Су 35 и Миг 35 Самолеты

Технические характеристики и сравнение самолетов Су 35 и Миг 35

Самолеты Су-35 и МиГ-35 относятся к 4-му поколению истребителей. При сравнении этих боевых машин можно сделать вывод, что они представляют собой улучшенные модели российских военных самолетов, которые ранее уже зарекомендовали себя на мировом рынке. Тем не менее, МиГ-35 является идеальным экспортным вариантом, так как его стоимость ниже, чем у Су-35, но при этом он не уступает ему по маневренности и боевой способности.

Сравнение лётно-технических характеристик МиГ-35 и Су-35

Перед обсуждением лучшего самолета необходимо сравнить их технические характеристики и боевые возможности. Рассмотрим два истребителя и их способности решать боевые задачи.

МиГ-35

Усовершенствованный представитель класса истребителей. Способен дать бой с американскими самолётами пятого поколения. Ведь его оснащение как раз и соответствует этому классу летательных аппаратов, так как первоначально в России разрабатывали МиГ 1.44 МФИ (машина пятого поколения) в ответ на выпуск F-22. Однако впоследствии из-за дефицита финансирования его производство приостановили, а на основании имеющихся проектов сконструировали совершенно новый тип современных военных машин для воздушного сражения.

Длина самолета составляет 17,3 метра, максимальная взлетная масса — 29,7 тонн, боевая нагрузка — 7 тонн, максимальная скорость — 2,5 тысячи километров в час, практическая дальность — 3 000 километров. В нем установлен радар «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой и системой электронного управления. Он может обнаруживать запуск ракеты противника и отслеживать ее движение. Его радары могут обнаружить аэродинамическую цель на расстоянии от 200 до 260 километров. Боевой радиус этой машины — 1 000 километров. Наибольшая скороподъемность — 330 метров в секунду.

 

МиГ-35

Вооружение истребителя включает встроенную пушку ГШ-30-1 калибром 30 мм и 10 точек подвески для установки ракет Р-73, Р-27, РВВ-АЕ, а также современных противокорабельных, противорадиолокационных ракет и новейших образцов воздушного класса. Кроме того, истребитель оснащен корректируемыми бомбами и авиационными минами.

Су-35

Это тяжёлый истребитель. Он, в отличие от лёгкого МиГ-35, может вести сражение и защищать территорию от противника, диктовать врагу свои условия. Ему даже под силу победить представителя пятого поколения — «американца» F-22.

Длина самолета составляет 21,9 метра, максимальная взлетная масса — 34,5 тонн, боевая нагрузка — 8 тонн. Максимальная скорость достигает 2,5 тысяч километров в час, беспосадочный полет возможен на расстояние 3 500 километров, скороподъемность — 280 метров в секунду, боевой радиус действия — 1 800 километров. Дальность обнаружения цели составляет 400 километров.

Вооружен РЛС «Ирбис», ОЭИС и оптико-локационной станцией. Обладает радиоэлектронными системами борьбы и защиты. Оборудован датчиками предупреждения о ракетной атаке.

Су-35

Вооружение самолета включает в себя авиационную пушку ГШ-30-1 и 12 точек подвески. Среди используемых ракет можно выделить Р-27, Р-73 и РВВ. Кроме того, самолет оснащен высокоточными боеприпасами и последними разработками в области воздух-земля. Одновременно можно выпустить 8 ракет с активной головкой самонаведения и 2 ракеты с полуактивной головкой самонаведения.

Мнение экспертов

Две модели истребителей — Су-27 и МиГ-29 — имеют много общего. Это новейшие модификации советских летательных аппаратов, которые могут быть использованы как многоцелевые истребители и бомбардировщики. Они способны завоевать превосходство в небе, наносить удары по наземным и морским целям с помощью бомб и ракет. Они имеют почти одинаковую боевую нагрузку и способны выполнять похожую боевую работу.

Ранее ВВС России использовали в основном МиГ-29 и Су-27, однако пришло время заменить их на новые боевые машины. Су-35 также являются частью вооружения российских ВВС, но их цена значительно выше, чем у легких самолетов, поэтому они используются только для дальних боевых действий. Кроме того, в бою проще потерять более дешевый истребитель.

На базе новых истребителей «Миг» Министерство обороны России планирует сформировать главную силу боевой авиации.

Оба летательных аппарата имеют различия в технических и боевых характеристиках, которые определяют их эксплуатационные возможности. Меньшие по размеру «МиГи» не могут взять на борт такое количество вооружения, как «Сушки», и имеют меньшее количество точек подвеса для бомб и ракет. Также «МиГи» обладают менее эффективной РЛС для обнаружения целей, но благодаря меньшим весовым возможностям они могут развивать большую скорость, чем «Сушки».

Российские войска используют МиГи для повышения гибкости и скороподъемности. Су-шки являются тяжелыми истребителями, защищающими свою территорию и перекрывающими небо для самолетов противника. Обе машины необходимы для ВВС РФ. Несмотря на то, что эти самолеты имеют почти одинаковые функциональные возможности, они предназначены для разных целей, считают эксперты.

Какой из истребителей сильнее?
МиГ-35Су-35

Выводы

Предпочтительнее использовать лёгкие истребители, так как они дешевле в производстве и не такие затратные, как тяжёлые боевые машины. Иногда использование дорогих ракет Су нецелесообразно. Если оба истребителя могут выполнять задачу с одинаковой результативностью, то лучше выбрать МиГ, который дешевле в обслуживании и эксплуатации, чем Су.

Лёгкие истребители предназначены для боя на ближнем расстоянии и являются «рабочей лошадкой». Использование «Мигов» позволяет достигать желаемых результатов с меньшими затратами. Су-35 — это дорогостоящие машины, которые используются для защиты территории и ведения полноценного военного сражения на больших расстояниях. ВВС России нуждаются в обоих типах самолётов, так как загруженность лётного парка ниже, чем у ВВС США. Вероятность противостояния между Россией и США невысока, однако российские истребители будут задействованы в сражениях в небе и на территории других стран.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах