Boeing 777-300 Самолеты

Обзор самолета Boeing 777-300 — выбираем лучшие места

Самолет Боинг 777-300 способен легко преодолеть дистанции в 14500 км. Чтобы сделать перелет максимально комфортным и приятным, необходимо внимательно изучить схему салона и выбрать наилучшие места.

История создания

Разработка Боинга 777 была начата в 1978 году вместе с моделями 757 и 767. Но из ангара вышли только 757 и 767. Проект Боинга 777 был свернут из-за нехватки средств и спроса.

В 1980 году произошли изменения. Авиакомпании запрашивали создание нового самолета, который мог бы летать на короткие и межконтинентальные рейсы. Также было необходимо снизить расходы на эксплуатацию. Исходя из этих требований, был продолжен проект разработки самолета 777-300.

Боинг представил проект самолета авиакомпаниям в 1988 году. Модель была одобрена, и в следующем году началась продажа.

В апреле 1990 года перевозчик United Airlines первым заказал авиалайнер. Компания приобрела сразу 34 самолета.

United Airlines

12 июня 1994 года состоялся первый полет. Спустя год авиалайнер получил соответствующие сертификаты.

Разработка самолета

Боинг 777-300 задумывался, как усовершенствованная версия модели 767. В результате некоторых изменений был создан самолет 767-X. Он отличался увеличенной площадью крыла и удлиненным корпусом. Дальность перелета – 13,5 тыс. км. За один рейс самолет должен был перевести 305 пассажиров.

Авиаперевозчики не одобрили такой проект, так как самолет не соответствовал их требованиям. Поэтому производитель вынужден был изменить проект Боинга 777-300, чтобы он мог совершать короткие и межконтинентальные рейсы.

Компоновочная схема Боинг 777-300
Компоновочная схема Боинг 777-300

Конструкторы и авиакомпании сотрудничали в разработке авиалайнера впервые в истории. Авиаперевозчики предлагали свои требования, которые специалисты воплощали в жизнь. Таким образом, был создан самолет благодаря совместным усилиям.

Авиаперевозчики и производители Боинг 777-300 совместно работали над созданием самого потребительски-ориентированного авиалайнера среди всех существующих моделей.

Производство

Несколько субподрядных компаний занимались производством авиалайнера. Увеличение площадей на заводе потребовалось после изготовления всех комплектующих. Модификация предприятия была необходима для сварки самолета.

Производитель получил заказы на 120 Боингов данной модели до завершения работ. 11 авиаперевозчиков заинтересовались приобретением авиалайнера.

В 1994 году в апреле был выведен из ангара самолет.

Видео по теме:

Схема салона Boeing 777-300

Схема салона самолета такова:

  • Бизнес-класс. Занимает носовую часть салона. Здесь могут расположиться 30 пассажиров.
  • Класс комфорт. Расположен сразу за бизнес-классом. Вместимость – 48 пассажиров.
  • Эконом-класс. Занимает основную часть салона и располагается сразу за классом комфорт. Здесь могут расположиться 324 пассажира.

Схема салона Boeing 777-300

В салоне доступны три варианта расположения, чтобы выбрать оптимальное место для любого класса обслуживания.

Бизнес-класс

В бизнес-классе находятся ряды с 1 по 5. Кресла здесь расположены на достаточном расстоянии друг от друга, что позволяет пассажирам полностью раскрепоститься и создать удобное место для сна. Также в бизнес-классе предоставляются большие персональные мониторы для просмотра фильмов и возможность заказать индивидуальное меню. Благодаря достаточному расстоянию между рядами, пассажиры могут комфортно передвигаться по салону.

В самом комфортном классе находятся наилучшие места, за исключением первого ряда, где кресла находятся у туалета.

Класс комфорт

Компания «Аэрофлот» имеет ряды с 11 по 16, которые доступны только для пассажиров. Этот тип обслуживания является средним вариантом между бизнес- и эконом-классом. Места расположены в отдельном отсеке для максимального комфорта.

Кресла здесь не раскладываются, но конструкция выполнена таким образом, чтобы гражданам было удобно отдохнуть во время полета. Наличие выдвижной полки для ног компенсирует недостаток стационарных спинок.

Находятся столы, лампы и экраны для просмотра кинофильмов рядом с креслами. Питание в этом месте соответствует бизнес-классу.

12-ый до 15-ый ряды — лучшие места в классе комфорт. Однако, 11-ый ряд имеет недостаток — между креслом и перегородкой, разделяющей отсеки, недостаточно места для комфортного размещения.

В 16-м ряду неудобно из-за тонкой перегородки между классами обслуживания. Эконом-класс будет шуметь и доноситься в этот отсек.

Эконом-класс

Расположение рядов в эконом-классе происходит по определенной схеме.

  1. 17 ряд. Здесь размещены удобные сидения. Спинки кресел откидываются, а впереди есть удобное пространство для ног. В 17-м ряду располагаются парные сидения, поэтому эти кресла обычно занимают пассажиры, совершающие перелет вдвоем. Благодаря отсутствию третьего сидения увеличивается свободное пространство. 17 ряд удобен также тем, что обслуживание начинается сразу после обслуживания класса повышенного комфорта.
  2. 18 ряд. Считается, что здесь находятся лучшие места. Сидения этого ряда позволяют с комфортом расположиться на все время полета. Спинки кресел откидываются. Кроме того, между сидениями конструкторы сделали большое расстояние, чтобы пассажиры могли вытянуть ноги и полноценно отдохнуть.
  3. 19-22 ряд. Здесь находятся обычные места. Следует учесть, что у 20-го ряда нет иллюминатора.Boeing 777-300 эконом-класс
  4. 23, 36, 37, 50 и 51 ряды. Сидения эконом-класса, которые размещены здесь, считаются самыми неудачными. Одни из них находятся рядом с туалетом, другие – рядом с кухней.
  5. 24, 38 ряды считаются одними из лучших. Это объясняется тем, что рядом находится аварийный выход. По этой причине перед сидениями нет других кресел, поэтому пассажиры могут расположиться с комфортом.Boeing-777-300 салон
  6. 46 ряд. Это не очень удобный ряд, поскольку спинки кресел выдаются в проход. По этой причине пассажиры, проходя мимо, задевают кресла, что и доставляет дискомфорт.
  7. 47-51 ряд. Здесь располагаются парные кресла, что актуально для пассажиров, совершающих перелет вдвоем. Недостаток – сидения между рядами стоят близко друг к другу, поэтому расположиться здесь с комфортом не получится.

Технические характеристики

Характеристики самолета Боинг 777-300:

  • длина – 73,9 м;
  • размах крыльев – 60,9 м;
  • высота – 18,5 м:
  • площадь крыла – 427,8 м;
  • максимальный взлетный вес – 263080-299370 кг;
  • максимальный посадочный вес – 237680 кг;
  • вес пустого – 155500-158480 кг;
  • максимальный вес без топлива – 224530 кг;
  • максимальная коммерческая загрузка – 66050 кг;
  • емкость топливных баков – 171170 л.

Летные характеристики:

  • дальность полета с максимальной загрузкой – 7500-11000 км;
  • максимальная крейсерская скорость – 905 км/ч;
  • максимальная скорость – 945 км/ч;
  • максимальная высота полета – 13100 м;
  • длина разбега – 3700 м;
  • длина пробега – 1800 м;
  • двигатели – P&W PW4090, 2х40900 кгс P&W PW4098, 2х44500 кгс R-R Trent 892, 2х40900 кгс.

Боинг 777-300 – комфортабельный авиалайнер, позволяющий совершать межконтинентальные перелеты. Усовершенствованный салон позволяет с комфортом провести время полета даже в том случае, если нужно преодолеть внушительное расстояние.

Схема салона Boeing 777–300 с тремя классами

Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами

Особенность этого борта — 8 персональных кают. Располагаются они в носовой части самолета и доступны пассажирам с билетами первого класса. Наряду с изысканным меню гостям предлагаются пижама, косметический набор и другие приятные мелочи.

В бизнес-классе следующего уровня комфортности имеется 42 кресла, которые могут быть полностью раскладывающимися до горизонтального положения.

Эконом-класс расположен с 17 по 50 ряды, при этом имеется 12 мест возле аварийных выходов, которые обозначены на схеме.

Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами

В первом классе расположены кровати — всего их 12, ряды — 1 и 2.

В классе бизнес имеется 42 кресла, которые оборудованы откидными спинками.

Ряды эконом-класса — с 16 по 50. У аварийных выходов также 12 мест (как и при других компоновках).

Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами

В этой расстановке представлены только бизнес-класс на 42 места и эконом-класс (остальные места).

В эконом-классе имеется 12 мест в ряду аварийного выхода.

Схема салона Boeing 777-300ER – Emirates. Лучшие места в самолете

Эмирейтс крупнейший эксплуатант пассажирских самолетов Boeing 777-300.

В авиапарке этой компании имеется 102 лайнера.

Соответственно, при таком количестве, существуют разные компоновки салона. Всего их 4. Например, на рейс Москва – Дубай могут поставить любой из этих самолетов.

На Боинге 777-300 от Эмирейтс самый востребованный вариант предусматривает 12 мест в первом классе, 42 места в бизнес-классе и 310 мест в эконом-классе.

Все кресла оборудованы отдельным USB разъемом и розеткой на 110В. Так же, на борту у каждого есть индивидуальный монитор с системой развлечения ICE.

Для того чтобы не будили вас во время ночного полета, можно использовать специальные наклейки на кресла.

В эконом-классе предусмотрено качественное питание, количество приемов пищи зависит от времени полета. Варианты напитков всегда разнообразны. Стюардессы проявляют заботу и внимание к детям.

1-2 ряды отведены под первый класс. Подробно про первый класс Emirates мы писали в обзоре Airbus A380-800.

Скажу лишь пару слов. Первый класс это очень удобные кресла/кровати с изысканным меню, сервисом на уровне пятизвездочного отеля и прекрасными ощущениями от полета, на любые расстояния.

Бизнес класс занимает ряды с 6 по 11. Здесь также есть удобные кресла, которые можно раскладывать почти на 180 градусов. Расстояние между рядами составляет около 1,5 метра.

Однако, в этом салоне есть замечания.

7 и 8 ряды расположены недалеко от кухни и туалетов, которые являются более оживленными зонами по сравнению с другими. Кухня и туалеты работают даже ночью.

Если желаете полноценно отдохнуть, выбирайте удаленные места.

7A и 7K вдобавок не имеют иллюминатора.

11 ряд расположен ближе всех к более шумному экономическому классу. Там очень тонкая перегородка.

На 16-м ряду есть крепления для детских люлек, так что пассажиры с маленькими детьми могут быть ближе к вам.

Полет с соседством плачущего младенца не является самым комфортным временем.

Эконом-класс занимает ряды с 16 по 50. Расстояние между рядами составляет 32 дюйма (81 см), а ширина кресел — 43 см.

Теперь подробно пройдемся по рядам.

16 ряд – это стандартный ряд перед перегородкой. Здесь размещены крепления для детских люлек (о чем мы писали выше). Откидные столики и индивидуальный экран размещаются в одном из подлокотников, что делают его недвижимым.

Запрещено класть ручную кладь на пол во время взлета и посадки.

Плюсом является то, что во время полета никто не откинет спинку кресла на вашем ряду. В эконом-классе, где расстояние между рядами невелико, это приятная деталь.

Кресла в 21 ряду не могут откидываться из-за стены туалета. Близкое расположение к туалетам создает лишнее беспокойство из-за постоянных походов и шума.

23-й ряд также подвергается тому же влиянию. Кроме того, стоит отметить, что 23А и 23К не обладают полноценным иллюминатором. На аварийной двери расположено небольшое окно.

В подлокотнике находятся столик и монитор. Нельзя блокировать доступ к аварийным люкам своей ручной кладью. На этих местах запрещено находиться пассажирам с детьми, животными, инвалидами и пожилыми людьми.

Без этого плюса, они были бы одними из наименее удобных на борту.

Впрочем, вам будет достаточно места для ног из-за аварийных люков. Это большой плюс, особенно во время долгих перелетов.

35 и 36 ряды располагаются близко к кухне. Как мы уже говорили, это лишняя суета.

37 ряд примечателен тем, что имеет те же плюсы и минусы, что и 23. Однако, есть некая закономерность, что свободное место перед вами часто используют пассажиры с других рядов, чтобы прогуляться, размять ноги.

38 ряд D,E,F,G – хорошие места. Однако, в первую очередь используются для пассажиров с маленькими детьми.

45C и 45H – спинки кресел немного выпирают в основной салон. Их могу цеплять проходящие люди и борт-проводники с тележками.

48A,B,J,K – спинки кресел ограничены в откидывании. Так же, под впередистоящим креслом располагается сервер бортовых развлечений. Тем самым место для ног меньше.

50 ряд – спинки упираются в стену кухни. Так же очень близко туалеты.

Характеристики Boeing 737-300

«737» – семейство узкофюзеляжных турбовентиляторных реактивных самолетов, рассчитанных на маршруты малой и средней протяженности. Boeing 737-300 относится к классическому поколению самолетов семейства (всего их выделяют четыре: Original, Classic, Next Generation и MAX). Они пришли на смену потерявшим популярность из-за высокого расхода топлива, шумности и дорогого обслуживания, самолетов «оригинального» поколения.

На самолете 777-300 проведены улучшения, включающие новый двигатель, цифровую систему управления и более комфортабельный салон. Он отличается от модели 777-200 увеличенной длиной на три метра, достигающей более 33 метров. Высота лайнера составляет 11 метров, а размах крыльев — почти 29 метров. Этот самолет может достигать скорости до 807 км/ч и преодолевать расстояния до 4,2 тыс.км.

Впоследствии на основе Boeing 737-300 были сконструированы и другие модели поколения Classic: 737-400, отличающийся удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем, и 737-500 повышенной дальности.

Лучшие места в Boeing 737 800 компании Россия

Рекомендуется заранее ознакомиться с планировкой пассажирского салона лайнера Боинг 737-800, эксплуатируемого авиакомпанией Россия, чтобы занять лучшие места с расширенным пространством для ног во время полета.

Особенности мест для пассажиров в Боинге 737-800 с вместимостью 189 человек.

В самолете одноклассовой компоновки места повышенного комфорта занимают первые четыре ряда. Расширенное пространство для ног также имеется на 15 и 16 ряду, возле аварийных люков.

14-15 ряд – установлены неподвижные кресла (спинки не раскладываются). Крайне неудобные сиденья для многочасовых авиаперелетов.

На заднем 32 ряду салона расположены кресла, которые являются не самыми удобными. Они находятся рядом с туалетами, куда часто направляются другие пассажиры, создавая шумные очереди и беспокойство. Кроме того, сиденья на этом ряду заблокированы, так что пассажир вынужден провести весь перелет в неудобном вертикальном положении.

Места 30-32 ряда на борту оснащены специальными механизмами для удержания носилок с пациентами, которые нуждаются в тяжелой медицинской помощи. Кроме того, этот самолет имеет отдельный туалет для пассажиров с ограниченными возможностями, который расположен в хвостовой части. Мы также рекомендуем ознакомиться с процедурой транспортировки больных на борту самолета.

Для пассажиров с детьми оптимальны сиденья А, В, С 1 ряда и D, E, F на 2 ряду. Впереди этих мест установлены перегородки, на которых закреплены специальные элементы для фиксации детской люльки. Здесь также будет удобно пассажирам с лишним весом и беременным женщинам, что обусловлено наличием увеличенного пространства для ног.

Путешественникам, желающим наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов во время перелета, не стоит занимать места А и F на 13-21 рядах. В этой части салона расположены крылья авиалайнера, ограничивающие обзор из окон.

Самые удобные и неудобные кресла в двухклассовом салоне В737-800 Россия:

  • 1-3 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены широкие, удобные и достаточно мягкие пассажирские кресла, имеющие все необходимое в оснащении для комфортабельного перелета. Большое преимущество салона – просторный проход, увеличенный шаг пространства между сиденьями в ряду. Пассажиры могут опускать спинку кресел на 180 градусов. Перед сиденьями 1 ряда установлена перегородка. На ней имеются механизмы для крепления детской люльки. О правилах перевозки детей в лайнерах авиакомпании Россия можно прочитать тут.
  • 4 ряд – первый в классе эконом. Преимущества мест: расширенное пространство для ног. Недостаток: раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, поэтому они неподвижны.
  • 11 ряд – спинки кресел не опускаются.
  • На 12-м ряду также заблокированы спинки сидений, однако расстояние между креслами в ряду увеличено.
  • 13 ряд – места повышенного комфорта. Большое пространство между сиденьями дополняет функциональный механизм опускания спинки, поэтому здесь можно провести комфортный перелет на любые расстояния.
  • 29 ряд в салоне эконом неудобен для размещения из-за перегородки, блокирующей спинки сидений. Расположение близко к туалетам также вызывает дискомфорт. Постоянная суетливость пассажиров в салоне и шум из туалетной комнаты могут также беспокоить пассажиров, занимающих места у прохода на 28 ряду.
  • 11-18 ряд – красивый вид из иллюминаторов скрыт крыльями самолета.

При оформлении электронного билета и онлайн-регистрации на сайте авиакомпании пассажиры могут забронировать лучшие места в самолете Боинг 737-800 авиакомпании Россия. Услуга доступна для всех вылетов из РФ и предоставляется за определенную плату.

Бизнес-класс Boeing 777

«Бизнес-класс» Боинга 777-300 расположен в носовой части самолета в самом первом салоне. Здесь всего 30 мест (см. схему салона). Компоновка кресел: 2-2-2. Широкий шаг между рядами (152 см) позволяет опускать спинки сидений, образуя горизонтальную кровать. Для пассажиров этого класса есть отдельные туалетные комнаты.

Приятный и комфортный полет обеспечивается спокойной атмосферой в салоне и небольшим количеством пассажиров.

В салоне класса «бизнес» на Боинге 777-300 авиакомпании «Аэрофлот» пассажирам предоставляется возможность:

  • индивидуальную систему развлечений (музыка, фильмы и т.п.);
  • алкогольные, горячие или прохладительные напитки;
  • меню в стеклянной или фарфоровой посуде;
  • интернет во время полета;
  • индивидуальные дорожные наборы;
  • удобные подушки, пледы, маски для сна.

Каждое сидение оборудовано:

  • выдвижным столиком;
  • входом USB;
  • розеткой для подзарядки компьютера или телефона;
  • индивидуальным освещением.

Схема Boeing 777-300 в Эмирейтс

Салон премиум class

Начнем с премиальных мест Emirates 777. Полет в первом классе обойдется вам от 2.000 до 10.000 долларов, в зависимости от того, куда вы держите свой путь. В первом классе вы получаете все самое лучшее — люкс с дверями, невероятное обслуживание, изысканные блюда и конечно же, впечатления.

В салоне есть 2 ряда по 4 места в каждом, где расположены отдельные люксы с раздвижными дверями, оснащенными электроприводом.

Места 2EF отлично подходят для пассажиров с детьми благодаря наличию люлек.

А также:

  • Ширина кресла составляет 50 сантиметров, а длина – 1.7 метр;
  • Кресло можно разложить и использовать для сна;
  • Всего в самолете насчитывается восемь купе;
  • Имеется панорамный вид, состоящий из 3-х окон;
  • В купе присутствует мини-бар, средства для сна (матрас, подушка, одеяло), туалетное зеркало, телевизор и лампа;
  • Первый класс расположен так, что у каждого его обладателя будет прямой доступ к проходу.

Boeing 777 300ER схема салона Эмирейтс эконом-класса

Места 24ABC, 24HJK и 38DEFG являются наиболее подходящими для комфортного полета.

Кресла 24ABC и 24HJK имеют впереди большое пространство для ног, отлично подойдет для высоких людей. Из недостатков можно выделить неподвижный подлокотник, а также более узкое сиденье, в отличие от других салонов.

Места 37ABC и 37HJK ничем не отличаются от 24ABC и 24HJK.

Кресла 37A и 37K имеют дополнительное пространство для ног, но не имеют окна.

Сиденья последнего ряда, в том числе и 49AB, 49DEFG, 50JK, не являются удобными из-за ограниченного наклона. Кроме того, они находятся рядом с туалетами и камбузами.

Места 44C, 44H, 45C и 45H будут не очень комфортными, так как мимо них регулярно проходят люди.

В эконом-классе имеется 310 мест, длина кресла составляет приблизительно 0.8 метра, а ширина сиденья — 43 сантиметра. Расположение кресел в эконом-классе — 3-4-3.

Все кресла имеют подстаканники и столики-подносы.

Лучшие места на Boeing 777 200er

Самые удобные, лучшие места boeing 777 200er nordwind airlines эконом-класса находятся в 45 ряду. Перед этим рядом располагается аварийный выход, поэтому подходы к этим местам более широкие, чем к остальным, для ног имеется много места. Также рядом с этими местами расположены туалеты, поэтому на них особенно удобно лететь пассажирам, путешествующим с детьми.

Многие пассажиры, совершающие перелет на boeing 777 200 nordwind airlines, самыми удобными местами считают те, которые располагаются рядом с иллюминаторами. Если вы купите билет на это место, другие пассажиры не будут беспокоить вас во время полета, чтобы пройти в туалет. Также вы сможете в течение всего полета смотреть в иллюминатор, любуясь красотами неба. Однако у этих мест имеются и свой недостаток – чтобы выйти в проход, вам придется побеспокоить сидящих рядом с вами пассажиров. Легко вставать можно с тех мест, которые располагаются рядом с проходом. Недостаток таких кресел в том, что вас могут случайно задевать во время полета бортпроводники с тележками и другие пассажиры, перемещающиеся по проходу между рядами.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах