Boeing-777-9X Самолеты

Обзор серии самолетов Боинг 777

Boeing 777 представляет линейку крупнейших широкофюзеляжных самолетов с возможностью размещения от 305 до 550 пассажиров. Его разработали в начале 90-х годов с целью создания авиалайнера, который сможет перевозить большое количество путешественников на дальние расстояния без необходимости дозаправки. Именно на этом авиасудне был поставлен рекорд дальности среди пассажирских самолетов — 21 601 километров пути. Отличительная особенность Боинга 777 — крупнейшие и мощнейшие в мире газотурбинные двигатели, а также шестиколесные стойки шасси, каждая шина которых способна выдерживать нагрузку в 27 тонн.

История создания

Компания Boeing планировала разработку серии 777 еще в середине 1970-х годов, но по техническим причинам его строительство было заморожено. Однако в начале ХХ века, чувствуя конкуренцию с Airbus, решила возобновить создание нового улучшенного крупного авиалайнера, схожего по характеристикам с двухмоторным широкофюзеляжным 767 и четырехдвигательным двухэтажным 747.

Boeing-767
Boeing-767

Компания доработала модель 767, удлинив фюзеляж и увеличив крылья. Конфигурацию салона Боингу 777 решили сделать наподобие 747 с возможностью изменения количества мест в салоне. Это была первая разработка фирмы Boeing, которая осуществлялась совместно с потребителями. Авиалайнер создавался, полностью основываясь на требованиях авиакомпаний. В эксплуатацию авиалайнер был введен в 1995 году.

Первый коммерческий самолет, разработанный на компьютере, стал Боинг «три семерки». Это позволило компании избежать ошибок в производстве.

План пассажирского салона

В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует. Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек. При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.

Схема салона Boeing 777-300

Бизнес-класс

В бизнес-классе находятся лучшие места по комфорту и удобству в салоне. Их количество может достигать пяти рядов, они обычно состоят из двух кресел по бокам и по центру. Кресла обеспечивают повышенный комфорт, имеют широкие сиденья, которые могут превратиться в кровать, а также удобный столик. На спинке кресел расположены мультимедийные экраны. Расстояние между рядами и креслами увеличено. Кухня находится в передней части салона, перед местами бизнес-класса, а туалеты — сзади кресел.

Класс комфорт

Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине. Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран.

Этот класс имеет неудобства, так как первый ряд находится за туалетом бизнес-класса. Санузлы, которые относятся к комфорт-классу, отсутствуют, они находятся в эконом-классе.

Экономкласс

Большинство мест в самолете занимает экономкласс. Кресла расположены по три в ряду у окон и по четыре в середине. В хвостовой части самолета место становится уже, поэтому там устанавливают по два кресла по бокам. Размер места соответствует стандарту, а расстояние между рядами составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе можно слегка откинуть.

Места возле аварийных выходов считаются наиболее удобными благодаря свободному месту для ног. Однако рядом с ними находятся санитарные комнаты, которые могут вызвать дискомфорт. Такие места находятся в диапазоне от 23 до 24 ряда и от 37 до 38 ряда, в зависимости от авиакомпании. Кроме того, туалеты и кухня расположены в хвостовой части самолета.

Технические характеристики

Боинг 777, несмотря на свои крупные размеры, обладает небольшим весом и экономичным расходом топлива во время перелета.

Конструктивные особенности

Boeing 777 оснащен двумя самыми мощными двигателями General Electric GE90. Это крупнейшие в истории авиации турбовентиляторные двигатели с рекордной тягой 569 kN. В кокпите Боинга установлена электродистанционная система управления fly-by-wire. Благодаря чему бортовая система программируется через компьютер для удобства пилотирования авиалайнера. Это первый пассажирский самолет, на котором была установлена оптиковолоконная сеть. Кабина пилотов рассчитана на двоих летчиков.

При изготовлении авиасудна использовались композиционные материалы, которые позволили сделать самолет не таким тяжелым, но с очень прочной конструкцией. У Боинга 777 больше, чем у предшественников размах и толщина крыла. А также авиалайнер имеет самые крупные шестиколесные стойки шасси.

Этот самолет оснащен тремя гидравлическими системами для обеспечения работы при выходе из строя одной из них. Кроме того, на борту есть ветрогенератор, который используется для обеспечения электропитания в случае аварийных ситуаций.

В связи с тем, что самолет выполняет дальние рейсы, необходимо предоставить отдых экипажу. Для этого на борту Боинга 777 есть специальные спальные места между полками для багажа, а также в передней части и в хвостовой части самолета для пилотов и стюардесс соответственно. Кроме кроватей, там также имеются телевизоры, умывальники и шкафы.

