Самолеты

Президентский Ил-96

Президент России имеет насыщенный рабочий график, который включает поездки по всему миру. За неделю он может отправиться в разные страны, например, в Америку или Австралию, а также решать проблемы внутри России. Лететь на самолете является наиболее эффективным способом передвижения для него. Путин использует борт номер один, который не только служит ему как транспорт, но и является мобильным центром управления государством и «воздушной канцелярией».

Исторические справки

В период Великой Отечественной войны высокопоставленные чиновники использовали самолеты для передвижения, а также была создана специальная авиационная группа, которая обеспечивала воздушными судами и контролировала состояние «воздушной резиденции» главы государства.

Иосиф Виссарионович Сталин использовал для своей работы самолет С-47 (это копия Ли-2). Во время полета его сопровождали двадцать семь истребителей ВВС РККА.

Никита Сергеевич Хрущев часто ездил в командировки на Ил-18. Он любил путешествовать и особенно запомнил поездку в США в 1959 году на самом большом самолете в мире — Ту-114. Вместе с ним летели его семья и 63 сопровождающих.

Прилетевшие в Америку гости не смогли сразу и нормально сойти на землю, так как на авиабазе не оказалось трапа такой длины, чтобы достал до дверей высокого Ту-114. Понадобилась пожарная машина с огромной лестницей для приема русских гостей. Вскоре авиаконструкторы создали специально для него Ил-62, он был любимым самолетом Леонида Ильича Брежнева, также летали на нём по своим рабочим поездкам Юрий Владимирович Андропов, Константин Устинович Черненко и Михаил Сергеевич Горбачёв. За всё время работы воздушное судно ни разу не подводило своих VIP-пассажиров.

Характеристики

Парк самолетов Путина

Парк авиатехники президента России состоит из 8 самолетов и 2 вертолетов. Он предпочитает использовать флагман Ил 96-300ПУ для своих перелетов, потому что это очень большой самолет с удобствами для работы и отдыха.

Этот самолет оснащен всеми необходимыми электротехническими устройствами и является идеальной платформой для управления нашей страной и армией. Ил-96-300 ПУ обладает всеми современными средствами связи, включая спутниковые, что делает невозможным взлом системы управления президентского самолета.

Преимущество заключается в том, что никто не знает, по какому маршруту летит самолет президента. Кроме того, президент может выбрать любую другую технику для авиаперелета, такую как различные марки воздушных судов.

  • ТУ-154М;
  • ТУ-134;
  • ИЛ-62М;
  • ЯК-40;
  • Ил-96-300 (основной);
  • Ил-62 (резервный).

Президентский борт

Для обеспечения безопасности первый номер всегда сопровождается вторым самолетом, который перевозит главу государства — так делают все президенты. Путин выбирает самолет, который соответствует условиям и характеру поездки, а также расстоянию полета. Например, для поездки в Индию используется одна марка самолета, а для поездки в Якутию — другая.

Обычно Путин использует специальные самолеты для президентских поездок по работе, но иногда ему приходилось лететь на истребителе. И когда ему нужно было пересесть на вертолет, он выбирал Ми-8. На борту самолета всегда присутствует командир, две смены экипажа и пять бортпроводников — мужчин и женщин.

В 2012 году летный отряд «Россия» получил пополнение, еще один Ил-96-300 с бортовым номером RA96020, а в 2013 году еще одним, который заказывали с бортовым номером RA96021.

Ил-96-300 Путина

Президентский самолет

Сотрудникам прессы всегда интересно, не только на каком воздушном судне совершает перелет Российский президент (кстати, президентский Ил-96 фото постоянно публикуются на страницах российской прессы), но и как попасть именно на такую работу, но там естественно жесткий отбор.

В ГТК «Россия» работают только ответственные, исполнительные, дисциплинированные кандидаты, подобранные по возрасту и уровню квалификации. На борт №1 не попадут новички, им нужно сначала пройти все ступени карьерной лестницы и достичь высочайшего уровня профессионализма. ГТК «Россия» эксплуатирует самолет президента.

Самолет Путина

У президентского самолета ИЛ-96-300 ПУ с бортовым номером RA96012 необычный дизайн, Голландия предложила услуги по покраске авиасудна, внутренней отделкой салона занимались в Швейцарии, она из орехового шпона, инкрустированные драгоценными камнями, бронированные стекла, стены украшены гобеленами, гравюрами на исторические темы, растительными произведениями искусства. Специалисты Diamonite Aircraft Furnishings Ltd занимались планировкой и техническим обустройством помещений на борту самолета. В салоне преобладают светлые тона, но больше цвета флага Российской Федерации.

Богатое убранство самолета – это не игрушка для личного пользования, не для того, чтобы хвастать, на этом борту часто бывают гости из-за границы, дипломатические встречи, уполномоченные средств массовой информации.

Ил-96-300ПУ

Самолет руководителя государства — это особый символ, который придает Российской Федерации особую репутацию у иностранных гостей. Внутри не найдете «золотых унитазов» — декор комнат выполнен в стиле «державности». Здесь присутствуют благородство, красота, качество и комфорт, но без излишней «мусорщины», вульгарности и претенциозной роскоши.

Президентский борт — это комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру, это не дорогая игрушка как у восточных принцев, у которых на трехэтажном борту есть бассейны и концертные залы с оркестром. А высокая стоимость борта номер один больше всего связана с секретным радиоэлектронным оборудованием и обеспечением особых мер безопасности перелетов.

Рабочий кабинет Ил-96-300 Путина, известный как «Летающий Кремль», содержит совещательные комнаты, конференц-зал и салоны класса «люкс» для гостей и сопровождающих лиц.

На борту самолета есть всё необходимо для управления государством, под рукой есть компьютеры, офисная техника, спутниковые системы коммуникации, спецсвязь, радиоэлектронная техника, встроен нижний трап (чтобы не повторилась история 1959 года с Никитой Хрущевым) и модернизированы двигатели (ПС-90А).

Также на борту есть маленький спортивный зал, комнаты для отдыха избранных гостей, трапезная, барная комната, кабины для принятия душа, медицинская комната, где кроме экстренной медицинской помощи могут произвести реанимацию.

Президентский Ил-96 фото

Технические характеристики внушают доверие. Размеры самолета тоже не оставляют равнодушными: размах крыла 60 метров, в длину составляет 55 метров, в высоту — более 17 метров. Взлетная максимальная масса 230 тонн. Запас топлива 150400 литров. Скорость в полете около 900 километров в час, при посадке — 270 километров в час. За 20 лет работы воздушное судно совершило около 12 тысяч посадок.

У самолета есть три основные опоры шасси, которые расположены сзади центра массы, а также передняя опора. Каждая опора имеет четырехколесную тележку с тормозными колесами, за исключением передней опоры, у которой только два колеса без тормозов. Все 14 колес имеют одинаковый размер — 1300×480 миллиметров.

Силовая установка самолета — это четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А (конструкция Соловьева П.А.). Топливная система автоматическая, но при необходимости можно воспользоваться и ручным управлением. Топливо находится в 9 баках, из которых 8 располагаются в консолях крыла и один — в центре. Для каждого из четырех двигателей система выполнена раздельно. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.

Ил-96-300ПУ

Безопасность — прежде всего

Самолет Ил-96 показал свою надежность в течение более чем 20 лет без серьезных аварий, в то время как другие модели самолетов часто становятся объектом новостных репортажей о катастрофах.

Во-первых, самолетов такой марки построено около 30 и над каждым индивидуально работали отличные мастера; во-вторых, готовятся они для специфических эксплуатантов, а из этого следует, что качество обслуживания всегда на высоте. Контролирует состояние воздушных судов отряд Управления делами Президента, а это надежнее, чем любая частная авиакомпания.

Ил-96-300 президентский

В настоящее время в составе спецотряда находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций, главной из которых является обновленная модель Ил-96-300ПУ(М).

Самолет Ил-96-300, используемый для перевозки президента, защищен не только на земле, но и в воздухе. Большое количество диспетчеров и ПВО следят за моментами взлета и посадки первого борта, так как террористы чаще всего пытаются напасть именно в эти моменты.

Квалифицированные пилоты борта №1 защищены звеном прикрытия и дополнительными мерами безопасности. Антиракетное устройство бортового оборудования может устранить атаку, если ракета была торпедирована для уничтожения самолета. Авиалайнер также защищен от тепловых ловушек и имеет маскирующее покрытие корпуса, что делает его невидимым для систем наведения ракет. Если ракета была запущена с земли, она будет уничтожена самолетом.

Самолет Ил-96 решили модернизировать. Кто еще, кроме Путина, будет на нем летать?

Ил-96 можно найти в официальной фотохронике президентских визитов

Производитель Ил-96 получит больше миллиарда рублей (16 млн долларов) на модернизацию лайнера. Сейчас в России на таком самолете регулярно летает только президентский отряд. Помогут ли новые государственные инвестиции вывести машину на коммерческий рынок? И нужен ли рынку такой самолет?

Мария Киселева исследовала целесообразность государственных инвестиций в проект.

Ставший знаменитым самолет из «кокаинового» дела с бортовым номером RA-96023 — это Ил-96 специального летного отряда «Россия». Это один из последних самолетов этого типа, которые были переданы президентскому отряду в декабре 2016 года. Его собрат по отряду — Ил-96 с номером RA-96012 — взлетел 23 года назад. И теперь СЛО «Россия» ищет возможность продлить его летную годность. Альтернативу старым самолетам могут составить новые Илы.

На прошлой неделе правительство выделило 1,32 миллиарда рублей на техническое перевооружение для производства самолетов Ил-96-400М. Их производитель — «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

Это только небольшая часть общей стоимости проекта. Всего же реализация проекта строительства в Воронеже дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400 обойдется в 50 млрд рублей госсредств, оценивал в мае 2016 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Три факта об Ил-96

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96 был разработан в КБ Ильюшина в 1980-х годах.

По сравнению со своим предшественником, Ил-86, Ил-96 получил новое крыло, другие двигатели и укороченный фюзеляж. В 1997 году в рамках российско-американского договора родился самолёт Ил-96Т — на российский планер решено было установить американские двигатели Pratt & Whitney. Самолёт прошёл сертификацию по американским стандартам, но так и не вышел в широкую серию. Но на его основе сконструировали первый Ил-96-400. Задача была в том, чтобы получить самолёт, который сможет летать дальше и взять на борт больше пассажиров. По запросу рынка на его основе проектируется транспортная версия — ИЛ-96-400Т. В 2009 году авиакомпания «Полет» заключила с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» контракт на финансовый лизинг трех грузовых самолетов Ил-96-400Т. Соглашение предусматривало опцион еще на три такие же машины.

О модернизации Ил-96 речь шла в течение нескольких лет. В 2016 году сообщалось, что новый Ил-96-400М будет почти на 10 метров длиннее, чем базовый Ил-96-300, и будет вмещать около 400 пассажиров. В феврале 2017 года ОАК и «Авиационный комплекс Ильюшина» подписали контракт на проведение опытно-конструкторских работ по модернизации Ил-96-400М.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах