Необычные самолеты Самолеты

Самые необычные самолеты в мире — фото и описание

В авиастроении появлялись необычные самолеты на разных этапах развития. Пересмотр стандартных схем двигает технический прогресс вперед. Некоторые «прорывные» идеи не оправдывают себя и канут в небытие, как многие экспериментальные модели.

Какая схема самолета считается стандартной?

Схема аэродинамики, используемая в большинстве современных летательных средств, является классической. Она включает вытянутое обтекаемое тело самолета и горизонтальные крылья.

Крылья бывают разного типа и размера, также как и хвостовое оперение. Если видеть перед собой самолет стандартного вида, то можно быть уверенным, что это летательный аппарат.

Форма крыла самолета

Самолет, который отличается от стандартного, стремится поднять понимание воздушного транспорта на новый уровень. История знает много примеров, когда отклонение от стандартной схемы было проведено ради эксперимента или для выполнения особых задач.

Некоторые из этих концепций уже забыты, но некоторые продолжают бороться за свое воплощение. В любом случае, нестандартные летательные аппараты привлекают внимание ученых и любителей техники.

Обзор самых необычных самолетов в мире

Некоторые из этих концепций уже забыты, но некоторые продолжают бороться за свое воплощение. В любом случае, нестандартные летательные аппараты привлекают внимание ученых и любителей техники.

Гоблин

Самые необычные по конструкции самолеты создавались по большей части на заре строительства летательных аппаратов, когда эксперименты с формой носили практическое значение. Один из таких нестандартных экземпляров — McDonnell XF-85 Goblin, летательное средство типа истребитель-паразит. Этот самолет создавался военными силами США в 1948 году и задумывался как истребитель, сопровождающий тяжелый бомбардировщик. Но дальше образцов-прототипов эта идея не ушла.

McDonnell XF-85 Goblin

Самым маленьким истребителем, когда-либо созданным, до сих пор считается Гоблин. Его внешность напоминает «летающее яйцо» — эллипс с низкорасположенными крыльями. Малый размер и сходство с мифическими существами привели к тому, что он получил прозвище «Гоблин».

Проект не был завершен из-за того, что небольшой размер воздушного судна не позволял ему маневрировать, а турбулентность вокруг тяжелых машин, которые ему нужно было сопровождать, мешала пилоту контролировать самолет.

Летающие ванны

Самые необычные самолеты в мире создавались не только для войны или гражданских авиаперевозок. Странные летательные аппараты, прозванные «летающими ваннами» тому подтверждение: 5 таких машин без крыльев были созданы специалистами центра НАСА и при разработке носили название Northrop HL-10. Испытания этих аппаратов проводились с 1966 года.

Northrop HL-10

Экипажи не могут полететь на «Ваннах». Они были созданы для эвакуации космонавтов с орбиты, но проект был отвергнут. Эти летательные аппараты должны были усилить маневренность при возвращении на нашу планету. В настоящее время для этой цели используются другие устройства.

Самолет-бочка Stipa-Caproni

Экспериментальный итальянский летательный аппарат, известный как Стипа-Капрони или Капрони Стипа, был спроектирован Луиджи Стипа и построен инженером Капрони в 1932 году. Он отличается своей необычной формой фюзеляжа, напоминающей бочку, в которой расположена единственная турбина, защищенная полым корпусом. Кабины пилотов расположены на вершине этой «бочки».

Stipa-Caproni

Согласно задумке дизайнеров, самолет-бочка должен был стать самым бесшумным летательным средством своего времени. Однако он не пошел в серийное производство, так как не мог развивать скорость, достаточную для взлета, ограничившись только 68 км/ч. Позже скорость была увеличена за счет изменений в корпусе, но модель так и не получила популярности.

Самолет-турбина

Dornier-E-1

Считается, что беспилотные самолеты появились в мире относительно недавно. Однако первые образцы совершали полеты еще в 1972 году: Александр Липпиш разработал самолет в виде турбины, который носил название Dornier E-1. Аппарат успешно прошел взлетные испытания, однако военное руководство не смогло отказаться от пилотируемых аппаратов для разведки. Самолет так и не был поставлен в серийное производство.

Ассиметричный Blohm & Voss BV 141

Blohm & Voss BV 141

Разведывательный самолет «Бломм унд Фосс», созданный в 1938 году, имел асимметричную конструкцию. Кабина пилота располагалась на крыле, а не в «теле» самолета, для улучшения обзора. Однако он не был запущен в серийное производство из-за сложности управления из-за смещенной кабины, несмотря на успешные испытания и математические расчеты.

Летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano

Caproni Ca.60 Noviplano

Разрабатывалось летательное средство в качестве экспериментального проекта для преодоления огромных расстояний в Трансатлантических водах. Это была летающая лодка, которая представляла собой лайнер на 150 мест с надстройкой в виде трехэтажного триплана. Однако она взлетела только один раз, 4 марта 1921 года, после чего потерпела крушение. Позже этот лайнер был полностью перестроен, но загадочным образом сгорел. Эти события послужили основой для полнометражного аниме «Ветер крепчает».

Летающий блинчик Vought V-173

Vought V-173

Изначально этот экспериментальный проект получил имя «Шумовка». Однако из-за внешнего сходства с блинчиком за ним закрепилось прозвище «Летающий оладушек». Самолет имеет практически округлую уплощенную форму и разрабатывался для тестирования вертикального взлета и посадки с 1942 до 1947 года. Прототип был деревянным и, хотя и прошел испытания, все же не оправдал ожидания конструкторов. Впоследствии на его основе был построен другой «блинный» самолет — Vought XF5U-1.

Необычные самолеты СССР и России

Государство всегда поддерживало авиастроительство в СССР и России. В нашей стране было создано множество уникальных летательных аппаратов в течение всей истории авиастроения.

Самолет-амфибия VVA-14

VVA-14

«Вертикально взлетающая амфибия» — так расшифровывается аббревиатура ВВА-14. В СССР этот самолет был выпущен в 1972 году, но сегодня является только музейным экспонатом. Его выпуск был экспериментальным, и это был сверхзвуковой летающий бомбардировщик на базе гидросамолета. Главный конструктор ВВА-14 умер во время разработки, и после этого еще два года работали над этим устройством. Но запуск готового продукта так и не был осуществлен, так как в процессе работы были выявлены серьезные проблемы с системой управления и вертикальным взлетом.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. PolkovnikTrofe

    Дорогие читатели Самолетос.ру, «Объединенная авиастроительная корпорация» объявляет старт всероссийского молодёжного конкурса «Будущее Авиации 2019» и приглашает Вас принять участие.

    Общий призовой фонд Конкурса 750 000 рублей.

    Участие бесплатное. Приглашаются все желающие.

    Конкурс ориентирован на студентов старше 18-ти лет, а также на молодых специалистов и ученых до 35 лет. Для всех участников будут организованы онлайн и офлайн лекции и вебинары.

    В конкурсе «Будущее Авиации 2019» десять направлений. Выберите то направление, в рамках которого вы сможете представить ваш проект:

    ¦ Беспилотный летательный аппарат;
    ¦ Новые авиационные материалы;
    ¦ Новые технологии реактивного движения;
    ¦ Перспективные авиационные автономные источники тока;
    ¦ Послепродажное обслуживание;
    ¦ Проектирование;
    ¦ Производственные технологии;
    ¦ Радиоэлектронное оборудование;
    ¦ Технологии и средства летных исследований и испытаний;
    ¦ Электрические и гибридные технологии для создания самолета будущего
    За время проведения конкурса участники смогут поработать индивидуально или поискать решение в команде, структурировать свою идею и донести в финале конкурса до топ-менеджеров Корпорации. Также у участников есть уникальная возможность познакомиться с проектами других участников, обсудить свои идеи и проекты с ведущими экспертами отрасли.

    Финал конкурса состоится в Москве. Поездка и проживание для финалистов оплачивается организатором конкурса.
    Ищите нас в сети!

  2. Вера

    Фантазия авиастроителей покоряет. Но хочется пожелать, чтобы во всем мире перестали выпускать истребители, а всё авиастроение было направлено на мирные цели.