Модификации Боинга 777

У Boeing 777 имеется семь модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.

Boeing 777-200 — первая модификация авиалайнера с минимальной дальностью полета среди всех моделей 777. Он имеет возможность осуществлять перевозки на расстояние в 9861 км. Модель была выпущена по большей части для внутренних рейсов США. На сегодня этот тип Боинга 777 не изготавливается. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200

Boeing 777-200ER был выпущен с увеличенным запасом топлива и с большим максимальным взлетным весом. Его дальность составляет 14 260 км. Используется для международных дальних перевозок. Эта модификация — самый продаваемый двухмоторный пассажирский самолет. В 2003 году на нем был установлен рекорд самого длительного полета в аварийном режиме. Он летел с пассажирами на борту 177 минут на одном двигателе. Модель-конкурент — А330-300.

Обзор серии самолетов Боинг 777

Boeing 777-200LR — самый дальне полетный коммерческий авиалайнер в мире с дальностью полета 17 370 км. Самолет этой модификации способен перелететь практически между любыми двумя аэропортами мира без посадки. На нем был установлен рекорд на самый длинный беспосадочный полет. Судно разработано для совершения очень длинных трансатлантических перелетов. Сравнительно с предыдущими моделями 777-200LR оснащен дополнительными топливными баками, новыми опорами шасси и имеет больший максимальный взлетный вес. Модель-конкурент — А340-500HGW.

Обзор серии самолетов Боинг 777

Боинг 777-300 был разработан для замены 747. Его фюзеляж был удлинен, а расход топлива снижен. При использовании одного класса в нем может находиться до 550 пассажиров, что делает его популярным на японских рейсах. Дальность полета модели составляет 11 139 км.

Boeing 777-300

Boeing 777-300ER является модификацией предыдущего с увеличенной дальностью полета до 14 690 км, измененным крылом, новыми стояками шасси и добавленными баками топлива. Модель-конкурент — А340-600HGW.

Обзор серии самолетов Боинг 777

Boeing 777 Freighter — грузовая модификация «трех семерок». Его дальность полета при максимальной нагрузке составляет 9047 км. В компоновке авиалайнера применены двигатели и планер модификации 777-200LR с количеством баков от 777-300ER. Полезная нагрузка судна составляет 103 тонны, что превышает такой же показатель у модели 747-200F. Его технические характеристики превосходят модель 747-200F и MD-11F, отчего авиакомпании планируют заменить их Боингом 777F.

Обзор серии самолетов Боинг 777

Boeing 777X — новое поколение авиасуден, разработка которых была начата в 2013 году. Эта модификация еще не выпущена, планируется к выпуску для эксплуатации в 2020 году. По предварительным оценкам и планам самолет будет считаться самым крупным и в то же время экономичным в мире среди двухдвигательных. Фюзеляж будет удлинен до 69,55 м, будут установлены новые двигатели General Electric GE9X и крылья. Для разработки планируют применяться технологии изготовления Dreamliner. Модификация предоставит три модели: 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Boeing 777X

Сравнение Boeing 777 с аналогами

Был создан Боинг 777 для улучшения и замены двухэтажного самолета 747. Новый 777 имеет такую же вместимость пассажиров и дальность полета, но отличается более длинным фюзеляжем, экономичностью при расходе топлива и удобством обслуживания.

Главным конкурентом и аналогом Боинга 777-300ER является Airbus A350-1000. Максимальная взлетная масса Боинга составляет 351 тонну, Airbus — 308 тонн. Недавно компания Airbus увеличила дальность полета модели A350-1000 и она составляет 15 557 км. У Боинга 777-300ER максимальная дальность полета — 14 685 км, что немного уступает конкуренту. По вместимости салона 777-300ER превосходит A350-1000 и вмещает 380 человек, Airbus при этом вмещает 369 пассажиров. Расход топлива Боинга составляет 97,7 тонн, а A350-1000 — 76,5 тонн.

Airbus A350-1000

Место производства

Boeing 777 изготавливается в Сиэтле, город Эверетт, штат Вашингтон. Его производство проводится на предприятии, завод которого имеет площадь 4 гектара. Именно там собирают самолет. Все комплектующие создаются и поставляются из разных штатов США. Всего на создание авиалайнера уходит около четырех месяцев.

Вам доводилось летать на самолетах семейства Boeing 777?
ДаНет

Компании-эксплуатанты

Больше 40 авиакомпаний во всем мире используют Боинг 777. Основные пользователи этой модели включают следующие авиакомпании:

  • Emirates Airlines, Объединенные Арабские Эмираты;
  • United Airlines, США;
  • Cathay Pacific, Гонконг;
  • Air France, Франция;
  • Singapore Airlines, Сингапур и другие.

За 2018 год Боинг 777 получил 1986 заказов и выпустил 1559 готовых моделей.

Перспективы развития

Компания Boeing постоянно занимает усовершенствованием и расширением своих моделей. К 2020 году фирма планирует выпустить авиалайнеры нового поколения, которые превзойдут все предыдущие модели своего бренда и модели конкурентов по размеру, мощности и снижению стоимости в эксплуатации. Это будут Боинги 777 модификации X.

Модель 777-8X придет на замену существующего 777-200ER и будет удлинен до 69,55 м, а его взлетная масса будет достигать 315 тонн. Пассажировместимость такого авиалайнера составит 353 человека. Он станет прямым конкурентом Airbus 350-900.

Модификация 777-9X разрабатывается для усовершенствования 777-300ER. Он будет удлинен до 76,5 м, а его взлетная масса составит 344 тонны. Вместимость составит 407 пассажиров. Модель станет конкурентом современному A350-1000.

Будущий Боинг 777-8XL вытеснит 777-200LR. Он повторит размер фюзеляжа и вес, однако все технические характеристики пока не открываются всеобщему обзору. У всех будущих моделей установят новые двигатели с увеличенной тягой и вентиляторы с большим диаметром, которые считаются самыми большими в мире. Также планируется видоизменение крыла.

Схема салона Boeing 777-300 а/к Россия

В Трансаэровских Boeing 777-300 18 кресел в бизнесе и 355 в экономклассе (компоновка 3+3+3). При этом в первом ряду бизнеса осталось 4 кресла от «Империала» — эти лучше места продаются как Super Space (кресла находятся в отдельном салоне, а в спинках имеется встроенная функция массажа).

В более новых Boeing 777-300ER 21 кресло в бизнесе и 436 в экономе (компоновка 3+4+3).

Пассажиры экономкласса заранее могут выбрать наиболее удобные кресла в самолете — Space+ (больше места для ног). Все места повышенной комфортности можно приобрести предварительно, либо во время онлайн регистрации.

Система развлечения в Boeing 737-300 а/к Россия

В Boeing 777 авиакомпании Россия работает мультимедийная система развлечений с мобильных устройств — там загружены различные фильмы, мультфильмы, передачи, аудиокниги.

Для подключения к системе, необходимо подключиться к сети pifet или RossiyaMedia. После этого наберать в браузере адрес ife.one, либо открыть заранее установленное приложение IFE.ONE.

Кроме того, как минимум в ex-Эмиратских Боингах работает обычная система развлечения (в мониторах), но там контента почти нет — карта полета, пара документальных фильмов и выпусков «Орла и Решки».

В конце статьи можно посмотреть видео, где представлен краткий обзор системы развлечений.

Фотографии салона Boeing 777 авиакомпании Россия

Описание и схема Boeing 777

Самолет Боинг 777 предназначен для перевозки на большие расстояния. Длина фюзеляжа составляет от 63.7 м, в зависимости от версии. Ширина корпуса – 6.19 м, ширина салона для пассажиров – 5.86 м.

Лайнер 777 может развивать скорость до 905 км/ч на крейсерском режиме и до 945/965 км/ч на максимальном. При полной загрузке дальность полета составляет от 6020 до 13890 км.

В салонах самолетов Боинг доступны услуги обслуживания двух и трех классов, вместимость которых составляет от 301 до 425 человек.

Авиакомпании используют Боинги 777 с различными компоновками салона на своих рейсах. Один из представителей этой линейки предлагает 402 места для пассажиров.

Схема салона Боинг 777-300 ER

В представленном на схеме самолете Boeing 777 салон компонуется на три класса обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. В разных частях авиационного судна расположены туалеты для пассажиров, кухонные и технические помещения.

В салоне 51 ряд. Между 5-11, 16-17, 23-24 и 37-38 находятся проходы с перегородками, разделяющими и сектора эконом. Аварийные люки расположены в средней части авиационного корабля между 23-24 рядом. классы обслуживания

Украинские силовики подтверждают факт крушения малайзийского Boeing

Первые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range).

В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.

На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter.

В настоящее время корпорация «Боинг» ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.

Boeing 777-200 самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).

Boeing 777-300 (Боинг-777-300) версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).

Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.

Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.

Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.

Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

Масса, пустого снаряженного самолета 135870 кг Масса, максимальная взлетная – 262470 кг Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга 2 х 33600 кгс Максимальная скорость 965 км/ч Крейсерская скорость 905 км/ч Практическая дальность 8910 км

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах