Boeing 747-300

Обзор самолета Boeing 747-300

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 просмотров
19 декабря 2018

Boing 747-300 представляет собой широкофюзеляжный пассажирский самолет и первый в истории человечества дальнемагистральный двухпалубный авиалайнер. Произведено 1547 единиц авиалайнеров. Имеется множество различных модификаций самолета. Модификация 747-300, по сравнению с предыдущими вариациями, получила удлиненную верхнюю палубу. Это положительно сказалось на пассажировместимости.

Конфигурация салона

Одна и та же модель самолета может сильно отличаться. Авиакомпании приобретают воздушное судно под заказ. В модели имеется две палубы, одна из которых увеличена. Авиалайнер может быть скомпонован из следующих классов:

  • бизнес;
  • эконом;
  • туристический.

Схема салона Боинг 747-300 поможет подобрать наиболее комфортное место. На верхней палубе расположены места бизнес- и эконом-класса. Любое место бизнес-класса отличается высокой комфортностью. На нижней палубе могут находиться места туристического и эконом-класса. По комфорту туристические места не отличаются от экономварианта, но при этом места обычно расположены в хвосте самолета. Также авиакомпании не предлагают бесплатную еду пассажирам туристического класса.

Схема салона Боинг 747-300

Схема салона Боинг 747-300

Если предстоит лететь на Боинге 747, то в первую очередь нужно определить компоновку салона. Исходя из конфигурации, удастся подобрать комфортное место с низкой стоимостью. Найти информацию о самолете той или иной авиакомпании можно через интернет. Также информация предоставляется непосредственно во время бронирования билета.

Выбор лучшего места в салоне самолета

Если планируется полет, то лучше выбирать места, которые отличаются комфортом. Если нет цели сэкономить, то предпочтительным решением будет покупка места в бизнес-классе. Если требуется значительная экономия, но при этом сохранение комфорта, то необходимо бронировать следующие места:

  1. 4 ряд на верхней палубе. Все 6 мест экономварианта, которые сразу же идут за бизнес-классом, отличаются большим простором для ног.
  2. 10, 19, 20, 21, 29, 32, 34, 42, 44, 53 и 56 ряд на нижней палубе. Эти ряды в самолете расположены между аварийными выходами или туалетами, поэтому впереди крайне много места для ног.

Места в самолете в туристическом и эконом-классе отличаются компактным размером. При длительном перелете может возникнуть небольшой дискомфорт. Если человек хочет лететь с относительным комфортом, то ему нужно выбирать ряд, который находится возле аварийного выхода. Во-первых, будет большой простор для ног (до ближайшего ряда впереди будет расстояние 2–3 метра). Во-вторых, можно будет без проблем вставать для похода в туалет или простой разминки.

История создания

Потребность в дальнемагистральном пассажирском самолете с большой вместимостью возникла в 60-х годах, когда пассажиропоток начал увеличиваться. Уже в 1966 году компания Боинг предоставила конфигурацию нового самолета. Авиалайнер разрабатывался так, чтобы в будущем была возможность полностью переоборудовать его в грузовой самолет. Эксперты считали, что в будущем все крупные лайнеры будут вытеснены сверхзвуковыми самолетами.

Boeing 747-300

Boeing 747-300

Разработка

Изначально базовая модель самолета должна была стать полностью двухпалубной, однако на этапе разработки выбор сделан в пользу так называемого горбатого варианта. Кабина экипажа расположилась на верхней палубе. Разработкой двигателя для самолета занималась компания Пратт энд Уитни. На первые модели устанавливались турбовентиляторные двигатели.

Салон Боинг 747-300

Версия 747-300 разрабатывалась в конце 70-х. При создании проекта была увеличена верхняя палуба, а также появилась прямая лестница, которая соединяла верхнюю и нижнюю палубу. Помимо этого, проведены другие мелкие усовершенствования.

Производство

Производство Boing 747 началось в кратчайшие сроки после публикации проекта и конфигурации. Компания заявила о том, что к 1970 году будут поставлены первые самолеты для авиакомпании «Пан Ам». Производство началось в 1969 году. В работе по созданию нового лайнера участвовали крупнейшие американские авиастроительные организации.

Производство версии 747-300 началось в начале 80-х годов. Лайнер был запущен в эксплуатацию в 1983 году. На самолет устанавливались турбовентиляторные двигатели от JT, Rolls-Royse и General electric. За все время было произведено около 84 единиц Боинг 747-300.

Эксплуатация

Стоит отметить, что к Боингу 747 на начальном этапе его производства авиакомпании относились с недоверием. В первую очередь возникли вопросы по экономичности. Данная модель самолета действительно потребляла топлива больше, чем любой другой аналог. Также в 70-х годах случился кризис, который значительно поднял цены на нефть. Несмотря на это, Boing 747 эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться многими авиакомпаниями.

Saudi Arabian Airlines

В данный момент модель 747-300 активно эксплуатируется авиакомпанией «Saudi Arabian Airlines». Самолет используют для дальнемагистральных полетов.

Будущее самолета

Число активно используемых Боинг 747-300 сокращается с каждым днем. Связано это с тем, что на рынок выходят более продвинутые модели Боинг 787 и Аэробус А350. Со временем эксплуатация модификаций 747 прекратится. Официально некоторые модификации модели самолета продолжают производиться под заказ.

Доводилось ли Вам летать на Боинге 747-300
ДаНет

Технические характеристики

Boing 747-300 обладает следующими характеристиками:

  • длина — 70,7 м;
  • размах крыльев — 59,6 м;
  • высота — 19,6 м;
  • дальность полета при предельной загрузке — 10360 километров;
  • максимальная взлетная масса — 351500 килограмм;
  • высота полета — 10000–13500 м;
  • вместительность — 580 человек (конкретная цифра зависит от конфигурации салона);
  • крейсерская скорость — 910 километров в час.

Самолет отличается большой пассажировместимостью. Если компоновка салона обеих палуб состоит из экономкласса, то вместительность составляет 580 человек. Комбинация бизнес- и эконом-класса позволяет разместить внутри лайнера 496 человек. Относительно авиалайнеров 21 века 747-300 потребляет больше топлива. Часовой расход топлива — 14500 кг. Емкость топливных баков — 198380 литров.

Аэродинамическая схема

При создании Boing 747 использовалась классическая аэродинамическая схема. Авиалайнер представляет из себя четырехмоторный низкоплан, обладающий стреловидными крыльями и однокилевым хвостовым оперением.

Боинг 747-300

Конструкция низкоплана подразумевает размещение крыла в нижней части фюзеляжа. Схема низкоплана обладает и плюсами, и минусами. Для пассажирских авиалайнеров размещение крыла в нижней части позволяет получить больше преимуществ, чем недостатков.

Силовые установки

Силовая установка — комплекс, состоящий из двигателей и дополнительного оснащения. Силовая установка лайнера представлена четырьмя турбовентиляторными двигателями Пратт энд Уитни JT9D. Установка из 4 двигателей позволяет получить крейсерскую скорость, которая равняется 900 километрам в час.

Pratt&Whitney JT9D

Pratt&Whitney JT9D

Модификации Boeing 747-300

Основываясь на модели 747-300, создано две модификации: Боинг 747-300M и 747-300SR. Первая вариация используется для грузопассажирских перевозок, вторая представляет собой ближнемагистральный вариант авиалайнера.

Boing 747-300SR не успел разойтись в большом количестве из-за появления новой модификации 747-400. Вся серия 747-300 перестала производиться с появлением первых 747-400. Чтобы получить информацию о модификациях самолета Боинг 747, внимательно изучают историю создания и данные об эксплуатации.

Boing 747-300SR

Boing 747-300SR

Boing 747 — культовая серия самолетов, которая побила все раннее установленные рекорды. Несмотря на то что с момента разработки прошло больше 50 лет, различные модификации до сих пор используются авиакомпаниями. Авиалайнер применяется для дальних перелетов, протяженностью не менее 10000 км. Некоторые авиакомпании используют самолет даже для перелетов на короткую и среднюю дистанцию.

Комментировать
0
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно