Самолеты

Боинг 747-800 Россия: схема салона и лучшие места

Знаменитый Боинг 747 в начале XXI века подвергся коренной реконструкции. Настало время на базе самолета-легенды воздухоплавания, который 40 лет удерживал пальму первенства в гражданской авиации, создать нечто новое. Этим новым стал Boeing 747-8 – дальнемагистральный четырехдвигательный реактивный самолет с расширенной конструкцией фюзеляжа, работа над которым началась в 2005 году.

На доработку нового авиалайнера у производителя ушло пять лет. В феврале 2010 года состоялся первый полет новой модели семейства 747. Спустя два года новые самолеты приобрела Lufthansa, а к 2014 году поступили заявки на 119 самолетов различной модификации.

Эта модель доступна в различных вариантах для разных целей.

  • пассажирский;
  • грузовой;
  • VIP-версия.

Boeing 747-8

Boeing 747-8

История создания Боинга 747-8

Уже в конце прошлого века инженеры Boeing задумались над созданием более вместительной, но в то же время экономичной и экологичной версии воздушного судна. Уже в 1996 году были представлены экспериментальные модели 747-500X и 600X, которые основывались на увеличении длины фюзеляжа. Тогда новинка не вызвала интереса у авиаперевозчиков.

В начале нулевых в ответ на появление прототипа A380, самолета Airbus A3XX, американская корпорация создала модель 747X, которая была отправлена в серию как 747-400. На базе этой разработки в 2004 году Boeing принял программу по созданию проекта 747 Advanced, а спустя год был утвержден проект подготовки 747-8.

Первоначально оснащение новой модели планировали провести по схеме 787-го Боинга. На новинку хотели установить ту же кабину и аналогичный набор двигателей. Было решено позаимствовать у «старшего брата» и систему элеткродистанционного управления. Для обучения летного состава можно было использовать действующую модель 747-400.

Первым был готов проект грузовой версии самолета. В 2006 году она прошла согласование в компании, а во второй половине 2008 года было начато строительство Boeing 747-8 Freighter. К этому моменту у корпорации был всего один заказ на пассажирскую версию, и все внимание было сконцентрировано на создании «Фрахтовщика». Необходимо отметить, что ситуация чуть было не поставила крест на развитии пассажирского варианта.

В 2010 году были закончены испытания 747-8F, три экспериментальные модели совершили свои первые испытательные полеты. Позже на опыте этих самолетов были устранены все недостатки и создан четвертый испытательный борт, а затем началось серийное производство новой серии.

Основные технические характеристики Боинга 747-800

Самый большой пассажирский лайнер в мире имеет фюзеляж длиной 76.3 метра. Инженеры изменили форму крыла, сделав его более тонким и широким, и пересчитали топливную нагрузку и аэродинамические свойства. Грузовой вариант может содержать до 243 тонн топлива, в то время как пассажирский — на 10 тонн меньше. Конфигурация закрылков также была пересмотрена.

В создании нового воздушного судна были использованы углепластики, что также позволило снизить вес. Силовая установка самолета представлена адаптированным вариантом двигателя General Electric GEnx. Его уменьшили для размещения под крылом. Для самолета была специально разработана и внедрена новая бортовая компьютерная система. Каждый вариант семейства 747-8 имеет свои особенности, которые мы рассмотрим подробнее.

Boeing 747-8 F

Новый самолет сменил очень популярный в 2005-2010 годах 747-400F, который выполнял в эти годы половину грузоперевозок в мире. В этой версии лайнер способен нести 140 тонн груза на расстояние, превышающее 8 тысяч километров. К тому же он стал гораздо экономичнее по затратам на тонно-километр, чем его предшественник.

Boeing 747-8 I

Недавно в серию запустили вариант для перевозки пассажиров. Эта модель имеет рекордную длину и может вместить на борту 467 пассажиров, преодолевая расстояние в 15 тысяч километров. Также увеличился объем грузового отсека.

Изменился дизайн интерьера пассажирского лайнера. Лестница на палубах стала изогнутой, вход стал более просторным. В салоне изменился дизайн верхних полок для вещей, увеличились иллюминаторы, установили современную светодиодную систему освещения.

Фото Боинга 747-800 демонстрирует всю величественность этого огромного самолета. Посмотрим на основные характеристики данной модели:

  1. L – 77.25 м;
  2. H –19.35 м;
  3. размах крыла – 68745 м;
  4. вес – 213 тонн;
  5. масса при взлете в максимальных показателях – 442 тонны;
  6. крейсерская скорость – 917 км/ч;
  7. максимальная скорость – 988 км/ч;
  8. потолок высоты – 13.1 км;
  9. экипаж – 2 человека;
  10. вместимость – 605 мест в экономклассе.

фото Боинга 747-800

Схема салона Боинга 747-800

Схема салона Боинга 747-800 в России

В 2013 году российские авиаперевозчики приобрели первые самолеты пассажирского класса новой модели. Салон конструктивно вместительный, что делает перевозки на этих лайнерах более рентабельными и доступными по цене для пассажиров. Двухпалубный салон классически разделен на четыре зоны.

  • первый класс в носу самолета на первой палубе ограничен 8 пассажирами;
  • места бизнес-класса расположены на обеих палубах по схеме 2-2-2- и 2-2. Всего 20 мест на борту;
  • премиум-эконом-класс посередине салона на обеих палубах всего насчитывает 32 кресла;
  • эконом-класс в задней части салона на обеих палубах, 244 стандартных сиденья.

По оценкам пассажиров в самолете не так много свободного пространства для ног, есть хорошие и плохие места для сиденья, что немаловажно во время длительного перелета. Рассмотрим самые удачные варианты на примере комплектации салона немецкой компанией Lufthansa.

технические характеристики Боинга 747-800

Салон Боинга 747-800

Лучшие места на борту

В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.

В бизнес-классе наиболее удобными являются места на верхней палубе посередине зоны, отделённые перегородками с мониторами. Кресла-диваны имеют достаточно пространства для комфортного перелёта. Также рекомендуется выбирать центральные места на главной палубе, которые обеспечивают лучшие условия комфорта по сравнению с другими частями салона.

В стандартной комплектации салона экономкласс с многорядными креслами не обеспечивает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, использовавшие этот класс, рекомендуют в первую очередь места в начале этой зоны, где находятся открытые кресла с дополнительным пространством для ног.

Удобной зоной являются места в конце салона, если вас обслуживают последними. Здесь есть два спаренных кресла и много пространства слева и справа.

В салонах экономкласса обычно используют всё пространство для установки кресел, но есть ниши, которые благодаря эргономике самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно. Иногда кресла в спаренных рядах, расположенные ближе к иллюминаторам, выгодно отличаются от предыдущего ряда, особенно в отношении пространства для ног пассажиров. Наибольшее количество жалоб на авиаперевозчиков связано с ограниченностью этой возможности.

лучшие места

Салон бизнес-класса Боинга 747-800

Как выбрать лучшее место в салоне

Рекомендуется забронировать место в премиум-классе на длительный перелет, если нет возможности приобрести билет в бизнес или первый класс. Это обеспечит комфортное времяпрепровождение и избавит от проблем, возникающих во время путешествия.

Современные салоны лайнеров обеспечены всеми удобствами для проведения времени во время полета — есть мониторы для просмотра телеканалов, которые могут быть закрыты экраном, чтобы не отвлекать других пассажиров.

Особое внимание уделяется обеспечению беспроводного интернета во время дальних полетов. Таким образом, вы сможете продолжать работать, развлекаться или общаться с близкими через мессенджеры.

Для комфортного полета нужно заранее учесть условия. На сайтах авиакомпаний, где можно забронировать или купить билет, обычно есть информация о планировке салона. На схеме можно увидеть особенности расположения кресел. В целом отзывы людей, которые уже летали на этом самолете, положительные.

Если учесть вышеизложенное, можно заранее определить нужное место. Кроме того, стоит отметить, что многие авиакомпании предлагают скидки на билеты при раннем бронировании мест.

Схема Боинг 747–400 № 1: RA-73283, RA-73284, RA-73285, RA-73288, RA-73290

Верхняя палуба (Upper Deck):

  • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

На борту Боинга 747-400 «Тигролет» реализована такая же рассадка, как и на других самолетах. С сентября 2016 года на носовой части самолета изображена голова амурского тигра в рамках экологического проекта, проводимого совместно с центром «Амурский тигр».

Схема Боинг 747–400 № 2: RA-73287, RA-73289

Верхняя палуба:

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.

Нижняя палуба:

  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Схема Боинг 747–400 № 3: RA-73291

Этот вариант отличается от предыдущих по компоновке, классности и нумерации мест.

Верхняя палуба:

Полностью занята бизнес-классом:

  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.

Нижняя палуба:

  • 411 мест;
  • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах