Эйр Индия — это государственная компания, занимающаяся грузовыми и пассажирскими перевозками как в Индии, так и за ее пределами. Национальная авиакомпания Индийских перевозок является владельцем контрольного пакета акций компании.
Главные узловые аэропорты состоят из международного аэропорта в столице Индии – Дели и международного аэропорта Мумбаи. В список рейсов, по которым осуществляются полеты, входит более 130 направлений. Из них только 12 совершаются внутри страны.
Исторические события компании Air India
История создания компании начинает свой исток в 1932 году. Ее название звучало как Tata Airlines, а вскоре после окончания Второй мировой войны у нее появилось новое имя — Air India, которое до сих пор остается оригинальным названием компании.
Первый пассажирский полет состоялся в 1945 году на маршруте Бомбей-Каир с посадками в Лондоне и Женеве. С 1950 года авиакомпания начала выполнять международные перелеты, включая Индия – Аден – Найроби. В 1962 году авиакомпания стала первой в мире, полностью перейдя на реактивные самолеты.
В 1970 году штаб-квартиру авиакомпании Эйр Индиа перенесли в город Мумбаи. В 1971 году руководство приходит к выводу, что главный упор необходимо делать на сервисное обслуживание клиентов на борту самолета. Поэтому девиз компании с 1972 года стала фраза: «Дворец в воздухе». В 1986 году компанией впервые были выпущены в эксплуатацию на пассажирские рейсы аэробус А320-304 и Боинг 747-437. Боинг совершал прямой перелет из Дели в Нью-Йорк без единой пересадки. В 2000 году компания расширяется и открывает новые географические направления полетов:
- Шанхай;
- Лос Анджелес;
- Нью Арк.
В 2004 году Эйр Индия Экспресс запустила бюджетный вариант, который был создан для соединения Азии и Востока. Сейчас компания владеет двумя дочерними предприятиями.
- Грузовой Эйр Индия Карго;
- Эйр Индия Экспресс.
Air India имеет дополнительные соглашения с 12 авиационными компаниями, работающими на международных направлениях о совместной эксплуатации рейсов на одном и том же маршруте. Компания подписала соглашение в 2011 году, а уже к 2014 вошла в состав альянса StarAlliance. И теперь сотрудничает с такими авиакомпаниями, как:
- Air Astana;
- Air Canada;
- Turkish Airlines;
- Swiss Airlines;
- Air New Zealand.
Парк самолетов
Перевозчик Эйр Индия при перевозке пассажиров использует только самолеты типа: Airbus и Boeing. Все самолеты изготовлены не на территории Индии. Средний возраст всех машин оценивается в 10 лет, не считая грузовые лайнеры. Отличительной чертой всех самолетов является то, что они носят имена правителей и достопочтенных граждан Индии.
Каждый самолет имеет уникальный дизайн, основанный на белых и красных цветах.
Изначально ливрея самолета выглядела так: верхняя часть самолета занимала название авиакомпании, выполненное в красной цветовой гамме. Иллюминаторы были окружены дворцом и в хвостовой части самолета прописан слоган: «Ваш дворец в небе».
Авиакомпания индийских авиалиний недавно внесла изменения в свою ливрею, добавив эмблему летящего лебедя на хвостовой части самолета и выбрав светло-бежевый и красный цвета. Название компании теперь также прописано на хвосте. Компания проанализировала потребности пассажиров и сформировала четыре подразделения самолетов, соответствующих различным маршрутам.
- Airbus а319 – этот пассажирский самолет представлен 22 лайнерами;
- Airbus а320 – пассажирский лайнер, использующийся для перелетов на малые и средние расстояния. Всего 32 шутки;
- Boeing 777-200 – пассажирский самолет, способный принять до 400 пассажиров: всего 8 лайнеров;
- Boeing 777-400 – предназначен для перелетов на дальние расстояния, таких воздушно-транспортных средств насчитывается 4 штуки.
Дочерняя компания Air India Express имеет собственный парк самолетов. Часть из них находится на стадии разработки или взяты в лизинг. Они эксплуатируют:
- Boeing 787-8 – еще один пассажирский лайнер, представлен в парке самолетов в количестве 23 штук.
- Boeing 777-300 – авиалайнер, представленный для полетов на дальнее расстояние. Всего в арсенале 12 штук.
У флота имеется около 128 самолетов различных видов.
Правила перевозки
У каждой авиакомпании есть свои правила и ограничения в перевозке багажа. Эйр Индия устанавливает свои стандарты для перевозки груза:
- Допускается количество по первому классу: вес не должен превышать 40 килограмм, суммарное измерение сторон багажа для боингов и аэробусов – 115 сантиметров. На самолетах, предназначенных для малого и среднего расстояния – 110 сантиметров.
- Бизнес-класс дает возможность провозить груз весом до 35 килограмм, размер такой же, как и в первом классе – 115 или 110 см. А вот количество разрешенных чемоданов – 2.
- Экономкласс позволяет взять с собой 2 багажные сумки габаритом не более 115 или 110 сантиметров и грузоподъемностью – 25 килограмм.
- Провоз багажа с младенцем подразумевает груз не более 10 килограмм. Размер – 115 или 110 сантиметров.
Для уточнения процедуры сдачи груза необходимо обратиться в багажное отделение аэропорта. Следует учитывать, что допустимый вес багажа для перевозки на борту самолета не должен превышать 8 килограммов. Кроме того, допускается взять на борт следующие предметы в качестве ручной клади:
- верхняя одежда;
- зонт;
- ноутбук;
- питание для ребенка;
- плед;
- книги;
- средства передвижения для людей с ограниченными возможностями (коляска, костыли).
С полным списком услуг компании вы можете ознакомиться на интернет-ресурсе Air India. Официального сайта на русском, к сожалению, не существует, но можно использовать гугл транслейт.
А вот мне понравилась Air india. Удобно, современно, вкусно))
Все рейтинги основаны на информации компании SkyTrax мирового лидера в области аналитике авиации.
Здесь вы можете посмотреть фотографии и прочитать отзывы путешественников об авикомпании Эйр Индия. Питание на борту, ширина и шаг кресел в экономическом и бизнес-классе, а также узнать какие есть равзлечения на борту, насколько часто задерживают рейсы, теряют багаж и какова безопасность авиакомпании Air India Limited.
Основные тарифы авиакомпании
Базовый тариф включает:
- 1 место ручной клади максимального размера 55х40х25 см и максимум 10 кг;
- при выборе базового тарифа можно изменять бронирование за два часа до вылета за 50 € за человека + разницу в стоимости авиабилета, если это применимо;
- можно изменить время, дату и маршрут полета и информацию о пассажире.
Тариф «Плюс» включает:
- 1 место ручной клади максимального размера 55х40х25 см и максимум 10 кг;
- 20 кг багажа;
- возможность самостоятельно выбрать место на борту самолета;
- возможность вносить изменения в бронирование (дата, время, маршрут) до 14 дней до вылета без оплаты сбора в 50 €;
- 250 премиальных миль за перелет в одну сторону (500 миль за обратный рейс).
Тариф «Максимальный» включает:
- 1 место ручной клади максимального размера 55 x 40 x 25 см и максимум 10 кг и 1 аксессуар (сумочка или сумка для ноутбука);
- 30 кг багаж;
- возможность выбрать любое место на борту;
- право вносить изменения в бронирование (дата, время, маршрут) до 14 дней до вылета без оплаты сборов в 50 €;
- 500 премиальных миль за перелет в одну сторону (1000 миль за обратный рейс);
- возможность ускоренно пройти контроль безопасности + приоритетная посадка.
Изменение бронирования возможно при выборе тарифа «Максимальный» не позднее, чем за 2 часа до вылета.
Внимание! Невозможно изменить заказ после регистрации на рейс, независимо от выбранного тарифа.
Магистральные авиакомпании
Много разных классификаций авиакомпаний используется в теории авиации.
Перевозчиков разделяют на магистральных, региональных и местных в зависимости от дальности и направления полетов.
«Магистральные перевозки» — это перевозка людей и грузов на дальние расстояния.
Магистральные авиакомпании выполняют международные и внутренние перевозки на расстояние более 3 000 км. К ним относятся трансатлантические, трансазиатские, панамериканские и другие межконтинентальные и межрегиональные авиаперевозки.
Авиаперелеты бывают дальними (превышающими 6 000 км) и средними (по расстоянию от 3 до 6 тыс. км).
Ближнемагистральные самолеты авиакомпаний имеют ограничение в 3 000 км полета и чаще всего используются для внутренних перевозок в стране или между несколькими странами. Примером таких перевозок могут служить рейсы между скандинавскими странами, внутриевропейские и внутриафриканские перелеты.
Местные перевозки проводятся в пределах одного региона, как правило, небольшими авиакомпаниями на различных маршрутах длиной не более 1 000 км.