Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

СОДЕРЖАНИЕ
0
135 просмотров
16 января 2023

Современная авиация развивается семимильными шагами, выпуская комфортабельные пассажирские, супербыстрые военные и другие виды самолетов, предназначенные для удовлетворения любых потребностей. В зависимости от назначения каждый из них может иметь свои особенности строения, тип полета.

Согласно этим параметрам разработана классификация самолетов, подробно описывающая отличия моделей друг от друга. Разбираемся в особенностях разных типов летательных аппаратов, изучая классификацию более подробно.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По назначению и типу

Выделяют разные категории самолетов. Если классификацию всех воздушных судов рассматривать по назначению, то можно выделить:

  • учебно-тренировочные;
  • пассажирские;
  • спортивные,
  • военные,
  • особого назначения (например, для обработки полей, исследований, поисковых работ и спасательных операций).

Кроме того, параметры использования  позволяют разделить их на виды и типы:

  • Широкофюзеляжные. Грузовые суда большой вместимостью и пассажирские аэробусы с двумя проходами между креслами и тремя линиями рядов. Вместимость до пятисот человек.
  • Узкофюзеляжные. Узкие (до 4 м) самолеты с одним проходом между креслами. Такие суда вмещают до 289 пассажиров.
  • Региональные. Небольшие самолеты, вмещающие до ста пассажиров и выполняющие рейсы между регионами.
  • Местные. Маленькие, вместимостью до 20 человек. Максимальная дальность полета таких машин может достигать 1 000 км.

Вид воздушного судна один из важнейших критериев. Он участвует в обязательной процедуре оценки безопасности авиалайнера. Именно это значение обеспечивает получение сертификата типа воздушного судна. Несмотря на то что процедура считается дорогостоящей, она используется во всех странах, которые занимаются производством и последующим использованием авиатехники.

Сертификация —  самый надежный способ проследить техническую исправность и пригодность самолёта для эксплуатации.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По аэродинамической схеме

Еще один вид классификации пассажирских самолетов – по количеству и взаимному расположению поверхностей, отвечающих за основную нагрузку.

Выделяются следующие схемы размещения крыльев и горизонтального оперения:

  • Нормальная (классическая) – типичная для большинства самолетов. Нос фюзеляжа короткий, поэтому исключается дисбаланс. Также уменьшается размер вертикального оперения, увеличивается угол обзора.
  • «Утка». Горизонтальное оперение расположено перед основным крылом, в носовой части судна.
  • «Бесхвостка». Не имеет горизонтального оперения. Модели расходуют мало топлива и лучше маневрируют в воздушном потоке.
  • «Летающее крыло». Схема не имеет фюзеляжа, экипаж и грузы размещаются в крыльях.
  • Схема с передним и хвостовым горизонтальным оперением. Такое строение используется для увеличения подъемной силы.
  • Конвертируемая схема имеет горизонтальное оперение, выполняющее функции дестабилизатора. Оно находится перед крыльями. Такая схема применяется для сверхзвуковых самолетов, уменьшая расход топлива и улучшая маневренность. В момент включения сверхзвукового режима горизонтальное оперение (далее – ГО) работает как флюгер и убирается в фюзеляж.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По количеству крыльев

Классификация самолетов в зависимости от количества крыльев:

  • Моноплан. Имеет только одно крыло, обладает более эффективными летными параметрами. Монопланы в зависимости от крепления крыла подразделяются на низкопланы, среднепланы, высокопланы и парасоли (монокрыло размещено над фюзеляжем).
  • Биплан. Такие воздушные суда имеют два крыла, расположенные друг над другом. Самолеты легче взлетают, но имеют маленький запас прочности.
  • Полутораплан. Биплана, у которого нижняя несущая поверхность существенно меньше верхней.
  • Триплан, самолет, который имеет три поверхности, расположенных друг над другом. Воздушные суда такой конструкции обладают высокой подъёмной силой, но имеют мощное лобовое сопротивление, поэтому в современной авиации не используются. Были популярны во время Второй мировой.
  • Полиплан. Самолет с четырьмя и более поверхностями. Устаревшая конструкция, как и триплан. Использовалась в начале XX для увлечения подъемной силы. Аэродинамика в то время была еще неизвестна авиации.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По расположению крыльев

По расположению крыльев типы воздушного судна можно рассматривать в зависимости от того, как спроектированы его горизонтальные поверхности. Они могут быть размещены:

  • Низко. В таком виде легче сделать оперение выше крыла, чтобы избежать зоны затемнения и уменьшить вес стоек шасси. Дают плохую зону видимости для пассажиров из окон.
  • На среднем уровне. Распространённый вид расположения. Существенным недостатком такого размещения крыла считается сокращение пространства во внутренней части фюзеляжа за счет крепления узлов.
  • Высоко. Высокопланы считаются самым популярным видом воздушных судов для перевозки грузов. Плоскость крыльев, размещенная далеко от взлетно-посадочной полосы, снижает риск попадания в двигатели инородных предметов, упрощает погрузку и разгрузку багажного отделения. Пассажиры при таком размещении крыла получают большой угол обзора. Недостатками высокой схемы считаются сложность уборки шасси и проблемы, связанные с осмотром двигателей, дозаправкой.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По форме крыла

Крылья играют одну из главных ролей в конструкции самолета, ведь выбор подходящей формы при проектировании самолета влияет на летные характеристики. В число распространённых вариантов входят:

  • Прямое крыло. Конструкция обладает высоким коэффициентом подъемной силы при самых маленьких углах атаки. Самолет имеет повышенную скорость при посадке и взлете. Изготовление такого формата крыла считается наиболее экономичным.
  • Стреловидное крыло. Имеет большое количество модификаций. Снижает воздушное сопротивление, увеличивает устойчивость к турбулентности. Применяется в популярных пассажирских самолетах (например, Ту-134 и Боинг 737).
  • Треугольное крыло. Конструкция гораздо легче предыдущих двух типов. Используется для самолетов с высокими скоростями.
  • Трапециевидное крыло. Такая конструкция считается одной из лучших по аэродинамическим свойствам. Оно имеет небольшую массу, но требует дополнительных вспомогательных элементов в конструкции.
  • Эллиптическое крыло. Лучшая по аэродинамическим свойствам конструкция. Обладает минимальным сопротивлением и высокой подъёмной силой. Сложность в строительстве мешает частому применению в авиации.
  • Крыло арочного типа. Разработка американского конструктора. Обладает дополнительной статической подъемной силой. За счет этого свойства самолет может взлетать практически вертикально, либо зависать, сохраняя скорость. Эффективность конструкции не была доказана, поэтому в авиации распространения арочный тип крыла не получил.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По типу стреловидности крыла

Стреловидное крыло часто используется в авиастроении благодаря большому количеству модификация для разных видов самолетов. Такая форма плоскости помогает развить наивысшую скорость и снизить сопротивление на высоком звуке. Стреловидные крылья устанавливаются на разные виды самолетов. Выделяют:

  • Крылья с обратной стреловидностью. Для истребителей с высокой маневренностью. Такая модификация позволяет снизить лобовое сопротивление, увеличить допустимый угол разворота.
  • Модель с наплывом или изменяемой стреловидности. Позволяет создавать спиральный воздушный поток благодаря изменяемой форме крыла во время полета. Самолеты с таким видом увеличивают стреловидную форму на высокой скорости и уменьшают на меньших скоростях.
Читайте также:  Обзор пассажирского среднемагистрального самолета Airbus A320

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По хвостовому оперению

Поверхности, которые влияют на осуществление продольной и путевой балансировки называются хвостовым оперением. Оно состоит из вертикальной и горизонтальной плоскостей, закрепленных в задней области фюзеляжа. ГО помогает самолетам сохранять устойчивость и управляемость.

Состоит из стабилизатора и руля, отвечающего за уровень высоты, а хвостовое оперение (далее – ХО) выполняет путевую задачу и включает киль, рули направления. Хвостовое оперение может быть:

  • Нормальным (киль и горизонтальное оперение):
    • Горизонтальное оперение на фюзеляже. Профиль расположен горизонтально на фюзеляже. Он даёт гарантию продольной устойчивости, хорошей управляемости и балансировки.
    • Горизонтальное оперение на середине киля.
    • Т-образное (горизонтальное оперение на конце киля).
  • Крестообразным, когда в середине киля воздушного судна расположен стабилизатор.
  • Двухкилевым:
    • Разнесённым двухкилевым. Такое оперение устанавливается в двух частях: хвостовой и средней.
    • Н-образным. Две части оперения крепятся по бокам фюзеляжа или на концах горизонтального оперения.
    • Двухбалочным. Поверхности верхнего оперения размещаются в конечных точках балок фюзеляжа.
  • V-образным. Хвостовое оперение с двумя наклонными плоскостями выполняет функции горизонтального и вертикального оперения. Такой вид хвостовой части имеет меньший вес и поверхность.
  • У-образным. Состоит из двух верхних килей и одного нижнего. Управляются рулем только верхние.
  • Коробчатым. Стабилизаторы в такой схеме имеют коробчатую форму. Они легче классических, но трудны в изготовлении.
  • Многокилевым или разнесенным хвостовым оперением. Применяется для сверхзвуковых самолетов.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По конструкции фюзеляжа

Основа воздушного судна, собирающая все его часть в одно целое – фюзеляж. Конструкторы выделяют несколько схем, по которым можно классифицировать типы пассажирских, грузовых самолетов и других воздушных судов на основе его основной части:

  • Узкофюзеляжный. Воздушное судно диаметром до 4 м. Такие суда имеют небольшую дальность полета и берут на борт небольшое количество пассажиров (максимальное количество – до 289).
  • Широкофюзеляжный. Воздушное судно с фюзеляжем до 6 м и вместимостью до 853 человек.
  • Однопалубный. Воздушное судно с одной палубой для размещения пассажиров, грузов и багажа.
  • Двухпалубный. Аэробусы, предназначенные для перевозки максимального количества человек. Имеют несколько палуб для размещения пассажиров и их багажа.
  • Плоскофюзеляжный. Корпус вытянут по продольной оси. Чтобы присесть в таком транспорте пассажирам необходимо пригнуться, а в проходе можно стоять в полный рост.
  • Гондола (бесфюзеляжный). Имеет обтекаемую форму и предназначен для помещения конструктивных элементов самолета (шасси, двигателя и т.д.).
  • Ферменный с гондолой. Корпус самолета на основе ферм, стоек с обшивкой в виде хлопчатобумажной ткани, дерева или фанеры.
  • Двухбалочный с гондолой. Такие суда имели хвостовое оперение, размещенное на двух балках. Экипаж самолета располагается в крыле или гондоле.
  • Лодка. Корпус воздушного судна, способный взлетать с водной поверхности и приземляться на нее.
  • Несущий фюзеляж. Крылья у таких конструкций не имеют типичной формы и уменьшены до минимальных размеров.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По расположению опор шасси

Для стоянки летательного аппарата, его взлета и приземления необходимы шасси. Классическая схема может иметь несколько стоек с колесами, закрепленными на них. Вместо шин, могут использоваться лыжи, поплавки и другие элементы. По схеме расположения шасси:

  • С хвостовой опорой. Стойки шасси крепятся в центре тяжести воздушного судна и одно – в хвостовой области. Были разработаны на заре авиации и постепенно ушли в прошлое после того, как появились бетонные посадочные полосы.
  • С передней опорой. Современная схема предполагает размещение колес впереди и более широко расставленные шины позади, в центральной части фюзеляжа.
  • Велосипедного типа. Шасси располагают под фюзеляжем один за другим, а дополнительные колеса могут выдвигаться из боковых пазух или крыльев. Такая схема применяется на военных самолетах с вертикальным взлетом и посадкой.
  • Одноколёсное шасси. Схема применяется для облегчения веса воздушного судна. Чаще всего – в самолетах спецназначения. Одно шасси расположено под центром тяжести, а другое в хвостовой части. Для устойчивости самолет с такой конструкцией на аэродроме подпирают специальными стойками.
  • Четыре главные стойки. Есть два варианта. Первый предполагает два шасси в носовой части фюзеляжа и два в хвостовой. Вторая схема: стойка находится позади центра тяжести и усиливается одной стойкой в хвосте.
  • Тридцать два колеса. В носовой части фюзеляжа самолета-гиганта расположены две стойки, а позади центра тяжести равномерно распределены ещё 14. Конструкция используется для посадки многотонных самолетов на гражданские аэродромы.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По типу опорных элементов

Опорный элемент самолета – это основа, на которую приходится максимальная нагрузка при взлете и посадке. Может подразделяться на следующие типы:

  • Колёсный. Вид опорных элементов, состоящий из выдвижной стойки и колеса, оснащенного резиновой покрышкой. Применяется для взлета и посадки с твердой поверхности (земли, бетона, асфальтированной полосы и т.д.).
  • Лыжный. Выдвижная сойка с креплением на ней лыж для посадки и взлета со снежной поверхности. Такой тип опор комбинируют с колесным видом.
  • Колёсно-лыжный. Совмещенный вариант шасси на основе колес и лыж. Подходит для универсальных самолетов, приземляющихся на снег или твердую поверхность. Основа шасси – лыжа, но при необходимости выпускается колесо.
  • Чашечный. Имеет конусообразный вид в форме зонтика со значительным углом конусности. Он выполнен из жестких материалов. Вращательная ось  располагает элемент «чашки» параллельно поверхности.
  • Гусеничный. Гусеницы по типу танковых используются очень редко. Их применяют для районов со сложным рельефом и погодными условиями. Тяжело изготавливать и эксплуатировать.
  • Воздушная подушка. Опора представляет собой большую надувную подушку. Такие самолеты могут садиться на воду, снег и любые другие поверхности.
Читайте также:  Обзор самолета ATR 72 — выбираем лучшие места

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По взлетной массе

Самолеты по взлетной массе подразделяются на 4 класса:

  • Категория от 75 тонн и выше.
  • Вес в пределах 30–75 тонн.
  • Массой от 10 до 30 тонн.
  • Весом до 10 тонн.

Выделяют понятия лёгкого и сверхлегкого судна. Первое обладает весом менее 5,7 тонны, а второе – имеет массу до 0,495 тонны.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По типу двигателей

Современные технологии и открытие новых видов топлива приводит к тому, что авиация активно развивается и ищет новые, экономичные и эффективные моторы. В настоящий момент известны следующие виды самолетов, согласно классификации по типу двигателей:

  1. Паровые. Одни из первых моторов работали на пару. Они не стали массово использоваться в авиастроении из-за низкого КПД. Принцип его работы основан на возвратно-поступательном движении поршней и вращении винтов при помощи выделения энергии из пара.
  2. Поршневые. Классический мотор внутреннего сгорания, в котором используется поступательное движение поршней, а энергия топлива выделяется в виде расширяемого газа. Такие модели используются до сих пор благодаря высокой надежности. Простые и недорогие.
  3. Атомные. Выработка мощного потока энергии происходит за счет контролируемой цепной реакции при небольшом количестве затрат на производство. От такого вида двигателей отказались из-за больших рисков, связанных с последствиями крушений судов с таким мотором.
  4. Ракетные. Использовались по большей части только для разгона. Имеют плохую управляемость на высоких скоростях, поэтому больше не применяются.
  5. Реактивные. Один из самых распространённых типов моторов. Принцип работы основан на преобразовании реактивной струи от топлива в кинетическую энергию.
  6. Газотурбинные. Работа двигателя основана на сжатии и нагревании газообразного вещества, которое заставляет турбину работать механически вращаясь. Такие моторы часто используют в гражданской и военной авиации.
  7. Турбовинтовые. Один из вариантов газотурбинных двигателей, предполагающий преобразование нагретых газов в движущую силу винта. Надежность таких моторов объясняет их частое применение в гражданской авиации.
  8. Пульсирующие воздушно-реактивные моторы. Низкая эффективность метода получения энергии после попадания топлива в камеру сгорания не позволила таким двигателям стать частью современной авиации.
  9. Турбовентиляторные моторы применяются на крупных воздушных судах. Вентилятор, установленный в турбине, подаёт напор воздуха, за счет чего осуществляется полное сгорание топлива, что обеспечивает не только высокую эффективность, но и экологичность.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По числу двигателей

Согласно этой классификации, выделяют две категории. Первая – один мотор, а вторая – большее количество. Единственный двигатель используется для небольших, легких самолетов. Чаще всего применяются в гражданской авиации и будут выпускаться в дальнейшем воздушные суда с двумя моторами.

На авиалайнерах, имеющих большой вес, применяются четыре или три двигателя, но конструкторы работают над тем, чтобы сократить их количество. Два мотора позволяют получать наибольшую эффективность в совокупности с меньшим  расходом топлива, сопротивлением воздуха и весом самой конструкции.

В отдельную категорию выделятся самый большой в мире самолет «Мрия». Эта модель имеет 6 двигателей, размещённых под крыльями. В прошлом были известны модели с восьмью или десятью моторами, но они ушли в прошлое.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По расположению двигателей

Воздушные суда могут подразделяться не только по количеству, типу двигателей. Но и по способу их расположения. Всего выделяются 3 категории, каждая из которых имеет свои особенности:

1) В области фюзеляжа. Высокий уровень шума. Устанавливаются практически вплотную, что увеличивает шанс одновременного выхода из строя обоих устройств:

  • В носовой части (отсеке). Увеличивают уровень шума и требуют дополнительных стабилизаторов.
  • В средней части. Сложно обслуживать, увеличивают уровень шума внутри салона.
  • Над фюзеляжем. Тяжело обслуживать, но меньше шансов выхода из строя из-за засасывания постороннего предмета во время взлета или посадки.
  • Под фюзеляжем. Легко обслуживать, но увеличивается риск попадания посторонних предметов во время взлета или посадки.

2) В хвостовом пространстве. При таком расположении самолеты имеют минимальное количество шума в салоне. В случае отказа одного из движков разворотная тяга будет минимальной. Большой вес ограничивает количество двигателей, приходится использовать стабилизаторы. Применяется в гражданских самолетах, рассчитанных на 0–90 мест. В хвосте движки могут располагаться:

  • в хвостовой части по бортам фюзеляжа и в отсеке (повышает аэродинамические свойства, но отбирает часть пространства салона);
  • в хвостовой части по бортам фюзеляжа (неустойчивы в режиме выхода на критические углы атаки, несмотря на самые высокие показатели аэродинамики в полете);
  • в хвостовой части сверху фюзеляжа (имеют существенный недостаток: из-за близкого расположения моторов практически одновременно выходят из строя в случае пожара в одном из двигателей, тяжелее классического на крыльях).

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

3) Сверху или в самом крыле:

  • В корне. Делает разворотную тягу в случае отказа одного из моторов меньше.
  • В средней части. Уменьшается шум внутри салона.
  • На законцовках. Легко обслуживать, но увеличивает разворотную тягу в момент отказа одного из двигателей.
  • Над крылом. Редкая схема. Благодаря расположению двигателей над крылом создается разряжение крыла, подъемная сила увеличивается, разбег становится меньше. Такие моторы расположены высоко, что усложняет эксплуатацию, но выгодно для аэродромов с плохим покрытием.
  • На пилонах над крылом. Более легкое обслуживание, чем без пилонов.
  • Под крылом. Имеет наименьший вес. По сравнении с другими видами расположения моторов, удобно обслуживать. Сложно выполнить посадку на брюхо, может клевать носом.
  • На пилонах под крылом. Как и в случае с классическим расположением под крылом, сложно сесть на брюхо в экстренной ситуации, легкий доступ для мусора, который может встретиться на взлетной полосе. Применяется для самолетов вместимостью до 70 мест. Обслуживание двигателей на пилонах легче, чем без них.
Читайте также:  Обзор самолета Boeing 737-700 NG

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По скорости полета

По этому показателю самолеты классифицируются в зависимости от числа Маха. Этот критерий назван в честь Эрнста Маха – австрийского физика и механика, совершившего ряд великих открытий в области газовой динамики.

Число Маха выглядит как соотношение скорости течения в выбранной позиции газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде. Самолеты исходя из значения Маха, подразделяются на:

  • Дозвуковые. Показатель соответствует максимальным значениям 0,7–0,8. Скорость такого самолета не превышает уровень звука. Его аэродинамические качества выше, чем у любого сверхзвукового. Классическая для гражданской авиации скорость.
  • Трансзвуковые. Предельное число варьируется от 0,7–0,8 до 1,2. Такая скорость выше, чем у дозвукового судна, но меньше, чем у сверхзвукового. Скорость характерна для новой гражданской авиации, находящейся в стадии совершенствования.
  • Сверхзвуковые. Параметр находится в пределах от 1,2 до 5. Высокая скорость полета, но несколько пониженное качество аэродинамики. Для её улучшения используется сплющенная форма, увеличивающая поверхность и большая длина. Сверхзвуковые самолеты применяют преимущественно в военной сфере.
  • Гиперзвуковые. Полётное значение свыше 5. Аппараты, способные развивать скорость значительно выше сверхзвуковой. Она применяется в космонавтике, но последнее время разработчики самолетов пытаются веси эту категорию и в военную авиацию.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По роду посадочных органов

Воздушные суда могут быть предназначены для разной среды применения и различаться по назначению. В зависимости от этого посадочные органы будут различны. В авиастроении известны 4 вида самолетов, которые имеют разные приспособления для посадки. К ним относятся:

  • Сухопутные. Такие воздушные суда оснащены шасси, лыжами и другими приспособлениями для посадки на землю, твердую поверхность.
  • Корабельные. Имеют усиленные шасси и тормозной гак, для помощи в прицельной посадке судна на палубу корабля.
  • Гидросамолёты. Некоторые воздушные суда могут взлетать и приземляться на водную гладь. Раньше назывались гидропланами. Они могут иметь нижнюю часть фюзеляжа в форме лодки из нескольких закрепленных вместо шасси поплавков, подводные крылья или сочетание этих элементов вместе с классическими шасси.
  • Летающая подводная лодка. Воздушное судно, способное не только садиться на воду, но и продолжать движение под водой.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По способу управления

Классическую систему управления самолетом сложно представить без летчика-профессионала. Но технологии давно ушли вперед и некоторые виды лётного транспорта могут управляться человеком дистанционного или совершать полеты по заранее заданной схеме до стратегической точки. По способу управления современные воздушные суда делятся на:

  • Пилотируемые человеком. Классический вид, предполагающий присутствие в кабине одного или нескольких летчиков, управляющих полетом из самолета.
  • Беспилотные. К ним относятся БПЛА и робосамолёты, способные по заданной программе или управляемые дистанционно, без присутствия человека совершать полеты на определённые расстояния.

Классификация самолетов, расставляем все по полочкам

По типу взлета и посадки

В зависимости от размера воздушного аппарата и условий, в которых ему приходится выполнять полеты, самолеты могут различаться по типу взлета и посадки. Известны следующие категории взлетно-посадочного типа:

  • Вертикальные. Самолёты с вертикальным взлетом не требуют создания взлетно-посадочной полосы и могут приземляться и взлетать с участка, который равен по габаритам судну. Таки воздушные аппараты способны садиться и подниматься при нулевой горизонтальной скорости, применяя тягу двигателей, направленную в вертикальном положении.
  • Короткие. Некоторые виды воздушных судов требуют небольшой по продолжительности взлётно-посадочной полосы, которая сможет уместиться на ограниченной местности. Такие схемы применяются в местной авиации. Получили широкое распространение в США, где популярно передвижение между штатами на самолетах.
  • Горизонтальные. К ним причисляют воздушные суда с классическим видом разгона и последующим взлетом с подготовленной взлетной полосы аэродрома.

По стадии разработки и освоения модели

Среди всех моделей воздушных судов в особую категорию выделяются такие качества, как стадия разработки и освоения. Самолеты могут быть:

  • Экспериментальные. Самолеты из этой категории применяются в сфере конструкторских разработок и предназначены для проведения опытов, исследовательских работ, нацеленных на усовершенствование существующих судов авиации и создания новых технологий, который возможно будут применять массово.
  • Опытные. Воздушные суда, изготовленные по новым параметрам, имеющие определённую долю риска в процессе эксплуатации, выпущенные с целью устранения недостатков, изучения и дальнейшей модернизации конструкции. Опытные партии выпускаются перед началом запуска и серийной линии производства.
  • Серийные. Воздушные суда, прошедшие экспериментальную и опытную стадии, поставленные на массовый поток производства самолеты, применяемые в гражданской, военной, сельскохозяйственной и прочих видах авиации.
  • Единичные экземпляры. Самолёты разработанные и выпущенные с определённой целью в ограниченных количествах (например, один–два экземпляра в мире).

По типу выполняемых полетов

Воздушные суда разрабатываются под разные виды местности, ситуаций и условий полетов, в которых пилоту предстоит пилотировать. По типу выполняемых полетов суда могут быть:

  • С визуальным типом ориентирования. Имеют классическую схему ориентирования через увеличенное стекло, установленное в кабине пилотов. Приборы в таких самолетах используются как дополнительные возможности для предотвращения нештатных ситуаций и при ухудшении видимости.
  • С ориентированием по приборам. Предназначены для полетов в условиях отсутствия или затруднения прямой видимости. Применяется чаще всего в военной авиации, для сверхзвуковых машин.
Комментировать
0
135 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector