Самые известные кладбища самолетов в России и мире

СОДЕРЖАНИЕ
1
108 просмотров
11 августа 2020

Кладбище самолетов – это специальное место, куда привозят авиацию, которая больше не эксплуатируется. Такие места вызывают неподдельный интерес у местных жителей и туристов, из-за чего приходится устанавливать ограждения и выставлять охрану. Подобная свалка несет большую опасность, ведь прогулки по скоплению металла чреваты получением травм. Авиационные кладбища расположены по всему миру, но наиболее интересные находятся в России, Украине и США.

Кладбище самолетов в пустыне Мохавэ в Аризоне на базе Девис-Монтен

На территории США много достопримечательностей. Например, Долина Смерти и десятки национальных заповедников, расположенных в штате Аризона. Там же можно увидеть кладбище авиации, которое находится в пустыне Мохаве, откуда до Лос-Анджелеса около 100 км. Проезжая по 395-му шоссе, пропустить его невозможно, ведь самолеты видны издалека.

Кладбище самолетов в пустыне Мохавэ в Аризоне на базе Девис-Монтен

В пустыню Мохаве решили свозить авиацию, так как ближайшие территории безлюдны, а жаркая погода с редкими осадками может уберечь технику от коррозии. Само кладбище огорожено колючей проволокой и круглосуточно патрулируется. Поэтому посмотреть на авиацию получится только из-за забора. Но нет никаких гарантий, что охрана не потребует немедленно покинуть место.

На огромной площади этой свалки находится множество самолетов. Свозят их туда с 1970-х годов. Максимальное число техники было достигнуто в 2002 году, когда оно превысило 1000 единиц. В это время на кладбище были отправлены устаревшие самолеты для минимизации риска повторения с их помощью теракта 11 сентября.

Здесь можно увидеть модели разных марок, включая Boeing, Airbus, Lockheed и ряд других. Некоторые из них до сих пор находятся в рабочем состоянии и выставлены на аукцион. А те, что уже никогда не взлетят, отправляются к могильнику в отдаленной стороне кладбища, где их разбирают, отправляя полученный материал на переработку. Эта процедура длительная. Поэтому большинство самолетов стоят полуразобранными годами.

Кладбище самолетов на Ходынском поле в Москве (уничтожено)

Известное российское авиационное кладбище было расположено в Москве. Оно образовалось на месте бывшего аэродрома на Ходынском поле неподалеку от метро «Аэропорт». Отсюда отправлялись первые международные авиарейсы из России. Но просуществовал сам аэродром только до 2003 года. Тогда было решено открыть на этом месте музей, но в итоге там образовалось кладбище из авиации, которая больше не летает. На территории бывшего аэродрома стояло огромное количество самолетов времен Второй мировой войны, а также немало современной воздушной техники.

Кладбище самолетов на Ходынском поле в Москве

Кладбище самолетов на Ходынском поле привлекало не только туристов, но и местных жителей. Регулярные посещения этого места вскоре прекратились, так как территорию было решено застроить. Большая часть экспонатов отправилась на хранение в музей Задорожного, а оставшиеся были разрезаны на металлолом. Сейчас о бывшем аэродроме напоминает парк Авиаторов, расположенный неподалеку. Там установлены памятники летчикам, погибшим на этом поле при выполнении боевых задач.

Кладбище машин в Чернобыле

Авария на Чернобыльской АЭС была серьезным испытанием для миллионов жителей СССР. Техника, используемая для ликвидации последствий катастрофы, получила колоссальные дозы радиации. Поэтому вопрос о дальнейшей ее эксплуатации был сразу закрыт. Изначально машины планировалось законсервировать, но до этого не дошло. Правительство поручило создать могильник неподалеку от деревни Рассоха, куда и переместили зараженную технику.

Кладбище машин в Чернобыле

Площадь кладбища сопоставима с аэродромом. Здесь умещалось более 1300 единиц разнообразной техники, включая машины, автобусы, бульдозеры, БТР. Особое внимание привлекали вертолеты. Огромное их количество использовалось для тушения пожара внутри АЭС. Постепенно со свалки начали пропадать запчасти, которые были дефицитными, потом с машин стали снимать двигатели, а еще позже их принялись растаскивать на металлолом. Чем меньше радиации оставалось внутри техники, тем больше появлялось желающих на ней заработать.

В 2013 году было принято решение уничтожить это кладбище. Поэтому сейчас оно представляет собой пустынное поле, на котором не осталось никакой техники. Всю ее увезли для ликвидации. Если пройти чуть дальше, то можно обнаружить небольшую свалку останков грузовиков и других машин, которые решили оставить здесь.

Кладбище самолетов в Лаишевском районе Казани

Всплеск внимания к кладбищу самолетов в Казани связан с тем, что его посетили популярные блогеры, поделившись с подписчиками удивительными фотографиями. После этого некоторые жители города тоже захотели побывать там. Расположено кладбище возле казанского аэропорта, но отдаленность не стала преградой для фотолюбителей. Посетители залазили на технику, чтобы привлечь к себе больше внимания, сделав необычные фото.

Кладбище самолетов в Лаишевском районе Казани

На самом кладбище расположено три самолета Ту-154 и один Ил-62, причем их состояние для нахождения в подобном месте можно назвать неплохим. Но теперь доступа к ним нет ни у кого. По соображениям безопасности, было решено огородить территорию. МЧС и администрация аэропорта заявили, что посещение таких мест крайне опасно.

Люди могут получить травмы не только по неосторожности, но также от контакта с электрическими проводами, разрушения корпусов самолетов или воздействия опасных веществ, которыми может быть пропитана поверхность авиатехники. Теперь посмотреть на эту технику получится только из-за забора. Позднее аэропорт планирует перенести это кладбище на другой участок либо выделить средства на организацию территории на этом же месте.

Вы посещали кладбища самолетов?
ДаНет

Кладбище или музей авиации в Монино (Подмосковье)

Известное кладбище самолетов в Подмосковье называется государственным музеем ВВС. Несколько лет назад он стал федеральным культурным учреждением. Расположен он в п. Монино недалеко от Москвы. Раньше на этом месте был старейший российский аэродром, но через некоторое время его забросили. Чтобы он не превратился в свалку, было решено организовать на территории музей под открытым небом.

Кладбище или музей авиации в Монино (Подмосковье)

Кладбище в Монино назвать этим словом трудно. Статус музея дает о себе знать. Поэтому авиация находится в прилежном состоянии, а территория охраняется и регулярно чистится. Музей представлен десятками авиационной техники. Посетители могут познакомиться с гражданскими и военными самолетами, а также вертолетами. Внутри закрытых помещений можно посмотреть на образцы космической техники, включая аппарат БОР-5. Здесь же представлены фотографии и официальные бумаги, доказывающие происхождение каждого экспоната. За время существования музея его посетили 3 000 0000 человек. Сюда приезжают даже иностранные туристы.

Заброшенный Смышляевский аэродром в Самаре

Еще одним известным авиационным кладбищем считается Смышляевский аэродром. Он находится на территории Самары и давно заброшен. Сейчас он принадлежит местному аэрокосмическому университету, студенты которого регулярно проходят обучение внутри него. Практических полетов они не выполняют, но знакомятся с устройством техники и обучаются инженерным специальностям. Для этого используются несколько самолетов и вертолетов. Остальные списаны и непригодны к эксплуатации даже в учебных целях.

Заброшенный Смышляевский аэродром в Самаре

Попасть на территорию аэродрома человеку без пропуска будет затруднительно, так как он охраняется. Если охрана откажет, то пройти туда уже не удастся. У тех, кого пустят, будет возможность посмотреть несколько типов самолетов и вертолетов. Всего их более двадцати. Примечательны шесть авиационных машин: Ан-12, Ту-104, Ту-144, Ту-154, Ми-8, Ми-24.

Самым старым самолетом в Смышлявке стал Ли-2. Он выпускался с 1939 года и был одним из самых массовых на тот момент (создано почти 5000 единиц). Также здесь находятся нерабочие автомобили специальных служб. Вся техника на этом аэродроме – целая и не подвергалась разбору. Исключением могут быть только дорогостоящие элементы электронной начинки.

Кладбище самолетов в Калининградской области: 150-й авиационный ремонтный завод

150-й авиационный ремонтный завод считается одним из самых старых предприятий Калининграда. Он сформировался на основе 11-й и 308-й ремонтных баз в 1954 году. После военной реформы 2008 года завод перешел в состав компании «Авиаремонт». Он до сих пор функционирует. Основное направление деятельности: восстановление сломанной авиатехники и авиационных двигателей. Также он занимается утилизацией, если машины или оборудование невозможно отремонтировать.

Кладбище самолетов в Калининградской области

Рядом с заводом расположено авиационное кладбище. От остальных оно отличается тем, что на нем хранится много современных самолетов и вертолетов. Все они нуждаются в серьезном ремонте, но некоторые списаны окончательно и не подлежат восстановлению. На территории кладбища есть: МиГ-29, Су-27, Ан-24, Ту-22, Ми-8, Ми-24 и другие. Посмотреть их удастся только с разрешения, так как они находятся под военизированной охраной. Надеяться получить пропуск не стоит, так как некоторая авиационная техника работоспособна, из-за чего допускать к ней гражданских запрещено.

Кладбище самолетов в Воронежской области

Самолетное кладбище в Воронежской области расположено под селом Гремячье. Его граница огорожена, а само оно считается запретной зоной. Вся авиация, расположенная здесь, находится в разном состоянии. Многие машины выглядят вполне работоспособными, а некоторые полностью разрушены. С них сняты все стратегически важные элементы. Здесь есть даже обгоревшие и поврежденные при боевых действиях самолеты.

Техники совсем немного, но среди нее есть известные МиГ-25 и Ми-2. При желании можно посмотреть на большинство из них изнутри. Также здесь расположен небольшой ангар со сторожевой вышкой, с которой открывается красивый вид на все поле. В солнечную погоду на этой площадке получаются замечательные фотографии не только самолетов, но и природы. Попытки проникнуть на эту территорию могут закончиться арестом, так как она охраняется.

Кладбища самолетов – очень интересные места, где однозначно есть что посмотреть. Но большинство из них опасны для туристов. Поэтому все крупные свалки быстро огораживаются. Если хочется познакомиться со списанной авиацией поближе, то проще всего воспользоваться возможностью посетить музей. Например, расположенный в Монино.

Комментировать
1
108 просмотров
Комментарии
  1. Полина ()
    Ответить

    Большое спасибо за полезную информацию

Это интересно