Перспективный украинский транспортник Ан-188

СОДЕРЖАНИЕ
0
42 просмотров
01 января 2022

Ан-188 – украинский многоцелевой самолет транспортного назначения с укороченными взлетом и посадкой. Разрабатывается он с упором на возможность проведения оперативно-стратегических мероприятий. Точные сроки выпуска не назывались, но производство должно начаться в ближайшие годы. Конкурирует Ан-188 с транспортными самолетами Airbus, Lockheed, Embraer, Xian, Kawasaki и «Ил».

Описание проекта

Первые сообщения о создании нового транспортного самолета в ГП «Антонов» появились еще в 2014. Проекту сразу дали название Ан-188, а главным конструктором назначали Дмитрия Киву. Спустя год машина была публично продемонстрирована на авиационной парижской выставке.

Описание самолета АН-188

Ан-188 представляет собой классический транспортный самолет с четырьмя турбореактивными двигателями и является глубокой модификацией устаревшего Ан-70. Последний разрабатывался во времена СССР, а некоторые его компоненты были выпущены компаниями, находящимися теперь на территории России. Одной из главных целей при создании Ан-188 ставили полный отказ от российских комплектующих в пользу западных аналогов.

Самолет АН-70

Самолет АН-70

Изначально самолет прорабатывался с двигателями Д-436 и АИ-28. Позднее конструкторы решили отказаться от обоих вариантов, отдав предпочтение CFM56, произведенному американско-французской компанией CFM International. В последующих модификациях на машину можно будет установить двигатели другой фирмы. Также планируется применить новейшую авионику, в которой будут объединены разработки украинских и западных компаний.

Большое внимание уделяется возможностям перевозки. Ан-188, как самолет транспортного назначения, будет максимально конкурентоспособным. Он получит просторный грузовой отсек, внутри которого будет вмещаться до 50 тонн. Предусмотрена возможность транспортировки военной техники, включая боевые вертолеты.

Технические характеристики Ан-188

На борту можно будет перевезти до 300 солдат в полном обмундировании, во время полета они смогут десантироваться. Базовая модель также способна доставлять гуманитарные грузы или габаритные строительные объекты. Он может приземляться на асфальтированных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, длина которых составляет от 600 метров.

Читайте также:  Что скрывает черный ящик самолета?

Летом 2018 года на выставке Farnborough Airshow между Украиной и Турцией был заключен контракт о совместном производстве самолета этой модели. Реализация договоренностей началась с объединением усилий «Укроборонпром» и турецких конструкторов. Несмотря на активную фазу разработки, переговоры по проекту продолжают вестись, так как не все моменты устраивают обе стороны.

Самолет АН-188 на выставке Farnborough Airshow

Самолет АН-188 на выставке Farnborough Airshow

Тем не менее Турция уверена, что Ан-188 будет лучшим выбором для военно-воздушных сил страны и сможет удовлетворить требования к авиации НАТО. С момента подписания договора самолет прошел большую часть аэродинамических испытаний, но находится в фазе активной разработки.

Технические характеристики Ан-188

Имеющиеся характеристики остаются неточными и могут быть изменены на последних этапах разработки. Самолет будет иметь длину 40,7 м, его высота составит 16,4 м. Размах крыла достигнет 44,1 м. Его площадь неизвестна, но она будет близка к 204 м², которыми обладает Ан-70.

Чертеж самолета Ан-188

Предельная взлетная масса ограничится 140 т, при этом на борту сможет присутствовать до 40-50 т коммерческого груза. Отсек получит умеренные габариты – 4 м × 4,1 м × 19,1 м. Его объем будет равен 400 м³.

 

Крейсерская скорость должна достигать 780 км/ч. Самолет сможет подниматься на высоту до 12000 м. Дальность полета будет зависеть от нагрузки. С грузом около 40 т он пролетит до 3600 км. При перевозке 20 т дальность увеличится до 6650 км. Расход топлива составит 4600 кг/ч. С полной загрузкой при посадке потребуется пробег до 800 м, при взлете – разбег около 915 м.

Потенциальные конкуренты

Самолет получит сразу несколько потенциальных конкурентов. Благодаря неплохим характеристикам и грузоподъемности, которой будет достаточно для большинства транспортировок, он может даже получить серьезное преимущество над своими зарубежными аналогами.

Какой самолет лучше АН-188 или АН-70?
АН-188АН-70

Конкуренты:

  • Lock­heed C-130 – американский военно-транспортный самолет, поставляющийся с 1955 года, участвовал во многих вооруженных конфликтах, может перевозить до 18,955 тонн;
  • Embraer KC-390 – двухмоторный бразильский транспортник, разработанный к 2018, обладает грузоподъемностью 26 т;
  • Airbus A400M – военно-транспортный самолет, эксплуатирующийся с 2013 года, имеет грузоподъемность до 37 тонн;
  • Kawasaki C-2 – японский военный транспортник с грузоподъемностью 37,6 т, начали поставляться армии с 2017;
  • Xian Y-20 – китайский военный транспортный самолет, вставший на вооружение в 2016 году, может перевозить до 66 тонн;
  • Ил-76МД-90А – модификация советского Ил-76 с грузоподъемностью до 60 т, начала эксплуатироваться с 2019;
  • Ил-276 – разрабатывающийся российский военно-транспортный самолет с возможностью перевозки 20 т, ожидается к 2026.

При разработке Ан-188 был сделан упор на конкуренцию Airbus A400M. Предполагается, что наибольший интерес самолет вызовет у малых стран со слабым военно-промышленным развитием.

Ожидаемое начало серийного производства

В 2018 году, по сведениям «ТСН Украина», В. Шмырев, возглавляющий разработку самолета, заявил о возможности запуска серийного производства машины уже к 2022 году. Он также заметил, что Ан-188 будет дешевле аналогов. После этого официальных новостей от ГП «Антонов» не поступало.

Читайте также:  Ил-46 дальний околозвуковой бомбардировщик

В конце 2019 года А. Сибига, являющийся послом Украины в Турции, дал интервью изданию Millivet. По его словам, они крайне заинтересованы в совместной реализации проекта и ожидают запуска производства Ан-188 вместе с турецкими представителями. Никаких точных сроков Сибига не назвал.

Ан-188 остается многообещающим многоцелевым транспортным самолетом и активно разрабатывается украинским ГП «Антонов». Он сможет конкурировать со всеми представителями своего класса и получит большое преимущество в цене. Точные сроки начала производства не называются, но ожидать появление самолета стоит не ранее 2022 года.

 

Комментировать
0
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector