Самолеты

Летная школа «Аэрофлота» учебный центр

Самолет – быстрый, удобный и безопасный транспорт. Бывает, что только на нем можно добраться до самых отдаленных уголков нашей планеты и провести длительный полет в комфортном салоне.

Согласно статистике, в гражданской авиации наблюдается дефицит специалистов из-за небольшого количества учебных заведений, готовящих профессиональных пилотов в России.

авиационная школа Аэрофлота официальный сайт

В Министерстве транспорта более 10 лет назад была замечена нехватка кадров в сфере гражданской авиации. В 2015 году была создана летная школа «Аэрофлота», чтобы решить эту проблему. Генеральный директор авиапредприятия В. Савельев заявил, что основным принципом нового проекта является подготовка профессиональных авиаспециалистов, необходимых отечественной гражданской авиации.

Проект, реализуемый в действии, должен приносить пользу всей нации и способствовать развитию авиапредприятия. Курсанты, поступившие в авиационный учебный центр «Аэрофлота», должны подписать договор о трудоустройстве, который гарантирует их трудоустройство в компании, обучающей их, после прохождения подготовительного курса. Этот контракт возвращает деньги, потраченные на подготовку профессиональных кадров.

На обучение пилотов требуется около 28 тысяч долларов, которые могут быть возвращены потенциальным специалистам по контракту в течение 5 лет. Ежемесячный платеж составляет около 470 долларов, исходя из средней зарплаты в 5,5 тысяч долларов.

Сейчас образовательное учреждение очень востребовано, потому что многие понимают, что авиационные специальности становятся все более престижными.

летная школа Аэрофлота

Девушкам тоже под силу управлять самолетами!

Поступление в летное учреждение

В летнем заведении «Аэрофлота» могут проходить обучение лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также обладатели дипломов высшего авиаобразования и технического образования.

После начала учебного года подготовительная программа в школе была разделена на два этапа.

  1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Курсанты могли получить целевой кредит для оплаты учебы от авиапредприятия, но только при условии, что они отработают в авиакомпании и погасят кредит.

Программа была использована ненадолго, потому что государство и компания не смогли договориться о финансировании первого этапа из государственного бюджета. Несмотря на то, что заработная плата пилотов, работающих в известном авиапредприятии, составляет более 240 тыс. рублей в месяц, специалист должен выделять около 6-7% своей заработной платы на погашение кредита.

Через 24 месяца учебный центр вынужден был изменить установленную схему обучения и перейти на контрактную форму, включающую два основных этапа.

  • Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

Выпускники первого этапа, подготовленные к этому, проходили экзамены по теории и практическим навыкам.

При успешном прохождении экзаменационных испытаний пилоту выдают лицензию американского образца.

  • Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

авиационный учебный центр Аэрофлота

Тренажер для обучения пилотов

Основные требования для поступающих

На официальном сайте авиационной школы «Аэрофлота» будущие студенты смогут узнать все требования, которые предъявляются к поступающим. Хотя требований немного, но все же следует ознакомиться с ними всем желающим.

  1. Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
  2. В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
  3. Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
  4. Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
  5. В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.

Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.

Для прохождения обучения бортпроводнику требуется оплатить около 46 тысяч рублей. Частичное повышение возможно только при заключении договора о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим изучить эту профессию остаются прежними, но добавляется еще одно — отличное знание английского языка.

Дополнительные рекомендации поступающим

Многие молодые люди сегодня рассматривают авиапрофессии как престижные и высокооплачиваемые, а также привлекает форма летчиков. Однако, чтобы стать учеником летной школы, необходимо знать требования заведения и условия поступления. Мы постараемся разобраться с этими вопросами.

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

Некоторые факультеты требуют дополнительных тестов от абитуриентов.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

Необходимо дополнить документацию справками, выданными в наркологическом и психоневрологическом диспансерах.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

Курсанты всех факультетов должны пройти обследование у офтальмолога с целью проверки своего зрения.

Очень важно понимать, что профессия летчика требует соответствия возможностям и желанию. Даже если человек успешно закончит среднюю школу или высшее учебное заведение, но не обладает необходимой физической силой и психологическими качествами, он не сможет работать летчиком. Потому что быть пилотом означает:

  • ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  • иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  • ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.

Физическую выносливость можно проверить, посетив местный аэроклуб и совершив ознакомительный полет с инструктором. Летная школа «Аэрофлота» готова помочь кандидатам, которые уверены в своих физических и психологических способностях, освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах