Boeing 737 Next-Generation

Обзор серии Boeing 737 Next-Generation

СОДЕРЖАНИЕ
0
9 просмотров
19 декабря 2018

New Generation — так называется линейка самолётов Boing 737 третьего поколения. Они используются авиакомпаниями по всему миру с конца 90-х годов. Boeing 737 NG — это узкофюзеляжный самолёт средней дальности, рассчитанный на коммерческие перевозки с комфортом и безопасностью. Всего за время эксплуатации было выпущено более 5000 лайнеров по заказу авиакомпаний Малайзии, Германии, США, России, Японии и других стран. И выпуск пока не планируется прекращать. Перевозчиков удовлетворяет надёжность, стабильность, удобство для пилотов и пассажиров и, конечно, экономичность. В течение ближайших 10 лет на смену этим самолётам придёт новый Boeing 737 MAX, а пока лайнеры серии New Generation остаются любимыми, желанными и достойными конкурентами компании Airbus.

История создания

Среди причин появления нового лайнера Boeing 737 NG можно выделить две главные:

  • конкуренция с Airbus, выпустившей в начале 90-х первый самолёт из серии A320;
  • использование на практике новых технологий, разработок как в сфере безопасности гражданских перелётов, так и для улучшения сервиса.

В конце 1993 года руководство Boeing Commercial Airplanes поставило перед разработчиками цель: создать обновлённый Боинг, сохраняя преемственность. Лайнер должен был оставаться лицом компании, визитной карточкой: узнаваемые формы, особенности интерьера салона и кабины пилота и так далее. Но изменения должны были сделать самолёт экономичнее и эргономичнее не только по сравнению с предшественником, но и с главным конкурентом, Airbus.

Боинг 737-700

Боинг 737-700

Первый полет обновлённый Боинг 737-700 или 737 NG совершил в феврале 1997 года, почти сразу после презентации в конце 1996. Вслед за ним в течение года в небо поднялись 737-800 и 737-600. Двумя годами позже свет увидел 737-900.

Схема салона Boeing 737

За основу проекта внутреннего пространства были взяты передовые разработки и стандарты качества того времени. Поэтому интерьер салона и кабины считался ультрасовременным и нравился пассажирам и экипажу. До сих пор наработки инженеров конца 90-х годов не утратили актуальности.

Boeing 737 NG внутри — это микс салона 737 Classic (предыдущая линейка Боингов этого класса) и 777. От обеих моделей самолёт взял лучшее. Плюс к этому:

  • доработанная система освещения;
  • визуальное расширение салона за счёт линий потолка, стен;
  • изменение иллюминаторов, придающее пассажиру ощущение свободы;
  • обновлённая система хранения багажа и ручной клади.

Схема салона может меняться в зависимости от предстоящего пассажиропотока. Бизнес-места (по 5 кресел в ряду) быстро перевоплощаются в экономкласс: ряд дополняется шестым креслом, убираются перегородки.

Boeing 737 Next-Generation схема салона

Boeing 737 Next-Generation схема салона

 

Лучшие места в самолёте Boing 737 NG — кресла бизнес-класса, первые ряды, ряды возле эвакуационных выходов. Впрочем, объективно комфорт полёта не зависит от положения в самолёте, так как у каждого места есть свои преимущества.

Панель управления самолётом тоже совмещает классическое расположение Боинга с современными инновационными предложениями инженеров:

  • совершенное программное обеспечение;
  • ЖК-дисплеи для контроля полёта и окружающей обстановки в воздухе;
  • простота управления.

Это делает работу экипажа комфортной, а значит, тоже влияет на безопасность.

Основные характеристики

Модификации, входящие в линейку New Generation, различаются количеством пассажирских мест, дальностью перелёта, размерами, но имеют и общие признаки для класса узкофюзеляжных лайнеров средней дальности:

  • размах крыльев — 35,8 м;
  • высота лайнера — 12,5 м;
  • крейсерская скорость — 828 км/ч;
  • объём топливных баков — 26020 л;
  • габариты фюзеляжа — 3,76х4,01 м;
  • диаметр вентилятора — 1,55 м;
  • длина двигателя — 2,51 м;
  • двигатель — CFM International CFM56-7B.

Двигатели были разработаны для улучшения показателей экономичности. Они стали тише и надёжнее благодаря использованию современных материалов при их производстве.

Конструктивные особенности

Изменения в конструкции крыльев базовой модели повлияли на лётные характеристики самолёта Boeing 737 NG. А установка дополнительных вертикальных винглетов высотой почти 3 м на концы крыльев помогает улучшить эти характеристики ещё больше. Это дополнительная опция, популярная среди авиакомпаний-заказчиков.

Boeing 737 NG характеристикиПо сравнению с предшественником, Боинг 737 NG с обновлёнными двигателями и винглетами показывает:

  • снижение расхода топлива на 10%;
  • увеличенную дальность полёта;
  • увеличенную грузоподъёмность и вместимость;
  • более плавные взлёт и посадку;
  • повышение экологической безопасности;
  • уменьшение расходов на техническое обслуживание самолёта.

Инновации салона:

  • улучшилось кондиционирование воздуха в самолете;
  • кресла стали удобнее, эргономичнее;
  • удобнее пользоваться новой системой багажных ящиков;
  • система освещения визуально расширяет пространство, делает его свободнее;
  • современные материалы и приятная цветовая гамма придаёт полёту особый комфорт.

Инновации в области безопасности:

  • улучшено качество связи с наземными службами;
  • используются современные бортовые регистраторы.
Доводилось ли Вам летать на самолетах семейства Boeing 737NG?
ДаНет

Модификации Boeing Next-Generation 737

За первый год эксплуатации лайнеров NG было создано три модификации: 737-600, 737-700 и 737-800. Позже были внесены изменения в «семисотый», а также был разработан 747-900 и его брат 737-900ER.

737 600

Конкурент Airbus A318. Самолёт выпускался с 1997 по 2012 год, после чего был снят с производства как устаревшая модель, не выдерживающая конкуренции даже среди лайнеров Boeing. Первым обладателем модификации стала скандинавская компания Scandinavian Airlines.

Boeing 737-600

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 132–144;
  • длина лайнера — 31,2 м;
  • дальность полёта — 5648 км.

737 700

Первым покупателем этого лайнера стал американский лоукостер Southwest Airlines. Этот самолёт создавался как конкурент Airbus A318. Самолёт по-прежнему выпускается и продаётся, но ему на смену вот-вот придёт Boeing 737 MAX 7.

Boeing 737-700

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 137–149;
  • длина лайнера — 33,6 м;
  • дальность полёта — 6230 км.

737 700er

Узкофюзеляжный самолёт повышенной дальности. Он представляет собой комбинацию из двух моделей: к основной части «семисотого» добавлены крылья и укреплённые шасси от «восьмисотого». Конкурирует лайнер с моделью Airbus A319LR. Первые обладатели — японцы (All Nippon Airways).

Boeing-737-700er

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 126;
  • длина лайнера — 33,6 м;
  • дальность полёта — 10200 км;

737 800

Считается наиболее экономичным, так как существенно сокращает затраты на топливо при большей вместимости. Длиннее по сравнению с «семисотым», конкурирует с Airbus A320. Впервые коммерческий полёт на Boeing 737-800 был совершён пилотами немецкой компании TUIfly (в те времена — Hapag-Lloyd Flug).

Boeing-737-800

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 162–189 ;
  • длина лайнера — 39,5 м;
  • дальность полёта — 5665 км.

737 900

Первый самолёт этой модификации совершил коммерческий полёт в 2001 году под управлением пилотов Alaska Airlains. При невысоком показателе дальности самолёт хорошо справляется с повышенной нагрузкой и конкурирует с Airbus A321.

Boeing 737-900

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 177–189;
  • длина лайнера — 42,1 м;
  • дальность полёта — 4996 км.

737 900er

Попытка увеличить дальность «девятисотого» привела к созданию самого крупного лайнера в этом семействе — 737-900ER. Первый самолёт этой модели с удовольствием ввела в эксплуатацию индонезийская компания Lion Air. Специально для неё самолёт «одели» в ливрею, совмещающую фирменные цвета компании и производителя.

Boeing 737-900ER

Характеристики:

  • количество пассажирских мест — 174–215;
  • длина лайнера — 42,2 м;
  • дальность полёта — 6045 км.

Военные модификации

Boeing 737 NG выполняет не только задачи гражданской авиации. Пригодился он и военным.

  • 737 AEW&C создан на базе 737-700ER. Выполняет функции контроля территории и раннего оповещения в Австралии, Южной Корее, Турции, США;

Boeing 737 AEW&C

  • C-40 Clipper — доработанный самолёт 737-700C. По сути, пассажирский лайнер был переделан в средний грузовой и используется для транспортировки провизии, личных вещей и командования ВВС США;

Boeing C-40 Clipper

  • P-8 Poseidon служит разведчикам ВВС США и других государств. Преимущества — повышенная дальность полёта (создан на базе 737-800ER) и вместительность в сочетании с экономичными двигателями.

Boeing P-8-Poseidon

Boeing business jet

Эксклюзивная модификация по запросу заказчика для частных перелётов. Самолётов BBJ выпущено немного, но само существование этого варианта среди лайнеров 737 доказывает их заслуженную популярность.

BBJ может быть создан на базе любой модификации. Основные характеристики остаются прежними, отличия в дальности перелёта за счёт увеличенных топливных баков и в обязательной комплектации винглетами.

Бизнес Джет может быть оснащён по запросу клиента даже двуспальными кроватями с прикроватными тумбами и ночником. Полный комфорт для тех, кто очень часто летает, ценит комфорт и не хочет ютиться в одном самолёте с незнакомыми людьми.

Где производится?

Компания Boeing Commercial Airplanes располагается в разных городах на территории США. Изготавливаются компоненты самолёта полностью в Америке: штаты Иллинойс (г. Чикаго), Вашингтон (г. Сиэтл и Эверетт), Миссури (г. Сент-Луис), Калифорния.

Цена за каждый самолёт варьируется от 78 до 99 тысяч долларов. Это средняя цена на авиалайнеры этого класса, сравнимая с конкурентами Airbus. Производители создают настолько похожие по характеристикам машины, что основное различие, влияющее на выбор клиентов — это внешние характеристики и приверженность марке.

Будущее модели

В настоящее время первые коммерческие рейсы уже совершил преемник Boeing 737 — Boeing 737 MAX. Изначально он создавался как очередная серия доработок привычного «семьсот тридцать седьмого», но в результате у инженеров получился принципиально новый самолёт. 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9 уже прошли испытания, пробные полёты и готовы к серийному выпуску. Заказов и договорных обязательств на них очень много, что доказывает: популярность Boeing Commercial Airplanes пока остаётся на высоте в прямом и переносном смысле.

737 NG завоевали сердца многих авиакомпаний и миллионов пассажиров. Вместе с тем статистика насчитывает огромное количество катастроф с участием этих лайнеров, в том числе и в небе над Россией. Разработчики активно участвуют в расследовании каждого происшествия, выясняют причины, вносят доработки в последующие модификации. Самолёты линейки 737 MAX (особенно, MAX 10, выход которого планируется в 2020 году) заявлены как самые безопасные на нынешний момент развития авиации.

Конкуренты компании, Airbus, уже обновили свои узкофюзеляжные самолёты средней дальности, руководство Boeing не собирается от них отставать.

Модернизация лайнеров затронула все пункты:

  • безопасность полёта: новейшее оборудование, бортовые самописцы новой эры;
  • комфорт пассажиров: увеличенное пространство между рядами, удобные багажные отделения, принципиально новая схема освещения салона, дополнительные динамики для слышимости информации от бортпроводников;
  • изысканность экстерьера: изящество и гармония линий классического Boeing, увеличенные иллюминаторы, приятный цвет базовой ливреи, винглеты на крыльях;
  • экономичность, экологичность и высокая дальность полёта.

В планах корпорации Boeing обойти конкурентов и повысить доверие клиентов к самолётам нового поколения MAX. Многие авиакомпании уже готовы заменять устаревшие «семьсот тридцать седьмые NG» на новинки.

Комментировать
0
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно