Самолеты

Статистика безопасных самолетов

В последнее время несколько крупных авиакатастроф заставляют туристов задуматься о безопасности полетов при покупке билетов. Существуют отчеты международных организаций о рейтинге авиакомпаний по безопасности, которые доступны для ознакомления. При выборе авиаперевозчика, пассажиры хотят быть уверены в том, что им будет предоставлен безопасный лайнер. Для составления статистики безопасности самолетов можно использовать информацию о количестве авиакатастроф и общем времени полетов каждой модели.

Такую информацию предоставляет, например издательство BusinessWeek и лондонская страховая компания Ascend. Основываясь на их фактах, в статье приведено несколько моделей самолетов, которые считаются самыми безопасными в порядке убывания.

Boeing 777

Самый безопасный самолет в мире, Boeing 777, был создан специально для дальних перелетов. С 1995 года выпущено более 1000 лайнеров, которые сделали свыше 20 млн. часов налёта. В рейтинге значится, что у самолета нет ни одного инцидента с погибшими во время аварий на 19 млн. лётных часов. И все же за все время работы было потеряно 6 самолетов и погибло 540 человек.

Две аварии закончились совершенно благополучно, никто не пострадал. Одна была в 2008 году, когда произошла потеря тяги двигателей из-за образования льда в теплообменнике. Другая произошла в 2001 году по причине замыкания электропроводки, тогда начался пожар в кабине, когда самолет стоял на стоянке. Самая большая авария случилась в 2014 году, когда самолет исчез с поля зрения радаров и упал в море.

Самый безопасный самолет в мире

Boeing 777-300 компании «Трансаэро»

Airbus A340

Второе место в рейтинге безопасности занимает лайнер, и это не случайно. С 1993 года он эксплуатируется и уже налетал более 13,5 миллионов часов. В ходе нескольких инцидентов были зарегистрированы пострадавшие, но никто не погиб. Большинство происшествий были связаны с погодными условиями или ошибками экипажа, лишь в одном-двух случаях были технические неисправности. За все время эксплуатации было потеряно пять самолетов.

В 2005 году было серьезное проишествие в Торонто при посадке. В сложных погодных условиях пилоты вовремя не включили реверс двигателей. Самолет выкатился за взлетную полосу и произошло возгорание. Несколько десятков человек получили травмы, но все остались живы.

Статистика безопасных самолетов Airbus A340

Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa

Airbus A330

Лайнер этой модели эксплуатируется с 1993 года и за это время на нем было проведено более 14 миллионов часов налета. В 1994 году произошла крупная авария, в результате которой погиб весь экипаж самолета из-за отказа двигателей. Наибольшее происшествие случилось над Атлантикой, где погибло 228 человек из-за резкого падения подъемной силы самолета, вызванного ошибочными действиями экипажа, вызванными неправильными показаниями датчиков.

В разное время произошло четыре катастрофы самолетов данного типа, в результате чего было потеряно восемь лайнеров. Причинами аварий стали неблагоприятные погодные условия и ошибки экипажа в критических ситуациях. Общее количество катастроф составило четыре при 14 миллионах часов полетов.

Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот».

Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот».

Boeing 747

Начиная с 1970 года, было выпущено 941 самолетов, которые на данный момент используются различными авиакомпаниями. Согласно статистике, за 17,5 миллионов часов налета произошла только одна авария. За все время работы было потеряно более 50 машин и произошло 18 аварий с жертвами.

С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.

В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.

Boeing 747-400 авиакомпании Qantas

Boeing 747-400 авиакомпании Qantas

Boeing 737 NG

Этот тип самолета является самым распространенным, достаточно надежным, так как за всю историю эксплуатации было только одно аварийное происшествие на 17 миллионов часов полетов. Он был выпущен в 1997 году и доступен в четырех вариантах пассажировместимости, вмещающих от 110 до 220 человек. Только три крушения, приведшие к гибели людей, произошли на этом типе самолета. В настоящее время в эксплуатации находится 2583 таких самолета.

Boeing 737-700 авиакомпании Air Berlin

Boeing 737-700 авиакомпании Air Berlin

Boeing 767

С 1982 года производится лайнер такого же типа, который в настоящее время используется более чем 800 раз. Согласно статистике, одна катастрофа происходит на 15 миллионов часов налета. За всю историю эксплуатации было потеряно 15 лайнеров и погибло более 800 человек.

Один самолет из этой серии стал известен тем, что 23 июля 1983 года, во время полета из Монреаля в Эдмонтон, у него закончилось топливо. После долгого планирования самолет удалось пролететь примерно 120 километров без топлива и совершить посадку. Никто не пострадал.

Boeing 767-300ER авиакомпании United Airlines

Boeing 767-300ER авиакомпании United Airlines

Airbus A320

С 1988 года данный тип самолета используется в авиаперевозках и на текущий момент эксплуатируется более чем тремя тысячами авиалиний. Согласно статистике, на одну катастрофу приходится 15 миллионов часов налета. За время эксплуатации было потеряно 33 самолета, а количество погибших в авариях составляет более трех тысяч человек.

В 2014 году произошла крупнейшая авария, в которой погибли 162 человека. Неполадки компьютера и ошибки экипажа в сложных погодных условиях стали причиной происшествия.

Airbus A320

Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

Boeing 757

Данная модель самолета используется с 1982 года. Согласно статистике, на одну аварию приходится 15 млн. часов налета. За время эксплуатации было потеряно восемь самолетов, из которых только три из-за технических неисправностей. Остальные катастрофы произошли из-за ошибок пилотов, терактов и погодных условий.

Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.

Статистика безопасных самолетов Boeing 757

Boeing 737 CFMI

Модель выпускается с 1984 года, сейчас эксплуатируется более 1,5 тысячи самолетов. Статистика говорит, что на 5,5 млн. часов налёта происходит одна катастрофа, в авариях погибло более 500 человек.
Крупнейшая катастрофа лайнера случилась в 2008 в Перми, тогда самолет упал в черте города.

Boeing 737 CFMI

Boeing 737 CFMI

McDonnell-Douglas MD-11

Самолет эксплуатируется с 1990 года, одна катастрофа происходит на 4 млн. часов налёта, в авариях погибло 245 человек. лайнеров в эксплуатации находится мало, всего 187.
Крупная авария произошла в 1998 году при совершении рейса Нью-Йорк—Женева, в результате пожара на борту погибло 229 человек.

Статистика безопасных самолетов

Вы теперь знаете о 10 моделях самолетов, которые реже попадают в аварии и происшествия. Но за 30 лет любой из этих безопасных самолетов может стать опасным. Кроме того, безопасность зависит от того, какая авиакомпания использует этот самолет.

Почему самолет — самый безопасный тип транспорта

Боремся с аэрофобией фактами

Несколько месяцев назад мы говорили о фобии полетов, причинах страха перед полетом и способах преодоления этого страха, чтобы отправиться в путешествие. В одном из абзацев мы отметили, что самолет является безопасным транспортом. Сегодня мы более подробно расскажем об этом.

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта в мире

Иэн Севедж, профессор экономики из Иллинойса, провел исследование, чтобы доказать безопасность авиатранспорта. Он сравнил количество смертей при полетах и езде на автомобиле на миллиард пассажиро-миль. Результаты показали, что на 1 миллиард пассажиро-миль приходилось 0,07 смертей при полете на самолете, а на автомобиле — 7,3 смерти. Это значит, что машины являются более опасным видом транспорта на 104 раза, чем авиалайнеры.

Довод №1. У всех самолетов единые стандарты безопасности.

Главный довод в пользу надежности воздушных лайнеров — это стандарты их безопасности. В мире два крупнейших производителя самолетов: Boeing и Airbus. Обе компании сертифицируют собственный транспорт по стандартам Федерального авиационного управления США FAA и Европейского агентства по безопасности полетов EASA. Эти агентства отвечают за разработку законодательства по безопасности полетов и проверку воздушных суден. Это одна из гарантий того, что производимые средства передвижения относятся к безопасному виду транспорта.

Довод №2. Самолеты часто обновляются.

В воздухе не встретишь старых бортов 80 или 90-х. Транспорт, который осуществляет регулярные перевозки, точно не будет старше 50 лет. Это связано не с безопасностью, а с экономической невыгодностью. С возрастом самолета, его поддержание в летном состоянии становится дороже и он проводит больше времени на земле, что приводит к дополнительным расходам на оплату сервисных сборов аэропортов и стран.

В прошлом году Комитет гражданской авиации Казахстана провел проверку 13 авиакомпаний и выявил, что самые старые самолеты принадлежат частным авиакомпаниям, которые занимаются чартерными и частными перевозками.

У лоукостеров обычно самые новые самолеты. Это относится как к Казахстану, так и к международному рынку.

Самые опасные самолёты

Каждая из моделей сталкивается с аварией один раз на пять миллионов часов полета.

Иногда происходят катастрофы с военными самолетами, базирующимися на авианосцах. Также бывают инциденты на спортивных мероприятиях. Но это относится к небольшой авиации, у которой есть своя статистика.

Самые безопасные места в самолёте

Ведётся статистика и по количеству выживших, в зависимости от того, в какой части самолёта находились пассажиры. Самолёт при этом делится на четыре части: у хвоста, впереди, и по обе стороны от крыла.

Важно! В отличие от наземной техники, в самолёте дебош особенно опасен. Постарайтесь не употреблять спиртное. И вообще, в любой ситуации на самолёте ведите себя спокойно.

 

Где лучше сидеть в самолете

Эд Галеа, профессор университета в Гринвиче, провел многолетний анализ факторов, влияющих на выживаемость в авиакатастрофах. Он изучил более тысячи случаев выживания в ста происшествиях.

Большинство тех, кто выживает в авиакатастрофах, находятся в пределах семи рядов от аварийных выходов. Если речь идет о серьезном пожаре, то многие выжившие находятся только в пределах пяти рядов.

Самолет может взорваться примерно через 90 секунд после аварийной посадки, поэтому необходимо быстро покинуть салон и уйти на безопасное расстояние. Лучше всего выбирать места рядом с центральным проходом, чтобы быстро и легко эвакуироваться.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах