Boeing 747-400 Самолеты

Обзор самолета Boeing 747-400 — выбираем лучшие места

Корпорация The Boeing Company, являющаяся крупнейшей организацией в мире по разработке гражданских летательных аппаратов, создала во второй половине XX веке серию авиалайнеров Боинг 747, которые успешно эксплуатируются на протяжении почти 50 лет. Всего существует более 8 модификаций самолета, которые предназначены и для военных, и для гражданских нужд. Двухэтажная модель 747-400 стала самой продаваемой модификацией.

О создании самолета

Предыдущие модификации Boeing 747 (200 и 300) к началу 80-х годов XX века устарели. Затраты на их обслуживание из-за устаревшей конструкции были слишком высоки. А экономичность двигателей, с учетом значительного роста цен на топливо – низкой. Это привело к падению продаж лайнеров Боинг 747, что заставило руководство компании искать новые возможности для модернизации самолета.

С 1985 года было объявлено о новом проекте, который получил название Advanced Series 300. Еще до начала разработки семь компаний-авиаперевозчиков, среди которых были такие монстры как British Airways, KLM, Lufthansa и Northwest Airlines, создали общую группу для консультаций The Boeing Company. Именно представители заказчиков настояли на глобальных изменениях конструкции самолета:

  • просторная стеклянная кабина позволила исключить из экипажа бортинженера;
  • крылья удлинили на 1,8 метров, поставили законцовки, что уменьшило длину разбега при взлете, а также повысило экономичность на 5-5,5%;
  • обновили электронное оборудование воздушного судна: например, появились новые бортовые компьютеры, позаимствованные из других моделей самолетов.

Самолет получил вместительный топливный бак (12 тысяч литров), который теперь располагается в хвостовой части. Экономичные двигатели увеличили скорость полета, а улучшенные элементы корпуса повысили аэродинамические свойства фюзеляжа.

Boeing 747-400

Для пассажиров создали более комфортный салон, усовершенствовали систему вентиляции внутренних отсеков, также добавилась возможность проветривания (в случае сильного задымления) со снижением высоты полета: экипаж способен приоткрыть на лету левые двери.

Схема салона

В салоне Боинга 747-400 имеется две категории мест.

  • эконом – расстояния между сидениями – меньше 90 см. Спинки откидываются только на 60 градусов. Места снабжены открывающимися столиками;
  • бизнес – характерны большим расстоянием между креслами, которые легко трансформируются в почти полноценную кровать.

Общее количество мест в 400-ой модели Boeing 747 – 320-624 (в зависимости от модификации). Всего на авиалайнере две палубы для пассажиров: верхняя и нижняя. Стандартное расположение мест в самолете «Боинг 747-400» таково:

  • верхний ярус – три ряда бизнес-класса в носовой части и пять рядов эконом-класса;
  • нижний ярус – только эконом-класс.

Лестница на нижний ярус смонтирована возле последнего ряда верхнего этажа (сразу за ним). Справа расположены туалеты.

Самый большой отсек находится на нижнем уровне. Обычно здесь располагаются места эконом-класса, но на некоторых модификациях есть удобные кресла. Они расположены в передней части самолета в ряду №10, отсчет идет от носа до хвоста.

В центре салона на нижнем этаже находятся зоны для приема пищи между 54 и 58 линией. Туалетные комнаты находятся спереди, в центре и в корме.

Выбор места в самолете

Места в бизнес-классе считаются наиболее комфортными, а также места в 5-м ряду (повышенной комфортности), где есть больше места для ног и 9-дюймовые мониторы. Наихудшие места — в последнем (девятом) ряду, где туалеты и лестница находятся слишком близко, вызывая частые перемещения пассажиров и членов экипажа в этой зоне.

На нижнем ярусе самолета «Боинг 747-400» наиболее удобными местами являются 10-12 ряды, расположенные в передней части. В этой зоне расположены сидения, установленные в парах и оборудованные специальными креплениями для детских качелей. Здесь часто садятся родители с маленькими детьми.

Средние сдвоенные кресла на линии 18-19 (в районе носовых аварийных выходов) также являются комфортабельными. Следует учитывать, что на некоторых сидениях спинки не откидываются вовсе или откидываются частично. Это относится к 19 и 29 рядам, а также к 43, 54, 70 и 71 линиям. Если рядом находятся запасные двери, то раскладывать сидения не рекомендуется, так как это может затруднить эвакуацию.

Кресла, расположенные рядом с туалетами, будут неудобными из-за постоянного движения других пассажиров между рядами. Близко расположенная лестница у рядов 34-35 мешает отдыху путешественников, занявших соответствующие места.

Лучше всего избегать последнего ряда на нижнем уровне, расположенного возле кормовой части, где находятся три туалетных комнаты.

Доводилось ли Вам летать на самолете Boeing 747-400?
ДаНет

Характеристики самолета

Технические характеристики «Боинга 747-400» зависят от модификации авиалайнера. Две главные разновидности пассажирских самолетов – «400» и «400 ER» (усовершенствованный). Средние показатели таковы:

  1. средняя скорость на высоте 10750 км – 912-916 км/ч;
  2. максимальная скорость – 987 км/ч;
  3. предельная дальность полета – до 13400-14200 км;
  4. размах крыльев – 65 метров;
  5. взлетная масса самолета «Боинг 747-400» – около 397-413 тонн.

Вместимость авиалайнера «Боинг 747-400» — 416-624 человека. До сих пор успешно эксплуатируется 386 самолетов. Последняя модификация самолета серии «747» – «Boeing 747-8» не приобрела такой популярности – по состоянию на 2018 год выпустили 118 лайнеров.

Заключение

Boeing 727-400 – один из самых безопасных пассажирских летательных аппаратов в мире. За всю свою многолетнюю историю он не знал ни одной серьезной катастрофы из-за отказа агрегатов или электроники (если не считать предыдущих модификаций). Именно на этом самолете в 1991 году израильские пилоты установили мировой рекорд по перевозке максимального числа людей за один перелет – 1122 эфиопских евреев было спасено во время операции «Соломон».

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Lina hw

    Этот самолет потрясающий! Инженеры, которые сделали это, очень креативны, действительно, как вы описали, это один из лучших пассажирских самолетов на данный момент, я последую вашему совету по выбору места.