Самолеты

Можно ли пользоваться телефоном в самолете

Современные люди без смартфонов, как правило, из дома не выходят. Сегодняшние мобильные телефоны – это не просто средства связи, это многофункциональные устройства, позволяющие выходить в Интернет, общаться в видеоформате, фотографировать, смотреть фильмы в лучшем качестве, читать книги, играть и т. п. Без таких «игрушек» сегодня не обходится даже зрелый человек, а уж тем более подросток или юноша. В общественном транспорте, поезде, метро и прочих местах можно встретить молодых людей, которые используют мобильный телефон. Далеко не все применяют его по назначению. В основном люди слушают музыку либо общаются в социальных сетях посредством смартфона или планшета. Гаджеты позволяют хорошо скоротать время, когда это необходимо. Например, в рейсе, когда ты несколько часов находишься в сидячем положении, девайс просто незаменим. Однако можно ли использовать его на борту? Давайте разбираться.

почему в самолете нельзя пользоваться телефоном

Допустимо ли использование гаджета на борту: зачем выключать телефон в самолете?

Сегодня многих пассажиров интересует, можно ли использовать телефон на борту самолета. Разрешение на это зависит от авиакомпании и экипажа, хотя в Европе и США это не вызывает проблем. В России могут возникнуть ограничения, поэтому следует обдумать перед использованием цифровых устройств на борту.

Почему в самолете нужно выключить телефон и нужно ли вообще – вопрос, который также тревожит будущих пассажиров. Дело в том, что есть люди, которые свято верят в то, что мобильный телефон может создавать помехи для навигации самолета и систем связи. Конечно, он имеет электромагнитное излучение, но оно практически никак не отражается на навигации и тем более не создает условий, опасных для жизни. Но некоторые пассажиры все же остерегаются, поэтому сами не пользуются электронными девайсами и не допускают, чтобы другие это делали. Таким образом, нередко во время рейса людей, которые используют смартфон, просят выключить его хотя бы при взлете или посадке. Однако далеко не все соглашаются, из-за чего на борту часто бывают выяснения. Но лучше, конечно, послушать мнение большинства и отключить, так как есть риск того, что такого пассажира могут снять с рейса и аннулировать его билет. Более того, это может привести к судебным разбирательствам, поскольку люди имеют право требовать соблюдение техники безопасности.

Мнения по поводу того, может ли смартфон отрицательно повлиять на навигацию, расходятся. Одни считают, что это не имеет непосредственного влияния, в то время как другие уверены, что разговор по телефону или использование Интернета может привести к помехам или угрозе полету. Тем не менее, все зависит от авиакомпании.

Как обстоят дела в США и Европе: можно ли в самолете разговаривать по телефону?

Американские авиакомпании позволяют пользоваться смартфонами во время полета только в автономном режиме. Что касается выхода в Интернет, то доступ открывается исключительно на высоте 3 тысячи метров от земли. Европа же уже три года как разрешает всем пассажирам не только использовать мобильный телефон, но и ноутбук, и другие электронные устройства. Ими пользоваться можно в любое время и в любом режиме вне зависимости от этапа полета. Пассажиры там практически всегда используют технику на борту, поэтому услышать что-то наподобие: «Отключите телефон, мы взлетаем» – нереально. В нашей стране к этому относятся немного скептически. Безусловно, законодательство не запрещает говорить по телефону или выходить в Интернет, но некоторые авиакомпании категорически против использования электронного оборудования в самолете. Однако юридически это не обосновано, поэтому зачастую пассажиры все же пользуются техникой, хотя иногда попадают в конфликтные ситуации из-за этого.

чем выключать телефон в самолете

Можно ли зарядить смартфон в самолете?

Обычно заряда батареи недостаточно для полета продолжительностью в 2-3 часа. Люди часто используют ее на протяжении всего полета, что приводит к быстрому разряду. Что делать в такой ситуации, зависит от самолета, на котором вы летите.

  1. Бизнес-класс. Самолет такого плана оборудован розетками для подключения электронных устройств. Также возле каждого пассажирского кресла имеются USB-входы, при помощи которых можно зарядить любое устройство, если, конечно, есть соответствующий кабель.
  2. Экономкласс. Такие лайнеры не могут похвастать наличием розеток и входов для зарядки устройств. Хотя есть некоторые модели, которые имеют на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в стандартных самолетах не предоставляется.

Если вы летите эконом-классом и не можете зарядить свой смартфон во время полета, следуйте следующим рекомендациям:

  • заранее зарядите гаджет в аэропорту. Сегодня все аэровокзалы оснащены бесплатными зарядками, поэтому во время ожидания рейса можно смело ими воспользоваться;
  • до вылета желательно не пользоваться мобильным телефоном, а дома его хорошо зарядить, дабы батарея не села;
  • купить портативное зарядное устройство, которое не требует доступа к электросети. Конечно, такое приспособление не из дешевых, но зато вы всегда и в любом месте сможете подзарядить свое электронное приспособление.

На борту самолета есть функция «в самолете», которая есть в почти всех современных смартфонах. Если попросят отключить устройство, вы можете включить этот режим.

можно ли пользоваться телефоном в самолете

Подробнее об автономном режиме

Почему нельзя пользоваться телефоном на борту самолета? Во-первых, из-за электромагнитного излучения, а во-вторых, из-за возможных помех в навигации. Режим «в самолете» или «в полете» позволяет избежать этих проблем. Этот режим также известен как автономный режим, который имеется практически во всех телефонах. В этом режиме не передаются радиоволны, поэтому телефон можно оставить включенным. Когда вы переводите телефон в режим «полета», он не может принимать или осуществлять вызовы, но все другие функции, такие как видеоигры, музыка, скачанные фильмы и т.д., остаются доступными.

Многие владельцы телефонов используют авиарежим не только в самолете, но и в поезде, где часто возникают проблемы с сетью. Это позволяет снизить потребление заряда батареи. Однако, чтобы сохранить заряд, можно перейти в автономный режим и продолжать пользоваться устройством. Важно не забывать выключить его, чтобы родные могли связаться с вами и не переживали.

Впрочем, сегодняшние исследования доказывают, что использование техники не несет никакой опасности самолету. Тем более что во время взлета или посадки у многих людей работают телефоны: кто-то уснул, кто-то забыл выключить и т. п. Не будут же бортпроводницы проверять каждого. Таким образом, можно сделать вывод, что на борту самолета можно пользоваться мобильными гаджетами, но во время посадки или взлета желательно включать автономный режим, дабы не создавать лишних проблем ни себе, ни окружающим.

Почему телефон в самолете нужно отключать?

Согласно Ведомству гражданской авиации Великобритании, сотовые телефоны могут нарушать работу бортового оборудования и средств связи. Именно поэтому в 1991 году мобильные телефоны на борту стали выключать. В России такой запрет ввели вместе с появлением мобильных телефонов. Такой мерой предосторожности можно минимизировать риск потери связи между диспетчером и пилотом. Кроме того, выключение мобильных телефонов позволяет пассажирам лучше сконцентрироваться на полете, особенно во время взлета, посадки и в зоне турбулентности. Даже устройства, находящиеся в авиарежиме, просят выключать в самые опасные моменты полета.

Во время полета телефон следует либо выключить, либо перевести в авиарежим. Заблокированный телефон все равно ищет сеть и может помешать работе оборудования самолета.

Современные телефоны работают на разных частотах и имеют другие режимы беспроводной связи, например, блютуз и ИК-порт. В воздухе телефоны автоматически находят наиболее удобную станцию на земле посылая многочисленные сигналы в разных направлениях. Когда на борту самолета есть десятки или сотни таких устройств, это может помешать работе электрооборудования. Особенно это касается связи между пилотом и диспетчером. Использование интернета на других устройствах, таких как ноутбуки, электронные книги и наушники, также запрещено во время полета из-за риска не получить важную информацию, что может привести к аварии.

Кто разрешает пользоваться телефонами на борту?

Множество исследований не подтвердило высокую опасность работы с мобильным телефоном во время полета. Поэтому с 2013-2015 годов некоторые авиакомпании сняли запрет на его использование. Однако большинство перевозчиков до сих пор предпочитают уменьшить риски и устранить любые возможные помехи.

Авиакомпании сегодня сами определяют правила использования мобильных устройств на борту самолета.

Наиболее лояльны европейские перевозчики. Многие из них дают полную свободу – можно спокойно звонить, переписываться в мессенджерах, пользоваться интернетом. Можно даже провозить в салоне дополнительные аккумуляторы, хотя обычно правила перевозки батарей и аккумуляторов в самолете (ссылка на блог Юнитикет) строгие.Американские и российские авиакомпании — сторонники авиарежима. Пассажиры могут пользоваться любыми опциями, но не передачей данных.

Что будет, если пользоваться телефоном в самолете?

Если авиаперевозчик запретил использование мобильных устройств на борту, то нарушение этого правила может привести к штрафу или высадке с рейса. Кроме того, такое неосторожное поведение может привести к нарушению связи с землей, что может привести к аварии или крушению самолета.

Если не отключить телефон

Рекомендуется отключать мобильные телефоны и другие устройства, когда вы находитесь на борту самолета, поскольку никто не знает, какие последствия могут возникнуть в случае их включения. Не стоит игнорировать правила безопасности, поскольку это может привести к снятию с рейса, аннулированию билета и наложению штрафа. Следует не забывать о безопасности и быть осторожным.

На самолетах компаний ЕС можно будет пользоваться мобильным телефоном с 5G

Европейский союз заявляет, что прошли времена, когда пассажиры полностью отрезались от внешнего мира после посадки на борт самолета. Теперь в смартфонах есть специальный режим полета, который стюардессы всегда просят включить во время полета.

И вот теперь на борту самолётов европейских авиакомпаний появится беспроводная связь формата 5G, что позволит пассажирам звонить по мобильному телефону прямо в полете и пользоваться интернетом.

Связь будет обеспечиваться благодаря специально установленному на борту оборудованию, так называемому ‘pico-cell’, которое свяжет бортовую систему со спутниками, откуда сигнал будет далее транслироваться на землю.

Вы сможете пользоваться всеми функциями смартфона, включая звонки, отправку сообщений, проверку почты, просмотр видео и игры. При этом пассажиры не заметят разницы в качестве связи и ее стоимости.

Американские авиакомпании предупреждают о помехах от сетей 5G. Мобильные операторы не согласны

Boeing и Airbus предупреждают, что сети 5G в США на новой частоте создадут помехи для самолетов

Заранее зарезервированные частоты, выделенные еще в 2008 году для других целей, будут использоваться специально для звонков.

Все государства-члены ЕС должны освободить их, чтобы пассажиры могли использовать телефоны на борту самолетов. Это должно произойти как можно раньше, не позднее июня следующего года, по указанию Еврокомиссии.

«5G предоставит инновационные услуги людям и новые возможности европейским компания, — заявил в связи с нововведением комиссар Евросоюза по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон.

В США ранее был предложен похожий план, но его запретили из соображений безопасности. Регулятор сослался на то, что авиакомпании и экипажи являются противниками мобильной связи на борту.

С чем связан запрет на использование телефонов в самолете

Запрещено использовать мобильный телефон на борту самолета по двум основным причинам.

  • Мобильник может создавать помехи в работе навигационного устройства самолета;
  • Сигналы мобильников могут заглушать сигналы с вышки и маяка.

Возможно, каждый знает о шуме и помехах компьютера, когда рядом используется мобильный телефон и звонит. Похожее может произойти и со средствами самолета. Если все пассажиры одновременно включат мобильные телефоны и не установят режим полета, то могут возникнуть неожиданные последствия, поэтому никакая авиакомпания не может рисковать безопасностью.

Во время полета на высоте свыше 3 км мобильные телефоны могут создавать риски. Их сигналы достигают наземных вышек связи, что может перегрузить сети и нарушить их работу. Кроме того, излучение телефона может повлиять на бортовые приборы и создать проблемы для пилотов. Особенно важно избегать неполадок при взлете и посадке, когда все электронные устройства должны работать без сбоев. Поэтому необходимо исключить все возможные факторы, которые могут создать помехи на борту.

В 2014 году ассоциация безопасности самолетов заявила, что согласно последним исследованиям использование сотового телефона не оказывает влияния на нормальный режим полета. Для этого проводился специальный эксперимент – ученые отправились в аэропорт, в то время как в самолете другие специалисты пользовались генератором мобильных частот. На протяжении длительного времени авиатехника подвергалась воздействию волн разных сотовых, начиная от самых простых и заканчивая самыми современными мобильниками.

Неожиданно, но активированные мобильные устройства не повлияли негативно на оборудование самолета и связь с землей в любой точке полета.

Почему авиакомпании запрещают использовать мобильные телефоны во время полета? Дело в том, что проведение экспериментов в идеальных условиях отличается от реального полета, который является более сложным и неожиданным процессом. Кроме того, в самолете существует множество мелких систем, работу которых невозможно проверить. Если есть даже малейшая вероятность, что использование мобильного телефона может повлиять на работу самолета, проще перевести его в автономный режим. Кроме того, регулярно появляются новые модели мобильных телефонов, работающие на разных частотах и имеющие свои особенности.

Другие причины, почему запрещают пользоваться телефоном

Важность соблюдения порядка и тишины в самолете неоспорима. Если пассажиры не будут соблюдать автономный режим, то возникнут проблемы с прослушиванием важных указаний пилота и рекомендаций стюардесс из-за сильного шума. В случае критической ситуации, необходимо действовать сплоченно и не отвлекаться на посторонние вещи.

Для удобства других пассажиров многие предпочитают на борту самолета наслаждаться тишиной при чтении, сне или любовании видом неба из окна. Однако, такую атмосферу легко нарушить соседом, который не соблюдает правил полета и занимается личными делами по телефону уже полчаса. Поэтому, чтобы избежать жалоб и конфликтов, компании проще запретить использование мобильных устройств на борту.

Авиарежим имеется в любом телефоне и устанавливается за пару секунд. Он отключает систему сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Активируйте режим еще до взлета судна и пользуйтесь другими функциями мобильного. В случае необходимости можно включить телефон на пару минут, чтобы отправить сообщение, но только когда самолет уже набрал высоту.

Но запрета на использование телефонов нет с 2014 г.

В 2014 году было отменено официальное ограничение на использование смартфонов на борту самолета. Однако каждая авиакомпания формирует свои собственные правила. Большинство перевозчиков разрешают использовать телефоны в авиарежиме, пытаясь найти оптимальное решение. В настоящее время некоторые компании допускают использование гаджетов даже во время взлета и посадки.

Как правильно использовать телефон во время полета

После подъема в воздух бортпроводники позволят использовать мобильные телефоны и другие устройства с обменом данными, при условии включения «авиарежима».

Звонить по телефону можно только когда самолет наберет определенную высоту, и вы услышите разрешение на включение гаджетов. Только переговоры во время перелета обойдутся в приличную сумму, что обусловлено автоматическим подключением роуминга.

Допускается использование мобильных устройств для доступа в интернет. Однако, если вы будете подключаться к мобильному интернету на большой высоте, с вашего личного счета будут списаны значительные денежные средства.

Многие перевозчики предоставляют своим пассажирам доступ к WI-FI. Данная услуга платная для пассажиров эконом класса. Бесплатное подключение к сети доступно только для путешественников, совершающих перелет в салоне первого и бизнес класса.

Представители авиакомпании просят пассажиров использовать телефон для переговоров во время перелета только по необходимости. Громкие разговоры будут неприятными для окружающих. Если многие начнут разговаривать по мобильному телефону, то пассажирам будет трудно находиться в шумной обстановке.

С каким телефоном не пускают на борт

В самолет можно брать мобильный телефон любой модели за исключением Samsung Galaxy Note 7. Запрет на перевозку этого гаджета уже внесли многие авиакомпании мира, что обусловлено рисками самопроизвольного возгорания телефона или его взрыва в салоне.

Решение о запрете на транспортировку модели Samsung Galaxy Note 7 было принято после зафиксированного случая возгорания гаджета на одном самолете восточноазиатской компании, что произошло несколько лет назад. В результате данного происшествия салон заполнился дымом, а все пассажиры рейса пережили очень неприятные волнения. К счастью, никто не пострадал.

После этого происшествия были зафиксированы и другие случаи возгорания Galaxy Note 7, но уже в наземном транспорте. Компании Samsung даже пришлось снять с производства все модели этой серии.

Перед вылетом на самолете необходимо ознакомиться с правилами использования мобильных устройств и другой портативной техники в салоне. Следуйте правилам авиакомпании и выполняйте инструкции бортпроводников при взлете и посадке для обеспечения комфортного и безопасного полета.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах