Самолеты

Технические характеристики самолета Ан-24

Развитие отечественной авиации началось в советские времена с появлением газотурбинных моторов для самолетов. Это стало причиной заказа у КБ Антонова воздушного судна военно-транспортного назначения нового поколения, получившего название АН-24. Однако, приоритет был отдан пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 был создан более пятидесяти лет назад для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Самолет Ан-24 фото

Фото Ан-24

История появления воздушного судна

Первый полет лайнера из данной серии состоялся 58 лет назад. Позже его модернизировали, превратив в транспортный самолет Ан-24Т. Однако, его технические характеристики говорили о том, что это скорее грузовой, чем транспортный самолет. Но, несмотря на это, грузовой люк не был предусмотрен, а загрузка и разгрузка осуществлялась через люки для пассажиров. Тем не менее, в грузовом отсеке был усилен пол, а справа сделали люк для загрузки грузов.

Скорость самолета Ан-24

Cамолет Ан-24 в 1964 году

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

В галерее доступно фото сверхзвукового самолета Ан-24, прошедшего успешные испытания. Однако, руководство транспортной авиации высказало много замечаний и претензий. В частности, они заинтересовались отсутствием люка для грузов в хвостовой части самолета. Это стало одной из причин создания новой машины, которая сможет удовлетворить все требования руководства страны.

Специалисты КБ Антонова начали разработку транспортного лайнера в 1965 году, используя модель Ан-24 в качестве основы.

Модернизированный лайнер был подвергнут доскональным испытаниям в течение двух лет. Особое внимание уделялось десантированию парашютистов, так как машина была предназначена для военных нужд. В 1966 году модернизированный лайнер был запущен в серийное производство. Разработкой занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

До 1979 года выпускали данную модель, изготовлено более 1200 машин, преимущественно на заводе «Авиант» в Киеве. Летные характеристики самолета привлекли внимание многих руководителей авиакомпаний, что привело к высокому спросу на модернизированную версию. Лайнер использовали на большинстве внутренних рейсов СССР, более чем на 450 направлениях. Со временем зарубежные перевозчики проявили интерес к самолету Ан-24, и его экспортировали в 25 стран мира.

Самолет Ан-24 фото

Ан-24

Пассажирские модели воздушного судна

Лайнер Ан-24А был первым серийным вариантом. После модернизации появилась модель Ан-24Б, у которой увеличили взлетную массу. К 1970 году было выпущено 400 таких самолетов. Наиболее распространенной стала модель Ан-24РВ, которую отличал наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило характеристики самолета.

При разработке самолета, инженеры уделили особое внимание надежности и легкости управления.

В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла. Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

Первый вариант пассажирского самолета был оснащен надежным радиолокационным оборудованием своего времени и мог вместить 50 человек. Он был предназначен для местных авиалиний и использовался на коротких расстояниях. Улучшенная модель имела эксплуатационный ресурс до 50000 часов, что считалось хорошим результатом в то время.

Позже была выпущена более удобная модель, но количество пассажирских мест было уменьшено. Если нужно, Ан-24 можно быстро превратить в грузовой самолет, снимая кресла. Важным преимуществом лайнера является возможность посадки на снежные или мокрые ВПП. Кроме того, ему не нужен слишком длинный разбег — достаточно 650 метров.

В 1962 году началось массовое производство самолетов Ан-24, после двухлетних испытаний.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев — Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва — Воронеж — Саратов.

Ан-24 — надежные модели, которые успешно выполняют различные задачи благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Одним из преимуществ является возможность использования коротких взлетно-посадочных полос.

Повышенная экономия топлива является преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса. Это обеспечивает возможность использования самолета на коротких маршрутах. На данный момент существует более 40 модификаций таких лайнеров.

Способности воздушного судна

Характеристики Ан-24 включают эксплуатационные и технические.

  • Высота — 8,3 метра.
  • Длина — 23,5 метра.
  • Площадь крыла — 72,4 м².
  • Размах крыла — 29,2 метра.
  • Максимальный взлетный вес может превышать 21 тонну.
  • Вес незагруженного самолета — 13300 кг.
  • Мощность каждого из двух двигателей составляет 2550 лошадиных сил.
  • Вместительность топливных баков – 4760 литров.
  • Максимальная скорость самолета Ан-24 с минимальным расходом топлива составляет 498 км/ч.
  • Дальность полета — 3000 км.
  • Длина разбега не превышает 850 метров.
  • Максимальная высота полета — 8400 метров.
  • Летный экипаж состоит из пяти человек.
  • Вместимость пассажиров зависит от модели. В салоне воздушного судна Ан-24РВ – 48 пассажирских кресел, а модель Ан-24, вмещает в себя 32 пассажира.

Технические характеристики самолета Ан-24

Кабина самолёта Ан-24

Особенности конструкции

Все модели имеют два турбовинтовых двигателя с четырьмя лопастями на каждом винте. В крыльях установлены по два топливных бака, которые могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Категория корпуса самолета — цельнометаллический моноплан. В нем имеется двадцать иллюминаторов и обязательные аварийные выходы. Оперение однокилевое с аэродинамическим гребнем. Крылья удлиненные и имеют трапециевидную форму с лонжеронами и закрылками. Шасси имеет три опоры, которые втягиваются в корпус. Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, пассажирский салон, багажный отсек, буфет и туалет.

В салоне самолета есть перегородки, отделяющие пассажиров от других помещений. Для управления лайнером используются две колонки со штурвалами. Пилотажно-навигационный комплекс и радиотехническое оборудование обеспечивают возможность полетов в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Взлет и посадка могут проходить при плохой видимости и в темноте.

Самолет Ан-24 фото

Ан-24 окмпании UTair

Модификации самолетов

Изменения в самолетах от конструкторского бюро Антонова:

  1. Ан-24 «Троянда». Модель является летающей лабораторией, предназначенной для тестирования поисковых приборов, способных обнаруживать подводные лодки и корабли противника.
  2. Ан-24А. Пассажирский лайнер, вмещающий в себя 44 пассажирских кресла.
  3. Ан-24 «Нить». Это исследовательский самолет, оснащенный специальным оборудованием для изучения океанских глубин и ресурсов планеты.
  4. Ан-24Б. Пассажирский самолет с увеличенным взлетным весом. В его салоне 52 пассажирских кресла.
  5. Ан-24ЛП. Эта модель предназначена для тушения лесных пожаров.
  6. Ан-24Р. Модель занимается радиоразведкой и радиопоиском.
  7. Ан-24ЛР. Этот самолет был создан для ледовой разведки.

Воздушное судно получает электричество с двух генераторов, которые установлены на моторах. Если они выходят из строя, то электроэнергию можно получить от двух емких аккумуляторов. Обледенению подвержены крылья и воздухозаборники двигателей, но воздушно-тепловые системы помогают избавиться от этого неприятного явления. Если происходит разгерметизация самолета, все пассажиры могут спастись, используя кислородные маски, которые находятся в специальных отсеках над креслами.

Эти самолеты обладают высокой экономичностью топлива, что позволяет использовать их на коротких маршрутах. Существует более 40 модификаций таких лайнеров.

Лайнер Ан-26 базируется на самолете Ан-24. Их конструкции практически идентичны, за исключением задней части грузовой кабины и рампы. Фюзеляж обладает высокой герметичностью, благодаря многочисленным стрингерам и балкам, соединенным точечной электросваркой вместо заклепок. Каталог содержит цветные фотографии всех моделей.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах