Самолеты

Сколько аэропортов в Пекине

Пекин — столица Китая, город с более чем 3-тысячелетней историей, который сохранил свой загадочный дух и стал огромным и разнообразным мегаполисом, где смешиваются древние императорские дворцы и современные строения. В настоящее время Пекин является главным центром культуры и политики всей страны.

Великая Китайская стена, музеи под открытым небом, старинные храмовые комплексы, центры развлечений и комплексы водных аттракционов, неповторимая атмосфера восточной столицы привлекают к себе тысячи путешественников. Конечно, самым оптимальным способом добраться до места будет перелет на самолете. Поэтому необходимо выяснить, сколько аэропортов в Пекине существует, каким из них лучше всего воспользоваться.

Аэропорт в Пекине

Аэропорты Пекина

В мегаполисе, насчитывающим более 20 млн жителей, действует 6 аэропортовых комплексов. Один из них является главными воротами страны, а остальные обслуживают в основном военную авиацию:

  • аэропорт Шоуду;
  • аэровокзал Лян Сян;
  • аэродром Бадалин;
  • аэропорт Наньюань;
  • аэровокзал Сицзяо;
  • аэродром Шахэ.

Также к 2019 году планируется открытие второго крупного международного аэропорта в Пекине, предварительное название которого будет Beijing Daxing.

Главный аэродром столицы

Аэропорт «Столица» в Пекине — крупнейший авиационный узел в Китае и второй в мире по объему перевозок пассажиров. Он относится к категории международных аэропортов Пекина и находится всего в 20 км от центра города, что делает его легко находимым на карте Пекина.

История и развитие

Сегодня носящий официальное название аэропорта в Пекине Beijing Capital International Airport, начал свою работу в марте 1958 года и на тот момент был единственным центром для обслуживания полетов во всей стране. До 1980 года он принимал только чартерные рейсы, имел лишь одно небольшое здание терминала для пассажиров VIP, сохранившееся до сих пор.

После семи этапов реконструкции и расширения аэропорт Кэпитал Пекин достиг огромных результатов, имеет 3 взлетно-посадочные полосы, 3 терминала, прошел строгий контроль по оценке безопасности и техническому оснащению, что делает его наиболее удобным транспортным центром во всем Тихоокеанском регионе. Все основные авиаперевозчики Китая имеют в нем свои базы, а «PEK» — уникальный код аэропорта Пекин, присвоенный ему Международной ассоциацией воздушного транспорта.

Во время Олимпийских игр 2008 года аэропорт Столичный справился с важной задачей. Он обслужил более 440 специальных авиалайнеров и более 1000 самолетов бизнес-класса, перевезших более 98 тысяч пассажиров, связанных с играми.

Благодаря экономическому росту Китая, аэропорт в Пекине развивается быстрее и получает множество наград, что делает его лучшим в мире.

Внутренняя инфраструктура аэродрома

На данный момент три терминала для пассажиров функционируют круглосуточно и могут принять более 90 миллионов людей в год. Подробнее рассмотрим каждый из них.

Терминал №1

Первоначально был построен и открыт, претерпел несколько реконструкций, и в настоящее время обслуживает 16 выходов-гейтов, принимая внутренние авиалинии следующих компаний.

  1. China Southern Airlines;
  2. Xiamen Airlines;
  3. Chongqing Airlines;
  4. Hainan Airlines;
  5. Grand China Air;
  6. Grand China Express Air.

Терминал №2

Этот терминал запущен в работу на рубеже 2000 года, а сегодня обслуживает все международные и внутренние рейсы China Eastern Airlines, Skyteam, Air Koryo, China Southern Airlines. С первым терминалом он связан крытым коридором-переходом.

Международные аэропорты Пекина

Терминал №3

Этот терминал является самым большим не только в китайском аэропорту, но и занимает второе место по размеру территории после терминала аэропорта «Дубай». Он начал свою работу в 2008 году и имеет 120 выходов, принимая почти все международные рейсы крупнейших авиакомпаний в мире.

  • British Airways;
  • Shandong Airlines;
  • El Al Israel Airlines;
  • Qatar Airways;
  • Sichuan Airlines и других.

Между терминальными комплексами можно перемещаться на межтерминальном поезде или бесплатных шаттлах, которые курсируют каждые 10 минут с 6 утра до 10 вечера. Путь займет всего несколько минут.

Сколько аэропортов в Пекине

Сервисы и обслуживание пассажиров

В комплексе имеется множество объектов, которые предоставляют различные услуги для пассажиров, прибывающих и вылетающих из Пекина. Здесь легко можно воспользоваться:

  • бесплатным WiFi – код придет в виде СМС после запроса с телефона или при введении номера паспорта в специальном автомате;
  • камерами хранения, расположенными на первом и втором этажах, как в залах прибытия, так и в зале отправления. За право оставить ваши вещи придется заплатить сумму, варьирующуюся от 10 до 50 юаней – все зависит от размера и веса багажа;
  • пунктами обмена валюты и банкоматами различных банков;
  • комфортабельными комнатами отдыха и игровыми зонами для детей;
  • пунктами подзарядки мобильных телефонов, смартфонов и планшетов;
  • перекусить и спокойно посидеть в кафе или ресторане с европейской, китайской, тайской или японской кухней или расслабиться в баре. Для любителей фастфуда предоставляется огромный выбор разнообразных фирм;
  • в торговой зоне посетить множество магазинчиков и бутиков с сувенирами, а также отделение беспошлинной торговли, причем совершив покупки на сумму не менее 500 юаней, возврат налога оформляется на стойках Tax Refund, во втором и третьем терминалах.

Аэропорт Шоуду Пекин

Схема аэропорта Пекина

Путь до столицы Китая

Огромный комплекс связан с городом различными видами транспорта, такими как скоростные автомобильные магистрали и линии метрополитена. До 1990 года аэропорт был доступен только через узкую дорогу, связывающую его с развязкой Саньюаньцяо. Затем была построена скоростная автомагистраль, соединившая его с пригородными районами столицы, за проезд по которой нужно было платить. А в 2010 годах было построено еще 4 скоростных магистрали, связывающих аэропорт со всеми районами Пекина.

Поездка на такси

Парковка такси находится неподалеку от выходов. Автопарк оснащен счетчиками. Поездка в центральные районы обойдется в 100-200 юаней, включая оплату за проезд по скоростному автобану. Расценки указаны на стекле машины или в прайсе у водителя.

Чтобы уберечься от неприятностей, стоит убедиться, что шофер не забыл включить счетчик, а также иметь при себе листок с записанным китайским названием отеля.

Время путешествия в центр города составит от 30 минут до 1 часа в зависимости от плотности движения на дорогах.

Городские автобусы

Более 11 маршрутов городских шаттлов обслуживают многие районы столицы. Они начинают путь от терминала №3, останавливаются на всех остановках, чтобы взять пассажиров, и направляются в центр города. Стоимость проезда составляет 16 юаней, билет нужно купить заранее в кассе аэропорта. График и направления движения указаны возле остановок на китайском и английском языках.

Многие большие гостиницы предоставляют своим посетителям собственные автобусы, включенные в стоимость проживания.

Городской метрополитен

В преддверии Летних Олимпийских игр 2008 года была построена отдельная ветка метрополитена, которая связывает аэропорт с городом и стала одним из самых популярных видов транспорта. Рейсы поездов осуществляются каждые 10 минут с 6 утра до 11 вечера, стоимость билета составляет 25 юаней.

Список пекинских аэропортов

Для удобного прибытия в Пекин, необходимо знать, какие аэропорты принимают гражданские авиалайнеры, есть ли сервис, на который могут рассчитывать гости, и каким образом добраться до города. Население Пекина составляет почти 22 миллиона человек, а его территория занимает почти 17 тысяч квадратных километров. В связи с такими масштабами, на мегаполисе построено шесть аэропортов.

  • Шоуду;
  • Лян Сян;
  • Бадалин;
  • Наньюань;
  • Сицзяо;
  • Шахэ.

Шоуду является главным международным аэропортом. Остальные аэропорты в стране осуществляют внутренние рейсы и используются в качестве баз для военной авиации. Власти планируют запустить второй аэропорт в 2019 году, который будет обслуживать самолеты из других стран.

Развитие аэропорта с момента основания до наших дней

Beijing Capital International Airport – таково полное название Шоуду – был запущен в эксплуатацию весной 1958 года. Некоторые источники называют его первым воздушным вокзалом Китая, однако другие дают информацию о том, что еще в 1910 году начал работу аэроузел Наньюань. До начала 80-х годов столичный воздушный причал специализировался по большей части на чартерных рейсах, имея всего один терминал с сервисом повышенной комфортности для ВИП-пассажиров.

В течение многих лет аэрохаб постоянно реконструировался и модернизировался, приобретая все более современный вид. Кроме того, нарастающая популярность Китая как туристического маршрута заставила власти расширять территорию, достраивая новые терминалы и взлетно-посадочные полосы, доведя количество обоих объектов до трех.

Сегодня Шоуду — огромный комплекс с самым новым и безопасным оборудованием. Это подтверждается строгим контролем качества, проводимым в Китае. Весь Тихоокеанский регион не имеет более удобного аэропорта. Крупнейшие авиакомпании страны базируются именно здесь, а Международная ассоциация воздушного транспорта присвоила Шоуду код РЕК.

В 2008 году аэропорт Пекина прошел испытание во время проведения Олимпийских игр. Он успешно принял более 450 специальных рейсов, почти 1000 бизнес-классовых авиалайнеров и около 100 000 пассажиров, прибывших на соревнования в качестве зрителей или участников.

Ежегодный пассажиропоток на данный момент не известен, но в год Олимпиады он достиг почти 56 миллионов человек. Ожидается, что с открытием четвертой взлетно-посадочной полосы максимальная пропускная способность аэропорта увеличится до 95 миллионов пассажиров в год.

Как добраться от аэропорта Шоуду до Пекина

В отличие от 1990 года, когда к аэропорту можно было добраться только по узкой дороге до развязки Саньюяньцяо, сегодня сообщение между аэропортом и китайской столицей налажено превосходно. На данный момент есть не только скоростные автомагистрали, но и метро. Дороги появлялись постепенно. Первая, платная, была проложена только до пригородных районов Пекина. В последние 10 лет были построены еще 4 новых современных автодороги, которые позволяют добраться в любую часть города.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах