Самолеты

Авиакомпания Эйр Индия подробное описание и отзывы

Эйр Индия — это государственная компания, занимающаяся грузовыми и пассажирскими перевозками как в Индии, так и за ее пределами. Национальная авиакомпания Индийских перевозок является владельцем контрольного пакета акций компании.

Главные узловые аэропорты состоят из международного аэропорта в столице Индии – Дели и международного аэропорта Мумбаи. В список рейсов, по которым осуществляются полеты, входит более 130 направлений. Из них только 12 совершаются внутри страны.

Исторические события компании Air India

История создания компании начинает свой исток в 1932 году. Ее название звучало как Tata Airlines, а вскоре после окончания Второй мировой войны у нее появилось новое имя — Air India, которое до сих пор остается оригинальным названием компании.

Первый пассажирский полет состоялся в 1945 году на маршруте Бомбей-Каир с посадками в Лондоне и Женеве. С 1950 года авиакомпания начала выполнять международные перелеты, включая Индия – Аден – Найроби. В 1962 году авиакомпания стала первой в мире, полностью перейдя на реактивные самолеты.

В 1970 году штаб-квартиру авиакомпании Эйр Индиа перенесли в город Мумбаи. В 1971 году руководство приходит к выводу, что главный упор необходимо делать на сервисное обслуживание клиентов на борту самолета. Поэтому девиз компании с 1972 года стала фраза: «Дворец в воздухе». В 1986 году компанией впервые были выпущены в эксплуатацию на пассажирские рейсы аэробус А320-304 и Боинг 747-437. Боинг совершал прямой перелет из Дели в Нью-Йорк без единой пересадки. В 2000 году компания расширяется и открывает новые географические направления полетов:

  • Шанхай;
  • Лос Анджелес;
  • Нью Арк.

В 2004 году Эйр Индия Экспресс запустила бюджетный вариант, который был создан для соединения Азии и Востока. Сейчас компания владеет двумя дочерними предприятиями.

  • Грузовой Эйр Индия Карго;
  • Эйр Индия Экспресс.

Air India имеет дополнительные соглашения с 12 авиационными компаниями, работающими на международных направлениях о совместной эксплуатации рейсов на одном и том же маршруте. Компания подписала соглашение в 2011 году, а уже к 2014 вошла в состав альянса StarAlliance. И теперь сотрудничает с такими авиакомпаниями, как:

  • Air Astana;
  • Air Canada;
  • Turkish Airlines;
  • Swiss Airlines;
  • Air New Zealand.

Парк самолетов

Перевозчик Эйр Индия при перевозке пассажиров использует только самолеты типа: Airbus и Boeing. Все самолеты изготовлены не на территории Индии. Средний возраст всех машин оценивается в 10 лет, не считая грузовые лайнеры. Отличительной чертой всех самолетов является то, что они носят имена правителей и достопочтенных граждан Индии.

Каждый самолет имеет уникальный дизайн, основанный на белых и красных цветах.

Изначально ливрея самолета выглядела так: верхняя часть самолета занимала название авиакомпании, выполненное в красной цветовой гамме. Иллюминаторы были окружены дворцом и в хвостовой части самолета прописан слоган: «Ваш дворец в небе».

Авиакомпания индийских авиалиний недавно внесла изменения в свою ливрею, добавив эмблему летящего лебедя на хвостовой части самолета и выбрав светло-бежевый и красный цвета. Название компании теперь также прописано на хвосте. Компания проанализировала потребности пассажиров и сформировала четыре подразделения самолетов, соответствующих различным маршрутам.

  • Airbus а319 – этот пассажирский самолет представлен 22 лайнерами;
  • Airbus а320 – пассажирский лайнер, использующийся для перелетов на малые и средние расстояния. Всего 32 шутки;
  • Boeing 777-200 – пассажирский самолет, способный принять до 400 пассажиров: всего 8 лайнеров;
  • Boeing 777-400 – предназначен для перелетов на дальние расстояния, таких воздушно-транспортных средств насчитывается 4 штуки.

Дочерняя компания Air India Express имеет собственный парк самолетов. Часть из них находится на стадии разработки или взяты в лизинг. Они эксплуатируют:

  • Boeing 787-8 – еще один пассажирский лайнер, представлен в парке самолетов в количестве 23 штук.
  • Boeing 777-300 – авиалайнер, представленный для полетов на дальнее расстояние. Всего в арсенале 12 штук.

У флота имеется около 128 самолетов различных видов.

Правила перевозки

У каждой авиакомпании есть свои правила и ограничения в перевозке багажа. Эйр Индия устанавливает свои стандарты для перевозки груза:

  1. Допускается количество по первому классу: вес не должен превышать 40 килограмм, суммарное измерение сторон багажа для боингов и аэробусов – 115 сантиметров. На самолетах, предназначенных для малого и среднего расстояния – 110 сантиметров.
  2. Бизнес-класс дает возможность провозить груз весом до 35 килограмм, размер такой же, как и в первом классе – 115 или 110 см. А вот количество разрешенных чемоданов – 2.
  3. Экономкласс позволяет взять с собой 2 багажные сумки габаритом не более 115 или 110 сантиметров и грузоподъемностью – 25 килограмм.
  4. Провоз багажа с младенцем подразумевает груз не более 10 килограмм. Размер – 115 или 110 сантиметров.

Для уточнения процедуры сдачи груза необходимо обратиться в багажное отделение аэропорта. Следует учитывать, что допустимый вес багажа для перевозки на борту самолета не должен превышать 8 килограммов. Кроме того, допускается взять на борт следующие предметы в качестве ручной клади:

  • верхняя одежда;
  • зонт;
  • ноутбук;
  • питание для ребенка;
  • плед;
  • книги;
  • средства передвижения для людей с ограниченными возможностями (коляска, костыли).

С полным списком услуг компании вы можете ознакомиться на интернет-ресурсе Air India. Официального сайта на русском, к сожалению, не существует, но можно использовать гугл транслейт.

А вот мне понравилась Air india. Удобно, современно, вкусно))

Все рейтинги основаны на информации компании SkyTrax мирового лидера в области аналитике авиации.

Здесь вы можете посмотреть фотографии и прочитать отзывы путешественников об авикомпании Эйр Индия. Питание на борту, ширина и шаг кресел в экономическом и бизнес-классе, а также узнать какие есть равзлечения на борту, насколько часто задерживают рейсы, теряют багаж и какова безопасность авиакомпании Air India Limited.

Основные тарифы авиакомпании

Базовый тариф включает:

  • 1 место ручной клади максимального размера 55х40х25 см и максимум 10 кг;
  • при выборе базового тарифа можно изменять бронирование за два часа до вылета за 50 € за человека + разницу в стоимости авиабилета, если это применимо;
  • можно изменить время, дату и маршрут полета и информацию о пассажире.

Тариф «Плюс» включает:

  • 1 место ручной клади максимального размера 55х40х25 см и максимум 10 кг;
  • 20 кг багажа;
  • возможность самостоятельно выбрать место на борту самолета;
  • возможность вносить изменения в бронирование (дата, время, маршрут) до 14 дней до вылета без оплаты сбора в 50 €;
  • 250 премиальных миль за перелет в одну сторону (500 миль за обратный рейс).

Тариф «Максимальный» включает:

  • 1 место ручной клади максимального размера 55 x 40 x 25 см и максимум 10 кг и 1 аксессуар (сумочка или сумка для ноутбука);
  • 30 кг багаж;
  • возможность выбрать любое место на борту;
  • право вносить изменения в бронирование (дата, время, маршрут) до 14 дней до вылета без оплаты сборов в 50 €;
  • 500 премиальных миль за перелет в одну сторону (1000 миль за обратный рейс);
  • возможность ускоренно пройти контроль безопасности + приоритетная посадка.

Изменение бронирования возможно при выборе тарифа «Максимальный» не позднее, чем за 2 часа до вылета.

Внимание! Невозможно изменить заказ после регистрации на рейс, независимо от выбранного тарифа.

Магистральные авиакомпании

Много разных классификаций авиакомпаний используется в теории авиации.

Перевозчиков разделяют на магистральных, региональных и местных в зависимости от дальности и направления полетов.

«Магистральные перевозки» — это перевозка людей и грузов на дальние расстояния.

Магистральные авиакомпании выполняют международные и внутренние перевозки на расстояние более 3 000 км. К ним относятся трансатлантические, трансазиатские, панамериканские и другие межконтинентальные и межрегиональные авиаперевозки.

Авиаперелеты бывают дальними (превышающими 6 000 км) и средними (по расстоянию от 3 до 6 тыс. км).

Ближнемагистральные самолеты авиакомпаний имеют ограничение в 3 000 км полета и чаще всего используются для внутренних перевозок в стране или между несколькими странами. Примером таких перевозок могут служить рейсы между скандинавскими странами, внутриевропейские и внутриафриканские перелеты.

Местные перевозки проводятся в пределах одного региона, как правило, небольшими авиакомпаниями на различных маршрутах длиной не более 1 000 км.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах