Самолеты

Как выжить при крушении самолета

Современный самолет является самым безопасным средством передвижения, однако неполадки могут произойти и с ним, что может привести к авиакатастрофе. Тем не менее, пассажиры не должны отказываться от услуг авиакомпаний, так как на воздушном транспорте можно быстро и удобно добраться до нужного места, потратив минимум свободного времени. Чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь своих близких, необходимо знать, как выжить при падении самолета, и узнать об этом следует до посадки на борт.

как выжить при падении самолета

Пассажиры, выжившие после авиакатастрофы

Есть ли шанс выжить, находясь на борту падающего самолета?

Многие задаются вопросом: есть ли выжившие при крушении самолета, ведь довольно часто авиакатастрофа, которую показывают в художественном фильме указывает на то что выжить при таком инциденте просто невозможно. Разумеется, после просмотра такого ужасного сюжета можно прийти к выводу, что это действительно так. Однако на самом деле режиссеры художественных фильмов сильно искажают действительность, ведь уже имеются неоспоримые доказательства того, что пассажирам удается выжить в падающем самолете. К примеру, сравнительно недавно в интернете был опубликован случай, когда девушка упала с самолета и выжила. Или еще один пример, при крушении авиарейса TransAsia 235 больше половины пассажиров остались целыми и невредимыми, так можно ли выжить при крушении самолета и как повысить шанс на выживание? Именно эти вопросы интересуют пассажиров самолета, поэтому их мы и будем далее анализировать.

Действия пассажиров при экстренной ситуации на борту

Несколько правил повысят шансы на выживание всех пассажиров при возникновении экстренной ситуации на борту авиалайнера.

  1. Быстрая и организованная эвакуация. В первую очередь следует понимать, что у пассажиров есть в запасе всего 90 секунд, чтобы покинуть борт самолета, который совершил аварийную посадку. Как показывает статистика, через 90 секунд пламя охватит все воздушное судно и выбраться наружу людям не удастся. Однако экстренная эвакуация должна быть правильно организованной, ведь если начнется паника, то выход просто заблокируется, что станет новым препятствием.
  2. Приобретая билет на самолет, следует отдавать предпочтение большим и надежным авиалайнерам. Объяснить этот момент можно так: чем больше будет размер самолета, тем больше он поглощает энергии при катастрофе, а это в свою очередь сможет «смягчить» падение. В итоге у пассажиров появится больше шансов остаться в живых.
  3. Выбор безопасного места. Согласно статистике авиакатастроф, чаще всего авиалайнер терпит крушение из-за повреждений в переднем отсеке, учитывая этот момент, безопаснее всего в задней части самолета. Но точно предугадать, что станет причиной аварийной ситуации, никто не может заранее, ведь уже были зафиксированы случаи, при которых повреждения имели место как в хвосте авиалайнера, так и на его крыле. Учитывая эти моменты, можно прийти к выводу – самыми безопасными местами на борту являются те, которые расположены неподалеку от аварийного выхода. Чем дальше сидит пассажир от аварийного люка, тем меньше у него шансов на выживание.
  4. Сев на свое место, обязательно нужно ознакомиться с правилами поведения при экстренных ситуациях на борту. Такая памятка вкладывается в специальное отделение на спинке кресла, которое расположено впереди. Обязательно внимательно прослушайте инструкцию, которую проводят бортпроводники, несмотря на то, сколько раз пассажир использует воздушное средство для передвижения. Согласно проведенным исследованиям именно люди, которые чаще всего пользуются услугами воздушного транспорта, меньше всего знают, как вести себя в экстренных аварийных ситуациях, так как очень уверены в себе.
  5. Чтобы знать, как выжить при крушении самолета, нужно четко понимать правила. Они относятся к самым важным моментам авиаперелета – взлету и посадке. Так как для взлета авиалайнеру требуется примерно 3 минуты, а для приземления около 8-ми минут, они исходят именно из этого времени.

как выжить при крушении самолета

Под обломками самолета, упавшего под Бешкеком 16 января 2017 года, были найдены более 10-ти выживших

Правила при взлете и посадке

К ним относят следующие:

  • в эти ответственные минуты ни в коем случае нельзя спать. Конечно, этот момент контролируют бортпроводницы, но пассажиры тоже должны проявить бдительность, и если вы заметите, что рядом пассажир спит, обязательно нужно его разбудить;
  • ремни безопасности должны быть пристегнуты, люди принимают безопасную позицию. Подробнее она указана в буклете. Пассажир должен обхватить колени руками как можно ниже и при этом наклонить голову. Такую позицию следует удерживать до дальнейших инструкций, которые поступят от экипажа воздушного транспорта. Не стоит пренебрегать этим правилом, даже если оно покажется нелепым, ведь именно безопасная позиция помогает выжить в падающем самолете, что уже было доказано при аналитических исследованиях. Верно выбранное положение предотвращает повреждение конечностей и смягчает удар, который может получить человек во время аварийной посадке;
  • обязательно нужно надеть кислородную маску и убедиться, что она надежно зафиксирована. Эта мера предосторожности поможет получить необходимый кислород, если случится разгерметизация кабины, что довольно часто случается при крушении авиалайнеров.

Не менее важно понимать, что алкоголь не рекомендуется употреблять как перед, так и во время полета, ведь только ясный разум поможет найти выход из сложной ситуации. Обязательно нужно выбирать подходящую обувь для авиаперелета, женщинам рекомендуется отказаться от высоких каблуков, а обувь на шнурках должна быть надежно зашнурована.

Дополнительные советы

Выполняя несложные правила и придерживаясь инструкций, пассажиры смогут остаться в живых при аварийном приземлении самолета. А некоторые рекомендации помогут повысить шанс на выживание. Итак, пилот сумел посадить авиалайнер с пассажирами, какие действия дальше нужно предпринять пассажиру?

  1. В первую очередь, нужно организованно в порядке очереди продвигаться к аварийному выходу. Конечно, паниковать нельзя, но помните, что в запасе имеется всего 90 секунд.
  2. Дойдя до аварийного выхода, нужно открыть люк, повернув для этого ручку, а крышку выкинуть наружу.
  3. Конец спасательного каната опускается в люк, к выходу. При этом в первую очередь помогают дойти пассажирам с ограниченными возможностями, детям и женщинам.
  4. Не следует в экстренной ситуации даже думать о спасении своих личных вещей, ведь какой бы ценностью они ни обладали, это всего лишь вещи, которые всегда можно купить. А вот собственную жизнь и жизнь своих близких не купишь ни за какие деньги.

Пассажирам необходимо понимать, что в случае экстренной ситуации они должны полагаться на свои собственные силы. Конечно, за безопасность авиаперелета отвечает экипаж, но после крушения самолета их состояние может оказаться непредсказуемым, а количество нуждающихся в помощи пассажиров может быть слишком большим для бортпроводников. Хотя мы надеемся, что нашим читателям не придется использовать эти советы, каждый должен ознакомиться с ними, чтобы знать, как выжить в случае крушения самолета.

Вещи, которые увеличат ваши шансы на выживание при крушении самолёта, когда вы уже на борту:

Прочитайте правила безопасности. На первый взгляд это кажется банальным и не столь важным, тем более, если вы летите в тысячный раз. Однако в отчете, опубликованном FAA несколько лет назад, говорится, что часто летающие пассажиры оказываются менее информированы о том, что нужно делать в случае крушения самолета, а это существенно сократило бы жертвы и увеличило шанс выжить при авиакатастрофе.

В инструкции по безопасности часто присутствует план расположения выходов. Рекомендуется изучить эту схему и заранее продумать маршрут к выходам, включая возможность использования других путей, если первоначальный выход будет заблокирован. При чтении инструкции по безопасности следует разработать свой собственный план действий в случае аварии.

3 минуты после взлета и 8 перед приземлением. По статистике именно в эти 11 минут, во время взлета и посадки, происходит около 80% авиакатастроф. В это время не рекомендуется засыпать; то, что перед полетом не стоит принимать алкоголь — подразумевается изначально. И то и другое снизит концентрацию внимания и нарушит координацию движений. Вы должны быть предельно бдительны и готовы предпринять необходимые меры, и в случае падения самолёта, у вас увеличится шанс на выживание.

Пристегивайте ремень безопасности.

Безопасность полетов

Гражданская авиация — едва ли не самая параноидально-зарегулированная отрасль с множеством различных норм, инструкций и законов, связанных с безопасностью деятельности. Наглядным примером являются правила обращения с электронными устройствами на борту. Никакое оборудование современных самолетов не может быть повреждено или его работа нарушена сигналом от потребительской электроники. Тем не менее, поскольку первые мобильные телефоны были аналоговыми и имели достаточно мощные приемо-передатчики, их использование запретили, и некоторые ограничения остаются даже спустя десятилетия — а вдруг что пойдет не так?

В 1950-е годы, когда перелеты стали доступными для многих, самолеты имели двойное или тройное резервирование основных систем, что снижало вероятность критического отказа оборудования. Перед вылетом каждый борт обязательно проверяется техническими специалистами в соответствии с требованиями, зависящими от погодных условий и характеристик маршрута.

Это подтверждается цифрами. Один из главных «Церберов» мировой гражданской авиации — FAA (федеральное управление гражданской авиации США) в конце 2018 года опубликовало статистику по количеству бортов в воздухе. Только над территорией Северной Америки ежедневно совершается не менее 43 тысяч рейсов, а в наиболее загруженные часы одновременно в небе может находиться свыше пяти тысяч самолетов и вертолетов. Цифры для всего Земного шара в несколько раз больше.

Для сравнения, в сети существует едва ли не самый подробный агрегатор новостей об авиационных происшествиях — Aviation Herald. На нем ежедневно оперативно публикуется самая свежая информация об инцидентах со всего мира, которые привели, либо потенциально могли привести к человеческим жертвам. Если отбросить обновления старых постов, например о недавнем крушении Boeing 737 MAX в Африке, то окажется, что каждый день происходит 3−4 аварии. А новые красные кружочки (катастрофы) появляются раз в неделю-две, и чаще всего это дополнения по расследованиям прошлых событий.

Вероятность попадания в аварию на борту самолета примерно равна шансу выиграть в лотерею. Когда вы последний раз получали «Айфон» после конкурса репостов в «ВКонтакте»? Несмотря на устрашающие новости о катастрофах, стать героем одной из них почти невозможно.

Как подготовиться к возможному крушению самолёта

Авиаперелеты — безопасный способ путешествия, но аварии иногда происходят. Нельзя полностью исключить риск катастрофы, но можно повысить шансы на выживание.

Что делать, если самолёт терпит крушение

Во время полёта необходимо следовать указаниям бортпроводника и не паниковать. От скорости ориентации в воздухе зависит выживание, поэтому нужно обеспечить хорошее психическое состояние.

Что делать после того, как самолёт приземлился

Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета на земле и соберите все силы для последнего рывка.

Быстро покиньте борт

После аварии главной целью является быстрая эвакуация. Сразу же снимите ремень безопасности и двигайтесь в сторону аварийного выхода.

Лучше не носите сумки, так как они мешают передвижению. Возьмите только необходимые вещи, такие как паспорт и теплая одежда, если они уже у вас под рукой.

Держитесь за сиденья в салоне, чтобы не упасть на пассажиров в случае давки.

Отойдите от самолёта

После выхода из самолета удалитесь на максимальное расстояние. Если самолет горит, ложитесь на землю и прикрываете голову руками, чтобы не получить травмы от обломков в случае взрыва.

Сначала сохраняйте безопасную дистанцию, но следите за происходящим внимательно. Помогайте нуждающимся людям и ждите прибытия спасателей.

Выживание во время крушения

Отгородите себя от дыма.Огонь и дым в процентном соотношении приводят к наибольшему числу смертей во время авиакатастрофы. Дым от огня в самолете может быть очень густым и содержащим множество токсических веществ, поэтому постарайтесь закрыть рот и нос платком, чтобы не вдыхать ядовитые вещества. Если удастся, намочите платок для дополнительной защиты.Во время передвижения старайтесь нагнуться, чтобы быть ниже уровня дыма. Возможно, это не кажется вам важным, но одним из самых опасных факторов во время крушения может стать воздействие дыма, если вы будете его вдыхать.

Выбраться из самолета нужно настолько быстро, насколько это возможно.Согласно данным Национального управления безопасности перевозок, 68% смертей в авиакатастрофах вызваны огнем, который разгорается после падения.Очень важно покинуть самолет без промедления. Если огонь или дым уже есть, то в вашем распоряжении меньше двух минут, чтобы покинуть салон самолета.

Выслушайте руководство к действиям после крушения.Бортпроводники проходят строгую подготовку, поэтому, поверьте, они знают, что делать в случае крушения. Если бортпроводник в состоянии вам помочь, выслушайте его внимательно и проявите содействие, чтобы повысить шансы всех пассажиров на выживание.

Оставьте свои вещи.Не старайтесь спасти свое имущество. Это простая истина, но все еще есть люди, которые не могут ее принять. Оставьте все позади. Попытки спасти свои вещи только задержат вас.Если вам нужно спасти вещи, которые находятся в зоне самолета, позаботьтесь об этом позже. Сейчас вам нужно убедиться, что вы нашли безопасный путь к спасению и надежное укрытие. Уходите сейчас же!

Вам нужно отдалиться хотя бы на 150 метров от обломков.Если вы застряли в близлежащих территориях, лучше дождаться спасателей, несмотря на то, что вам не захочется оставаться вблизи. Огонь или взрыв могут быть внезапными, поэтому сохранять некоторую дистанцию от самолета все же нужно. Если вы оказались в открытой воде, отплывите от обломков как можно дальше.

Оставайтесь в одном месте, но будьте внимательны к происходящему.Действительно очень важно сохранять спокойствие после крушения, но также нужно понимать, когда вам нужно действовать и действовать быстро. Помогите людям, которые находятся в бедственном положении, и окажите первую помощь людям с ранениями.Позаботьтесь о своих ранах, если это возможно. Осмотрите себя на предмет порезов и ссадин, если будет необходимо, придавите рану. Старайтесь не двигаться, чтобы не способствовать обострению внутренних травм.Паника может только помешать действовать эффективно и должным образом в сложившейся ситуации. Например, пассажир может остаться на своем месте, а необходимо двигаться к выходу. Будьте внимательны к таким пассажирам.

Дождитесь спасателей.У вас будет больше шансов на спасение, если вы останетесь на месте. Не стоит искать помощи и убегать куда-то. Если ваш самолет падает, наверняка на место в скором времени прибудут люди и вам необходимо быть на месте, чтобы получить помощь. Просто оставайтесь на месте.Реклама

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах