частный самолет Полезное

Сколько стоит частный самолет и его обслуживание

Самолет частный считается точно таким же предметом роскоши, как спортивный автомобиль Ferrari или эксклюзивная яхта. Эта покупка редко окупается. Приобретают такие летательные аппараты успешные предприниматели. Причина такой роскошной покупки — воплощение в реальность своей давней мечты. Однако собственный бизнес-джет приносит и ряд выгод.

Кто и зачем покупает частные самолеты?

Желание приобрести личный бизнес-джет возникает у многих крупных бизнесменов и высокого ранга чиновников. Ведь благодаря такому летательному аппарату можно быстро добраться в нужный пункт планеты за короткие сроки. Кроме того, частные самолёты оборудованы по последнему слову техники, часто имеют офис, ванну или душ, место для сна.

Многие считают, что обычные рейсовые самолёты переделывают в бизнес-джеты путём реставрации и модных дизайнерских ухищрений. Это не так. Проектированием новых частных летательных аппаратов занимаются конструкторские агентства, а их главная цель — обеспечить максимум удобств и повышенную безопасность своим пассажирам.

Бизнес-джет

Приобретенный бизнес-джет должен постоянно летать. Нет смысла покупать самолёт, который продолжительное время будет украшать частный аэродром. Ведь ежегодно необходимо нести огромные траты на техобслуживание, покупать новые детали, заменять старые, даже если судно просто стоит и не летает. Можно, конечно, приобрести летательный аппарат за несколько миллионов долларов, а потом сдавать его в аренду. Правда, нет никакой гарантии, что временные пользователи будут бережно относиться к имуществу.

Прежде чем приобрести бизнес-джет, взвешивают все «за» и «против». Ведь полёт на частном самолёте стоит дорого. К тому же необходимо будет потратиться на техобслуживание самолёта и зарплату лётному экипажу. В некоторых странах богатые люди отказываются от покупки дорогих частных летательных аппаратов из-за высокого налога на роскошь и слишком большой стоимости ежегодной страховки. Не только пилоты должны иметь лицензии на управление воздушным судном. У летательного аппарата также должен быть в наличии лётный допуск, а за него придётся дополнительно заплатить.

Вы мечтаете иметь свой личный самолет?
ДаНет

Что устанавливается в салоне личного самолета?

Бизнес-джеты — безопасные и роскошные. Модели делятся на несколько видов: лёгкие, средние и большие, рассчитанные на дальние полёты. На лёгких летают на расстояние до 3 000 км. Они рассчитаны на 4–8 мест и стоят от 2 до 8 млн. долларов. Дальность полётов среднего типа — 6 500 км. Количество мест — до 20. Стоимость таких летательных аппаратов — до 27 000 000 долларов. Большие бизнес-джеты помещают на борту 30–90 пассажиров. Они совершают полёты на расстояние почти 12 000 км. Стоят от 30 млн. долларов и выше.

Салон частного самолета

Что обычно устанавливают в салоне частного самолёта? В зависимости от типа и модели в нём могут находиться не только пассажирские сидения. В некоторых лёгких бизнес-джетах имеется просторный салон, по которому можно пройтись во время полёта. Хотя большинство лёгких самолётов имеют невысокую высоту салона — до 1,5 м и не оснащены санузлами. Сидения в таких моделях могут легко трансформироваться в лежачие места. В средних летательных аппаратах обязательно имеется санузел, иногда — душевая. В таких моделях могут стоять мягкие диваны и офисные столики. Средние бизнес-джеты оснащены системами регулирования давления и кондиционерами. Большие – больше похожи на летающие пятизвёздочные гостиницы, внутри имеется зал для переговоров или банкетный зал, спальня, офисные места, мягкие диваны.

В чем особенности полета на частном самолете?

Летая собственным бизнес-джетом, владелец летательного аппарата может рассчитывать на ряд преимуществ. Во-первых, не нужно стоять в длинной очереди на регистрацию. Прибыть на аэродром, где стоит самолёт, можно за 15 минут до вылета. Проход на ВПП осуществляется через отдельный терминал.

Перед полётом за границу владельцу бизнес-джета также нужно проходить паспортный контроль и досмотр. Правда, в этом случае в очереди будет не более 2-х пассажиров. В свой самолёт можно взять какие угодно предметы — алкогольные напитки, сигареты, гаджеты и даже домашнего питомца. Вес багажа — сколько может поднять летательный аппарат.

Направление полёта на частном самолёте выбирает сам хозяин судна. Он может вначале полететь в Берлин, а спустя 4 часа — в Париж. Если бизнес-джет имеет на борту бар или оборудованную кухню, можно неплохо отдохнуть во время рейса и поесть свои любимые блюда. Если человеку захочется поспать, он может разложить кресло и лечь в полный рост. Некоторые модели имеют душевые кабины и гардеробные. Во время перелёта пассажир имеет возможность не только отдохнуть, но и привести себя в порядок и переодеться.

В полёте частного лайнера можно посмотреть фильмы, почитать свежие новостные издания. Многие модели самолётов имеют Wi-Fi и дают возможность пользоваться спутниковым или мобильным телефоном.

По прибытии в пункт назначения не нужно ждать свой багаж или бояться, что какие-то вещи будут украдены. Сойти на взлётную дорожку можно в любой момент. Прохождение таможенного контроля пассажира частного самолёта также не займёт слишком много времени.

Обзор лучших частных самолетов

Какие модели бизнес-джетов считаются лучшими:

Лёгкие

Личный самолет такого типа, как правило, имеет скорость около 700 км/ч и может летать без посадки на расстояние 2 500 км. На борту может поместиться 4–6 пассажиров. Правда, уровень комфорта в салоне — минимальный. Стоимость лучшей модели — около 4 500 000 долларов.

Модели:

  • Phenom 100E, Embraer: 5 мест, дальность полёта — 2 100 км, современное техоборудование кабины пилота, вместительный салон;
    Phenom 100E Embraer
  • Premier IA, Beechcraft: современное навигационное оборудование, расход топлива и затраты на техобслуживание небольшие, количество пассажиров — 6, скорость — 683 км/ч, расстояние без посадки — 2 500 км, цена — 3,5 млн. долларов;
    Premier IA, Beechcraft
  • Citation M2, Cessna Aircraft: дальность беспосадочного полёта — 2 400 км, количество мест — 4, цена — 4,5 млн. долларов, взлетает с аэровокзалов с короткой ВПП, оборудован авионикой Garmin 3000.
    Citation M2, Cessna Aircraft

Средние

Бизнес-джеты этого типа могут совершать беспосадочные перелёты на расстояние 5 700 км. Скорость полёта таких суден — около 850 км/ч. Стоимость популярных моделей — от 10 млн. долларов.

Виды:

  • Citation Latitude, Cessna Aircraft: дальность полёта — 5000 км, количество пассажиров — 5 человек, возможность взлёт на коротких ВПП, современные навигационные приборы, оснащение салона кондиционером и системой регулирования давления;
    Citation Latitude, Cessna Aircraft
  • G150, Gulfstream Aerospace: без посадки — на 5 000 км, скорость — 850 км/ч, вмещает 4 пассажира и 2 члена экипажа, цена — 13 млн. долларов, авионика типа Collins Pro Line 21;
    G150, Gulfstream Aerospace
  • Legacy 500, Embraer: скорость — 863 км/ч, беспосадочное расстояние — 5 788 км, количество авиапассажиров — 8–12, современный дизайн салона, цена — 20 млн. долларов;
    Legacy 500, Embraer
  • Cessna 750 Citation Х: самый быстрый по скорости частный самолёт (972 км/ч), беспосадочное расстояние — 5956 км, количество пассажиров — 8–12, цена — 22 млн. долларов.
    Cessna 750 Citation Х

Большие

Бизнес-джеты этого класса могут совершать беспересадочные полёты на расстояние до 12 000 км. На борту могут одновременно находиться до 20 авиапассажиров. Стоят такие самолёты — от 30 000 000 долларов.

Модели:

  • воздушное судно Gulfstream G 550: реактивный двухмоторный, стоимость — 50 000 000 долларов, дальность беспересадочного полёта — 12 500 км, количество пассажиров — 14–18, скорость — 850 км/ч, связь и интернет на борту;
    Gulfstream G 550
  • Bombardier Global 6000: дальность полёта — 11 112 км, количество мест — 13–19, скорость — 943 км/ч, самый большой размер салона среди остальных бизнес-джетов, три секции, бортовая кухня, санузел;
    Bombardier Global 6000
  • Falcon 7X, Dassault Aviation: скорость — 954 км/ч, без посадки — 11 020 км, количество авиапассажиров — 12–14, салон разделён на рабочую зону и место для отдыха, есть санузел и кухня, оснащён климат-системой, есть звукоизоляция, снижающая шум и вибрацию, цена — 40 млн. долларов.
    Falcon 7X, Dassault Aviation

Самые дорогие частные самолеты в мире

Какие бизнес-джеты считаются самыми дорогими:

  1. Airbus 319: цена 80 000 000 долларов, количество пассажиров — до 39 человек. Имеет двухтурбореактивный двигатель, скорость — 925 км/ч, дальность беспосадочного полёта — 11650 км, владелец — Виджай Маллья (Индия).
    Airbus 319
  2. Boeing 767: цена 118 000 000 долларов, на борту могут комфортно работать около 60 офисных сотрудников, беспосадочное расстояние — 5152 км, скорость — 934 км/ч, длина самолёта — 48 м, владелец — Роман Абрамович.
    Boeing 767
  3. Gulfstream III: стоимость 125 000 000 долларов, скорость — 850 км/ч, дальность — до 6200 км, количество пассажиров — 10. Салон имеет роскошный дизайн. На борту есть ванная комната и кухня, библиотека, спутниковое телевидение. Владелец — Тайлер Перри (США).
    Gulfstream III
  4. Boeing 747-8: стоимость 153 000 000 долларов, скорость — 988 км/ч, без посадки — 8 288 км, количество авиапассажиров — 450. Владелец самолёта бизнес-класса – Джозеф Ло (Китай).
    Boeing 747-8
  5. Airbus А380: цена 400 000 000 долларов, скорость 1020 км/ч, беспосадочное расстояние — почти 15200 км, количество пассажиров — 525. Реактивный частный самолёт имеет гараж, бассейн, сауну, конюшню. Владелец — принц Анвалид бин Талал (Саудовская Аравия).
    Airbus-А380

Сколько стоит частный самолет в России?

В России цены на самолёты разные: от 2 млн. долларов за лёгкие бизнес-джеты и от 50 млн. долларов и выше за большие дальнемагистральные. Оптимальным вариантом считается летательный аппарат на 10–20 человек, который может проделать беспересадочный полёт на расстояние около 5 000 км. Цена такого бизнес-джета — около 25 млн. долларов.

Богатые предприниматели предпочитают покупать подержанные летательные аппараты. Стоимость такого бизнес-джета на 20% ниже, чем нового. Популярные производители и модели: Cessna (Citation X), Dassault Aviation (Falcon), Bombardier (Global), Gulfstream Aerospace (G150-500). Высокие цены на самолёты оправдывают себя. Владелец получает бизнес-джет с роскошным дизайном внутри. Он совершает полёты в любое время, планирует путешествия на различные расстояния, работает даже на борту судна.

За сколько можно купить самолет в США?

Частные самолёты в США очень популярны. Ими пользуются в основном люди среднего достатка и богатые бизнесмены, актёры, политики. С каждым годом всё больше американцев приобретает небольшие самолёты бизнес-класса.

Самыми известными производителями считаются авиакомпании Cessna, Boeing, Beechcraft, Fairchild-Dornier и Gulfstream. Их модели известны далеко за пределами США. Цены на самолёты разные: от 1 млн. и выше 50 млн. долларов.

Самым предпочитаемым вариантом считаются новые бизнес-джеты по цене 4–8 млн. долларов, вмещающие на своём борту до 13 пассажиров.

Сколько стоит заправить самолет?

Перед тем как поднять в небо личный самолёт, его заправляют топливом. Это внушительная статья затрат. Расход топлива зависит от модели летательного аппарата. Чем меньше самолёт, тем меньше топлива он сжигает во время полёта. Например, Cessna Citation Х потребляет 1400 литров в один час полёта. На топливо для такого летательного аппарата уходит 2000 долларов в час. Немного меньшая модель, например, Cirrus Vision SF50 потребляет топлива на 700 долларов в час. Заправить полный бак Airbus можно за 14000 долларов.

Видео по теме:

Расходы на техническое обслуживание

Частная авиация обходится дорого. Помимо цены на приобретение бизнес-джета, нужно будет ежегодно оплачивать техническое обслуживание. Эта статья расходов не такая уж и маленькая. В среднем — 2% стоимости самолёта. После покупки летательного аппарата сразу же подписывают договор на обслуживание с техническим центром.

В первые 3 года цена такого ТО будет минимальной. В этот период ещё действует заводская гарантия. Обслуживающая компания будет проверять работу всех частей и систем судна. Если самолёт имеет большой срок эксплуатации, стоимость ТО будет выше. Придётся постоянно устранять неисправности и дефекты. Плановое техобслуживание бизнес-джетов является обязательным и проводится после налёта какого-то количества часов или раз в год. Стоимость планового и внепланового обслуживания (в зависимости от вида неисправностей) — от 30 до 600 тыс. долларов.

Общие затраты на владение частным самолетом

Итак, какова общая годовая стоимость владения частным самолетом?

Для расчета следующих цифр был сделан ряд предположений. Например, количество часов в год, цены на топливо и экипаж.

Однако были получены довольно точные цифры. Обратите внимание, что окончательные цифры предполагают, что самолет был приобретен напрямую, без предоставления кредита. Кроме того, предполагается, что на модернизацию каждого самолета ежегодно тратится 100,000 XNUMX долларов.

Самолет Годовые налетные часы Годовые затраты (без учета покупки) Pilatus ПК-12 НГ 200 часа $475,950 Learjet 45XR 250 часа $888,440 Bombardier Challenger 604 350 часа $1,417,750 Dassault Falcon 2000EX 350 часа $1,452,430

Mid-size jet (средние частные самолеты)

Hawker 700B – модель хорошо знакома российским клиентам, именно с нее началась бизнес авиации в России, это были первые иномарки, которые начали летать в нашей стране. Эта модель выпускалась в 1980-е и сейчас ее рыночная стоимость около 400 – 500 тысяч долларов. Но эксплуатация этой модели сейчас потребует больших расходов на технические обслуживание, так как у многих агрегатов будет заканчиваться срок службы и их надо будет заменять. Планер так же потребует вложений, так как изготовлен из металла, который со временем подвержен коррозии.

Hawker 900XP – самая поздняя модель семейства Hawker, которая выпускалась до 2012 года, когда концерн Textron (владеет Cessna) купил Hawker Beechcraft и произвел слияние активов, выпуск Hawker был прекращен. Стоимость Hawker 900XP 2012 года выпуска сейчас составляет порядка 6 млн. долларов.

Cessna XLS+ еще один легендарный представитель класса средних частных самолетов. В мире эксплуатируется более 1000 самолетов (с учетом предшествующих моделей Excel и XLS). Cessna Excel 2001 года обойдется в 1,7 миллиона долларов, а 3 летняя Cessna XLS+ порядка 9 миллионов.

Super-midsize jet (супер-средние частные самолеты)

Cessna Sovereign – модель производства американской компании с продолжительностью полета порядка 4,5 часов. По высоте и ширине «трубы» идентична XLS+, но на 2 метра длиннее. 10 летний самолет обойдется новому владельцу примерно в 5,5 миллионов долларов.

Challenger 300

Heavy jet (тяжелые частные самолеты)

Challenger 601/604/605/650 – семейство тяжелых частных самолетов от Bombardier, выпускается с 1980 года. За все время было построено более 1000 самолетов, находится как в частном владении, в качестве борта №1 некоторых государств, а также в медицинской версии для перевозки лежачих пациентов. Цена моделей первых годов производства начинается от 500 000 долларов.

Falcon 2000EX

– производимый французским концерном Dassault Aviation, этот тяжелый частный самолет является прямым конкурентом линейки Challenger. 5 летний экземпляр обойдется порядка 14 – 15 миллионов долларов.

Legacy 600 – частный самолет бразильской компании Embraer завоевал популярность соотношением цены покупки, габаритов салона (который состоит из 2 частей) и стоимости эксплуатационных расходов. В настоящий момент выпускается его обновленная версия Legacy 650, которая отличается от предыдущей модели двигателями, авионикой и полностью переработанным салоном, при сохранении его концепции – 2 пассажирских салона на 13 мест. Legacy 600 2005 года можно найти от 5 миллионов, Legacy 650 обойдется дороже – 13 миллионов в зависимости от налета часов и состояния.

Ultra-long range (сверх-дальние частные самолеты)

Global Express XRS – частный самолет спроектированный для межконтинентальных перелетов. Позволяет выполнять перелеты по действительно глобальным маршрутам. Топовая модель в линейке Bombardier и по летным характеристикам, и по оснащению пассажирского салона. Эксплуатация самолетов этой линейки началась в 1999 году и было построено более 800 самолетов. Модели первых лет выпуска можно приобрести от 10 миллионов, 3 летний Global 6000 обойдется новому владельцу в 35 миллионов.

Gulfstream G550 – частный самолет от израильского концерна для сверх дальних перелетов. История семейства самолетов начала с модели Gulfstream V в конце 90-х. Сейчас такой самолет можно купить от 9 миллионов. Gulfstream G550 2010 года опустошит карман нового владельца на примерно 25 миллионов.

Каковы текущие расходы после покупки частного самолета?

В отличие от арендованного самолета, владение частным самолетом влечет за собой постоянные расходы, которые должен нести владелец.

Постоянные расходы включают в себя, в частности, следующие области:

Потеря стоимости

Расходы на финансирование

Страхование

Аренда ангара

Регистрационные и лицензионные сборы

Расходы на персонал для постоянного авиационного персонала

  • Кроме того, переменные суммы также должны быть включены в расчет годовых затрат. Переменные затраты можно разделить на переменные затраты на летный час и переменные затраты на рейс.

Покупка или аренда частного самолета: Финансовый взгляд

В нашем вымышленном примере расчета, приведенном выше, общие затраты на один летный час составляют около 4 500 евро (1 360 000 евро общих годовых затрат / 300 летных часов). Если сравнить это со средней почасовой стоимостью чартера бизнес-джета (см. таблицу), то быстро становится ясно: с финансовой точки зрения покупка частного самолета имеет смысл только в том случае, если он используется часто. Авиационные эксперты в основном сходятся во мнении, что ориентиром является 400 летных часов в год. Если этот лимит превышен, то покупка бизнес-джета также оправдана с финансовой точки зрения.

Категория частных самолетов Цена чартера за летный час Тяжелый самолет 6.250 — 6.750 евро Среднеразмерный самолет 3.000 — 3.500 евро Сверхлегкий самолет 2.750 — 3.250 евро Легкий самолет 2.250 — 2.750 евро Очень легкий самолет 1.500 — 2.000 евро

Где можно купить частные самолеты?

Существует несколько вариантов покупки бизнес-джета.

Как происходит покупка частного самолета?

От принятия решения о покупке определенного частного самолета до первого полета необходимо преодолеть некоторые организационные препятствия. Те, кто впервые покупает частный самолет, часто прибегают к профессиональной помощи авиационных брокеров, которые окажут вам консультационные услуги на следующих этапах:

Переговоры о цене

Финансирование

Контрактные/юридические вопросы

Организация доставки

  • Специальная поддержка в случае возникновения других непредвиденных проблем в процессе покупки и доставки.

Каковы расходы на содержание частного самолета?

Покупка частного самолета — это только часть необходимых расходов на воздушную технику. Если небольшими одномоторными моделями может управлять сам владелец, то бизнес-джеты с одним (и более) реактивным двигателем и двумя (и более) турбинами согласно требованиям EASA должен поднимать в воздух только дипломированный профессиональный пилот с АОС — лицензией на коммерческие рейсы. Плюс к этому, частные сложные самолеты должны проходить техобслуживание только в сертифицированной организации. Все это вкупе оборачивается дополнительными тратами.

Среди постоянных расходов владельца частного самолета:

  • аренда ангара;
  • Страхованиетехники;
  • заработная плата постоянному персоналу;
  • лицензионные и регистрационные затраты;
  • снижение стоимости техники из-за длительности эксплуатации и морального устаревания.

Среди переменных расходов владельца частного самолета:

  • В пересчете на летный час: авиационное топливо, з/п персоналу, техническое обслуживание, необходимые расходные материалы.

В пересчете на рейс: посадка, обработка, уборка, техобслуживание.

Таким образом, средняя сумма переменных и постоянных расходов на собственный бизнес-джет может доходить до 1-1,5 млн евро в год.

Как проходит полет на частном самолете

Арендуя частный самолет, человек не только получает в свое распоряжение комфортабельный салон со всеми удобствами, но и избегает долгих проверок и огромных очередей, сам выбирает время и направление и может приземляться во многих недоступных для коммерческих авиакомпаний местах.

Разберем подробнее, как проходит частный рейс. Начинается все с обращения к компании-посреднику, которая находит и предоставляет в аренду самолеты. Дальнейший процесс условно можно разделить на три этапа.

Выбор самолета. Заказчику необходимо назвать требуемый маршрут, причем чем конкретнее — тем лучше, так как в таком случае можно узнать более точную цену. После этого остается выбрать оптимальный из предложенных вариантов самолетов (существует несколько категорий — о них мы расскажем ниже), подписать договор и оплатить услугу.

Подготовка к рейсу.На данном этапе пассажир предоставляет все необходимые документы. Так, если он хочет взять с собой животное, потребуются как минимум ветпаспорт и справка о состоянии здоровья питомца. Также при подготовке к рейсу пассажир выбирает питание и может сообщить менеджеру об особенных предпочтениях, если таковые имеются.

Обратите внимание!

Во время пандемии перечень необходимых документов увеличился. Менеджер укажет, какие именно бумаги потребуется предоставить.

Непосредственно полет. В день вылета пассажиру нужно приехать за 30 минут до рейса в отдельно стоящий терминал. Если вылет из Москвы, это, как правило, «Внуково-3» — один из крупнейших центров бизнес-авиации с собственной развитой инфраструктурой и VIP-терминалами, в которых, конечно же, нет очередей. Пока пассажира регистрируют на рейс, он ожидает в фойе. Затем, пока он пересекает границу, проверяется и грузится на борт багаж. На борту пассажира встречает и приветствует капитан, предлагается устроиться на любое удобное место. А дальше экипаж делает все, чтобы полет прошел максимально комфортно для клиента.

Аренда бизнес-джета: типы самолетов, виды услуг и стоимостьПреимущества аренды бизнес-джетов. Типы самолетов для подобных услуг, их характеристики, возможности

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Игорь

    Частные реактивные самолеты, удел богатых и очень богатых, среднему классу не по карману, но вот легкомоторные, вполне могут быть доступны. Вопрос в том, где летать и куче бюрократии, как при их оформлении, так и при полетах.

  2. Виктор

    Phenom 100E — самый шикарный вариант намой взгляд. И изнутри, и снаружи. Я бы купил, но для меня это невозможно.