Самолеты

Вес самолета Аэробус 320: вместимость и другие характеристики

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus. В усовершенствованную конструкцию заложено достаточно большое количество технических новшеств. Этот летательный аппарат стал первым пассажирским самолетом в мире, где используется дистанционная система управления. Теперь вместо привычных штурвалов, пилоты пользуются боковыми рукоятками. Многие металлические детали заменены изделиями из композитных материалов.

Характеристики самолета А320

Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Конструктивные особенности

Конструкция самолета А320 продолжает усовершенствоваться, несмотря на его уникальные характеристики. Новое улучшение — законцовки крыльев, которые были созданы для уменьшения расхода топлива.

Уникальные параметры

Лайнеры первой версии выпускались в ограниченном количестве, но после создания улучшенной модели производство самолетов возросло до 40 единиц в месяц. Кроме изменения формы крыльев, была проведена модернизация топливных баков, что позволило увеличить их объем и теперь они могут вмещать до 29,8 тонн авиационного керосина.

Характеристики устройства такие:

  • Высота – 11,8 метров.
  • Длина – 37,6 метров.
  • Размах крыльев – 34,1 метра.
  • Вес самолета Аэробус 320 составляет 77 тонн. Это с полными баками топлива.
  • Максимальная загрузка – 18,6 тонн.
  • Высота полета составляет 11,9 км.
  • Максимальная скорость – 900 км/ч.
  • Дальность – свыше 5000 км.
  • Длина разбега – 2 км.

Количество кресел в салоне для обычных пассажиров – 180, а в случае компоновки салона с местами бизнес-класса вместимость Airbus A320 без пилотов составляет 150 человек.

Разработчики модели пассажирского самолета внесли значительное количество технических новшеств в проект. Он стал первым лайнером, который использует электродистанционную систему управления, позволяющую автоматически контролировать множество параметров полета. Программа не позволяет перегрузок и учитывает мощность бокового ветра. Если возникают какие-либо несоответствия, бортовая цифровая электроника от французских производителей подсказывает пилотам.

Она мгновенно справляется с пилотажно-навигационной информацией, моментально обрабатывая данные, связанные с работой бортовых систем. Своевременное предупреждение пилотов об отказах, значительно облегчает работу летчиков. Вся электронная техника соответствует международным стандартам.

характеристики самолета А320 на монитоах

Картинка с камер передается сразу на мониторы

На каждом крыле имеется мощный турбореактивный двигатель. В зависимости от модели, устанавливаются разные типы двигателей, определяющие номер модификации.

Модернизация авиалайнера A320

На сегодняшний день инженеры и конструкторы корпорации Airbus проводят усовершенствование данного летательного аппарата, которому присвоили имя: «A320neo». Это очередной шаг в модернизации данной модели. Добавится большое количество элементов из композитных материалов: пластик, армированный стекловолокном и углеродным волокном. Используется также сотовый заполнитель.

В программу разработки самолета включены следующие изменения: снижение массы всей конструкции, улучшенный дизайн салона, увеличенное багажное отделение.

Крылья механизированы с использованием разнообразных искусственных материалов, включая панели спойлеров, носовой обтекатель, предкрылки, закрылки и другие элементы. Вертикальное оперение полностью состоит из композитных материалов, включающих два или более компонента с четко определенными границами. В композитах наиболее распространены матрицы и армирующие элементы, которые улучшают механические свойства. Даже передняя часть горизонтального стабилизатора изготовлена из композитного материала.

Новейшая модель автомобиля получит экономичные двигатели, что значительно снизит вредные выбросы и шум. Расход топлива уменьшится на 15%. Также крылья будут улучшены, чтобы иметь форму акульих плавников, что, по расчетам разработчиков, позволит снизить расход топлива. Благодаря всем этим улучшениям, дальность полетов увеличится на почти 1000 километров.

Сборочный цех А320

Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001

Особенности

Модель А320 имеет просторный салон и большой грузовой отсек с люками для багажа, отличающие ее от других лайнеров такого же размера. Такие усовершенствования были внесены компанией после 2000 года.

В салонах заменили облицовочные панели. Теперь пассажиры смогут без проблем размещать ручной багаж на 10% больше, чем прежде. Над каждым креслом появилось индивидуальное светодиодное освещение. Основной свет в салоне регулируется по мере необходимости. Устаревшие электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими дисплеями.

Разработчики усовершенствовали множество механизмов, помимо электроники, улучшив их характеристики при эксплуатации. Это привело к уменьшению расходов на обслуживание.

Модель А320 отличается от других своей усовершенствованной кабиной пилотов, оснащенной передовым техническим оборудованием. Теперь информация о вспомогательных системах, двигателях, положении самолета во время полета и других параметрах отображается на нескольких дисплеях, расположенных на главной панели приборов.

Кабина пилотов Airbus A320

Кабина пилотов Airbus A320

Благодаря боковым рукояткам управления, значительно упростилась работа пилотов. Эти джойстики напрямую с плоскостями не связаны. Любое движение рычагов обрабатывается компьютером, после чего информация передается к приводам, работа которых основана на гидравлике. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить количество членов экипажа до двух пилотов, а также значительно повысил комфорт для пассажиров и безопасность полетов.

Официально разработка модели самолета A320 стартовала в 1984 году. Впервые машина поднялась в воздух спустя три года. Несмотря на это, лайнер не списали, а постоянно модернизируют. Это диктуют требования времени. В частности, разработчики несколько сокращают пассажирское пространство, благодаря чему, увеличивают количество кресел.

Производственные линии открыты в разных странах мира. Недавно завод в Китае начал производство 4 авиалайнеров в месяц.

Вместимость airbus a320

Сборочный цех А320

На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в 2011 году, данная модель пользовалась повышенным спросом. Благодаря этому, руководство концерна Airbus получило несколько крупных заказов от лизинговых и даже бюджетных организаций. Всего авиастроительное объединение получило 667 заказов, которое обязалось поставить заказчикам 1029 самолетов модели A320. Общая сумма всех заказов составила почти 70 миллиардов долларов. Этот показатель сделал авиалайнер самым востребованным в мире.

В семействе этой серии машин, самым крупным является модель A321. Впервые ее увидели в действии в 1994 году, когда она взяла на борт первых пассажиров. Огромные габариты не предусматривают больше пассажирских мест. Однако здесь тоже два салона, один из которых является бюджетным.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

У самолета выделена особенность – использование электродистанционного управления. В кабине пилотов у командира расположен сайдстик слева, а у второго пилота – справа. Эти устройства заменяют обычный штурвал и не связаны прямо с поверхностями управления. Любое изменение положения сайдстика обрабатывается компьютером, который затем посылает сигнал гидроприводу для изменения положения рулей.

Airbus a320 схема салона

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах