Самолет братьев Райт Самолеты

История авиации

Люди всегда мечтали летать, подражая птицам и пытаясь преодолеть земное притяжение. Однако, у человека не было крыльев. Но желание летать было настолько сильным, что люди начали изготавливать себе крылья, чтобы исправить «ошибки природы». Они одевали их на руки и прыгали вниз с горы.

Первым лётчиком-испытателем считается Дедал, мифологический мастер, который создал крылья из перьев и воска и совершил полет вместе со своим сыном Икаром, выбравшись из плена. К сожалению, полет окончился трагически — Икар поднялся слишком высоко и слишком близко к солнцу, в результате чего воск растаял, и он погиб.

В конце XIX века русский учёный капитан 1-го ранга А. Ф. Можайский создал, фактически, первый в своем роде летательный аппарат, а точнее, моноплан (именно так называются аэропланы состоящие из одного крыла). Самолет, больше похожий на лодку с крылом, оснащался четырьмя винтами. Но силы паровых двигателей так и не хватило, чтобы поднять в воздух слишком большую и тяжёлую машину.

Немецкий инженер Отто Лилиенталь решил покорить небо после Можайского. Он многократно парил в воздухе на своем планере, который стал прототипом дельтапланов.

Американцы братья Уилбер и Орвилл Райт стали первыми, кто смог подняться в воздух на управляемой машине с силовой установкой и толкающим винтом. Интересно, что их вдохновила газетная статья о герре Лилиенталя, который погиб, не справившись с управлением. Райты пообещали создать свой планер с бензиновым мотором, который будет надежным и крепким. И в итоге, 17 декабря 1903 года, они подняли свой самолет в воздух четыре раза. Хотя их летательный аппарат продержался в воздухе менее минуты и пролетел всего 250 метров, но это была огромная победа. Удивительно, но никто не сообщил об этом изобретении в газетах, и все считали, что это никому не понадобится.

Все горе-предсказатели, предрекавшие провал изобретению братьев Райт, были не правы — началась эра авиации и остановить движение прогресса было просто невозможно. Первым полноценным пилотом стал француз Луи Блерио. Он сконструировал собственный замечательный самолёт «Тип XI». И уже 25 июля 1909г совершил первый международный перелет над Ла-Маншем, между Англией и Францией. После чего уже на следующий день пилот получил свыше 100 заказов на своё изобретение.

Кабины еще не изобрели, и пилот был постоянно обдуваем ветром. Кроме риска заболеть, он также подвергал себя риску аварии. Самолеты напоминали летающие многоповерховые здания с большим количеством перегородок и стоек.

Для увеличения прочности начали создавать самолеты из легкого металла с закрытыми кабинами, а затем с небольшими внутренними помещениями. Теперь у самолета было не один, а два или три двигателя с винтами, а шасси складывались автоматически.

В СССР разработали и произвели новый самолет АНТ-25 для дальних беспосадочных полетов. Чтобы защитить пилота от обморожения, ему надевали меховый комбинезон, специальный шлем, очки, теплые перчатки и меховые унты. В 1937 году летчик Валерий Чкалов осуществил перелет через Северный полюс в Америку.

Самолеты бывают как гражданские, так и военные, например истребители, перехватчики, бомбардировщики, разведчики и штурмовики. Эти самолеты отличаются большой маневренностью, вооружением и скоростью.

Современные истребители летают очень быстро. Сравните — во время Первой мировой войны английский истребитель «Кэмел» развивал скорость 182 километра в час, а современный реактивный самолёт — 1200 километров в час!

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Надежда

    Всегда восхищалась лётчиками. В юности была у меня любимая книга советского лётчика-испытателя Марка Галлая «Через невидимые барьеры. Испытано в небе». Рекомендую прочитать.