Самолеты

Схема салона Ил-86: фото и вместимость пассажиров

Ил-86 — широкофюзеляжный гражданский авиалайнер, разработанный в авиационном предприятии имени Ильюшина. В период 80-90-х годов было произведено 106 самолетов. Этот лайнер является первым пассажирским широкофюзеляжным лайнером в СССР.

Именно поэтому его конструкция и вместимость интересуют многих, кто хотя бы каким-то образом связан с авиацией. Выясним, что это за самолет Ил-86, куда и на какие расстояния он летает, а также подробную схему расположения мест в салоне.

самолет Ил-86

Ил-86

История и технические характеристики Ил-86

В конце 60-х годов компания «Аэрофлот» поставила условия для создания самолета с 250-350 местами, что привело к разработке широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86. Для достижения количества в 350 пассажиров было необходимо увеличить количество кресел в ряду.

Комфорт и просторность должны быть на высоком уровне, несмотря на это. Самолет был разработан в течение многих лет и впервые был запущен в полет в 1976 году. В следующем году он был официально представлен, а в 1980 году, после многих испытаний, авиалайнер выполнил свой первый регулярный рейс на маршруте Москва — Ташкент. В дальнейшем этот самолет установил более 18 мировых рекордов в скорости и нагрузке.

Это воздушное судно имеет конструкцию 4-х моторного турбореактивного низкоплана с стреловидным крылом и однокилевым оперением. Его двигатель НК-86 был специально создан и имел тягу более 13 тс. Однако, этот двигатель стал причиной аварии из-за чрезмерного потребления горючего и шума. Кроме того, летательный аппарат оснащен четырьмя гидросистемами.

Для каждой гидросистемы используется свой насос, который работает при давлении двигателей. После выпуска Ил-86 были созданы новые модификации, которые успешно прошли испытания.

фото Ил-86

Посадка Ил-86

Разберем характеристики этого самолета.

  • длина летательной машины составляет 59.95 м;
  • размах крыльев – 48 м;
  • высота конструкции – 15 м;
  • дальность полета Ил-86 – 3800 км;
  • пассажировместимость – до 350 человек;
  • самая высокая скорость составляет 950 км/ч;
  • крейсерская скорость – 940 км;
  • наибольшая взлетная масса – 215 т;
  • грузоподъемность – 40 т;
  • экипаж состоит из 3—4 человек.

В советские годы Ил-86 активно использовала авиакомпания «Аэрофлот» для гражданских перелетов. Данный самолет активно летал из столицы в Сочи, Симферополь, Ташкент, Душанбе и т. п. Увы, его летный век был недолгим. После распада СССР он практически перестал использоваться. Последние рейсы на Ил-86 состоялись в 2007-м году. На сегодняшний день этот авиалайнер не используется. Единственное, активно используется 4 Ил-86 для пассажирских перевозок.

Надо сказать, что за период активной эксплуатации данного самолета произошло немало неприятностей. Достаточно вспомнить, что случилось в Дели в 1994-м году. Тогда Boeing 737 зацепил этот летательный аппарат, в результате чего он загорелся. А это, в свою очередь, привело к гибели нескольких работников, которые находились в тот момент внутри воздушного судна. Также история знает другие происшествия, связанные с Ил-86. Наверное, поэтому его постепенно перестали использовать для пассажирских рейсов. Но все желающие могут как увидеть его в реальности, так и на фотографиях. К этой статье также прилагаются фото Ил-86, чтобы можно было зрительно оценить возможности этой советской крылатой машины.

технические характеристики Ил-86

Схема салона Ил-86: особенности размещения кресел в салоне

Напомним, что вместимость пассажиров Ил-86 отличается от вида комплектации. 3-классный вариант предусматривает наличие 314 пассажиров, 2- классный – 234 человека, а эконом-вариант – 350. Отметим, что в салоне данного воздушного судна предусмотрен полный комфорт, удобство и надежность. Весьма верным является решение расположить пассажирские кресла в ряду 3+3+3.

Такая расстановка является удобной как для путешественников, так и для бортпроводников. Примечательно, в Ил-86 три салона отделены друг от друга блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам. Размещение лестниц выходов связано с размещением аварийных выходов.

В целом особенностью расположения мест в салоне Ил-86 является то, что он имеет условное разделение. Данное разделение предусмотрено лестницами, буфетными стойками и проходами. Но при этом все пассажиры достаточно компактно расположены, поэтому бортпроводникам удобно их обслуживать. Разносить питание благодаря двум продольным проходам также весьма удобно.

В случае непредвиденных ситуаций, свободное передвижение пассажиров и персонала по салону является крайне важным. При посадке на борт самолета, пассажиры сначала проходят на нижнюю палубу, где находятся багажные отсеки, а затем, пройдя три лестницы, попадают в главный салон. Груз остается в багажных отсеках, а с собой пассажиры берут только ручную кладь и сумки.

Фотография салона Ил-86, приложенная к данной статье, поможет более точно разобраться в расположении мест в салоне. Если забронировать билеты заранее, то можно выбрать наиболее удобные места в самолете, что особенно важно для пассажиров, страдающих от авиакатаклизмов. Рассмотрим, какие кресла являются лучшими в самолете Ил-86.

схема салона Ил-86

Фото салона Ил-86

Где лучше разместиться в Ил-86?

Салон авиалайнера является комфортным и удобным благодаря усилиям изобретателей. Пассажиры могут наслаждаться повышенным уровнем комфорта благодаря удобным мягким креслам, выгодному расположению, широким проходам, декоративно-художественному оформлению интерьера и применению новейшего оборудования. Летать на Ил-86 было очень комфортно, и проходил рейс незаметно для многих пассажиров.

Лучшее место в салоне самолета — главные ряды, где всегда тихо и уютно.

33-й ряд является одним из самых удобных, поскольку рядом нет кресел, но при этом есть откидная спинка, подлокотники и место для ног. В таком расположении можно спокойно отдыхать, наслаждаясь любимой музыкой, играющей в наушниках.

фото салона Ил-86

Компоновка салона Ил-86

Преимущества и недостатки Ил-86

Как известно, совершенных самолетов не бывает. Один может предложить комфортное размещение пассажиров и безупречную звукоизоляцию, но при этом иметь низкий уровень обслуживания и постоянные задержки. В то же время у другого самолета всегда есть свободное место и задержек не бывает, но в салоне очень тесно и неудобно.

Многие свидетели говорят, что Ил-86 — удобный и просторный самолет для перелетов.

Основными плюсами являются:

  1. Тихая посадка и незаметный подъем. Далеко не все воздушные судна обладают такой возможностью.
  2. Он мощный, просторный и очень вместительный.
  3. Отсутствие слышимости и ощущения турбулентности.
  4. Способность автоматически приземляться.
  5. Удобные и комфортабельные кресла.
  6. Практичное расположение пассажирских мест.
  7. Высокие технические характеристики.

Однако есть и несколько недостатков:

  • периодические задержки, из-за которых у многих пассажиров срывались планы;
  • ближе к 2000 годам данная модель устарела, ей на «пятки» начали наступать более оптимизированные и современные лайнеры.

Для тех, кто интересуется авиацией, важно, чтобы технические возможности самолета соответствовали нормам, а также чтобы в салоне было комфортно и безопасно. Все это предоставляли самолеты Ил-86. Однако, из-за отсутствия обновлений в течение многих лет и из-за аварий, произошедших с этими самолетами, было решено прекратить их использование в гражданской авиации.

Многие считают, что данный самолет был одним из самых удобных и надежных. Люди, которые летали на нем, до сих пор уверены, что рейс будет безопасным. Однако авиация постоянно совершенствуется, и сегодня можно найти более мощные и надежные самолеты, чем Ил-86.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах