкос в пассажирском самолете, перевозить вейп и жидкость к нему в салоне или багаже, разберемся далее.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.

Вейп в самолете

Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:

  • один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
  • вещество перевозят в прочном пакете;
  • суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.

В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.

Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.

Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.

Электронная сигарета в багаж

Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.

Можно ли заряжать айкос в салоне

В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.

Курите ли Вы электронные сигареты или IQOS?
ДаНет

Парение электронных сигарет на борту

В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.

Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:

  • S7;
  • Ютэйр;
  • Delta;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • EasyJet;
  • Победа;
  • Saudi Airlines;
  • Emirates;
  • Air;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Korean Air.

Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.

Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:

  1. Если пассажир перевозит запасные батареи, то их нужно упаковать по раздельности, чтобы не произошло короткого замыкания.
  2. В литиево-металлических изделиях не должно быть более 2 граммов лития.
  3. В литиево-ионном питании позволительна удельная мощность 100 Втч.
  4. Запрещено заряжать и пользоваться сигаретами во время перелета.

Вейп в багаже

В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.

Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.

Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту

Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.

Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.

В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.

Курилка в Домодедово
Курилка в Домодедово

Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.

В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.

На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.

Какой размер штрафа за курение в аэропорту

Не все курящие попадаются в руки полиции. Объем работ в таких крупных общественных местах большой. Компания вызывает сотрудников в тех случаях, когда граждане совсем не понимают и игнорируют просьбы сотрудников аэропорта. Специалист составляет протокол, опрашивает свидетелей, вносит их показания в документ. Затем все бумаги отправляются в судебные органы.

После очного или заочного рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении штрафов. Размеры санкций для разных граждан:

  • если попался гражданин РФ, физическое лицо, то он должен заплатить от 1500 до 2000 рублей;
  • если составили протокол на должностное лицо, в том числе сотрудников авиакомпании, то ему придется заплатить штраф в размере от 30 до 50 тысяч руб.;
  • оштрафованные владельцы авиакомпании и ее официальные представители обязаны внести от 100 до 150 тысяч руб.

Указанные выше цифры относятся к курению привычных табачных изделий. На территории аэропортов можно курить электронные сигареты, если это никому не мешает. Законов, указывающих на запрет использования парогенераторов, не установлено. Также можно курить на расстоянии 15 метров от входа в здание аэропорта.

В настоящее время все больше граждан предпочитает курить электронные сигареты. По сравнению с настоящими, айкос обладает многими преимуществами. А именно:

  • они не мешают людям назойливым запахом и дымом;
  • в них сконцентрировано меньше смол, канцерогенов.

Многие компании построили или занимаются проектированием зон для курения пассажиров. Они располагаются недалеко от входа для удобства граждан. Так им не придется долго идти. Зоны или кабинки для курения оснащают урнами, табличками, навесами и крышей.

Не так давно открылось место для курения iqos в Шереметьево, называемое в аэропорту лаунж-зоной. Фирменный бутик может посетить любой человек, ему разрешено протестировать вейп, оформленный в модном дизайне.

Видео по теме:

Можно ли провозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты

Что касается всяких штук для курения: везти можно, использовать нельзя. В плане фактического провоза вейпы, электронные сигареты и IQOS скорее подпадают под понятие электроники (о ней ниже). Брать всё это добро нужно в салон, заряжать от розеток в самолёте нельзя.

В подавляющем большинстве авиакомпаний в салоне самолёта запрещено курение, в том числе и электронных сигарет. IQOS — штука относительно новая, её пока не упоминают в объявлениях, но по сути это почти то же самое устройство, разве что воды в нём нет. Поэтому использовать IQOS на борту самолёта нельзя.

На некоторых (особенно американских) авиалиниях бывает, что люди спокойно курят вейп прямо в салоне, а стюардессы проходят мимо. Но это скорее исключение, чем правило: датчики дыма никто не отменял. Будете потом в Анадыре греться из-за аварийной посадки при срабатывании этих датчиков.

Кальян везти с собой ничто не запрещает, но во многих южных странах, откуда их обычно таскают, все части, кроме стеклянной колбы, просят сдать в багаж. Так как трубку можно использовать как оружие.

Информация для консервативных: количество ввозимой табачной продукции регламентировано таможней каждой конкретной страны. Обычно на человека это 200 сигарет (один блок), либо 50 сигарилл, либо 250 г табака. В ряде восточных стран, куда ещё не добрался ЗОЖ, разрешают больше.

Ну и ещё важное для курильщиков — одноразовую зажигалку почти всегда можно провозить в ручной клади (одну штуку на человека). К бензиновым зажигалкам вроде «Зиппо» это не относится, их возить нельзя в большинстве авиакомпаний.

В каких странах запрещен Айкос, другие системы нагревания табака и электронные сигареты?

Некоторые страны ограничивают ввоз и использование систем нагревания табака и электронных сигарет. Перед тем, как отправляться за границу, проверьте, можно ли ввозить айкос и предназначены ли страны для транзита. Иначе это может стать для вас неприятной неожиданностью на границе. Лучше всего свериться с информацией из официальных источников — таможенными правилами, сайтами консульств и постановлениями соответствующих государственных органов страны, в которую вы направляетесь.

В Сингапуре запрещено все, что связано с устройствами доставки никотина: нельзя покупать, хранить и использовать. За нарушение закона могут наказать штрафом. К тому же, на границе могут конфисковать устройство даже при транзитном перелете через страну.

В Австралии использовать е-сигареты с никотиновой жидкостью разрешено только по назначению врача. В Японии нет запрета на системы нагрева табака и стики, однако купить жидкость для электронных сигарет можно только с 0% содержанием никотина.

В Таиланде запрещен ввоз и использование на территории страны устройств для доставки никотина. За использование гаджетов для доставки никотина могут оштрафовать или даже посадить за решетку. Запрет распространяется как на туристов, так и на местных жителей. В Камбодже, Вьетнаме, Индии, Шри-Ланке, Тайване, Гамбии, Эфиопии, Уганде, Фиджи, Мальте, Макао, Гонконге, Омане, Катаре также существуют запреты на ввоз и использование электронных устройств для курильщиков.

Курение электронных сигарет

В законе не сказано, что не разрешено курение электронных аналогов. В основу такого типа изделий заложен совершенно другой принцип действия. Тогда на вопрос, «можно ли курить в аэропорту Домодедово этот вид изделий?», ответ положительный.

Полезность такого рода забавы как альтернативы никотину в настоящее время оспаривается. В этом случае человек вдыхает пар, образующийся под воздействием электрического тока на специальную ароматическую смесь.

Где можно и нельзя курить электронные сигареты

Однако, когда пассажир прошел регистрацию, ему не стоит рисковать из-за следующих причин:

  • Не каждый таможенник понимает отличие электронных сигарет от обычных.

Есть ограничения по перевозке жидкости для заправки (не более одного литра). И она должна быть расфасована в пузырьки по 100 мл.

Еще один вопрос касается айкосов. Как быть с ними, ведь это не обычная сигарета и, кажется, может не рассматриваться как вредная для окружающих? Это новая разработка табачной промышленности — вид электронной сигареты, где в качестве сырья используется не ароматическая смесь, а именно табак.

Iqos (Айкос)

Производители утверждают, что в данном варианте соблюдены все требования закона. Благодаря нагреванию сигареты с помощью электричества и пара нет дыма, пепла. Таким образом, нет вреда для окружающих.

Но курильщик айкоса будет разочарован, так как в них используется табак, и на эти устройства распространяются те же ограничения, что и на обычные сигареты.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Юлия

    Я, например, очень рада, что курение на борту запрещено. Вообще не понимаю, как можно вынести полёт в прокуренном салоне.

  2. Влад

    Несмотря на то, что являюсь курильщиком (не вейпов), категорически против курения на борту, пусть даже и электронных сигарет. Это мешает окружающим. Да и среди них, могут быть и аллергики, у кого это парение может вызвать приступ.