Обзор двухэтажных самолетов
Компании-производители внедряют новые идеи, следуя своим финансовым интересам. Одним из таких проектов является двухэтажный самолет, для которого были привлечены специалисты из разных областей науки. Они разрабатывали параметры безопасности и выживаемости самолета в самых неожиданных ситуациях, включая форс-мажоры при взлетах и падениях.
История создания двухэтажных самолетов
Компания Боинг первой создала двухэтажные самолеты, которые вызывают большой интерес.
В середине 1980-х годов разработали Боинг 747-400 на основе модели 747-300. Хотя первый двухэтажный пассажирский самолет 743-300 был выпущен в 1983 году, модификации и улучшения модели заняли еще некоторое время.
Памятные годы:
- 1985 — начало разработки более совершенного судна.
- 1988 — первая выкатка судна.
- 29.04.88 — первый официальный полет.
- 26.01.89 — передача первого судна авиаперевозчику;
- В феврале 1989 — первый вылет с пассажирами на борту (Миннеаполис — Феникс).
В 90-х годах Боинг 747 не имел конкурентов среди широкофюзеляжных самолетов.
В 1994 году Airbus начал работать над своими самолетами, условно называемыми А3ХХ. Стоит заметить, что разработки велись при условии партнерства с Боингом. В 1997 году партнерство завершилось, а в 2000 г. запустился проект А3ХХ, в последующем — А380. При этом цифру 340 сознательно пропустили. Возможно, это объясняется маркетинговым ходом либо банальными предрассудками. Согласно убеждениям жителей стран Азии, число 8 счастливое.
Знаменательные годы:
- 2001 — утверждение проекта.
- 2002 — начало производства комплектующих.
- 2005 — демонстрация судна в Тулузе.
- 2006 — корректировки дефектов в процессе испытаний.
- 2007 — получение документального подтверждения качества — EASA и FAA.
Первоначально было запланировано вложить 8,8 миллиарда евро в создание двухэтажного самолета.
Обзор лучших самолетов с 2 этажами
Мало двухэтажных самолетов, но аэропорты приспособлены для них, так как они пользуются популярностью.
- Boeing 747-400;
- AirBus 380;

Сегодня двухэтажный пассажирский самолет уже не является чем-то необычным. Но, несмотря на ограниченное количество вариантов, наиболее предпочтительными считаются модели Боинг 747 и Аэробус А380, которые пользуются большим спросом у пассажиров.
Boeing 747-400
Согласно историческим данным, Боинг начал работу над своей целью в 1983 году. Сегодня потребитель может получить:
- выносливое судно — по преодолеваемой дистанции;
- экономичное — по расходу топлива;
- комфортабельный салон.
Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.
На борту самолета есть возможность разместить до 660 пассажиров в эконом-классе или 416 пассажиров в эконом, бизнес и первом классах благодаря особенной конфигурации салона.
AirBus 380
Аэробус имеет более продуманный дизайн и некоторые технические особенности, чем Боинг. Салон может вместить до 853 пассажиров одновременно, что позволяет комфортно путешествовать.
Существует несколько вариантов конфигурации салона:
1. Пространство разделено на три класса:
- первый;
- бизнес-класс;
- эконом-класса.
Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525.
Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров.
Лучшие места в двухэтажном самолете
Если речь идет о Боинге 400, то лучшими местами считаются 1–3 ряд верхнего яруса. На этажах местами с повышенным комфортом являются кресла с 10 по 12 линию (начало отсчета производят с 10 линии). Модель EI-XLM — высококачественные кресла категории Super Space, располагает на линиях с 1 по 4.
Места в самолете не слишком удобные, как и в любом другом виде транспорта. Это не шутка конструкторов, а неизбежность.
В самолете Боинг 747-400 места в 29 и 19 рядах не имеют откидывающихся спинок, потому что они находятся очень близко к туалету. Сидения, которые могут преобразовываться, имеют ограниченные возможности.
Пассажиры испытывают неудобства на местах С (линии 32-34) из-за необходимости проходить мимо них. Кресла на этих местах расположены рядом со ступеньками, ведущими на второй этаж, и не имеют возможности откидывать спинки на местах в рядах 43, 54, 70 и 71. Это объясняется близостью к запасному выходу, что вызывает дискомфорт.

Рекомендуется запомнить, что наиболее близко к туалетам находятся ряды 20-22, 27-29, 41-46 и 69-71.
Для избежания запоминания огромного количества цифр, можно придерживаться определенных правил.
- позаботиться, чтобы места располагались подальше от служебных комнат;
- если есть необходимость в полноценном отдыхе либо перелет дальний — просить место с раскладным креслом;
- при планировании полета с детьми билеты приобретают в носовую часть;
- если шум раздражает, в сектор, где, вероятнее всего, есть дети (нос), билеты брать не стоит;
- места G, D — неудобны, так как по проходу постоянно курсируют люди.
Не стоит занимать места у окна, если полет запланирован на утро или день.
В чем сложности использования двухэтажных самолетов?
Новые изобретения не всегда мгновенно находят свое применение в повседневной жизни. Параметры соответствия аэропортов не были установлены для Боинга 747.
Самолеты с тремя двигателями экономичнее, так как они потребляют меньше топлива, чем двухмоторные самолеты с четырьмя двигателями. Однако, стоит отметить, что нерентабельность производства привела к улучшению моделей Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя двигателями.
Перемены из-за бешеного ритма жизни пришлись по вкусу потребителям, так как появилась необходимость преодолевать большие дистанции. Боинги 747 ушли в историю из-за нерентабельности и громоздкости.
Безопасность пассажиров является главной задачей данного бренда. В 2005 году была достигнута цель по обеспечению большой вместимости и отсутствию необходимости в дозаправке во время длительных перелетов.
На сегодняшний день Боинг и AirBus являются конкурирующими компаниями, что дает потребителю возможность пользоваться продуктом лучшего качества.
Самые дорогие самолеты в мире
Многих людей привлекают частные самолеты, где обеспечены все условия для максимально комфортного полета.
Самый большой пассажирский самолет: Airbus А380
Европейский авиастроительный концерн Airbus вел разработки около десяти лет и на маршруты перевозчиков А380 вышел в 2007 году. Он способен перевозить более 500 пассажиров в салоне трех классов и 853 человека в одноклассной конфигурации, преодолевая расстояние в 15 000 км. А в 2016 году A380 авиакомпании Emirates Airline совершил самый длинный беспосадочный коммерческий перелет: за 17 часов 15 минут он преодолел 14 200 км, долетев из Дубая (ОАЭ) в Окленд (Новая Зеландия).
Несмотря на вместительность, в 2021 году самый большой пассажирский самолет был снят с производства. Всего выпущено 254 машины, и пока перевозчики продолжают использовать Airbus А380.
Самый длинный пассажирский самолет: Boeing 747-8I
Еще один участник рейтинга самых больших самолетов. Авиалайнер, разработанный компанией Boeing, производится в двух версиях: пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). Первая является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина — 76 м, что превосходит А-380 на 3 м, высота — 19 м, а размах крыла — 68 м. Эксплуатировать самолет начали в 2011 году, и сейчас произведено более 140 машин. Boeing 747-8I может перевозить более 400 пассажиров в салоне трех классов на расстояние 15 000 км.
Считалось, что Boeing 747-8 снимали в фильме «Казино «Рояль»», якобы именно этот самолет спас от террористов Джеймс Бонд. Но в момент съемок модели не существовало, и роль лайнера выполнил замаскированный Boeing 747-236B.
Самый крупный двухмоторный пассажирский самолет: Boeing 777-300
Самолет-гигант Boeing 777-300 вмещает 368 пассажиров в трехклассной конфигурации и 451 — в салоне двух классов. Максимальная дальность полета — 11 135 км. Длина авиалайнера — почти 74 м, высота — 18,5 м, размах крыла — почти 61 м.
Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific в 1998 году. Всего было выпущено 60 самолетов, но после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности клиенты изменили заказ на эту модификацию.
Самый большой военно-транспортный самолет США: Lockheed C-5 Galaxy
По грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy находится на третьем месте, а до создания Ан-124 являлся крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. По длине самолет немного превосходит Ан-124 — 75 м. А вот по остальным показателям меньше: высота — почти 20 м, размах крыла — почти 68 м. Он способен перевезти 118 тонн груза, примерно столько весит один современный танк M1 Abrams.
Разработала C-5 Galaxy американская компания Lockheed Corporation еще в 1960-х годах. Свой первый полет самолет совершил в 1968 году, но в эксплуатации ВВС США по-прежнему находится 52 машины.
Самый объемный грузовой самолет: Boeing 747 Dreamlifter
Boeing 747 Dreamlifter был создан для перевозки компонентов пассажирского «лайнера мечты»
Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, а максимальный вес груза, который может перевезти самолет, — 113 тонн. К примеру, это 28 индийских слонов. Длина самолета — 71 м, высота — 21 м, а размах крыла — 64 м, примерно как у Ан-124. Эксплуатировать его начали в 2007 году, и всего было выпущено четыре машины.
Самый большой грузовой самолет Airbus: Airbus BelugaXL
У французской компании Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка самолетов происходит на линии в Тулузе и Гамбурге. Перевозить детали по морю дорого и затратно. Поэтому в компании решили выпустить самолет, призванный решить эту проблему. Максимальная грузоподъемность Airbus BelugaXL достигает 51 тонны — это как 12 индийских слонов.
Новый самолет начал эксплуатироваться с начала 2020 года и удивляет своими габаритами. Его длина составляет 63 метра, а высота почти 19 метров, что соответствует пятому этажу. Размах крыла достигает 60 метров. Всего было изготовлено шесть таких самолетов.
Самолет НАСА: Aero Spacelines Super Guppy
Длина самолета Aero Spacelines Super Guppy — почти 44 м, то есть почти как два железнодорожных вагона, высота — 14 м, что сопоставимо с третьим этажом, а размах крыла — 47 м. Разработчиком стала американская компания Aero Spacelines.
Aero Spacelines Super Guppy совершил первый полет в 1965 году — намного раньше остальных грузовых самолетов из списка. В свое время он являлся самым большим. Выпустили модель в количестве пяти экземпляров, и один из них по сей день эксплуатируется НАСА для транспортировки частей ракет. Так, он перемещал части ракеты Saturn V при подготовке к высадке на Луну в 1970-х годах. А также перевозил компоненты для лунных миссий Artemis, запуск которых намечен на 2025 год. Грузоподъемность — 24 тонны, что сопоставимо с шестью индийскими слонами.
Никогда не летала на двухэтажных самолётах, но очень хотелось бы, хотя внутри , конечно, разницы мы особо и не почувствуем.