Что случилость с малазийским боингом пропавшим в марте
В 2014 году, в ночь с 7 на 8 марта, совершал перелет самолет Боинг-777-200ER, принадлежавший авиаперевозчику MalaysiaAirlines. Это был рейс МН370, летевший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин. По непонятным причинам, пересекая индийский океан, авиалайнер исчез с радаров. На борту в это время насчитывалось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В случае доказательства крушения этого воздушного судна данное происшествие стало бы одной из самых масштабных катастроф в истории авиации.
Множество стран объединили усилия для поиска пропавшего самолета. Использовались самые современные высокотехнологичные средства, но поисковые работы не давали результатов. Через две недели после исчезновения правительство Малайзии заявило, что самолет разбился в южной части Индийского океана, и все пассажиры и члены экипажа погибли. Однако не было предоставлено никаких физических доказательств.
В процессе поисковых работ были обнаружены сигналы, исходящие от черного ящика, расположенного на дне океана. Но со временем сигналы прекратились. Подтвердить принадлежность найденного ящика к разыскиваемому авиалайнеру не удалось.
Поисковые операции
Была проведена обширная поисковая операция на территории от Южно-Китайского моря до Индийского океана через Малаккский пролив, а также до западного берега Австралии. Выбор такой огромной территории для поисков был обоснован. 40 минут после взлета Боинг прекратил отправлять сигналы диспетчерам, что могло означать продолжение полета на протяжении нескольких часов с изменением маршрута.
Операция по поиску длилась с марта по апрель. В ней участвовало 26 государств. Несмотря на то что никаких обломков авиалайнера, вещей пассажиров, тел погибших найдено не было, экспертам удалось установить, что крушение произошло в южной части океана. К такому выводу специалисты пришли, изучив траекторию движения авиалайнера, которая передавалась через спутник Inmarsat. Других данных, которые подтвердили бы такой вывод, не было.
Начиная с апреля, поиски были перенесены под воду. Для этого использовались беспилотные субмарины. Специалисты исследовали более 300 квадратных миль водной среды в предположительной зоне крушения. Однако и здесь никаких следов Боинга обнаружено не было. Спустя несколько месяцев после начала поисков, эксперты так и не смогли точно ответить на вопрос, что случилось с малазийским Боингом, пропавшим в марте.
Авиакомпании обычно срабатывают сигналы тревоги, чтобы начать поисковую операцию, когда самолет исчезает с радаров. Однако авиакомпания в Малайзии объявила о необходимости поисков только спустя пять часов после прекращения поступления сигналов от самолета из-за диспетчера, который спал в течение 4-х часов после исчезновения самолета. Диспетчеры во Вьетнаме начали расследование, почему лайнер не появился в воздушном пространстве через 2 минуты после назначенного времени, а через 20 минут, когда Боинг приближался к их территории. Если лайнер действительно упал в воду, течение могло отнести его на большое расстояние за считанные минуты.
Обломки
Поисковые мероприятия показали, что исчезнувший самолет компании Малайзийские авиалинии, вероятнее всего, находится в воде. Если бы он находился на суше, то за все эти месяцы его уже бы нашли. Несколько дней спустя после пропажи лайнера, СМИ сообщили о находке обломков самолета в Южно-Китайском море в рамках поисковых операций. Однако, выяснилось, что это была кабельная катушка, покрытая растительностью, а не часть самолета Боинг.
После этого появилась новая информация о том, что сотрудники Управления по безопасности мореплавания в Австралии нашли два обломка, которые могут быть частью исчезнувшего воздушного судна. Примерно в это же время Китай заявил о находке двух больших обломков, которые тоже могут быть частью Боинга. Однако принадлежность этих находок Боингу так и не была доказана.
Только в июле 2015 года был найден первый обломок, который действительно принадлежал пропавшему авиалайнеру. Причем обнаружили обломок уборщики, которые убирали мусор на территории острова Реюньон. Часть крыла была найдена на расстоянии более 4 тысяч километров от очерченной зоны поиска под водой. Уборщики нашли часть крыла воздушного судна длиной почти 2,5 м. Поверхность обломка была покрыта ракушками. После этой находки эксперты начали исследовать территорию острова. Было найдено еще несколько обломков. В результате было подтверждено, что и обломки, и крыло принадлежит Боингу.
В СМИ сообщили о находке обломка самолета через полгода. На этот раз его нашли в провинции Накхонситхаммарат. Местные жители обнаружили крупный металлический предмет изогнутой формы на берегу океана. Однако экспертиза показала, что заводской номер и номера связки не соответствуют искомому Боингу.
Еще один обломок был обнаружен на берегу Мозамбика. Это был кусок металла длиной примерно 1 м. Предполагалось, что это был горизонтальный стабилизатор, который был закреплен в хвостовой части авиалайнера. Но доказательством того, что этот стабилизатор действительно принадлежал пропавшему Боингу послужило только то, что его нашли на территории, где могло случиться крушение. Других подтверждений принадлежности этого обломка не было.
За все время поисков было найдено лишь 3 обломка, которые, возможно, принадлежали Боингу. Однако не было обнаружено ни одного чемодана, вещи, тела пассажира или члена экипажа. Поисковые операции охватили огромную территорию и обошлись в 50 млн долларов. Эти поиски считаются самыми масштабными в истории авиации.
Поисковые работы в поиске пропавшего малазийского Боинга продолжались в течение 2 лет, но не принесли результатов. В связи с этим Международный координационный поисковый центр прекратил операции по его поиску.
Причины крушения
Фактически безрезультатные поиски привели к возникновению множества различных версий, объясняющих причину падения самолета. Одна из версий принадлежит М. Дюгену, руководителю авиакомпании ProteusAirlines. Он утверждал, что в крушении Боинга задействованы американские военные. По его словам, самолет был сбит намеренно из-за подозрений США в том, что террористы собираются угнать авиалайнер. Чтобы не допустить террористических действий, аналогичных тем, что произошли 11 сентября, военные вынуждены были сбить воздушное судно.
По данным правительства Малайзии, пропавший самолет был замечен в последний раз над Малаккским проливом, двигаясь в обратном направлении. Это говорит о том, что авиалайнер сменил курс после потери связи с диспетчером.
По данной версии, информация о том, где следует на самом деле искать самолет, известна США. Однако официально поиски проводили совершенно в другом месте. Дюген считает, что в действительности падение произошло недалеко от военной базы США, которая находится на острове Диего-Гарсия, в Индийском океане. Однако, для того чтобы снять с себя ответственность за гибель такого большого количества пассажиров и экипажа, которые были на борту, американцы скрывают информацию о реальном месте катастрофы. Дюген считает, что только вынесенный на берег острова Реюньон обломок позволил узнать правду о случившейся катастрофе. Он также считает подозрительным тот факт, что на территории, очерченной для поиска, работы проводились месяцами. Когда же был найден обломок крыла, поисковые операции в районе острова длились всего 10 дней. Возникает вопрос: почему поиски так быстро прекратили? То, что найденный обломок крыла действительно принадлежит пропавшему авиалайнеру, не подлежит сомнениям. После экспертизы, проведенной в Австралии, было установлено, что видимая часть номера совпадает с номером авиалайнера.
Многие родственники и близкие погибших пассажиров поддержали версию Дюгена. Подтверждение принадлежности найденного обломка Боингу вызвало протест. Родственники и близкие не могли понять, почему поиски велись в другом месте, несмотря на то, что было известно о смене курса малайзийского самолета во время полета. Было потрачено много времени и огромные суммы зря.
Американские военные подозревали, что на борту самолета совершат террористический акт. Расследование выявило, что двое граждан Ирана купили билеты на поддельные документы, используя реквизиты двух европейцев, которые потеряли свои документы во время отдыха в Таиланде. Интерпол внес реквизиты в базу украденных документов. Однако граждане прошли контроль и купили билеты без вызова подозрений у сотрудников авиакомпании и аэропорта. Нет никаких фактов о взрывном устройстве на борту или захвате самолета террористами, поэтому версию о теракте невозможно доказать.