Самолеты

Безопасность полетов в гражданской авиации

Российское правительство ранее рекомендовало руководству авиакомпаний страны приложить все усилия для гарантирования безопасности полетов, особенно в отношении стран, считающихся потенциально опасными для миграции российских граждан. Список таких стран, составленный руководством России, довольно обширен.

Обеспечение безопасности полетов

Куда опасно летать?

Жителям РФ не рекомендуется лететь в Казахстан, Албанию, Болгарию, Австрию, Англию и Черногорию, кроме регионов с террористической активностью и стран с боевыми действиями.

Настоящее время характеризуется неблагоприятной и опасной обстановкой на всей планете. Российские власти отметили, что даже популярные курорты, такие как Турция и Египет, представляют угрозу для жизни россиян.

Российские депутаты Государственной думы пришли к выводу, что список был расширен Индией. Они утверждают, что отношение к россиянам в этой стране ухудшилось, и виной этому поведение жителей индийского штата Гоа, которые проявляют агрессию и неадекватность на курорте.

Что говорит статистика

Вопреки значимым факторам, повлиявшим на безопасность полетов, в этом году никто не планирует принимать какие-либо значительные меры. Российское правительство на данный момент использует только рекомендательные меры. В то же время, строгая статистика неоднократно подтверждала, что самолеты не являются наиболее опасным видом транспорта. При обращении к статистике можно увидеть, что в среднем один человек гибнет в авиакатастрофах на 110 пассажирских километров. Основная задача заключается в обеспечении безопасности полетов в гражданской авиации.

Увеличение безопасности перелетов на пассажирских самолетах всегда находится в фокусе внимания не только у руководства России, но и у администрации авиакомпаний.

Система управления безопасностью полетов

Выбор места в авиалайнере

Анализируя статистические данные, можно заметить, что наибольшее количество авиакатастроф происходит во время взлетов и посадок. Это объясняется тем, что эти моменты являются наиболее сложными для пилотирования. Кроме того, негативное влияние на безопасность полетов может оказывать человеческий фактор, а также погодные условия. Число выживших пассажиров зависит от их места на борту.

  1. Передняя секция салона – 49%.
  2. Экономкласс, расположенный перед крылом – 56%.
  3. Экономкласс над крылом – 56%.
  4. Хвостовая часть салона – 69%.

Схема салона Суперджет 100

Последние данные

Последние несколько лет множество крупных авиакатастроф подорвали доверие к авиаперелетам. Одна из таких трагедий произошла с рейсом, который летел из курортного города Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В октябре 2015 года террористы атаковали самолет, отняв жизни двухсот пассажиров. Год спустя произошла новая страшная катастрофа, когда самолет, летевший с мирной миссией из Сочи в Сирию, упал в Черное море, унесши жизни 92 человек.

bezopasnost-poletov-v-grazhdanskoj-aviatsii2

Рекомендации для российских авиаперевозчиков

Исходя из статистических данных, можно сделать вывод о многогранности определения безопасности полетов. Рекомендации по ужесточению мер безопасности являются актуальными для всех типов маршрутов, как внутренних, так и международных. Согласно статистике, даже на внутренних рейсах происходили попытки террористических актов и угонов самолетов за границу.

По некоторым данным, информация от компетентных лиц подтверждает наличие специально обученных специалистов по безопасности полетов на борту самолетов. Они не похожи на вооруженных милиционеров, которые переодеты в штатскую одежду. На борту авиалайнеров теперь находится несколько вооруженных спецназовцев, которые способны быстро предотвратить любой террористический акт.

Сотрудникам авиакомпаний рекомендуется собрать на борту самолета запас продуктов, с особым вниманием к питьевой воде. Руководители отечественных авиаперевозчиков должны провести инструктаж для летного состава, направленный на усиление бдительности.

Безопасность полетов требует не только противодействия террористам, но и предотвращения их намерений. Для этого специальные службы будут участвовать в авиаперелетах.

Информация по безопасности полетов

Некоторые факторы безопасности авиаперелетов

Для обеспечения безопасности воздушных перевозок необходимо учитывать несколько важных факторов. Рассмотрим их подробнее. Эти факторы включают:

  • Влияние окружающей среды.
  • Материальная помощь. Как известно, наличие льгот тоже оказывает положительное воздействие на повышение качества работы персонала воздушного судна.
  • Факторы микроуровня. Все связано с благоприятным климатом в летном коллективе. Это главная система управления безопасностью полетов. Каждый член летного состава должен быть склонен к взаимовыручке. На борту самолета не должно возникать конфликтных ситуаций.
  • Уровень мотивации труда. Не секрет, что на трудоспособность коллектива, большое влияние оказывает создание необходимых условий.
  • Факторы макроуровня. С этим явлением связана политическая и экономическая обстановка внутри страны.
  • Мотивация статуса. Определенное влияние на работу экипажа оказывает возможность продвижения по служебной лестнице.
  • Факторы политики страны. Политическая стабильность в государстве играет большую роль в безопасности авиаперелетов.
  • Морально-этические и личностные факторы командира воздушного судна. Если он быстро приспосабливается к самым разным ситуациям, не паникует, а также отличается дисциплинированностью, то процент безопасности полетов возрастает многократно.

Принципы авиационной безопасности имеют огромное значение. Они классифицируются на пять разделов.

  1. Соблюдение максимальной безопасности.
  2. Открытое донесение о любой опасности.
  3. Локализация ненужных и непредвиденных рисков.
  4. Ответственность за пассажиров.
  5. Умение контролировать чувство страха.

Безопасность полетов определение

О чем необходимо знать пассажирам

Пассажиры также должны быть знакомы с правилами безопасности в авиации. Безопасность полетов зависит не только от пилотов, но и от туристов. Путешественники должны понимать необходимость пристегиваться ремнями во время взлетов и посадок. Кроме того, во время полета необходимо выключить ноутбуки, планшеты и другие устройства. Катастрофы могут происходить из-за близости взлетно-посадочной полосы и нехватки времени. Информация по безопасности в авиации говорит о том, что воздушное судно имеет больше шансов избежать крушения, если находится на большой высоте.

Пассажиры обязаны строго соблюдать требования, установленные руководством авиакомпаний.

Мобильные устройства могут негативно повлиять на работу приборов самолета и создавать радиопомехи. Это особенно опасно, так как пилоты используют радио для общения с наземными службами. Мобильные телефоны, которые ищут сеть, могут создавать помехи в магнитном поле и повсюду. Принятые меры безопасности могут не работать из-за этого. Хотя таких случаев еще не было, это не означает, что они не могут произойти, так как производители продолжают создавать более мощные устройства.

Четыре главных правила

Во время взлетов и посадок существуют актуальные рекомендации, которые не являются просто правилами, а обязательными требованиями.

  1. Спинки кресел должны быть приведены в вертикальное положение. Если этого не сделать, то при авиакатастрофе, неопущенная спинка, обязательно заблокирует проход.
  2. Раскрытие штор на иллюминаторах. Это объясняется необходимостью быстрой адаптации пассажиров после аварии.
  3. Своевременная сборка столов. Данная мера предосторожности требуется на случай жесткой посадки.
  4. Правильное использование развлечений. Не следует включать музыку слишком громко, превышая все допустимые децибелы.

Пассажирам авиалайнера нужно соблюдать особые требования при входе в зону турбулентности. Когда самолет входит в такой участок, все пассажиры должны сесть на свои места и пристегнуть ремни безопасности.

Не менее важное требование – это соблюдение спокойствия. Запретить впадать в панику невозможно, но слишком переживать не следует, даже если воздушное судно сильно трясет. Это случается достаточно часто, однако, самолеты от этого не разваливаются. Турбулентность зависит от габаритов лайнера. Чем он массивнее и тяжелее, тем его сотрясение ощущается меньше. Слишком впечатлительным людям не следует приобретать места возле крыльев. Ведь слишком мнительным пассажирам кажется, что крылья непременно отвалятся. Такие переживания приводят к сильным стрессам с отягчающими последствиями. За время существования авиации, крылья в зоне турбулентности не отвалились ни у одного самолета.

Факторы влияющие на безопасность полетов

Горизонтальный полет

Пассажиры могут свободнее двигаться на борту, когда самолет поднялся на нужную высоту и летит горизонтально.

Над Атлантикой возникают значительные турбулентности на большой высоте. При посадке на самолете необходимо быть пристегнутым ремнями безопасности в кресле из-за возможных помех, таких как сильный боковой ветер, который может повлиять на нестандартное поведение воздушного судна, например, вызвать дрожание или тряску.

Безопасность полетов – сложное понятие, связанное с работой наземных служб, пилотов, бортпроводников, пассажиров и эксплуатационными характеристиками воздушных судов. Это позволяет проводить авиаперелеты без угрозы для пассажиров. Организация безопасности авиаперелетов – нелегкая задача, решаемая компаниями, занимающимися производством самолетов и авиаперевозками.

Определение уровня безопасности заключается в предотвращении возможности возникновения чрезвычайных ситуаций во время полета, которые могут привести к катастрофе.

Появление опасных ситуаций в ходе авиаперелетов может быть вызвано различными факторами, включая неблагоприятные погодные условия, неисправности и отказы в работе систем, неквалифицированное обслуживание на земле, ошибки пилотирования и эксплуатации оборудования, а также проблемы с аэродинамикой самолета.

По степени опасности авиаперелетов, особые ситуации делят на усложненные условия, сложную, аварийную, а также катастрофическую ситуацию. Последний вариант является самым опасным, поскольку гибель людей в этой ситуации предотвратить достаточно сложно. В связи с этим особые ситуации разделяют по частоте их возникновения: практически невероятные, далее следуют крайне маловероятные, затем просто маловероятные, за ними идут умеренно вероятные, и часто повторяющиеся.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах