Обзор серии инновационных самолетов Boeing 777X
В 2020 году ожидается пополнение линейки самолётов Boeing. Новая модель была представлена ещё в 2013 на авиасалоне в Дубае под названием Boeing 777X. По замыслу производителя новая модель станет расширенной версией Boeing 777 и будет использоваться гражданской авиацией для разных целей: от перевозок пассажиров внутри страны до межконтинентальных перелётов.
История создания
Boeing 777X создан на базе известного с начала 90-х гг. широкофюзеляжного лайнера Boeing 777. «Трипл севен» известен тем, что совершил самый дальний перелёт с пассажирами на борту, установив мировой рекорд. Кроме того, предшественник 777X был первой моделью, спроектированной полностью на компьютерах, без единого бумажного чертежа. Boeing Triple Seven стал прорывом своего времени, и аналогичную реакцию компания ожидает на новую модель 777X.

Проектирование Boeing 777X началось в 2013 году и продолжается до сих пор. Модель будет отвечать требованиям современной гражданской авиации во всём: от материалов, форм и размеров до функционала и инновационных возможностей. Ожидается, что лайнер станет самым большим и экономичным пассажирским самолётом в мире.
После проведения первой демонстрации в ОАЭ, количество заказов на обновлённый Боинг превысило 200. Текущее количество заказов составляет более 400. Модель стала востребованной ещё до начала регулярных пассажирских перевозок.
Планируемая дата выпуска в серию — первая половина 2020 года. Пока подразделение Boeing Commercial Airplanes остаётся в плане по срокам и даже несколько с опережением. Возможно, первые продажи заказанных лайнеров начнутся уже в конце 2019 года.
Модификации Boeing 777X
На начальном этапе в семействе суперлайнера Boeing 777X разрабатывается три модификации:
- 9Х — замена Боингу 77W (он же 300ER) и главный конкурент Airbus 350-1000. Модель намного длиннее не только предшественника, но и самого длинного лайнера среди пассажирских широкофюзеляжных самолётов, Boeing 747-8. Длина — 76,7 м, грузоподъёмность — 344 тонны. Принять на борт самолёт сможет 407 человек;
- 8Х — замена Боингу 772 (200ER) и конкурент Airbus 350-950. Длина лайнера — 69,5 м, вместимость — 353 пассажира, максимальная загрузка по весу — 315 тонн;
- 8XL — замена Боингу 200LR и конкурент Airbus 340-500HGW. Планируется, что новый самолёт побьёт рекорд дальности пассажирского полёта, установленный предшественником, благодаря инновациям в двигателях.
В будущем, в зависимости от потребностей и популярности «Triple Seven X» семейство, возможно, дополнится другими модификациями, как это происходило с Boeing 767, Boeing 777 и другими удачными проектами компании.
Характеристики самолета
Общие характеристики:
- максимальный взлётный вес самолета Боинг — 351533 кг;
- максимальная полезная нагрузка — 70000 кг;
- разбег — 2870 м;
- количество пилотов в экипаже — 2 человека;
- размах крыла — от 64,8м на земле до 71,8 м во время полёта;
- площадь крыла — 467 кв. м;
- ширина салона — 5,96 м;
- средняя крейсерская скорость — 890 км/ч;
- уровень шума — 4;
- двигатель GE9X.
Характеристики | 777-8X | 777-9X |
---|---|---|
пассажировместимость в зависимости от комплектации (эконом, средний, бизнес) | от 350 до 470 человек | от 400 до 550 человек |
количество бортпроводников | 10 человек | 12 человек |
длина | 69,8 м | 76,7 м |
высота | 19,5 м | 19,7 м |
расход топлива | 6200 кг/ч | 6410 кг/ч |
максимальная дальность полёта | 18520 км | 17040 км; |
дальность с максимальной загрузкой | 12040 км | 11110 км |
цена | 360,5 миллионов долларов | 388,7 миллионов долларов |
Характеристики модели 8XL пока держатся в секрете. Известно, что самолёт будет рассчитан на повышенную дальность полёта, повышенную грузоподъёмность и экономичность.
Конструктивные особенности
Новации, применённые при проектировании Boeing 777X, сделают самолёт более безопасным, надёжным, экономичным и экологически безопасным. Несколько фактов о конструктивных особенностях новинки:
- экономичность и повышенную экологическую чистоту обеспечит новый двигатель — GE9X-105B1A, разработанный специально для этой линии. Экономия топлива на 20–30% по сравнению с предшественником и на 10–12% по сравнению с аналогами компании Airbus сделает Боинг Трипл Севен Икс конкурентоспособным;
- большой размах крыла и его доработанная форма тоже влияют на экономичность лайнера;
- аэродинамика от передовых инженеров Boeing Commercial Airplanes дополнена эксклюзивными дизайнерскими деталями в стиле Boeing: особенная форма каждой детали делает самолёт узнаваемым, желанным объектом съёмки споттеров со всего мира;
- эффективность каждой модификации из серии 777X будет выше на 10% по всем показателям по сравнению со старшим братом Boeing 777;
- по экологической безопасности эффективность двигателей и топливной системы повысится на 25%. Уменьшится степень вредности выхлопов, попадающих в атмосферу;
- двигатели оснащены вентиляторами диаметром 335 см — самыми большими для этого класса воздушных суден;
- безопасность лайнера будет обеспечена внедрением новейших инженерных разработок, которые пока проходят период тестирования. Это одна из причин, почему самолёт, презентованный в 2013 году, увидит свет только через 7 лет.
Что известно о будущей схеме салона?
Максимальный комфорт пассажиров — одна из первостепенных задач, которую ставит компания перед своими инженерами. И без того отличные условия дальних перелётов на Boeing 777 станут ещё комфортнее на новейших Boeing 777X:
- разработана уникальная система освещения;
- улучшена эргономичность и удобство внутреннего пространства;
- расширен коридор;
- увеличены иллюминаторы;
- изменены на более современные материалы внутренней обшивки, кресел, напольного покрытия;
- доработана конструкция кресел, столиков и других элементов комфорта.

Схема салона Boeing 737
Проект внутреннего пространства был основан на передовых разработках и стандартах качества времени его создания. Интерьер салона и кабины считался ультрасовременным и получил положительные отзывы от пассажиров и экипажа. Наработки инженеров конца 90-х годов до сих пор остаются актуальными.
Boeing 737 NG внутри — это микс салона 737 Classic (предыдущая линейка Боингов этого класса) и 777. От обеих моделей самолёт взял лучшее. Плюс к этому:
- доработанная система освещения;
- визуальное расширение салона за счёт линий потолка, стен;
- изменение иллюминаторов, придающее пассажиру ощущение свободы;
- обновлённая система хранения багажа и ручной клади.
При изменении пассажиропотока может изменяться расположение мест в салоне. Бизнес-класс, где по 5 кресел в ряду, может быть превращен в эконом-класс, где добавляется шестое кресло и убираются перегородки.
Boeing 737 Next-Generation схема салона
Лучшие места в самолёте Boing 737 NG — кресла бизнес-класса, первые ряды, ряды возле эвакуационных выходов. Впрочем, объективно комфорт полёта не зависит от положения в самолёте, так как у каждого места есть свои преимущества.
Управляющая панель самолета сочетает в себе традиционное расположение Боинга и инновационные разработки инженеров.
- совершенное программное обеспечение;
- ЖК-дисплеи для контроля полёта и окружающей обстановки в воздухе;
- простота управления.
Это способствует комфортности работы экипажа и, следовательно, влияет на безопасность.
Описание и схема Boeing 777
Боинг 777 предназначен для авиалиний большой дальности. Самолет имеет длинный фюзеляж (от 63.7 м, в зависимости от модификации). Ширина корпуса – 6.19 м, ширина пассажирского салона – 5.86 м.
Скорость крейсера на лайнере 777 составляет 905 км/ч, а максимальная скорость достигает 945/965 км/ч. При полной загрузке дальность полета составляет от 6020 до 13890 км.
В самолетах Боинг оборудованы салоны двух и трех классов обслуживания вместимостью на 301-425 человек.
Авиакомпании используют Боинги 777 с разными вариантами салона для своих рейсов. Один из таких вариантов имеет вместимость 402 пассажиров.
Схема салона Боинг 777-300 ER
В представленном на схеме самолете Boeing 777 салон компонуется на три класса обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. В разных частях авиационного судна расположены туалеты для пассажиров, кухонные и технические помещения.
В салоне 51 ряд. Между 5-11, 16-17, 23-24 и 37-38 находятся проходы с перегородками, разделяющими и сектора эконом. Аварийные люки расположены в средней части авиационного корабля между 23-24 рядом. классы обслуживания
Boeing наверное самый популярный пассажирский самолёт и любой любитель туризма, наверное хоть раз летал на нём. Думаю он будет только совершенствоваться и модифицироваться.