ВВС США Полезное

Самолеты ВВС США — история и состав подразделений

Основой военной мощи США считаются морские и воздушные силы. На них возлагают большую часть задач при ведении боевых действий. ВВС для США имеют особое значение, так как позволяют получить значительное преимущество на поле боя и упростить выполнение миссии сухопутным войскам. Поддержанию мощи и развитию воздушных подразделений правительство готово выделять огромные деньги.

История ВВС США

«Воздухоплавательное отделение Корпуса Связи» стало первым авиационным подразделением США. Оно было сформировано в 1907 году, но первый самолет поступил на вооружение год спустя. Задачей подразделения была подготовка летчиков, совмещенная с тестом летательных аппаратов.

Количество военной авиации было постепенно увеличено. В 1918 году она активно применялась в боях Первой Мировой войны на территории Европы. Тогда же правительство организовало авиационную службу армии США. Через восемь лет подразделение было реорганизовано. С 1926 года оно носило название «Воздушный корпус армии США». В том же виде американская авиация вступила во Вторую Мировую войну, когда Япония нанесла удал по базе ВМС в Перл-Харбор. Первые недели боев привели к значительным потерям летательных аппаратов, но вскоре США сумели наладить массовый выпуск новых P-51 и B-17, которые помогли уничтожить инфраструктуру противника и сыграли большую роль во всей войне.

Boeing B-17

Переизбыток авиации требовал немедленного сокращения сразу после завершения военного времени. Поэтому правительство приняло решение уничтожить лишние самолеты и закрыть ряд авиабаз. Вскоре произошла революция – была создана реактивная авиация. Постепенно США начали производить замену всех летательных аппаратов.

Самостоятельным видом войск ВВС стали после принятия закона о Национальной безопасности в 1947 году. Тогда же началась разработка нового стратегического бомбардировщика. Годом позже американские транспортные самолеты стали активно применяться для доставки гуманитарной помощи в Берлин.

Начало 1950-х годов, когда велась «Корейская война», показало всю важность авиации. Поэтому финансирование ВВС было значительно увеличено. В то же время были приняты на вооружение несколько новых истребителей и бомбардировщиков. После этого началась «Холодная война», которая стимулировала правительство вкладывать еще больше средств в развитие авиации.

Воздушные силы показали свою мощь и важность также в ходе боевых действий на «Вьетнамской войне». С их помощью была уничтожена инфраструктура северной части Вьетнама, что привело к получению значительного преимущества. Тем не менее за всю войну было потеряно более 3 тысяч американских самолетов.

F-4 Phantom во Вьетнаме

Постепенно США обновляли свои истребители и бомбардировщики, параллельно с этим участвуя в военных действиях. Большую роль авиация сыграла в операции «Буря в пустыне», бомбардировках Югославии, а также боях в Афганистане и Ираке. ВВС США регулярно пополняются новой авиацией. Именно они стали первым воздушным подразделением в мире, получившем серийные истребители пятого поколения.

За всю историю ВВС США провели множество гуманитарных операций. Они помогли эвакуировать беспризорных детей из южной части Вьетнама, доставляли помощь странам СНГ, Боснии, Сомали. Проводили спецоперации по оказанию помощи странам, которые пострадали от цунами в 2004 году.

Символика

В качестве опознавательных знаков на летательные аппараты наносится специальная символика. Зачастую она дополняется государственным или военным флагом, а также основными элементами герба. Американская авиация имеет такие знаки на крыльях, фюзеляже и вертикальном оперении.

Основной опознавательный знак авиации США представляет собой темно-синий круг, внутри которого располагается белая звезда. По бокам выходят два белых прямоугольника с синим контуром и красной полоской посередине. Действует такой символ с января 1947 года. На некоторые самолеты применяется его упрощенный вариант в черно-белом цвете. Делается это для исключения нарушений в работе технологии скрытности, которая используется при проектировке стратегической авиации.

Опознавательный знак авиации США

Военнослужащие ВВС также имеют свои знаки различия, указывающие на их звание. Для сержантского и рядового состава их 10. Для офицерского – 11.

Миссия и задачи

ВВС США обладают высочайшей боевой мощью и обеспечивают превосходную мобильность вооруженных сил. Такие свойства крайне важны для любой армии, а самолеты помогают американцам уйти на шаг вперед, оставив позади весь мир.

Большим преимуществом, повышающим мощь воздушных сил, стало включение в состав ВВС межконтинентальных баллистических ракет и стратегической авиации, способной нанести ядерный удар по любой точке планеты. Подобные факторы дают США возможность выиграть войну с большинством потенциальных противников, задействовав только «воздух».

Военная доктрина возлагает на американские ВВС сразу несколько боевых задач, которые обязуются выполнять все военнослужащие. От них требуется:

  • проведение наступательных или оборонительных воздушно-космических операций;
  • завоевание превосходства в воздушном пространстве;
  • оказание поддержки сухопутным войскам с воздуха;
  • изоляция территории, на которой проводятся боевые действия;
  • осуществление разведки, ведение наблюдения;
  • доставка помощи и переброска войск с грузом;
  • выполнение специальных операций, поставленных руководством.

Американские ВВС

В рядах американских ВВС есть свои ценности: честность, смелость, убежденность. Служащий должен всегда делать все правильно и честно, уважать других людей, ставить профессиональные обязанности выше личных предпочтений или желаний. Также летчики должны стремиться к самосовершенствованию, чтобы сделать лучше себя и свое окружение.

Структура ВВС США

Действующая структура ВВС США определена согласно конституции страны. В нее входят: министерство (секретариат), штаб и несколько главных командований. Каждая составляющая имеет собственные задачи.

Главные командования

Военно-воздушные силы подразделяются на командования, которые делятся на воздушные армии, крылья и части. Последние две составляющих равнозначны российским авиаполкам и эскадрильям.

Боевое авиационное командование (Вирджиния)

В подчинении у этого командования практически вся авиация, расположенная на основной территории США. Оно занимается организацией полетов, боевой подготовкой, оснащением и поддержанием боевой готовности ВВС. Также командование принимает решения о выделении воздушных сил для временной передачи в распоряжение другим подразделениям, находящимся в передовых зонах или выполняющим ядерные операции.

Авиация США

Учебное авиационное командование (Техас)

Проводит обучение летного и личного состава по программам первоначальных летной и технической подготовки, а также военного образования. Дополнительно занимается отбором летного и технического состава для ВВС.

Командование воздушных перебросок КВП (Иллинойс)

Осуществляет переброску отдельных подразделений, обеспечивает возможность дозаправки авиации в воздушном пространстве. Командованию принадлежит «Президентский авиаотряд», ответственный за перевозку высших правительственных лиц страны.

Командование материально-технического обеспечения (Огайо)

Проводит необходимые исследования, осуществляет разработку материально-технического обеспечения воздушной армии, отвечает за приобретение оборудования. Также занимается испытаниями перспективных разработок и оценивает их.

Командование резерва (Джорджия)

Подготавливает резервистов к боевым действиям и специальным операциям, осуществляет планирование спасательных работ. Также занимается эвакуацией, метеорологической разведкой, ликвидацией стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим.

Космическое командование ВВС США (Колорадо)

Обеспечивает работу систем предупреждения о ракетных ударах, контролирует космическое пространство и некоторые наземные пункты управления, получающие информацию со спутников. Основная деятельность направлена на разработку и использование космических и кибернетических технологий, которые можно применять при ведении войны.

ВВС в зоне тихого океана (Гавайи)

Отдаленное командование отвечает за наличие действующих подразделений на тихоокеанской территории. Имеет несколько частей, включая авиабазу, расположенную в известном заливе Перл-Харбор.

Командование ВВС США в Европе и Африке (Германия)

Обеспечивает наличие авиационных групп и их боеспособность с готовностью вылета на территорию Европы или Африки. Имеет в составе более 600 самолетов с возможностью быстрой переброски еще тысячи единиц.

Командование специальных операций (Флорида)

Осуществляет планирование проведения специальных операций, обеспечивает их беспрепятственное выполнение. Утверждает необходимость выполнения отдельных военных задач.

Командование специальных операций

Авиация национальной гвардии (Все штаты)

Подчиняются губернаторам своих штатов. В военное время отвечают за оборону территории страны и всех важных правительственных или военных объектов. Зачастую используются для проведения специальных операций за рубежом.

Глобальное ударное командование (Луизиана)

Основной задачей командования выступает сдерживание ядерных сил потенциальных противников. Применяются для проведения глобальных операций, могут быть использованы для нанесения внезапного удара по стратегическим объектам врага.

Состав ВВС США

Последние сведения о численности состава ВВС США датируются 2007 годом. Тогда на службе состояли 328 тысяч человек. В это число не включены 106 тысяч служащих, входящих в Национальную гвардию, и 117 тысяч бывших военных, находящихся в резерве.

БПЛА

Большое внимание американское правительство уделяет БПЛА. Они дают большое преимущество, осуществляя разведывательные функции. Некоторые модели также могут наносить удары по противнику.

MQ-9 Reaper Современный беспилотник, имеет турбовинтовой двигатель, развивает скорость до 400 км/ч, поднимаясь до 13 км в высоту, способен наносить удары и летать до 24 часов
RQ-4 Global Hawk Целью аппарата установлена разведка, поэтому он способен подниматься на высоту до 18 км и патрулировать воздух до 30 часов
RQ-170 Sentinel Секретный беспилотник, его главной особенностью стала повышенная скрытность, снижающая риск обнаружения
RQ-20 Puma Очень небольшой аппарат, способен осуществлять наблюдение без нанесения ударов

Также ВВС ранее имели на вооружении MQ-1 Predator, многократно применявшийся в Ираке и Афганистане. Он был снят с производства и заменен моделью MQ-9.

Ударный беспилотник mq-9 Reaper

Вертолеты

Абсолютное большинство вертолетов находится на вооружении сухопутных сил США, часть также передана военно-морскому флоту. В ВВС вертолеты применяются намного реже.

H-60 Многоцелевой вертолет, считается основным, позволяет наносить удары с воздуха с помощью пулеметов
UH-1N Устаревшая модель многоцелевого вертолета, активно применялась в ходе Вьетнамской войны
TH-1H Учебный многоцелевой вертолет, используется учебными центрами

ВВС США не имеют на вооружении ни одного ударного вертолета. Их состав ограничен многоцелевыми моделями.

Стратегические бомбардировщики

Особое значение для американских воздушных сил имеют стратегические бомбардировщики. Именно они уничтожают инфраструктуру противника и способны избавиться от необходимости ведения боя с помощью сухопутных сил.

B-52H Разработан еще в 1950-е годы, может нести крылатые ракеты и производить бомбардировку земли
B1B Сверхзвуковой бомбардировщик с возможностью изменения стреловидности крыла, может преодолевать вражескую ПВО
B-2A Самый дорогой самолет в мире, имеет усиленную защиту от ПВО, выполненную по стелс-технологии, может прорвать хорошую оборону и нанести удар

Устаревшие самолеты B-52 планируется применять до 2040 года. Примерно такие же сроки установлены для B-1. Относительно новый B2 будет использоваться намного дольше, проходя регулярную модернизацию.

Boeing B-52 Stratofortress

Фронтовая авиация

Боевые американские самолеты применяются на фронте с целью уничтожения сухопутных войск противника. Они многократно использовались во время войны в Ираке, выполняя точечные удары по запросу с земли.

A-10 Thunderbolt II Имеет на борту высокоточные снаряды, отлично подходит для уничтожения танков и другой бронированной техники на поле боя
Lockheed AC-130 Spectre Крупногабаритный самолет с усиленной защитой, отличается наличием артиллерийских и пулеметных орудий для нанесения точных ударов

В полномасштабных боевых действиях применение фронтовой авиации может быть затруднено. Высокую эффективность она показывает в разовых специальных операциях.

Истребительная авиация

Основными боевыми самолетами США считаются истребители. Их представляет F серия, которая имеет уже два аппарата 5 поколения. При этом предыдущие модели остаются на вооружении, так как их эффективность позволяет противостоять любому врагу.

F-15E Первый американский истребитель 4 поколения, за все время существования модели не была потеряна ни одна единица
F-16 Многофункциональный истребитель взят за основу всего ВВС, всего было построено около 5 тысяч самолетов такого типа
F-22 Первый в мире серийный истребитель 5 поколения, он считается самым дорогим в мире
F-35 Второй американский истребитель последнего поколения, начато мелкосерийное производство

Некоторые истребители выпускаются только для ВМС. Например, F35 в модификации с вертикальным взлетом или палубный F/A-18.

Истребитель США F-18

Самолёты радиоэлектронной борьбы, разведки и управления

Самое большое разнообразие в составе ВВС представлено именно в этой категории. Большинство самолетов активно используется в мирное время и для выполнения специальных операций по всему миру.

Boeing 737

Boeing E-3

Boeing E-9A

Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения
Boeing E-4B Командный центр
Boeing OC-135B Многофункциональный разведывательный самолет
Boeing E-6

Northrop Grumman E-8

E-11A

EC-130

Самолеты управления и связи на базах пассажирских аппаратов, последний также используется для радиоэлектронной борьбы
Lockheed WC-130

Boeing WC-135

Разведчики погоды
Lockheed P-3

Boeing P-8

Патрульные противолодочные самолеты
Lockheed EP-3 Самолет радиоэлектронной разведки
Boeing RC-135

Lockheed U-2

Разведывательные самолеты, аппарат U-2 отличается возможностью подниматься на высоту до 21 км

Применение самолетов такого типа позволяет получать информацию о противнике и предотвращать разведывательные действия в отношении США. Также они помогают управлять военными силами и направлять точечные удары.

Самолет Lockheed u-2

Учебно-тренировочные самолеты

Авиация, применяемая для обучения будущих летчиков, относится к категории учебно-тренировочной. В нее входит 7 видов самолетов.

Raytheon T-1 Применяется для отработки полетов экипажей крупногабаритной авиации
Beechcraft T-6 Двухместный турбовинтовой самолет, разгоняется до 500 км/ч
Northrop T-38 Сверхзвуковой самолет, популярен в учебных центрах, также используется в NASA
Cessna T-41

T-51

T-52

T-53

Стандартные тренировочные самолеты на базе простых аппаратов

Общее количество времени, в течение которого летали ученики, на одном только T-38 превышает 3 млн часов.

Northrop T-38

Транспортная авиация

Применение транспортной авиации необходимо для доставки гуманитарных грузов, а также передислокации сухопутных войск. Последнее очень помогает сэкономить время и повысить безопасность движения.

Lockheed C-5 Отличается повышенной грузоподъемностью, может перевозить несколько вертолетов, БМП, БТР, танки или солдат
Boeing C-17 Применяется для доставки грузов и солдат к точкам боевых действий
Lockheed C-130 Основной транспортный самолет США, позволяет осуществлять перевозки на дальние дистанции
Beechcraft C-12 Турбовинтовой самолет, разработанный на базе гражданского, применяется не только в ВВС, а также морскими и сухопутными силами
C-20

C-21A

C-26

C-37A

C-38A

C-40

C-144

C-146

U-28A

Небольшие и средние военно-транспортные самолеты, применяемые для перевозок, некоторые основаны на гражданских моделях

Неупомянутый Boeing C-32 представляет собой VIP-самолет, которым пользуются вышестоящие представители администрации США. Также выпускается модель Lockheed HC-130, использующаяся для поиска пропавших.

Lockheed HC-130

Самолёты-заправщики

Авиация, применяющаяся для дозаправки самолетов в воздухе, важна при дальних перелетах. Она избавляет от необходимости возвращаться на авиабазу и позволяет продолжать полет без значительных ограничений.

Lockheed KC-130 Заправщик на основе Lockheed C-130
Boeing KC-135 Реактивный самолет-заправщик со специализированными функциями
McDonnell Douglas KC-10 Самолет для дозаправки на базе DC-10

При ведении боевых действий применение самолетов-заправщиков становится опасным. Они должны быть недоступными для вражеской авиации.

Академия ВВС США

В «Академии ВВС США» используются учебно-тренировочные самолеты, разработанные на базе стандартной авиации. Они помогают отточить необходимые навыки перед будущими боевыми вылетами.

Cessna 150 Легкий самолет, считается самым надежным, элементарный по конструкции
T-41 Разработан на базе многоцелевого Cessna 172, отличается малым весом
TC-51

TG-10B

TG-15A

T-41D

TACAV

UV-18B

Легкие самолеты на базе стандартных моделей, выпускаются дополнительные модификации для улучшенной эффективности полетов

Большинство учебных самолетов отличаются чувствительностью к турбулентности. Поэтому вылет допускается только в подходящую погоду.

Будущее ВВС США

Развитие военно-воздушных сил США ведется по разработанному плану. Согласно составленным документам, в мире стремительно развиваются наука и технологии, политическая обстановка остается недостаточно стабильной, а количество военных конфликтов растет, что требует серьезного развития американской авиации для противостояния возможным врагам.

Первоочередной целью руководства американских воздушных сил названо достижение укомплектованности подразделений опытными пилотами, которые смогут вести боевые действия в сложных условиях.

С целью привлечения большего числа кандидатов правительство решило увеличить размер заработной платы. Для повышения квалификации летчиков будут выделять средства на новые тренажеры и оборудование компьютерной имитации. Также запланировано устранение дефицита в специальности операторов беспилотников.

До 2024 года планируется приобрести не менее 1700 самолётов F-35. Намечена разработка проекта бомбардировщика LRS-B. Он должен превосходить любые современные аналоги. Периодически появляется информация о создании истребителя шестого поколения. Параллельно с этим улучшаются существующие и создаются новые беспилотники, а также разрабатываются новые типы ракет и гиперзвуковое оружие, которые будут использоваться в авиации. Планируется улучшение ядерных боеголовок, установленных на бомбардировщиках.

LRS-B

Неотъемлемым направлением в развитии признают отработку систем управления. От них зависят факторы, оказывающие влияние на исход боя.

Американские инженеры продолжают улучшать системы связи и электронику, обеспечивающие точность нанесения ударов.

Американские ВВС продолжают развиваться и получать новые современные самолеты. Они до сих пор остаются мощнейшей силой мира и имеют серьезное преимущество над большинством потенциальных врагов. Перспективные разработки позволят сохранить его на долгие годы.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах