Двухэтажный самолет

Обзор двухэтажных самолетов

СОДЕРЖАНИЕ
0
165 просмотров
27 ноября 2018

Преследуя финансовые интересы, компании производители внедряют новаторские идеи. Созданный двухэтажный самолет — проект, к которому были привлечены заинтересованные специалисты из разных сегментов науки для разработки параметров безопасности, выживаемости судна при падении в самых неожиданных ситуациях, форс-мажорах при взлетах и падениях.

История создания двухэтажных самолетов

Двухэтажные самолеты вызывают неподдельный интерес и несложно предположить, что первопроходцами была компания Боинг.

В середине 80-х на основе модели 747-300 был создан Боинг 747-400. Правильно будет утверждать, что первый пассажирский двухэтажный самолет 743-300 был выпущен в 1983 году, но все возможные доработки и усовершенствования модели заняли еще немного времени.

Памятные годы:

  1. 1985 — начало разработки более совершенного судна.
  2. 1988 — первая выкатка судна.
  3. 29.04.88 — первый официальный полет.
  4. 26.01.89 — передача первого судна авиаперевозчику;
  5. В феврале 1989 — первый вылет с пассажирами на борту (Миннеаполис — Феникс).

В начале 90-х годов конкурентов среди широкофюзеляжных самолетов у Боинга 747 не было.

Боинг 747-400

Боинг 747-400

В 1994 году Airbus начал работать над своими самолетами, условно называемыми А3ХХ. Стоит заметить, что разработки велись при условии партнерства с Боингом. В 1997 году партнерство завершилось, а в 2000 г. запустился проект А3ХХ, в последующем — А380. При этом цифру 340 сознательно пропустили. Возможно, это объясняется маркетинговым ходом либо банальными предрассудками. Согласно убеждениям жителей стран Азии, число 8 счастливое.

Знаменательные годы:

  1. 2001 — утверждение проекта.
  2. 2002 — начало производства комплектующих.
  3. 2005 — демонстрация судна в Тулузе.
  4. 2006 — корректировки дефектов в процессе испытаний.
  5. 2007 — получение документального подтверждения качества — EASA и FAA.

Изначально планировалось вложить в создание двухэтажного самолета — 8,8 миллиарда евро.

Обзор лучших самолетов с 2 этажами

Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:

  • Boeing 747-400;
  • AirBus 380;
Аэробус А380

Аэробус А380

Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.

Boeing 747-400

Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:

  • выносливое судно — по преодолеваемой дистанции;
  • экономичное — по расходу топлива;
  • комфортабельный салон.

Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.

Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).

Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:

Параметры Возможности
Длина (м) 70, 7
Вес пустого, без топлива (кг) 251 740
Вместительность бака (л) 204 340–216 840
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) 11 440–13 430
Максимальный набор высоты (м) 13 750
Разбег(м) 3 020
Двигатели (кгс):
GE CF6-80C2B
P&W PW4062
R-R RB211-524H-T

4x28600
4x28600
4x26900

AirBus 380

Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.

Существует несколько вариантов конфигурации салона:
1. Пространство разделено на три класса:

  • первый;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класса.

Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525.
2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров.
Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:

Параметры Возможности
Длина (м) 72, 7
Вес пустого, без топлива (кг) 361 000
Вместительность бака (л) 310 000
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) 15 000
Максимальный набор высоты (м) 13 100
Разбег (м) 2 050
Двигатели (кгс):
R-R Trent 970
Alliance GP7270
4 x 31780
4 x 31780

Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.

Какой самолет лучше?
Boeing 747AirBus 380

Лучшие места в двухэтажном самолете

Если речь идет о Боинге 400, то лучшими местами считаются 1–3 ряд верхнего яруса. На этажах местами с повышенным комфортом являются кресла с 10 по 12 линию (начало отсчета производят с 10 линии). Модель EI-XLM — высококачественные кресла категории Super Space, располагает на линиях с 1 по 4.

Самолет, как и любой вид транспорта, имеет места не слишком удобные. И это не плохая шутка конструкторов, а безысходность.

Места в 29 и 19 линиях на Боинге 747 400 имеют сидения без откидывающихся спинок, так как расположены слишком близко к санузлу. Трансформирующиеся сидения резко ограничены в возможностях.

Места С (линии 32–34) доставляют неудобства из-за ходьбы пассажиров. Кресла размещены возле лестницы на второй этаж. Также они не откидывают спинки на местах в рядах 43, 54, 70, 71. Причина дискомфорта — близкое размещение к запасному выходу.

Самолет Boeing 747-400 схема салона

Схема салона Boeing 747-400

Стоит запомнить, что максимально близко к санузлам расположены: 20–22; 27–29; 41–46; 69–71 ряды.

Чтобы не вникать и не запоминать бесконечное количество цифр, достаточно придерживаться правил:

  • позаботиться, чтобы места располагались подальше от служебных комнат;
  • если есть необходимость в полноценном отдыхе либо перелет дальний — просить место с раскладным креслом;
  • при планировании полета с детьми билеты приобретают в носовую часть;
  • если шум раздражает, в сектор, где, вероятнее всего, есть дети (нос), билеты брать не стоит;
  • места G, D — неудобны, так как по проходу постоянно курсируют люди.

Кроме этого, если перелет предстоит утром либо днем, места возле иллюминатора лучше не брать.

В чем сложности использования двухэтажных самолетов?

Все новые изобретения не сразу внедряются в привычный жизненный уклад. Под Боинг 747 не были утверждены новые параметры соответствия аэропортов.

Самолеты с тремя двигателями более экономичны, так как топлива для них затрачивается меньше, чем на двухэтажные, укомплектованные четырьмя. Но стоит заметить, что спад производства из-за нерентабельности привел к усовершенствованию моделей Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя моторами.

Перемены из-за бешеного ритма жизни пришлись по вкусу потребителям, так как появилась необходимость преодолевать большие дистанции. Боинги 747 ушли в историю из-за нерентабельности и громоздкости.

Обеспечение безопасности пассажиров — первостепенная задача бренда. Большая вместительность, отсутствие дозаправки в течение длительного перелета — цель, которой удалось достигнуть в 2005 году.

На сегодняшний день Боинг и AirBus являются конкурирующими компаниями, что дает потребителю возможность пользоваться продуктом лучшего качества.

Комментировать
0
165 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно