Самолеты

Аварийная посадка на гудзон

15 января 2009 года произошла аварийная посадка самолета на Гудзон, которая станет исторической для мировой авиации. Американский летчик совершил подвиг, спасший жизни 150 пассажиров, несмотря на ужасную ситуацию. Молодые представители авиации будут обсуждать этот подвиг еще долго.

Аварийная посадка А320 на Гудзон была совершена бывшим американским летчиком, которому на тот момент исполнилось 57 лет – Челси Салленбергером. Летчик действительно показал неимоверные навыки пилотирования, ведь он смог посадить самолет на воду, после отказа двигателей, и тем самым спас жизни всех, кто находился на борту. После падения Челси дважды убедился, что все пассажиры благополучно смогли покинуть идущее ко дну воздушное судно и только после этого сам покинул борт тонувшего самолета.

Вышел фильм под названием «Чудо на Гудзоне», который рассказывает о посадке после аварии.

аварийная посадка А320 на Гудзон

Постер к фильму «Чудо на Гудзоне»

Падения самолета на Гудзон: расследование крушения

Американские СМИ провели расследование воздушного крушения и воссоздали его хронику.

  1. А-320 стартовал из воздушной гавани Нью-Йорка Ла Гуардиа в 15 часов 26 минут, однако, ему не удалось набрать нужную высоту.
  2. После того как аэробус поднялся на высоту около 800 метров, для этого понадобилось примерно 40—45 секунд, поступило сообщение от пилота. В сообщении было сказано, что воздушный транспорт не смог избежать столкновения с двумя птицами.
  3. Конечно, всем находившимся на борту это стало известно позже, после того как была опубликована хроника расследования. А в момент столкновения люди просто услышали непонятный стук и почувствовали запах гари, который стал проникать в салон.

Все пассажиры сразу же бросились к окнам и увидели, что самолет начал быстро терять высоту. Они поняли, что это не турбулентность, а какой-то непредвиденный инцидент. Некоторым удалось заметить горящие двигатели и черный дым, их места были ближе к хвосту. На табло продолжало мигать тревожное сообщение — «Пристегните ремни», вызывая ужас и панику.

Пилот принял решение о вынужденной посадке аэробуса и сообщил об этом пассажирам. Из-за возможности жесткой посадки на Гудзон, пилот предупредил пассажиров о возможном сильном ударе и приказал им сесть на свои места, выбрать безопасную позу и пристегнуться ремнями безопасности.

аварийная посадка самолета на Гудзон

Реальные кадры, снятые очевидцами

Действия пилота

После опубликования переговоров между летчиком и диспетчером аэропорта были выяснены действия пилота и происходящее в его кабине.

  • оценив сложившуюся ситуацию Салли, такое прозвище было дано американскому летчику коллегами по работе, обратился в диспетчерский пункт с просьбой о разрешении вынужденной посадки на взлетно-посадочной полосе. Однако пламя настолько стремительно охватывало аэробус, что стало понятно, возвращаться на аэродром просто не хватит времени;
  • второе решение, которое стали рассматривать диспетчер и летчик – долететь до штата Нью-Джерси, чтобы приземлиться в ближайшей воздушной гавани. Но летчику хватило всего 3-х минут, чтобы понять – самолет не сможет столько времени продержаться в воздухе, о чем он и передал в диспетчерский пункт;
  • на пути самолета виднелась площадка в парке. Размер площадки подходил для приземления аэробуса, местность была полностью открыта. Салли передал, что будет садить воздушное судно именно на эту парковую площадку. Но диспетчер не разрешил садить самолет в этом месте, так как в этой зоне велись обширные ремонтные работы, с использованием габаритной техники;
  • аварийная посадка самолета на воду – только это оставалось пилоту, чтобы попытаться спасти жизнь пассажиров и экипажа.

Сложность посадки на воду

Эксперты считают, что вынужденная посадка на реку Гудзон, отделяющую Нью-Джерси от Манхэттена, была очень рискованной и сложной. Однако экипаж не имел другого выбора, учитывая горящий самолет, и должен был принимать решение немедленно. Опытные пилоты отметили несколько трудностей при посадке на Гудзон:

  1. Основная сложность заключалась в конструкции аэробуса, ведь его двигатели располагались под крылом. А это означало, что Салли должен при посадке контролировать, чтобы они не касались воды. В противном случае самолет ушел бы в воду со всеми людьми за считаные секунды. Чтобы моторы не касались воды, летчику нужно было сделать практически невыполнимое – заставить массивный аэробус как можно дольше скользить над водной поверхностью и ни в коем случае не допустить, чтобы нос воздушного транспорта затронул поверхность.
  2. Столкновение с морским судами. Аварийная посадка самолета на воду могла привести к столкновению с судами, которые выполняли свой запланированный рейс. Но по счастливой случайности падающий аэробус смог избежать ужасного столкновения, так как в Гудзоне в этот момент не было ни одного корабля или яхты. После успешного приземления губернатор Нью-Йорка назвал этот инцидент «чудом, который произошел над Гудзоном», а пилоту выразил огромную благодарность за подвиг, спасая более 150 человеческих жизней.

расследование

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»

Как отреагировали на крушение местные жители?

Крушение самолета на Гудзон вызвало панику среди жителей Манхеттена, ведь горящий самолет напоминал действия террористов. Некоторые подумали, что это было дело арабских террористов, но местные власти быстро успокоили население, дав правдивую информацию и опровергнув связь с террористами.

Читайте также: Без вести пропавшие самолеты

После крушения самолета А-320 на реке Гудзон пассажирам оставалось ждать спасателей, которые были вызваны службами, оценившими ситуацию. Пилот и члены экипажа помогли всем пассажирам покинуть борт и пересесть на спасательные катера. Только пятерым человекам потребовалась медицинская помощь, и они были доставлены в больницу. Салленбергер сообщил своей жене Лорри о происшествии после его завершения, сказав, что «в пути произошла авария, но все закончилось благополучно для пассажиров и экипажа».

Буксируя самолет, его доставили к причалу возле Всемирного финансового центра. Аэробус был извлечен из воды с помощью специальной техники.

После реконструкции А320 стал экспонатом музея авиации в Шарлотте. Этот самолет был финальным пунктом рокового полета, поэтому местные власти выкупили его и поставили в музее для сохранения памяти об истории. Теперь этот самолет стал одним из ценнейших экспонатов музея и доступен для обозрения всем желающим.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах