Boeing 747 Самолеты

Обзор серии самолетов Boeing 747

Самолеты Боинг 747 это серия широкофюзеляжных реактивных лайнеров, которые предназначены для перевозки авиапассажиров на дальние расстояния. Они долгое время оставались самыми большими в мире и могли вмещать больше пассажиров, чем их конкуренты. В настоящее время они продолжают использоваться для перевозки пассажиров и грузов на средние и дальние расстояния.

История создания самолёта

В 60-х годах прошлого века авиация переживала свой расцвет. Путешественники все чаще выбирали самолеты, что привело к росту спроса на авиабилеты. В ответ на это конструкторы разработали огромный лайнер, способный вместить до 500 пассажиров.

В 1969 году произошёл первый полёт двухэтажного Боинга, созданного американским инженером Джо Саттером. Этот пассажирский авиалайнер мог летать без посадок на расстояние до 10000 км. До этого Саттер занимался разработкой Боинга 737 и тяжёлого военного транспортного самолёта для ВВС США.

В новом лайнере было две палубы в носовой части, одна над другой, что придавало самолету некоторую горбатую форму. Кабина пилотов находилась на верхней палубе. Разработчики специально сделали корпус лайнера таким образом, потому что они думали, что сверхзвуковые самолеты вскоре вытеснят Боинг 747. Этот лайнер был разработан для транспортных целей. Также он был оборудован четырьмя двигателями и расходовал слишком много топлива в полете.

Более поздние модели Боинга были улучшены и стали более экономичными. В течение 50 лет Боинг 747 ежедневно перевозит авиапассажиров, являясь одним из самых крупных и емких воздушных судов. Самолет последней модели 747-8 стоит 379 млн. долларов.

Конфигурация салона

Боинг 747 имеет две палубы. На верхней палубе находятся пассажиры бизнес-класса. На нижней палубе расположены места для пассажиров эконом-класса в нескольких салонах, а в носовой части находятся места для бизнес-класса. Кабина пилотов расположена на верхней палубе. Для поднятия на верхний ярус имеется лестница.

На верхней палубе Боинга могут разместиться 50 пассажиров. Верхний салон этого самолета разделен на две секции. Сразу за кабиной пилота находятся три ряда мест для пассажиров бизнес-класса, а за ними расположены девять рядов для ВИП-зоны. Некоторые Боинги, напротив, предоставляют верхний ярус для эконом-класса, который вмещает большее количество пассажиров. В каждом ряду расположены два кресла, разделенных проходом.

Внизу самолета может находиться от 300 до 500 пассажиров, размещенных в трех блоках. На боковых частях расположены блоки из 3 или 2 сидений, а посередине — блок из 4 сидений. В салоне примерно 60 рядов, которые разделены на несколько секций. Каждый ряд содержит 3 блока, что соответствует 10 местам. Между блоками находятся 2 прохода. Наличие двух проходов является особенностью широкофюзеляжных лайнеров.

Где находятся лучшие места в самолёте?

В салонах различных моделей 747 размещение сидений имеет свои особенности. Предварительно следует изучить схему посадочных мест выбранного авиалайнера. Все Боинги имеют зоны для пассажиров бизнес- и экономкласса. Модели этой версии бесшумные. Меньше всего шума и вибраций пассажиры ощутят в носовой части, лучшие места находятся в голове лайнера на втором ярусе. Как правило, там располагаются места бизнес-класса. Сидения в этой секции трансформируются в полноценную кровать. Расстояние между рядами —1,5 м.

У пассажиров бизнес-класса более разнообразное меню, бесплатные напитки, доступ к Wi-Fi, монитор с диагональю 15,4 дюйма.

В эконом-классе расстояние между сидениями — не больше 0,9 м. Спинку стула можно немного опустить. На нижней палубе находятся 3 блока санузлов. Правда, места у туалетов лучше не брать. Лучше всего сесть в носовой части нижнего яруса.

Конструкция

Вoeing 747 имеет интересную конструкцию — горб в передней носовой части. У самолёта 2 палубы, правда, верхняя укорочена на треть. Боинг 747 — низкоплан с крылом стреловидной формы. Оперение — однокилевое. У крыла имеются трехщелевые закрылки Фаулера. Они способствуют снижению скорости при посадке на коротких ВПП.

У Боинга имеется 4 двигателя и топливные емкости расположены в крыльях и хвостовой части. Кабина пилотов расположена на верхней палубе. Шасси состоит из одной передней и четырёх главных опор, на передней опоре находятся 2 колеса, а на главных по 4.

Лётно-технические характеристики

Характеристики и параметры техники полёта:

  • максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
  • крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
  • вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
  • высота полёта — 13750 м;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
  • размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
  • ширина фюзеляжа — 6,5 м;
  • высота — 19,4 м;
  • площадь крыла — 541 кв. м;
  • расход топлива — 5 000 л/ч;
  • вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
  • максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
  • запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
  • длина пробега — до 3300 м.
Вам доводилось летать на Боинге 747?
ДаНет

Модификации Boeing 747

Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.

Для перелётов на короткие расстояния на базе этой модели выпустили лайнер версии SR.

В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.

У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.

Конструкторы увеличили верхнюю палубу на самолете 747-300, что позволило перевозить больше пассажиров. Прямая лестница соединяла верхнюю и нижнюю палубы, в отличие от первых моделей, где она была спиральной. Дальность полета составляла 12400 км без дополнительных посадок.

Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.

В 2010 году выпущен Боинг 747-8, который стал на 5,5 метров длиннее своего предшественника и весил 442 тонны. Его вместимость составляла 467 пассажиров, а максимальная дальность полета — 14 815 километров.

Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.

Перспективы самолета

Для создания Боинга 747 в городе Эверетт (штат Вашингтон, США) был построен новый авиазавод площадью более 50 гектаров. На производстве принимали участие крупные компании в авиастроительной отрасли, такие как Мидлтаун, Колумбус, Калифорния и другие. Общие затраты на изготовление лайнеров составили миллиарды кредитных долларов, но высокая прибыль от их продаж компенсировала все издержки производителей.

Авиаперевозчики, которые эксплуатировали Боинги 747: American Airlines, Continental Airlines. Правда, из-за высоких цен на топливо билеты для пассажиров были слишком дорогие. Тогда авиакомпании стали использовать Боинги в качестве грузовых самолётов. Сейчас пассажирские лайнеры летают на сильно загруженных маршрутах. Самолёты Боинг 747 востребованы в Азии (Япония) на средних расстояниях. Японской авиакомпании Japan Airlines принадлежат 73 лайнера, правда, некоторые уже не летают. У английского авиаперевозчика British Airways — 48 Боингов 747-400. В России эти лайнеры использовала авиакомпания Трансаэро. Сейчас грузовые Боинги эксплуатируют российские авиаперевозчики Россия, Sky Gates Airlines.

Ближайшее будущее Боингов за моделью Боинг 747-8. Этот лайнер закупили многие авиаперевозчики (Lufthansa, Korean Air,Boening Business Jet, Dubai Aerospace Enterprise и другие). Всего было продано 109 пассажирских и грузовых авиалайнеров.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах

Комментарии закрыты.

  1. Елена

    Столько интересных фактов и нюансов раскрыты в статье, было интересно почитать. О тонкостях таких и не задумывалась. Теперь буду знать, где лучшие места😉👍