Самолеты

Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации

Советская авиапромышленность оставила множество образцов техники, компаний и конструкторских бюро. Разработки их специалистов и по сей день устоялись наравне с зарубежными аналогами. Одним из ярких представителей советского и современного самолетостроения является ОКБ Ильюшина, производящий известные аэробусы Ил. Фото Ил-76 в различных модификациях представлены ниже, включая военные и гражданские образцы.

самолет Ил-76 технические характеристики фото Ил-76 грузоподъемность Ил-76

Историческая сводка

Эта компания была создана на указание Баранова П. И., заместителя Народного комиссара авиационной промышленности СССР, в январе 1933 года, на заре прошлого века.

Рассматриваемое конструкторское бюро начало свое функционирование на заводе №39 и специализировалось на замкнутом цикле производства самолетов легкого типа. С самого начала его руководителем был поставлен Сергей Владимирович Ильюшин. Спустя два года данное предприятие переформировали уже в ОКБ (опытное конструкторское бюро) авиазавода имени Менжинского.

На сегодняшний день на данном предприятии было создано более 100 экспериментальных моделей самолетов различных форм, конструкций и размеров. В конце декабря 1991 года произошло структурное изменение, в результате которого оно было переименовано в ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».

Candid

Этот летательный аппарат имеет название в НАТО. Самолет ИЛ-76 имеет множество модификаций, технические характеристики двигателя и угол стреловидности, что делает его многофункциональной машиной. Он используется как в гражданской, так и в военной авиации. Производство происходило на объединении имени Чкалова в Узбекистане, а затем перенесли на завод «Авиастар-СП» в Ульяновск.

Этапы разработки

В июне 1966 года Министерством авиационной промышленности было поручено ОКБ Ильюшина создать новый военно-транспортный летательный аппарат. К моменту утверждения планов и чертежей нового аппарата 25 февраля 1967 года прошло менее года. Еще на этапе создания макета в натуральном размере планировалось добавление военной техники и оборудования. Создание проходило при помощи гендиректора предприятия «Стрела», где был представлен первый опытный образец.

кабина Ил-76

Кабина Ил-76

Назначение и характеристики

Машина считалась важным военным объектом для транспортировки грузов, техники и личного состава в полете. Видео демонстрирует высадку десанта с Ил-76. Этот самолет был первым в СССР, на котором был установлен турбореактивный двигатель, что стал значительным прорывом в авиастроении. Удачно подобранные ТТХ Ил-76 позволяют ему легко выполнять поставленные задачи, включая основные тактико-технические характеристики.

  • грузоподъемность: 28–60 тонн;
  • максимальная дальность полета: 3600–4200 км/с;
  • крейсерская скорость: 770–800 км/ч.

Первые две составляющие отличаются в зависимости от комплектации и модификации аэробуса. Кабина Ил-76 обладает повышенной прочностью и герметичностью, что дает возможность одновременно перемещать и производить высадку 145 и 225 единиц личного состава в одно- и двухпалубном варианте соответственно.

На сегодняшний день самолет спроектирован так, что он может перевозить любое оборудование, применяемое в современных воздушно-десантных подразделениях Вооруженных Сил России.

Этот самолет способен вместить на борту до 9 тонн горючего, этого объема ему хватит на более чем 6.5 тысяч километров, с примерным расходом топлива 9 т/час. Для взлета и разбега рассматриваемого гиганта понадобится полоса длиной 1.5—2 километра, для осадки и торможения 930—1000 м.

Начальная цена была около 27 миллионов долларов США. Однако ситуация изменилась, когда в Казлу-Руда произошла непредвиденная ситуация, и пилоты смогли совершить посадку без выноса шасси, что не привело к возгоранию и разрушению самолета. Десантирование техники с Ил-76 может быть выполнено с помощью парашюта, платформы или посадочного метода, и в ней может находиться личный состав, который остается на своих местах во время выброса.

Особенности конструкции

Модель данного тяжелого транспортного самолета, как и многие другие, представляет собой однофюзеляжный высокоплан с стреловидным крылом и Т-образным оперением. Чтобы облегчить управление и увеличить маневренность, киль оснащен рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглое сечение и делится на три функциональные секции.

  1. Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман.
  2. Грузовое отделение.
  3. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л.

Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств. Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла.

десантирование с Ил-76

Корма тоже содержит люк, который представляет собой механизм. Его функционирование обеспечивается пятью элементами: рампой, герметичной створкой грузового отсека, средней и двумя боковыми частями. По теоретическим расчетам предусмотрена десантировка бойцов в 4 ряда, однако на практике данный метод практически не применяется, поскольку при данном методе высадки уже в воздухе люди часто наталкиваются друг на друга.

Четыре турбореактивные силовые установки, установленные на пилонах в нижней части крыла, запускают движение самолета. Аэробус поддерживается на шасси, имеющем пять опор — одна в носовой части и четыре боковых. Колеса на опорах не имеют камер. Гидросистема оснащена и выполняет следующие функции:

  • сворачивания и разворачивания механизма шасси;
  • торможение и поворот колесных установок;
  • приведение в действие и складывание закрылков и предкрылков;
  • контролирование механизмов спойлера и тормозных щитков;
  • герметизация и разгерметизация входных дверей;
  • осуществление работы пятикомпонентного механизма заднего люка;
  • контроль хвостовой опоры;
  • работа стеклоочистельной системы и створок фотолюка.

Пожарная безопасность

В этой машине она отвечает за обнаружение возгораний в отсеках двигателя и других частях самолета. Для тушения используется Хладон 114 В2, который хранится в 7 пироголовках общим объемом 16 литров.

Если происходит аварийная посадка аэробуса, и шасси при этом не выброшено, конструкторы обеспечили автоматическую разрядку всех огнетушителей, что предотвращает возгорание аэроплана. Кроме этого, по борту располагаются и ручные элементы подобного рода, позволяющие ликвидировать небольшие локальные источники открытого огня.

Для успешного полета нужно провести множество мониторинговых операций и вычислений, включая измерение температуры воздуха за бортом, проверку реальной и приборной скорости и других показателей. Для этих целей на Ил-76 установлены специальные измерительные приборы.

Разработчики внедрили систему обеспечения воздухом для пассажиров и экипажа машины. Также предусмотрена подача чистого кислорода в отсеки в случае пересечения загрязненных территорий. На борту установлены специальные баллоны для осуществления подачи.

видео выброски десанта с Ил-76

Вооружение

Ил-76 отличается грузоподъемностью и комплектацией для гражданских и военных целей. Военный вариант оборудован огневыми точками для защиты во время боевых действий. Кормовая система ведения боя включает две пушки ГШ-23, которыми управляет стрелок с оптической системой и радиолокационной установкой «Криптон».

Навигация

Для определения местоположения и корректировки курса в воздухе используется система ТКС-П. При совместной работе с другими геопозиционными приборами можно отследить угол сноса и сравнить заданный курс с фактическим. Как и в любом современном летательном аппарате, здесь есть система автоматического управления полетом, которая управляет аэробусом по заданной траектории.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах