Самолеты

Новые самолеты гражданской авиации

Авиация имеет важное значение для мира, являясь лучшим способом связи между городами и странами. Поэтому новые пассажирские самолеты всегда привлекают внимание. Многие модели уже готовы к полетам, но некоторые все еще находятся в разработке и будут представлены через несколько лет.

Новые самолеты гражданской авиации

МС-21

Новый самолет МС-21 для пассажирских перевозок создан в России. Он будет использоваться на внутренних и международных рейсах, находится на последней стадии испытаний и скоро отправится в серийное производство. Лайнер является среднемагистральным самолетом с низкопланом и самым широким фюзеляжем среди аналогов. Это обеспечивает высокий уровень комфорта для пассажиров во время полета.

Самолет будет поставляться в двух вариантах: МС-21-200 и МС-21-300. В первом случае он вмещает до 153 человек, во втором – до 181. Точное количество кресел зависит от компоновки салона. Также заказчики смогут выбрать тип двигателей. Им будет предложено использовать российские ПД-14 или американские PW1400G. Ожидается, что второй вариант будет продаваться преимущественно на международном рынке.

Разработка лайнера велась на базе Як-242, оставшегося нереализованным проектом. Поэтому основная часть документации к моменту старта создания самолета уже имелась. Это позволило представить готовый экземпляр для тестов уже вскоре после начал работ. Но испытания затянулись, а сроки запуска серийного производства постоянно переносились. По последним сведениям, самолет начнут выпускать на авиационном заводе в Иркутске в 2020 году. Новые самолеты гражданской авиации

Ту-244

Разработка самолета Ту-244 началась в СССР в 1970-х годах, но проект был заморожен из-за отсутствия финансирования. Однако после более чем 30 лет ему снова выделили средства. По официальным заявлениям, запуск эксплуатации Ту-244 запланирован на 2025 год.

При создании нового сверхзвукового пассажирского самолета делали упор на его технические характеристики. Он сможет подниматься на высоту до 20 км, что поможет снизить количество авиации на более низких уровнях. Предполагается, что его скорость будет достигать 2175 км/ч.

По данным некоторых источников, скорость Ту-244 может быть увеличена до 2500 км/ч. Самолет будет иметь большие размеры — его длина составит 88 метров, что позволит вместить до 300 пассажиров на борту. Таким образом, Ту-244 будет эксплуатироваться только на популярных направлениях.

Ограниченная дальность полетов и недостаток топлива — главные проблемы подобных самолетов.

Сроки начала поставок были сдвинуты из-за того, что конструкторы работают над ее решением. В результате мы можем получить скоростной самолет, который быстро перевезет много людей на большие расстояния, не занимая перегруженных уровней воздушного пространства.

Новые самолеты гражданской авиации

Boeing 737 MAX

Новая версия Boeing 737 стала представителем четвертого поколения этого семейства. Она призвана полностью заменить предыдущею версию самолета. Главным отличием в ней стало применение улучшенных двигателей повышенной мощности LEAP-1B.

Компания отметила, что самолет расходует значительно меньше топлива, чем его конкуренты в лице Airbus A320. Самолет при этом будет достигать скорости 842 км/ч. Конструкция лайнера подверглась незначительными изменениям. Основные из них касаются размеров вентиляторов на двигателях, увеличение которых положительно сказалось на экономичности.

При выпуске новой версии самолета было решено отказаться от уменьшенной модификации, сделав упор на стандартные и крупные модели. Эксплуатация Boeing 737 MAX началась в 2017 году. На территории России первым оператором, использующим такой лайнер, стала компания S7 в 2018 году.

Позднее самолет приняли к эксплуатации многие другие компании. Новая модель Boeing стала самой продаваемой за всю историю существования производителя, а число заказов достигло почти 5000.

Новые самолеты гражданской авиации

Boeing 777X

Новая версия широкофюзеляжного лайнера Boeing 777X строится на базе модели 777, ставшей в своем классе безоговорочным лидером рынка. Она будет выпускаться в двух вариациях: 777-8X и 777-9X. Первая станет конкурентом Airbus A350-1000, а вторая выступит в роли уникального самолета, не имеющего аналогов.

777-8X будет вмещать до 375 человек и сможет пролететь до 16110 км. А 777-9X перевезет до 425 пассажиров на расстояние до 14075 км. Для удобства лайнер оснастят большими иллюминаторами, удобными креслами и обеспечат качественное освещение. Ширина между креслами позволит пассажирам ощущать максимальный комфорт.

Самолет будет оснащаться новым двигателем GE9X, отличающимся повышенной экономичностью. На последней также скажется увеличенный размах крыла, который повысит эффективность работы силовой установки. Предполагается, что по техническим характеристикам самолет превзойдет всех конкурентов и предыдущую модель. Точных сведений о скоростных показателях пока что не представлено.

Первый полет модели 777-9X запланирован на конец 2019 года. Поставки заказчикам должны начаться в ближе к середине 2020 года. Контракты на закупку новых самолетов подписаны несколькими авиакомпаниями Европы и США.

Новые самолеты гражданской авиации

Mitsubishi Regional Jet

Японский турбовентиляторный лайнер Regional Jet от компании Mitsubishi будет первым самолетом в стране, выпущенным после NAMC YS-11 в 1974 году. Его предназначением станут региональные перевозки пассажиров. Концепт самолета представили еще в 2007 году, но государственные испытания не были завершены до сих пор.

Самолет будет выпускаться в двух версия: MRJ 70 и MRJ 90. Они различаются по количеству вмещаемых пассажиров. Первый может перевозить до 76 человек, второй – до 88. Обе модели также представят в модификации с увеличенной дальностью полета для выполнения рейсов на большие расстояния. Если базовая версия пролетает до 1530 км, то улучшенная сможет преодолеть 3310 км. Скорость у каждой модели будет ограничена отметкой 905 км/ч.

Японские перевозчики получат первые поставки авиалайнера в 2020 году из-за задержек в разработке электроники. Кроме Японии, самолет будет использоваться в США, Швеции и Мьянме.

Новые самолеты гражданской авиации

Bombardier Cseries

Новый Bombardier CSeries стал представителем узкофюзеляжных реактивных самолетов пассажирского назначения для полетов на средние дистанции. Он был разработан компанией Bombardier Aerospace по программе C-Series, которую позднее приобрел Airbus. В результате лайнер был переименован в Airbus A220. Его первый полет состоялся в 2013 году, а первые поставки заказчикам стартовали в 2016 году.

Airbus A220 представлен двумя моделями: A220-100 и A220-300. Первая версия может перевозить до 130 пассажиров, вторая – до 160. Уровень надежности самолета был оценен уровнем 99,3%. Сравнивая его с Boeing 737-300 и BAe 146, эксперты отметили повышенную эффективность расхода топлива и низкую стоимость содержания.

Самолеты преимущественно используют композитные материалы для конструкции, что позволяет снизить затраты на их создание и обслуживание. Для удобства пассажиров на борту установлены выдвижные полки для ручной клади.

Самолет может конкурировать с будущим МС-21, Boeing 737 MAX и SSJ100. Его скорость достигает 870 км/ч, а практический потолок ограничен 12500 м. Дальность полета составляет 6112 км в улучшенной версии. Для базовой этот показатель сокращен до 4000 км. Самолет активно используется перевозчиками Латвии, Швейцарии и Кореи.

Самолеты будущего

В настоящее время существуют многообещающие проекты разработки самолетов, находящиеся на начальной стадии. Они могут значительно продвинуть авиастроение и привести к настоящей революции в этой отрасли.

Новые самолеты гражданской авиации

Aerion AS2

Проект Aerion S2 представляет собой реактивный сверхзвуковой пассажирский лайнер бизнес-класса. Он отличается от других самолетов крылом, имеющем нестандартную ромбовидную форму. Его аэродинамика создана с учетом новейших технологий, что повышает скоростные характеристики лайнера. По габаритам AS2 довольно крупный – длина составляет 44,15 м при размахе крыла 19,8 м.

Тихий полет на сверхзвуковых скоростях является главным преимуществом самолета по мнению конструкторов. Во время полета со скоростью менее 1350 км/ч нет никакого шума. Это облегчает эксплуатацию самолета при полетах над территориями государств, которые запрещают авиацию из-за шума.

Aerion S2 сможет разгоняться до 1900 км/ч, что позволит ему стать серьезным конкурентом всей современной гражданской авиации. Создатели уверяют, что их самолет будет недорогим в обслуживании, благодаря чему цены на билет могут стать даже ниже стандартных.

Новые самолеты гражданской авиации

DISPURSAL

Проект DISPURSAL подразумевает разработку самолета по технологии «движущего фюзеляжа» с гибридной тягой. Для работы лайнера будут использоваться уменьшенные турбовентиляторные движки, отвечающие за полет, функционирование заднего вентиляторного мотора и выработку электричества. Также будут установлены реактивные двигатели, отличающиеся сверхвысокой двухконтурностью.

Их выгода заключается в низком расходе топлива. Они не нуждаются в системе воздухоотбора, что позволяет сократить вес. Электрический вентиляторный двигатель будет установлен в хвосте самолета с кольцевым воздухозаборником вдоль фюзеляжа.

Смоделированная версия лайнера с вместимостью до 340 человек и дальностью рейса 8900 км была сравнена с Airbus A330. Экономичность расхода топлива составила 38,3%. Предполагается, что самолет будет оснащен повышенным количеством электроники. Тестовый образец ожидается к 2022 году.

Новые самолеты гражданской авиации

QueSST

Новый проект гражданского самолета США получил название X-59 QueSST. Его отличительной чертой станет очень низкая шумность при полете на сверхзвуковых скоростях. По заявлениям разработчиков, наблюдатель на земле при пролете самолета его не услышит и только ощутит легкую ударную волну. Точные характеристики лайнера не разглашаются. Известно, что реактивные моторы получат специальные противошумные фильтры, а геометрия крыла будет подавлять звук при преодолении звукового барьера.

Самолет может стать одним из самых успешных проектов США. Его испытания проводятся в Калифорнии. К 2022 году планируется начать тесты по полетам над населенными пунктами и оценить реальный уровень шумности.

Новые самолеты гражданской авиации

Boom

Компанией Boom Technology при поддержке Virgin Galactic разрабатывается трансатлантический сверхзвуковой лайнер для пассажирских перевозок. Предполагается, что самолет сможет выполнить рейс из США в Англию примерно за три часа. Билеты при этом должны быть в два раза дешевле тех, что продаются на тихий Concorde.

В лайнере будет всего 40 мест для пассажиров, которые будут расположены одиночно по обеим сторонам. Максимальная высота полета составит 18000 метров. Рабочую версию лайнера планируют выпустить в 2020-2021 годах.

Новые самолеты гражданской авиации

D-SEND 2

Разрабатываемый Японией D-SEND 2 выделяется на фоне остальных ассиметричным расположением носа и смещенным к передней части килем. Его крыло имеет классическую стреловидность, но отличается ступенчатой формой. Конструкция крыла призвана минимизировать его сопротивление воздуху во время полета, предотвращая возникновение ударных волн при сверхзвуковых скоростях.

При тестировании японцы определили, что уровень звука от прототипов, выполненных по схеме D-SEND 2 сравним с Concorde. При переходе на сверхзвук шумность их полета должна сократиться вдвое. Планируется, что самолеты, основанные на планере D-SEND 2 будут вмещать до 50 пассажиров. Позднее к проекту могут присоединиться представители NASA.

Разработка новых самолетов требует значительных затрат, как по времени, так и по финансам. Если в процессе работы будут обнаружены недоработки, их необходимо будет незамедлительно исправить, что приведет к еще большим затратам на проект. Это может повлечь за собой задержку выпуска некоторых моделей на продолжительный период времени. Однако это также может привести к созданию высокотехнологичного самолета, который обязательно привлечет внимание как публики, так и авиакомпаний.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах