Самолеты

Выжившие после падения самолета

Безусловно, самым быстрым и комфортным видом транспорта современности является самолет. Более того, довольно часто именно на авиалайнере пассажиры могут добраться до самого удаленного места на планете, и путешествие займет совсем немного времени. Однако многие отказываются от такого варианта, так как считают крушение самолетов частым явлением. И это вовсе не удивляет, ведь если проанализировать многочисленные художественные фильмы об авиакатастрофах, то действительно можно прийти к выводу – самолеты терпят крушение практически каждый день и шанса остаться в живых у пассажиров практически не остается. На самом деле это, конечно, не так, а подтверждают этот факт многочисленные выжившие после крушения самолета. Реальные истории о счастливчиках, которым удалось спастись при авиакатастрофах, мы и приведем в этой статье в качестве убедительного примера.

Имена и истории люди, сумевших выжить после авиакатастроф

Спасатели выносят выживших с места крушения самолета, разбившегося у аэропорта Jose Maria Cordova в Колумбии

Многие могут подумать, что выжившим в авиакатастрофе просто повезло, что они родились под счастливой звездой. Но на самом деле это не так. Эксперты, исследовав более 2 тыс. случаев спасения, пришли к выводу, что выжившие в самолетных катастрофах смогли сохранить свои жизни не только благодаря счастливому стечению обстоятельств, но и своевременному применению знаний и правил в экстремальной ситуации.

Это относится к уцелевшему члену экипажа югославского авиалайнера – бортпроводнице В. Вулович, которой было 22 года на момент аварии. К сожалению, в истории спасшихся не так часто можно встретить имена членов экипажей авиалайнеров, возможно это объясняется тем, что в такой сложной ситуации команда воздушного корабля не заботится о собственной безопасности, а отдает все свои силы для спасения пассажиров.

В 1972 году югославский пассажирский самолет, летевший из Копенгагена в Загреб, был взорван в небе из-за бомбы, заложенной террористами. Однако стюардессе удалось выжить, находясь в безопасном месте – посередине салона, на приличном расстоянии от бомбы. Она находилась в отделенном от корпуса отсеке, который смягчил удар при падении самолета на ветки заснеженных деревьев.

Первая часть истории — спасение бортпроводницы из Югославии благодаря помощи местного жителя, который быстро вытащил ее из-под обломков самолета и доставил в больницу. Весна Вулович была в коме более месяца после крушения самолета с большой высоты, а затем в течение почти 1,5 лет боролась за свою жизнь. Она выдержала серьезные испытания и полностью восстановилась как физически, так и морально. Ее «фантастический» прыжок с высоты 10 тысяч километров без парашюта был занесен в Книгу Гиннесса, а ее законный сертификат вручил ее кумир Пол Маккартни, что привело ее в неимоверный восторг.

История Сесилии Сичан, 4-х летней девочки

выжившая стюардесса при падении самолета

Сесилия Сичан

История следующей героини Сесилии Сичан произошла в 1989 году, даже в наши дни активно обсуждается. Ведь в этой ужасной трагедии, которая случилась с McDonnell Douglas DC-9-82, обслуживанием которого занималась авиакомпания Northwest Airlines, смогла выжить всего одна пассажирка из 154 человек находившихся на борту – 4-х летней маленькая девочка родом из Америки.

Сесилия отправилась в путешествие на самолете вместе с родителями. Во время взлета произошла неисправность, из-за которой произошла авиакатастрофа. Пилот не смог правильно управлять штурвалом, и левое крыло зацепило мачту для освещения. Крыло охватило страшное пламя, и самолет изменил траекторию полета, что привело к падению и взрыву. Авиалайнер упал на дорогу, и последовал ужасный взрыв. Обломки машины и тела находились в полумиле от места катастрофы.

Медики и пожарные службы прибыли на место трагедии незамедлительно, но ужас представившейся картины дал понять – спасать в этом месте уже некого. Однако детский плач, который доносился из обломков самолета, привел спасателей в настоящее изумление. Первым кинулся на детский голос сотрудник пожарной службы Д. Тьед. Увидев маленькую руку, которая тянулась из обломков, пожарник аккуратно достал пострадавшую и бережно передал ее в руки медиков.

Девочка получила множество травм в результате крушения, включая повреждения головы и конечностей, а также ожоги. Несмотря на это, она была единственной выжившей в этой ужасной трагедии. Для полного выздоровления ей пришлось перенести несколько операций, включая 4 пересадки кожи. Теперь ее тетя и дядя заботятся о ней. Когда девочка выросла, она решила сделать татуировку авиалайнера на своей руке в качестве постоянного напоминания о том ужасном, но одновременно счастливом дне в ее жизни. Сегодня она продолжает летать на современных самолетах и отвечает на часто задаваемый вопрос о том, не боится ли она перелетов, шутливо говоря, что не боится, потому что молния не бьет дважды в одно и то же место.

Российская авария

В 1981 году произошла трагедия с Ан-24, который перевозил 38 пассажиров из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Выживших после крушения было очень мало, только одна 20-летняя пассажирка Л. Савицкая смогла выжить. Она возвращалась домой после медового отпуска вместе с мужем. Ее имя было не раз внесено в Книгу рекордов Гиннесса.

  1. За выживание при падении без парашюта с высоты боле 5 тыс. км.
  2. За получение самой минимальной компенсации, в сумме в 75 рублей, которая выплачивается государством в качестве ущерба всем пострадавшим.
  3. Также она собрала множество отечественных наград от властей.

Самолет разбился из-за столкновения с бомбардировщиком. Маленький Ан-24 не выдержал удара и разлетелся на части в воздухе. В момент столкновения одна из пассажирок отдыхала на своем месте и была пристегнута ремнем безопасности. Она проснулась от сильного ожога вызванного огнем, который быстро распространялся из-за разгерметизации.

Лариса знала правила безопасного полета, поэтому она не расстегнула ремни и сильно прижалась к своему креслу. Она рассказала, как она выжила в ситуации, подобной той, что была в фильме «Чудеса еще встречаются» от итальянских режиссеров. Главная героиня выжила благодаря пристегнутому ремню и правильной позиции тела. Самолет, в котором была Лариса, упал на ветки деревьев, что смягчило падение, которое длилось около 8-ми минут. После приземления она потеряла сознание, но через некоторое время самостоятельно очнулась, спустилась в березовый лес и соорудила убежище для безопасного ночлега. Спасательным бригадам потребовалось 48 часов, чтобы найти Ларису, имя которой уже было в списке погибших.

Прибывшие на место катастрофы не обнаружили выживших, только обгоревшие тела и обломки самолета. Девушка получила серьезные травмы головы и спины, ей потребовалось прохождение нескольких операций, справиться с чем Лариса смогла на все 100%.

История Эрики Дельгадо

Эрика Дельгадо

Многие переживали о выздоровлении 9-ти летней, одной уцелевшей пассажирки самолета McDonnell Douglas DC-9-14, Эрики Дельгадо. Воздушный транспорт перевозил на своем борту 47 пассажиров в Боготу из Картахены. Избежать гибели удалось только Эрике. Причиной авиакатастрофы стала поломка высотометра, вследствие этого самолет не смог благополучно зайти на посадку и просто упал в болотистой местности.

Девочка находилась на самолете вместе с родителями и братом. Внезапно самолет начал разваливаться, и матери вытолкнули ее из него. Через несколько секунд самолет вспыхнул и произошел ужасный взрыв. Девочка упала в болотную трясину, но не могла выбраться самостоятельно. Местные жители прибыли на место происшествия, но они не пришли на помощь, а для того, чтобы наживаться. Они сорвали с нее золотое украшение и ушли. Но местный фермер услышал ее крики и пришел на помощь. Удивительно, но в такой страшной аварии девочка только сломала руку.

Еще истории из России

При крушении российского самолета Як-42, выполняющего рейс по маршруту Ярославль – Минск, в 2011 году, выживших оказалось двое. Самолет должен был доставить в Минск хоккейную команду, после падения воздушного транспорта спасатели обнаружили двоих уцелевших – спортсмена А. Галимова и А. Сизова – бортинженера рухнувшего воздушного судна. К сожалению, усилия медиков не помогли спасти жизнь хоккеиста, так как он получил серьезные ожоги тела, несовместимые с жизнью. Бортинженеру повезло намного больше, несмотря на многочисленные переломы и ушибы, Александр смог полностью восстановить свои силы и даже не отказался от авиации. Конечно, на работу в воздухе бортинженер не соглашается, зато очень тщательно проверяет каждый самолет на техническую исправность перед вылетом.

По мнению экспертов, возможно выжить при авиакатастрофе, главное — знать правила безопасности в полете, использовать эти знания в экстренной ситуации, сохранять спокойствие, следовать инструкциям экипажа и принимать решения осмотрительно.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах