Boeing 777X Самолеты

Обзор серии инновационных самолетов Boeing 777X

В 2020 году ожидается пополнение линейки самолётов Boeing. Новая модель была представлена ещё в 2013 на авиасалоне в Дубае под названием Boeing 777X. По замыслу производителя новая модель станет расширенной версией Boeing 777 и будет использоваться гражданской авиацией для разных целей: от перевозок пассажиров внутри страны до межконтинентальных перелётов.

История создания

Boeing 777X создан на базе известного с начала 90-х гг. широкофюзеляжного лайнера Boeing 777. «Трипл севен» известен тем, что совершил самый дальний перелёт с пассажирами на борту, установив мировой рекорд. Кроме того, предшественник 777X был первой моделью, спроектированной полностью на компьютерах, без единого бумажного чертежа. Boeing Triple Seven стал прорывом своего времени, и аналогичную реакцию компания ожидает на новую модель 777X.

Boeing Triple Seven
Boeing Triple Seven

Проектирование Boeing 777X началось в 2013 году и продолжается до сих пор. Модель будет отвечать требованиям современной гражданской авиации во всём: от материалов, форм и размеров до функционала и инновационных возможностей. Ожидается, что лайнер станет самым большим и экономичным пассажирским самолётом в мире.

После проведения первой демонстрации в ОАЭ, количество заказов на обновлённый Боинг превысило 200. Текущее количество заказов составляет более 400. Модель стала востребованной ещё до начала регулярных пассажирских перевозок.

Планируемая дата выпуска в серию — первая половина 2020 года. Пока подразделение Boeing Commercial Airplanes остаётся в плане по срокам и даже несколько с опережением. Возможно, первые продажи заказанных лайнеров начнутся уже в конце 2019 года.

Модификации Boeing 777X

На начальном этапе в семействе суперлайнера Boeing 777X разрабатывается три модификации:

  • 9Х — замена Боингу 77W (он же 300ER) и главный конкурент Airbus 350-1000. Модель намного длиннее не только предшественника, но и самого длинного лайнера среди пассажирских широкофюзеляжных самолётов, Boeing 747-8. Длина — 76,7 м, грузоподъёмность — 344 тонны. Принять на борт самолёт сможет 407 человек;

    Boeing 777-9X
    Boeing 777-9X
  • 8Х — замена Боингу 772 (200ER) и конкурент Airbus 350-950. Длина лайнера — 69,5 м, вместимость — 353 пассажира, максимальная загрузка по весу — 315 тонн;

    Boeing 777-9X
    Boeing 777-9X
  • 8XL — замена Боингу 200LR и конкурент Airbus 340-500HGW. Планируется, что новый самолёт побьёт рекорд дальности пассажирского полёта, установленный предшественником, благодаря инновациям в двигателях.

В будущем, в зависимости от потребностей и популярности «Triple Seven X» семейство, возможно, дополнится другими модификациями, как это происходило с Boeing 767, Boeing 777 и другими удачными проектами компании.

Характеристики самолета

Общие характеристики:

  1. максимальный взлётный вес самолета Боинг — 351533 кг;
  2. максимальная полезная нагрузка — 70000 кг;
  3. разбег — 2870 м;
  4. количество пилотов в экипаже — 2 человека;
  5. размах крыла — от 64,8м на земле до 71,8 м во время полёта;
  6. площадь крыла — 467 кв. м;
  7. ширина салона — 5,96 м;
  8. средняя крейсерская скорость — 890 км/ч;
  9. уровень шума — 4;
  10. двигатель GE9X.
Характеристики 777-8X777-9X
пассажировместимость в зависимости от комплектации (эконом, средний, бизнес) от 350 до 470 человекот 400 до 550 человек
количество бортпроводников 10 человек12 человек
длина69,8 м76,7 м
высота19,5 м19,7 м
расход топлива 6200 кг/ч6410 кг/ч
максимальная дальность полёта18520 км17040 км;
дальность с максимальной загрузкой 12040 км11110 км
цена360,5 миллионов долларов388,7 миллионов долларов

Характеристики модели 8XL пока держатся в секрете. Известно, что самолёт будет рассчитан на повышенную дальность полёта, повышенную грузоподъёмность и экономичность.

Вы бы хотели попробовать полетать на Боингах 777X?
ДаНет

Конструктивные особенности

Новации, применённые при проектировании Boeing 777X, сделают самолёт более безопасным, надёжным, экономичным и экологически безопасным. Несколько фактов о конструктивных особенностях новинки:

  • экономичность и повышенную экологическую чистоту обеспечит новый двигатель — GE9X-105B1A, разработанный специально для этой линии. Экономия топлива на 20–30% по сравнению с предшественником и на 10–12% по сравнению с аналогами компании Airbus сделает Боинг Трипл Севен Икс конкурентоспособным;
  • большой размах крыла и его доработанная форма тоже влияют на экономичность лайнера;
  • аэродинамика от передовых инженеров Boeing Commercial Airplanes дополнена эксклюзивными дизайнерскими деталями в стиле Boeing: особенная форма каждой детали делает самолёт узнаваемым, желанным объектом съёмки споттеров со всего мира;
  • эффективность каждой модификации из серии 777X будет выше на 10% по всем показателям по сравнению со старшим братом Boeing 777;
  • по экологической безопасности эффективность двигателей и топливной системы повысится на 25%. Уменьшится степень вредности выхлопов, попадающих в атмосферу;
  • двигатели оснащены вентиляторами диаметром 335 см — самыми большими для этого класса воздушных суден;
  • безопасность лайнера будет обеспечена внедрением новейших инженерных разработок, которые пока проходят период тестирования. Это одна из причин, почему самолёт, презентованный в 2013 году, увидит свет только через 7 лет.

Что известно о будущей схеме салона?

Максимальный комфорт пассажиров — одна из первостепенных задач, которую ставит компания перед своими инженерами. И без того отличные условия дальних перелётов на Boeing 777 станут ещё комфортнее на новейших Boeing 777X:

  • разработана уникальная система освещения;
  • улучшена эргономичность и удобство внутреннего пространства;
  • расширен коридор;
  • увеличены иллюминаторы;
  • изменены на более современные материалы внутренней обшивки, кресел, напольного покрытия;
  • доработана конструкция кресел, столиков и других элементов комфорта.
Салон бизнес класса в Boeing 777X, эскиз
Салон бизнес класса в Boeing 777X, эскиз

 

Схема салона Boeing 737

Проект внутреннего пространства был основан на передовых разработках и стандартах качества времени его создания. Интерьер салона и кабины считался ультрасовременным и получил положительные отзывы от пассажиров и экипажа. Наработки инженеров конца 90-х годов до сих пор остаются актуальными.

Boeing 737 NG внутри — это микс салона 737 Classic (предыдущая линейка Боингов этого класса) и 777. От обеих моделей самолёт взял лучшее. Плюс к этому:

  • доработанная система освещения;
  • визуальное расширение салона за счёт линий потолка, стен;
  • изменение иллюминаторов, придающее пассажиру ощущение свободы;
  • обновлённая система хранения багажа и ручной клади.

При изменении пассажиропотока может изменяться расположение мест в салоне. Бизнес-класс, где по 5 кресел в ряду, может быть превращен в эконом-класс, где добавляется шестое кресло и убираются перегородки.

Boeing 737 Next-Generation схема салона

Лучшие места в самолёте Boing 737 NG — кресла бизнес-класса, первые ряды, ряды возле эвакуационных выходов. Впрочем, объективно комфорт полёта не зависит от положения в самолёте, так как у каждого места есть свои преимущества.

Управляющая панель самолета сочетает в себе традиционное расположение Боинга и инновационные разработки инженеров.

  • совершенное программное обеспечение;
  • ЖК-дисплеи для контроля полёта и окружающей обстановки в воздухе;
  • простота управления.

Это способствует комфортности работы экипажа и, следовательно, влияет на безопасность.

Описание и схема Boeing 777

Боинг 777 предназначен для авиалиний большой дальности. Самолет имеет длинный фюзеляж (от 63.7 м, в зависимости от модификации). Ширина корпуса – 6.19 м, ширина пассажирского салона – 5.86 м.

Скорость крейсера на лайнере 777 составляет 905 км/ч, а максимальная скорость достигает 945/965 км/ч. При полной загрузке дальность полета составляет от 6020 до 13890 км.

В самолетах Боинг оборудованы салоны двух и трех классов обслуживания вместимостью на 301-425 человек.

Авиакомпании используют Боинги 777 с разными вариантами салона для своих рейсов. Один из таких вариантов имеет вместимость 402 пассажиров.

Схема салона Боинг 777-300 ER

В представленном на схеме самолете Boeing 777 салон компонуется на три класса обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. В разных частях авиационного судна расположены туалеты для пассажиров, кухонные и технические помещения.

В салоне 51 ряд. Между 5-11, 16-17, 23-24 и 37-38 находятся проходы с перегородками, разделяющими и сектора эконом. Аварийные люки расположены в средней части авиационного корабля между 23-24 рядом. классы обслуживания

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Виктор

    Boeing наверное самый популярный пассажирский самолёт и любой любитель туризма, наверное хоть раз летал на нём. Думаю он будет только совершенствоваться и модифицироваться.