Boeing 777-200 Самолеты

Обзор Boeing 777-200 — выбираем лучшие места

Двухмоторный реактивный широкофюзеляжный лайнер Боинг 777-200 способен перевозить до 400 авиапассажиров на расстояние более 10000 км. Как и все современные самолеты, он был разработан при помощи компьютерных программ. Борт 777-200 считается самым безопасным дальнемагистральным авиалайнером.

История создания лайнера

Боинг 777-200 — самолёт, специально созданный для более длительных перелётов в 1990 году. В эксплуатации авиалайнер находится с 1995 года. Это первое воздушное судно, разработанное при помощи компьютерной конструкторской программы CATIA. Боинг предварительно собрали на компьютере. Таким образом конструкторы избежали многих ошибок в проектировании.

Обзор Boeing 777-200 — выбираем лучшие места

Существует более 7 модификаций Боинга 777. Однако версия 200 считается базовой. Первый лайнер был передан американскому авиаперевозчику United Airlines. Эта модель была рассчитана на внутренние рейсы. Самолёт мог пролететь без посадки 9861 км. Ещё 10 покупателей получили 88 лайнеров этой модификации. В 2010 году 62 воздушных судна находились в авиапарках различных авиаперевозчиков.

Версия 777-200 ER появилась в 1997 году. У этого лайнера был увеличен максимальный взлётный вес. Воздушное судно могло пролететь без посадки 14260 км. Авиалайнер предназначался для длительных трансконтинентальных перелётов. British Airways — первая авиакомпания, получившая новую версию самолёта. До 2010 года 415 авиалайнеров было продано 33 авиаперевозчикам.

В 2006 году появилась ещё одна модель — Боинг 777-200 LR. Новый авиалайнер мог преодолеть беспосадочное расстояние, равное 17370 км. Эта версия предназначалась для совершения очень длительных рейсов (Даллас — Токио, Лос-Анджелес — Сингапур). У самолёта увеличен взлётный вес, а в хвостовом багажном отсеке установлено 3 дополнительных бака для топлива. Первым покупателем воздушного судна стал авиаперевозчик Pakistan International Airlines. До 2010 г. было изготовлено 45 таких машин.

Доводилось ли Вам летать на Боинге 777-200?
ДаНет

Схема салона

Внутренняя часть Боинга 777-200 делится на два или три класса. Стандартное деление предполагает наличие на борту бизнес-класса (премиум) и эконом-класса (туристическая зона). Некоторые авиакомпании выделяют вип-пассажирам отдельный отсек с повышенным уровнем комфортности. Он называется первым классом или империал-классом.

Все сидения расположены друг возле друга. Отдельные блоки кресел размещены в несколько рядов. Исходя из конфигурации салона, в авиалайнере располагается от 43 до 62 рядов. В одной линии может стоять от 4 до 10 сидений. Чем меньше мест в одном ряду, тем престижнее класс. Места в салоне авиалайнера обозначают латинскими заглавными символами (A…L). Ряды — цифрами (1…43). Каждое сидение имеет откидывающийся столик, ремни безопасности, карман для личных вещей.

В Боинге могут разместиться множество пассажиров. В самолете с двумя классами на борту могут находиться 400 человек, а в самолете с тремя классами — 305 (301) человек. Некоторые салоны имеют только один класс, и могут вместить 440 авиапассажиров. Конфигурация каждого самолета уникальна. Чтобы узнать расположение мест на борту, можно запросить схему салона у авиаперевозчика.

Бизнес-класс

В салоне самолета есть отсек повышенной комфортности, где расстояние между креслами составляет 1,27-1,5 метра. Пассажиры могут откинуть спинку своего кресла, чтобы расслабиться и вытянуть ноги. Бизнес-класс имеет от 6 до 16 мест, расположенных в блоках по три ряда, где каждый блок состоит из двух или трех кресел, стоящих рядом. В этой зоне доступно улучшенное меню и бесплатные напитки.

Класс комфорт

В начале авиалайнера сразу за кабиной пилотов находится зона для вип-авиапассажиров. Количество мест — от 6 до 10. Расположение сидений в одном ряду: 1-2-1, 2-2-2. Кресла в этой зоне большие и удобные, они напоминают мини-диваны. Для авиапассажиров предусмотрен отдельный санузел и кухня.

Эконом-класс

Большая часть салона Боинга 777-200 отводится под эконом-класс. Сидения скомпонованы блоками: 3-4-3, 2-5-2, 3-3-3. Между тремя блоками кресел — два прохода. Расстояние между соседними сидениями меньше, чем в бизнес-классе (0,74 м). Спинки кресел не откидываются, а наклоняются на 45 градусов. Сиденья имеют подлокотники. Во время полёта можно смотреть фильмы. Борт оборудован мультимедийной системой развлечений. В центре и хвосте воздушного судна — санузлы и технические отсеки.

Как выбрать хорошие места?

В Боинге 777-200 лучшие места находятся в вип-зоне или бизнес-классе. В передней части воздушного судна меньше тряска, вибрация, шумность. Уровень комфортности в этой зоне очень высокий. Правда, билеты в империал или бизнес-класс стоят дороже, чем в экономкласс. Пассажиры вип-зоны могут воспользоваться Wi-Fi, здесь разнообразнее меню, лучшее качество напитков, больше диагональ дисплея.

В эконом-классе есть две части — центральная и хвостовая. В салоне находятся туалеты в начале, середине и конце. Во время полета возле них обычно есть очередь. Если самолет попадет в зону турбулентности, хвостовая часть может сильно вибрировать, поэтому лучше не сидеть в этой зоне.

В эконом-классе наилучшими местами считаются те, что находятся рядом с перегородкой отделения бизнес-класса.

В носовой части самолета менее дрожно, и стюардессы начинают подавать еду с передней части. В эконом-классе центральной и хвостовой части салона находятся аварийные выходы, и рядом с ними находятся наиболее удобные места с большим пространством. Однако, места возле аварийных выходов не рекомендуется занимать пассажирам с детьми и беременным женщинам, так как в случае аварии им нужно будет самостоятельно открыть двери.

Где находятся самые плохие места?

Места в хвосте или рядом с туалетами считаются самыми неудобными на борту Боинга 777-200 и любого другого самолета. В хвостовой части при сильной турбулентности ощущается сильная вибрация, а рядом с туалетами всегда образуется очередь, которая создает много шума и мешает пассажирам в последних рядах расслабиться и заснуть.

Чтобы избежать боязни полёта, лучше не садиться возле иллюминатора, а выбрать место у прохода. Если же пассажир хочет спать во время полёта, то лучше занять место возле окна, чтобы не вставать в случае, если кто-то захочет выйти из своего места, например, в туалет.

Технические характеристики

Боинг 777-200 — пассажирский самолёт, способный летать на большие расстояния без промежуточной посадки. Он может продержаться в воздухе почти 20 часов благодаря своей высокой дальности полёта, комфортабельному салону и большой вместимости борта.

Характеристики полёта и технические параметры:

  • экипаж — 2 чел.;
  • количество авиапассажиров — 301–400;
  • длина — 63,7 м;
  • высота — 18,6 м;
  • площадь крыла — 427,8 (436,8 м);
  • ширина фюзеляжа — 6,19 м;
  • вес без нагрузки — 139–148 т;
  • максимальный взлётный вес — 247–347 т;
  • величина топливных баков — 117 тыс. (202 тыс.) л;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 16695 до 17450 км;
  • крейсерская скорость — 905 км/ч;
  • максимальная скорость — 945 км/ч;
  • высота полёта — 13100 м;
  • расстояние для разбега — 3000 м.

Конструктивные особенности

Боинг 777-200 — широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский авиалайнер. Низкоплан имеет нормальную аэродинамическую схему, стреловидное крыло, однокилевое оперение. Летательный аппарат предназначен для перевозки людей на большие расстояния. Лайнер может находиться в небе 18 часов.

Конструкция выполнена с использованием современных композитных материалов. У главной части фюзеляжа — круглое сечение. В конце фюзеляж переходит в лезвиеподобный конус. В хвосте авиалайнера находится дополнительная силовая установка. На воздушном судне установлен двигатель GE 90, который считается самым крупным и мощным газотурбинным мотором в истории авиастроения.

Боинг оснащён ЭДСУ, имеет программируемую авионику EFIS, жидкокристаллические дисплеи Honeywell для вывода информации о полёте. ЭДСУ в автоматическом режиме помогает избежать опасных моментов во время рейса. Лайнер имеет бортовую аппаратуру диагностики состояния всех систем.

У Боинга большие иллюминаторы (380х250 мм). В переднем отсеке авиалайнера есть зона отдыха для членов экипажа. Сам пассажирский салон разделён на 2 или 3 класса. Интерьер выполнен в кривых линиях. Увеличены размеры полок для ручной клади. На борту непрямое освещение. Ширина внутри лайнера — 5,87 м. В носовой, центральной и хвостовой части находится санузел, технические помещения.

Трёхопорное шасси с двумя основными стойками, на каждой из которых по 6 колёс. На воздушном судне крупнейшие стойки шасси и шины на колёсах, которые использовались в реактивных самолётах. Каждая шина выдерживает вес до 27000 кг.

Место производства

Боинг 777-200 выпускается американской корпорацией Boeing с 1994 года. За 24 года было изготовлено более 1500 авиалайнеров. Корпорация Боинг ещё во время работ над проектом нового самолёта пригласила к сотрудничеству 8 крупных авиаперевозчиков. Новый облик лайнера формировался с учётом пожеланий таких авиакомпаний: Delta Air Lines, Japan Airlines, All Nippon Airways, American Airlines, British Airways и других. Авиаперевозчики могли предложить свой дизайн широкофюзеляжного авиалайнера.

В городе Эверетт (США) была завершена сборка нового самолета. Завод был расширен в два раза для размещения нового производства, добавлено две новые линии сборки. Для создания всех деталей и механизмов Боинга 777-200 было задействовано множество субподрядных организаций.

Компании, эксплуатирующие лайнер

Более 50 авиакомпаний разных стран используют самолет 777-200. Среди них:

  1. Emirates (149);
  2. United Airlines (74);
  3. Cathay Pacific (69);
  4. Air France (68);
  5. Россия;
  6. Северный ветер;
  7. Air India;
  8. Alitalia;
  9. British Airways;
  10. KLM.

Меньшее количество этих лайнеров имеется в авиапарках российских, украинских авиаперевозчиков. Российская авиационная компания Nordwind Airlines имеет в эксплуатации 6 авиалайнеров 777-200 ER. Авиаперевозчик Lufthansa эксплуатирует лишь 2 борта. У Аэрофлота, Russian Air Express, Vim avia по одному Боингу 777-200.

Стоимость самолёта

Новый Боинг 777-200 ER стоит 269 млн. долларов. Модель 777-200 LR можно купить за 305 млн. долларов. Бывший в эксплуатации борт можно приобрести за 198 млн. долларов.

Перспективы развития

Авиакорпорация Боинг на базе модификации 777-200 разработала новые версии авиалайнера. В 1998 году был выпущен самолёт 777-300. У него удлинённый фюзеляж. Лайнер позволяет разместить на своём борту до 550 авиапассажиров. Ещё одна модификация — 777-300 ER — имеет более мощные моторы и может совершать беспосадочные полёты на расстояние 14690 км.

Боинг 777 Freighter — грузовой авиалайнер, который может поднимать в небо 103 т груза. Самолёт без посадки преодолевает 9047 км. Некоторые пассажирские модели 777-200 авиакорпорация Боинг решила переоборудовать в грузовые воздушные судна.

В 2020 году планируется выпуск нового поколения воздушного судна — Боинг 777 Х. Летательный аппарат будет оснащен новыми двигателями, что позволит увеличить его взлетную массу до 315-344 тонн и снизить расход топлива. Кроме того, изменится конструкция крыла, что улучшит аэродинамические характеристики лайнера.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Алиса

    Летала на этом боинге из России в Турцию. Самолёт огромный, пассажиров много. Немного шумно, но в целом салон очень комфортный. Сервис на высшем уровне, регулярное питание, напитки и сладости по желанию. Персонал очень вежливый и заботливый. Все кресла с экранами, посадка и взлёт мягкие, тряски почти не чувствуется.