Самолеты

Авиакомпания Когалымавиа официальный сайт

Московская компания Метроджет, ранее известная как Когалымавиа, занималась чартерными перевозками и базировалась в аэропорту Домодедово. В 2016 году российские власти запретили ей обслуживать внутренние и международные рейсы.

Основная историческая информация

В 80-х годах нефтедобывающая отрасль быстро развивалась, что требовало улучшения работы авиакомпаний. В 1985 году был образован город Когалым, а на следующий год началось строительство аэропорта. Строительство осуществлялось быстро и уже в 1991 году на аэродроме приземлился первый технический рейс на самолете Ан-26 от авиакомпании «Сургутавиа», а также были открыты регулярные полеты в Нефтекамск и Октябрьский.

Авиакомпания Метроджет

ТОО «Аэропорт-Когалым» зарегистрирован в следующем году. В 1993 году оно стало независимым аэропортом, выйдя из состава «Сургутавиа».

  • Началом официального существования авиационной компании Metrojet в Сургуте считается 17 мая 1993 года. Юридическое название ООО «Авиакомпания Когалымавиа». Главные сферы обслуживания являлись не только регулярные рейсы, но и чартерные, а также вертолетное обслуживание населения. Вся авиатехника соответствует международным стандартам безопасности полетов.
  • 1995 год – открытие межнациональных маршрутов. Годом позже аэровокзал преобразован в ООО «Международный аэропорт Когалым». Через год стал «Лучшим аэропортом года», третье место.
  • В 1998 году данная авиационная компания получила национальную премию в номинации «Самая эффективная авиакомпания года». В следующем году стала лауреатом в номинации «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях (группа 2)».
  • Компания постоянно участвует в различных конкурсах, итак, в 2002, 2005, 2006 годах сотрудники авиакомпании получили Грамоты Правительства Российской Федерации.
  • 2003 год – стала лидером среди авиакомпаний: «Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр» по высокому показателю перевозки пассажиров.
  • Также в 2005 году авиакомпания награждена «Золотой Грамотой Мецената». В следующем году получила премию «Лидера экономического развития экономики», а аэропорт наградили Почетным Дипломом лауреата, свидетельством и статуэткой.
  • В 2005 году был подписан код-шеринговый договор с авиационной компанией «Пулково», чтобы использовать маршрут Сургут – Санкт-Петербург. Также по итогам года находилась в двадцатке лучших авиационных компаний в Российской Федерации по численности перевозимых пассажиров на одного сотрудника. На следующий год, совместно с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» осуществлялись рейсы из Сургута, Тюмени в Москву и Сочи, которые принадлежали ВИМ-Авиа воздушных судах Боинг 757.
  • 2006 год – начало осуществления программы «Премиум» для стимулирования пассажиров, которые часто используют данную авиакомпанию. Туристы, за приобретенные билеты получали бонусы — 10% в рублях от стоимости. В дальнейшем ими можно воспользоваться для покупки новых билетов в следующий раз. Других акций компания не предоставляла, были только сезонные скидки на билеты.
  • В этом же году аэродрому разрешено принимать Боинги: 757-200, 737-300, 737-500. Приземлился Канадский вертолет Bell-430.
  • 2007 год – становится победителем конкурса «Лучший аэропорт стран-участниц СНГ», номинация – «Перспективно развивающийся аэропорт», получает Почетную Грамоту и Кубок.
  • В 2009 году, совместно с авиационной компанией «Сибирь», на ее же самолетах Аэробусах А319, также на основании код-шерингового соглашения совершали совместные полеты по маршруту Сургут — Москва — Сургут (код S7 b 7K). В 2010 году разрешено принять CL-600-2B19 (Challenger 850), АН-148, АН-140, ВС А-319-100, А-320-200.
  • Пассажирооборот в 2012 году около 800 000, а в 2013 году – приблизительно 1 200 000 человек.
  • С 2012 года авиационная компания стала называться Метроджет. Следующие два года некоторые самолеты выполняли рейсы под брэндом немецкого туристического концерна TUI.
  • 2015 год – авиационные сообщения с Турцией и Египтом закрылись, и авиакомпания завершила полеты.
  • Инспекцией ФНС России 15.03.2016 года было подано заявление в Арбитражный суд Москвы про банкротство Когалымавиа. В компании остался только 1 самолет. Заседание суда назначено на 07.08.2018 года.

Авиакомпания Когалымавиа

Самолетный парк

До 2012 года компания использовала в основном воздушные суда: Ту-154М, Ту-154Б2, Ту-134, Challenger, Боинг 757, Bombardier, потом стали обновлять авиапарк и приобрели два самолета Аэробус А320 и семь Аэробус А321. Также имелось несколько видов вертолётов.Пару следующих лет были использованы два аэробуса CRJ-200.

В 2015 году в парке воздушных судов Когалымавиа было пять самолетов, но к 2016 году остался только один.

Дополнительная информация

Авиакомпания ориентирована на обслуживание пассажиров, работающих на вахтовом или экспедиционном методе для исследования нефтяных месторождений. Кроме того, она занимается перевозкой хозяйственных грузов для нефтяников, обслуживает местных жителей и сотрудничает с туристическими агентствами.

Правила полетов

Авиакомпания следовала правилам регистрации рейсов аэропорта, откуда она отправлялась. Регистрация онлайн начиналась за сутки до вылета и заканчивалась за час.

Метроджет обслуживал, главным образом, эконом-классом. Этот вид тарифа не позволяет изменять дату рейса или возвращать билет. Разрешенный бесплатный багаж на одного пассажира составляет 20 килограмм, а ручная кладь — не более 5 килограмм. Кроме того, на борт можно взять ноутбук, видеокамеру, дамскую сумочку, портфель, зонтик, а также что-то из верхней одежды. Естественно, на борту самолета не разрешены предметы или вещества, запрещенные законом, которые могут нарушить безопасность пассажиров и экипажа.

Путешествуя с младенцем, разрешено брать в самолет детское питание и переносную люльку. Для перевозки детей существуют единые правила: бесплатно можно перевезти одному взрослому одного ребенка до 2 лет без отдельного места, если детей несколько, то оплата каждого места 50% от стоимости билета. Авиакомпания устанавливает процент скидки. До 14 лет дети должны совершать перелет только в сопровождении взрослых.

Бесплатное питание предоставлялось пассажирам на всех рейсах с разнообразным ассортиментом продуктов, все зависело от маршрута и времени полета. Смотря в какое время суток самолет в рейсе, были завтраки, обеды, ужины, которые состояли из двух полноценных горячих блюд.

Банкротство Когалымавиа

Направления полетов

Авиакомпания осуществляла регулярные рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в города, такие как Москва, Анапа, Баку, Волгоград, Киев, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и другие. Некоторые из самолетов Колавиа сдали в аренду, однако экипаж оставался работать на своих самолетах. Кроме того, авиакомпания также осуществляла полеты в Иран.

Основной маршрут чартерных туристических рейсов – популярные курорты Европы, такие как Италия, Австрия, Испания, Хорватия, Черногория, Болгария, Чехия, Турция, Греция и Египет.

Авиакомпания намеревалась расширить свою сеть маршрутов, но банкротство помешало этому. Когалымавиа не проводила трансферные рейсы.

Официальный сайт Когалымавиа

В салоне самолета авиакомпании

Возврат билетов

Пассажиры могут обменять билеты на другие даты или маршруты, но не всё так просто. Обмен невозможен для билетов со скидками или особыми тарифами, и возможны штрафы. Чтобы избежать проблем, перед покупкой билета нужно узнать условия обмена для нужного рейса.

Вы можете вернуть авиабилет как перед вылетом, так и в течение года с даты вылета. Если вы сдаете билет самостоятельно, вам потребуется только паспорт, а если это делает другой человек, то ему нужна нотариально заверенная доверенность. Вы можете получить деньги обратно в агентстве, где был куплен билет. Однако, если билет был куплен по акции или специальному тарифу, авиакомпания может отказаться его принимать. Поэтому советуем узнать о возможных условиях и ограничениях возврата при покупке билета.

Если пассажир сам добровольно отказывается от полета, то по правилам должен вернуть 10 или 25% от стоимости, смотря когда заявил, что передумал лететь, если промежуток времени от 24 часов и 3 часа до отправления и соответственно за три часа до вылета и после полета вообще.

Тарифы на международные и внутренние маршруты регулирует авиакомпания. Советуем вам получить самую полную информацию о стоимости, скидках, расписание, нормы багажа и другую в авиакассах или в самих компаниях. Раньше можно было открыть официальный сайт Когалымавиа ( www.metrojet.ru ) и там все узнать. В настоящее время сайт недоступен.

Сервис авиакомпании соответствовал мировым стандартам. Салон самолета оснащен комфортными креслами из натуральной кожи, легкая конструкция удобна в полете. Стюардессы проходили обучение у английских коллег. Детям предлагают игрушки. Взрослым можно скоротать время с журналом MetroJet Blue Sky.

Основными ценностями администрация авиакомпании MetroJet считала безопасность и надежность, качество обслуживания и удовлетворение обслуживанием пассажиров. Итак, мы надеемся, что вы получили нужную и полезную информацию об авиакомпании «Когалымавиа».

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах