Самолеты

Есть ли парашюты в пассажирских самолетах

Многие задаются вопросом, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Решение кажется логичным, ведь это способ спасения в случае аварии. Большинство считает, что проблема в том, что авиакомпании не хотят тратиться на дополнительное оборудование. Однако, установка парашютов увеличит вес авиалайнера.

почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Приспособление весит около 20 кг. Не все пассажиры согласятся ограничить свой багаж. Но также стоит учитывать, что надевание парашюта требует определенных навыков, и обычному человеку это не под силу. Вероятно, никто из пассажиров не прыгал с полным снаряжением, и в условиях паники это почти невозможно.

Необходимо пройти инструктаж, длительность которого несколько часов. Следует учитывать возможное разнообразие пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей. Выбор парашютов для каждого пассажира является нереальным, поэтому вопрос о наличии парашютов в пассажирских самолетах не имеет практического смысла.

Поможет ли пассажирам парашют?

Согласно статистике, большинство авиакатастроф происходят при взлете или посадке. Эти происшествия происходят очень быстро на небольшой высоте, что не дает пассажиру времени надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Хотя есть некоторый процент аварий, которые происходят на большой высоте, но тогда возникает другая проблема.

Самолет летит со скоростью около 800 км/ч, а для безопасного прыжка необходимо снизить скорость вдвое. Разгерметизация кабины может привести к гибели остальных пассажиров. Даже если удалось прыгнуть, есть риск столкнуться с крылом или попасть в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C. Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Читайте также: Как открыть чемодан, если забыли код с 3 знаками

есть ли парашюты в пассажирских самолетах

Как и где разместить парашюты?

Пассажиры, когда-либо летавшие на самолете, хорошо знают, что обычный авиалайнер не вмещает всех пассажиров и их ручную кладь. Даже простой парашют занимает столько же места, сколько средняя сумка на колесиках. Возникает вопрос, где разместить все это. Расположение парашюта под каждым сидением приведет к отсутствию места для ног или неполностью раскладывающимся сидениям. Размещение дополнительного багажа наверху не оставит места для личных вещей.

Сколько будет весить самолет с парашютами?

Если найдется дополнительное место, сколько вещей можно будет взять меньше? Рассмотрим этот вопрос подробнее. Самый простой парашют весит около 15 кг, но если учесть вес всех дополнительных приспособлений, то масса воздушного судна увеличится на приблизительно 3 000 кг. Чтобы освободить столько места, нужно убрать около 30 человек и их багаж.

Всем есть парашюты, но шанс выжить равен нулю. Стоимость билетов вырастет на 30-40%, но компании не окупят их, поэтому будут огромные неоправданные расходы.

Водяные спасательные жилеты являются более практичным выбором, несмотря на редкие случаи аварийной посадки на воду. Как пример можно привести посадку в реку Гудзон в начале 2000-х годов, где никто не пострадал благодаря использованию жилетов. Это подтверждает, что жилеты являются более надежным и простым средством безопасности. Цена на них составляет около 10-20 долларов. Кроме того, вероятность того, что авиалайнер не развалится и будет плавать при посадке на воду, также высока.

почему в самолетах не дают парашюты

Еще одно средство спасения

Почему не выдают парашюты на борту самолета? Как мы уже обсуждали, идея использования катапультов также не имеет рационального обоснования.

  • минусовая температура за бортом на большой высоте;
  • огромный вес конструкции;
  • большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.

Вероятно, невозможно осуществить идею с одновременным запуском катапульт с пассажирами, так как они могут запутаться друг с другом. Кроме того, необходимо будет создавать отдельный люк для каждого пассажира, что уменьшит прочность фюзеляжа и может вызвать непредвиденные ситуации.

Использование парашюта или катапульты в настоящее время является не более чем фантазией, которую практически невозможно осуществить. Статистика несчастных случаев с участием самолетов показывает, что такие меры не разумны в настоящее время. Возможно, через несколько десятилетий ситуация изменится.

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Взглянем на вероятность попасть в аварийную ситуацию на борту самолета. По последним статистическим данным, шанс умереть во время полета составляет 1 из 20 миллионов. В то же время, вероятность погибнуть в автокатастрофе равна 1 из 9 200. Кроме того, шанс, что крыша дома обрушится на нас, выше, чем погибнуть в самолете. В связи с этим, желание иметь парашют на борту или установить катапульту в кресло может быть проявлением фобии перед полетами. Чтобы преодолеть ее, можно обратиться к психологу.

Не стоит бояться полетов, так как все самолеты перед вылетом проходят тщательную проверку. В настоящее время штрафы за непредвиденные ситуации очень высоки и ни одна компания не желает платить огромные суммы по страховке. Поэтому все работают очень ответственно.

Можно ли взять с собой парашют?

Многим пассажирам интересно, можно ли взять с собой на борт парашют. Ответ — да, это такая же вещь, как и остальные. Однако, эксперты утверждают, что вероятность использования его крайне мала. Поэтому не стоит пугать других пассажиров такой ношей, у них тоже может возникнуть страх перед полетом.

Поможет ли парашют пассажирам?

Пассажирские самолеты не предназначены для полетов на высотах, на которых необходимо использование парашютов. Кроме того, в случае серьезной аварии, время на использование парашюта может быть слишком коротким. Дополнительно, многие пассажиры не обладают достаточным опытом и знаниями для успешного использования парашюта, что может повлечь за собой большое количество жертв.

Почему в самолетах нет парашютов?

Кроме указанных факторов, существуют и другие причины, по которым невозможно оснастить самолеты такими видами спасательных средств.

Сколько будет весить самолет с парашютами

Вес спасательного парашюта в комплекте составляет около 15 килограмм. Если на борту самолета находится 200 пассажиров, то вес средств спасения увеличит вес воздушного судна на три тонны. Это означает, что авиакомпаниям придется либо уменьшать количество пассажиров на борту (на несколько десятков человек), либо уменьшить нормативы багажа. Это, в свою очередь, повлияет на цены авиабилетов.

Нужно решить, где размещать парашюты в салоне самолета, чтобы не мешать пассажирам. Размещение под сиденьями занимает место для ног, а на багажных полках над креслами некуда будет положить ручную кладь.

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов

Многие люди, не имеющие профессиональных знаний в данной области, упрощают проблему до финансового аспекта. Они считают, что авиакомпаниям не выгодно устанавливать дополнительное оборудование, так как это повлечет за собой увеличение стоимости полетов и убыток клиентов. К тому же, такие компании могут быть заинтересованы в гибели всех пассажиров в случае катастрофы, потому что это сокращает выплаты по страховым полисам.

Безусловно, парашюты стоят недешево, и оборудовать ими каждое пассажирское кресло влетит в копеечку. Однако, станет ли от этого комфортнее людям? Во-первых, это дополнительный вес. Много ли есть желающих заменить ручную кладь на парашют? А если часть пассажиров согласна, а остальные против? Решать вопрос тайным голосованием?

Во-вторых, надеть парашют — это не рюкзак нацепить на спину. Один только инструктаж займет пару часов. Согласны вы будете слушать его перед каждым полетом? Множество лямок должны быть подогнаны точно по размеру. Это значит, что выдать каждому пассажиру по стандартному парашюту — не выход. Нужно отдельно продумывать варианты для детей, беременных, инвалидов… В идеале, нужно надевать парашют перед началом полета, настраивать и лететь, не снимая его. Представляете эту картину?

В-третьих, возникает логичный вопрос: выдавать ли парашюты экипажам пассажирских самолетов? Если нет — получается, вроде как, несправедливо отбирать у них шанс на спасение. А если да — то кто поручится, что в самый критический момент пилоты не выпрыгнут, оставив падающее судно?

Представьте, какой бы это был подарок для террористов — больше не нужно искать смертников, которые готовы нести бомбу на борт и взрываться вместе со всеми, так как можно в любой момент выпрыгнуть.

Предположим, пассажиры готовы страдать такими неудобствами и рисковать своей безопасностью ради собственного блага. Однако возникает следующий вопрос.

Спасет ли парашют в самолете

Большинство авиакатастроф происходит при взлете или посадке, когда высота слишком низкая для прыжка, а время слишком короткое, чтобы подумать о парашюте. Как указано в статье «Почему падают самолеты».

Мы договорились надевать парашюты перед вылетом, ведь аварии могут произойти не только при посадке. Допустим, возникли критические ситуации на обычной высоте — 10 000 метров. В таком случае пассажирам понадобится несколько минут на эвакуацию. Для понимания того, насколько это много, можно посмотреть видео.

Итого, понадобилось почти полторы минуты, чтобы спокойные и готовые к эксперименту люди, знающие, что им ничего не угрожает, покинули пассажирский самолет через аварийные выходы. А сколько понадобится, чтобы столько же человек, в условиях паники, выпрыгнули с 10-километровой высоты с парашютом, который они видят первый раз в жизни?

Инструкторы парашютного спорта знают, что даже если человек сознательно решится на прыжок и заплатит за него, ему может быть трудно сделать это в первый раз. Не каждый решится на такой шаг. Кроме того, перед смельчаками может возникнуть моральный дилемма, потому что оставшиеся в салоне дети и старики могут погибнуть в случае разгерметизации салона.

Скажете, ну и что, пусть лучше спасется хотя бы часть пассажиров, чем никто? Хорошо, давайте тогда посмотрим, какая участь ждет тех, кто решится прыгнуть. Скорость движения — около 1000 км/час, за бортом 50 градусов мороза и недостаток кислорода. Даже если каким-то чудом вас не размажет об крыло, не затянет в двигатель, вы не задохнетесь и не замерзнете, то не факт, что вы обрадуетесь тому, что вас ждет после приземления. Вероятность оказаться посреди океана намного выше, чем на пороге больницы, которая вам ох как пригодилась бы после такого приключения…

Тогда, может, всем пассажирам одевать сразу, при посадке, не только парашют, но и гидрокостюм, кислородный баллон, а с собой брать сухпаек на 3 дня и набор выживальщика? Или это уже перебор? Или вот еще идея — катапульта. В случае опасности пилот нажимает на кнопочку, и в небо взмывают сотни улыбающихся людей в уютных креслах, с парашютами над головами и бокалами шампанского в руках…

Парашюты – это лишний груз

Каждый парашют имеет массу приблизительно 10 кг. Если в самолете предусмотрено место для 150 человек, то общий вес парашютов составит 1,5 тонны. Это означает, что при перевозке всех парашютов, самолет будет либо потреблять дополнительное топливо, либо сможет перевезти на 20 человек меньше, что в условиях сильной экономии не выгодно.

Парашютом надо уметь пользоваться

Стюардесса может показать, как пользоваться парашютом, но это устройство гораздо сложнее, чем спасательный жилет. Трехминутный показ недостаточен. Перед первым прыжком необходима теоретическая подготовка и специально оборудованный борт с принудительным раскрытием купола. Человек, который выполняет первый прыжок и испытывает стресс, не сможет правильно использовать парашют.

Парашют на высоте бесполезен

Этот пункт является наиболее важным. При скоростях свыше 400 км/ч использование парашюта бесполезно. Сильный поток воздуха будет сносить потенциального парашютиста прямо на крыло или хвостовое оперение, что может привести к летальному исходу или тяжелым травмам. Кроме того, на высоте полета авиалайнеров (около 9-10 км) атмосферное давление настолько низкое, что открытие люка может мгновенно привести к потере сознания. В связи с этим применение парашюта не имеет смысла.

Существовали проекты спасения пассажиров при помощи парашюта, но они были несколько иными. Согласно этим проектам, в случае аварии самолета пассажирский салон должен был отделиться полностью и стать капсулой, оборудованной парашютами. Однако эти проекты не были реализованы из-за большого количества недостатков.

Парашют в самолете лишний?

Пассажирский самолет считается сверхпрочным и надежным, так как крушения происходят лишь в 1 случае из 20 миллионов перелетов, в то время как автомобильные аварии происходят в 1 случае из 9200. Это объясняет отсутствие парашютов для пассажиров на борту. Тем не менее, существуют и другие аргументы против этой идеи, которые ясны тем, кто знаком с механикой прыжков с парашютом.

Первая причина того, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

60% авиакатастроф происходят на малых высотах, когда использование парашюта бесполезно. Однако оставшиеся 40% происходят в воздухе. Тем не менее, наличие парашютов в самолетах может вызвать проблемы, такие как потеря времени на их надевание и обучение пассажиров и членов экипажа и возможность паники в случае аварии.

Третий аргумент: почему в самолетах нет парашютов

Если бы каждый пассажир должен был уметь использовать парашют, чтобы самолет мог взлететь, и продажа билетов была бы доступна только после прохождения специальных курсов, то требовалось бы серьезно пересмотреть конструкцию многих самолетов.

При резком выходе из самолета следует использовать лишь заднюю часть, поскольку иначе возможно столкновение с крылом или попадание в двигатели, что может привести к мгновенной гибели. Значительная часть воздушных судов имеет ограниченное количество дверей и узкие проходы, что затрудняет моментальную эвакуацию множества пассажиров. Это объясняет, почему на борту самолетов отсутствуют парашюты. В случае катастрофы возникает огромная толкотня, и большинство пассажиров не успевает добраться до выходов, так как самолет падает очень быстро.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах