Самолеты

Самолет Ан-72: ТТХ и фото

Самолеты, созданные в бюро Антонова, известны во всем мире. Особенно выделяется Ан-72, который может использоваться как транспортный и военный самолет, а также для перевозки пассажиров.

Суда, известные как «чебурашка», находятся в настоящее время в военном арсенале России и некоторых странах ближнего зарубежья. Эти суда имеют довольно уникальное размещение двигателей.

самолет Ан-72

Важные исторические факты

В ОКБ в 1870-х годах началось интенсивное развитие модели самолета с короткими показателями взлета и посадки, которая должна была заменить устаревшую модель Ан-26. Основными приоритетами проекта были:

  • внедрение новой технологии, способствующей созданию подъемной силы дополнительного характера;
  • увеличение показателей прохождения газовых потоков из сопел двигателя непосредственно под крыло;
  • использование в работе эффекта Коанда, открытого и ранее запатентованного в 30-х годах XIX века.

Инициатива по созданию этого самолета изначально исходила исключительно от ОКБ, в дальнейшем она была поддержана со стороны главного штаба ВВС. Впоследствии проект по разработке был включен в официальный план работ, а будущему аппарату присвоен индивидуальный номер № 200.

Работа была выполнена на основе предварительно разработанных компоновочных схем, которые были определены как наиболее эффективный вариант. Поэтому мнение сторонних лиц не было принимаемо во внимание.

Самолет относится к категории высокоплановых конструкций. Его отличительными особенностями являются:

  • наличие стреловидного крыла;
  • неординарное размещение двигателей – в мотогондоле в верхней части крыльев в слегка выдвинутом положении, что дало возможность увеличения подъемной силы, благодаря используемому эффекту Коанда.

Этот метод был разработан после длительных размышлений. Было выяснено, что если закрылки и предкрылки находятся в отклоненном положении, то реактивная струя «прилипает» к крыльям, что ускоряет воздушные потоки.

фото самолета Ан-72

Скорость потока воздуха влияет на давление, согласно законам аэродинамики. При повышенной скорости потока давление воздуха снижается, что приводит к увеличению подъемной силы. Разница давлений над и под крыльями также влияет на подъемную силу. Это улучшает характеристики взлета и посадки.

Многие заметили сходство самолета Ан-72 с Боингом на фотографиях, однако авиаконструкторы отрицают это утверждение, утверждая, что особенности конструкции связаны с необходимостью защиты моторного отсека от посторонних предметов.

Многочисленные критики продолжали искать другие схожести в схемах, но это не останавливало работы. Начальные испытания в аэротрубе подтвердили увеличение подъемной силы на 20%.

Особенностью данного самолета были Т-образный хвост и высокомеханизированные крылья. Установленный мощный киль положительно влиял на устойчивость в полете, а это давало возможность улучшения управляемости. Габариты кабины грузов были 9 х 2.2 х 2.15 м, а грузовой люк находился в хвостовой части и закрывался специальной рампой, которая опускалась для загрузки самоходной техники.

В кабине присутствуют рольганги, способствующие беспрепятственному перемещению грузов разрешенного размера и веса. Кабина Ан-72 сконструирована с учетом всех требований герметичности и снабжена высокотехнологичной системой кондиционирования.

В 1977 году было завершено строительство авиалайнера, который был выпущен в серию в то же время, когда состоялся его первый полет, произведенный в разгар лета. Несмотря на то, что самолет не прошел все необходимые испытания, было принято решение начать программу запуска серийного производства этого авиаперевозчика.

Самолет, благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, установил более 20 мировых рекордов в авиации. На аэрокосмическом салоне в Ле-Буржэ в 1979 году были продемонстрированы результаты работы наших авиаконструкторов. Серийное производство первого «Ан» началось в декабре 19 века.

технические характеристики Ан-72

Кабина Ан-72

Технические характеристики Ан-72

Основными параметрами, включаемыми в технические характеристики и ТТХ, являются:

  1. работа осуществляется при помощи двигателей Д №36;
  2. тяга при взлете распределяется с показателями 2 х 6.5 тыс. кгс;
  3. про размах крыла сказано, что его длина составляет около 31.8 метра, это при площади в 102 кв. метра;
  4. параметры длины составляют 28 метров, а высоты – около 9 метров (точнее 8.65);
  5. габаритные параметры грузкабины без учета рампы равны 10.5 м, а ширины. не учитывая параметры пола, составили 2.15 метра, сюда входит также и высота – 2.2 м;
  6. грузоподъемность Ан-72 равна 7.5 10 тоннам;
  7. пустой самолет весит около 19 тонн, при том, что его взлетная масса равна 27.5 тоннам, а максимальный показатель может составлять около 34.5 т;
  8. может содержать в себе топливный запас весом 12 тыс. 950 кг;
  9. показатели максимальной скорости равны 720 км/час, значительно ниже показатели крейсерской – от 550 до 600 км/час;
  10. при наличии максимальной нагрузки самолет может переносить полеты дальностью в 1 тыс. км;
  11. потолочный показатель высоты (практический) – 10 тыс. 100 м;
  12. имеет разбег длиной в 620 м;
  13. в состав экипажа входят от 3 до 4 человек. Может поднять на борт во время военных действий 58 парашютистов, 68—70 солдат, около 25 носилок в сопровождении медицинского персонала.

Конструкционные особенности

У каждого самолета есть свои уникальные особенности в конструкции, и данная модель не является исключением. Она имеет следующие характеристики:

  • проектирование основано на установке двигателей непосредственно над крыльями с целью использования эффекта Коанда и получения максимальной подъемной силы;
  • наличие высокомеханизированных крыльев, оснащенных трапециевидными консолями в дополнении с прямым центропланом, имеет большое удлинение;
  • имеет высокоэффективный реверс ковшовой разновидности, а также мощные шасси, которые в свою очередь подразумевают наличие независимых подвесок основных стоек, а также грузолюка с обязательной рампой;
  • изготовление самолета подразумевает использование цельнометаллического полотна, в основе которого стоят композиционные материалы высокой степени прочности;
  • шасси принадлежат к пятиопорному типу;
  • оснащение грузовой кабины подразумевает наличие швартовочных устройств, откидных сидений для последующего десантирования военных, карн-балки. Из ее люков допустимо сбрасывание буев, спасательных плотов, дополнительное заряды подвешиваются при помощи тельферов.

Возможность воссоздания происходящего даёт фотография внутри.

кабина Ан-72

В ходе продолжительной эксплуатации было доказано, что самолет полностью соответствует своей основной задаче — десантированию и транспортировке войск, оборудования и оружия. Кроме того, он обеспечивает срочную доставку необходимого оружия и боеприпасов различного уровня уже действующим войскам, а также используется для эвакуации больных и раненых.

Применение мощной механизации крыла и увеличенных показателей тяговой силы дает возможность осуществлять короткий взлет и посадку. Применение специальных технологий, связанных с расположением двигателей, позволяет избежать попадания различных предметов и обеспечивает увеличение коэффициента подъема путем обдува верхних поверхностей крыльев и закрылков струями газа, выходящими из двигателей. Это также снижает уровень шума в кабине самолета.

Без учета экипажа, самолет может вместить максимальное количество пассажиров. Бортовое оборудование позволяет выполнять транспортно-десантные задачи в любое время суток и при любых погодных условиях, благодаря системам радиосвязи, навигации, пилотажа, предотвращения обледенения и рольгангового оборудования. Главными источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока, а две аккумуляторные батареи позволяют запускать вспомогательную силовую установку как в воздухе, так и на земле.

Эти модели все еще эффективно выполняют свои задачи, несмотря на то, что они были улучшены с точки зрения своих конструкционных характеристик. Мы надеемся, что эта информация о модели самолета будет полезной для вас.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах