Самолеты

Самолет Ил-276 ранее Ил-214

Согласно прогнозам, скоро военные силы России получат новые модели военно-воздушной техники, включая самолет Ил-276. Новинка заменит устаревшие воздушные суда, используемые в армии России на протяжении длительного времени.

Ил-276 технические характеристики

Ил-276

Немного истории

Для создания данной техники используют проект МТС — многофункционального транспортного самолета МТА, который ранее был разработан российскими и индийскими инженерами.

Начальное название машины — Ил-214. Воздушный транспорт может перевозить более ста солдат и несколько единиц боевой техники на расстояние в 5-6 тысяч км. Благодаря усовершенствованной конструкции, самолет Ил-214 может легко взлетать и приземляться на обычной грунтовой дороге, не требуя специально оборудованных взлетно-посадочных полос.

Эксперты считают, что зарубежные партнеры уже проявили интерес к новой технике, включая российских партнеров, с которыми были заключены деловые соглашения.

Согласно заявлению, озвученному представителями воздушно-коммерческих сил России, еще продолжаются вестись деловые переговоры с компанией, занимающейся производством военной техники относительно программы создания и сроков реализации Ил-276. Однако уже подписан контракт на покупку первых 55-ти самолетов в обновленном исполнении.

самолет Ил-276

Самолет Ил-276

Кратко о разработке проекта

В 2007 году Россия и Индия заключили соглашение о совместном производстве МТА. Соглашение было одобрено и подписано обоими сторонами. Первая модель Ил-214 должна была совершить пробный полет в начале 2017 года, но индийский партнер покинул проект в 2015 году, за 2 года до его окончания.

Конструкторы из компании «Ильюшин» будут продолжать работу над новой военной моделью в начале 2016 года. Новый самолет получил название Ил-276.

фото Ил-276

Создание самолета

ТХ новой модели

Эксперты считают, что новая разработка в отечественной авиапромышленности скоро заменит устаревшие модели самолетов, созданные в период СССР и все еще используемые в настоящее время.

Согласно проекту, Ил-276 будет использовать модернизированную силовую установку, которая ранее устанавливалась на Ил-76. Этот тип двигателя был произведен российскими компаниями давно, что позволило производителям изучить все особенности производства. С помощью модернизации можно улучшить эксплуатационные характеристики уже надежной силовой установки.

Характеристики Ил-276 значительно лучше, чем у предыдущих аналогов в авиапромышленности.

  • модель оснащена двухдвигательным реактивным силовым агрегатом;
  • взлетная масса машины превышает 60 тонн;
  • полезная нагрузка составляет 20 тонн;
  • при средней скорости в 800 км/ч самолет способен преодолеть около 6 тысяч км;
  • крыло машины состоит из элеронов, интерцепторов, предкрылков и закрылков;
  • кабина летчиков, рассчитанная на 3-х членов экипажа, оборудована самыми современными приспособлениями.

Новый воздушный транспорт имеет впечатляющие размеры, грузовая кабина способна вместить столько же военной техники, сколько помещается в модель Ан-12. Для создания грузового отсека были использованы широкая рампа и 2 тельфера. Благодаря совершенствованию конструкции, погрузочно-разгрузочные работы значительно упрощаются, даже на не оборудованных аэродромах.

На первые модели воздушной техники было решено установить силовую установку, включающую в себя два турбовентиляторных двигателя ПС 90-А. В дальнейшем силовую установку должны заменить более мощные двигатели ПД 18-Р.

Эксперты из России и других стран отметили уникальную способность военной машины — возможность взлетать и приземляться на обычной грунтовой дороге. Благодаря этой характеристике, о которой мы уже говорили ранее, многие военные видят большой потенциал в данной модели для использования в российской армии.

Новый военный самолет Ил-276 относится к категории средних классов. Он позволяет перевозить грузы и солдат на дальние расстояния без необходимости применять более крупную военную технику, такую как Ил-76.

Ил-214

Турбина Ил-214

И кое-что еще

Новая модель Ил-276 будет очень удобна для транспортировки как военной техники, так и людей в самые отдаленные зоны, например, в Арктику. Расход горючего и разбег у этой модели значительно меньше, чем у предыдущих. Кроме того, планируется создать новую военную технику на базе Ил-276, которая может быть использована как разведывательное радиотехническое устройство. Базовая конструкция Ил-276 может быть использована для создания воздушной военной лаборатории или компактного самолета для транспортировки командующих армии.

Новую модель при необходимости можно будет заправлять даже в воздухе, для дозаправки самолет оснащен специальной штангой топливоприемника размещенной в левой части кабины экипажа. Фото Ил-214 поможет более подробно ознакомиться как с внешней конструкций военной техники, так и с внутренним оснащением самолета.

Многие авиакомпании мира проявляют интерес к новому военно-транспортному воздушному средству. Однако российским производителям пока не ясно, смогут ли они реализовать новую модель, так как Китай и Бразилия уже представили своих серьезных конкурентов в лице авиапроизводителей.

Представители Бразилии объявили о новой модели самолета, КС-390, который может перевозить до 24 тонн и лететь на расстояние 2,5 тысячи километров. Производитель сообщил, что новая техника будет введена в эксплуатацию в этом году.

В 2015 году был успешно проведен первый пробный полет воздушного транспорта. Однако, из-за того, что стоимость одной КС-390 примерно в два раза выше затрат на производство Ил-214, невозможно точно сказать, какая модель военной техники будет выбрана потенциальными покупателями.

В российской военной авиации на данный момент насчитываются примерно 100 самолетов Ан-12 и более 35 моделей Ан-72 (среднего класса транспортных военных машин).

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах