ATR 72

Обзор самолета ATR 72 — выбираем лучшие места

СОДЕРЖАНИЕ
0
19 просмотров
16 декабря 2018

Самолет ATR 72 считается самой удачной разработкой французско-итальянского производственного объединения ATR. Лайнер был создан на базе успешной модели ATR 42, однако отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованной бортовой электроникой и более мощными силовыми агрегатами. Салон пассажирского воздушного судна может похвастать комфортабельными креслами, приятным для глаз освещением и хорошей звукоизоляцией.

История создания

В 80–х годах перед сотрудниками французско-итальянского концерна ATR была поставлена задача сконструировать новый экономичный авиалайнер для перелетов на ближние дистанции. В качестве основы был выбран турбовинтовой двухмоторный самолет ATR 42, рассчитанный на соответствующее числовому индексу количество пассажиров. Главные конструктивные особенности остались прежними, изменились показатели размаха крыльев, размеры фюзеляжа и мощности двигателей.

ATR 42

ATR 42

Запуск первого опытного образца состоялся осенью 1988 года. После успешного тестирования воздушного судна им заинтересовались представители финской авиакомпании «Kar-Air», купившие несколько лайнеров для коммерческого использования. Сертификаты международного образца были выданы лайнеру ATR 72-500, оснащенному турбовентиляторными двигателями и новой авионикой, в начале 1997 года.

ATR 72

ATR 72

Начиная с 2007 года, французско-итальянский концерн запустил программу по разработке продвинутой вариации 72-600, экипированной новейшими силовыми агрегатами и современной бортовой электроникой. Многоцелевой компьютер позволил вывести безопасность перелетов на высокий уровень, что сделало лайнер весьма привлекательным для целого ряда именитых авиаперевозчиков, включая новозеландский «Air» и марокканский «Royal Air Express».

Винтовые самолеты ATR 72 и 42 считаются одними из наиболее безопасных среди пассажирских лайнеров, предназначенных для перелетов на короткие дистанции.

Схема салона ATR 72

Приобретая билеты на самолет ATR 72, стоит изучить схему салона и выбрать наилучшие места из доступных предложений. Для посадки пассажиров в самолете предусмотрен люк, расположенный в хвостовой части летательного аппарата. В большинстве авиалайнеров возможность первыми взойти на борт и покинуть его предоставляется людям, купившим билеты на места, которые находятся в передней части салона. В этой модели подобное преимущество принадлежит пассажирам хвостовой части. Чаще всего весь салон ATR 72 отведен под класс «эконом», бизнес-класс в подавляющей массе самолетов отсутствует.

Схема салона ATR 72

Схема салона ATR 72

Лучшие места

Обыкновенно перелеты на двухмоторных турбовинтовых самолетах имеют длительность не более трех часов. Поэтому в случае выбора не лучших мест продолжительность дискомфорта будет не слишком большой. Однако для того, чтобы сделать воздушное путешествие приятным, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Лицам с грудными детьми подойдут места, расположенные с 3-го по 10-й ряд. К услугам пассажиров здесь представлены выдвижные люльки.
  2. Лучшие места — с 1А по 1D, отличающиеся увеличенным пространством для ног. Поскольку двигатели установлены в центре летательного аппарата, пассажирам, купившим билета на эти места, не будет досаждать повышенный уровень шума.

Кресла 1D и 1А позволяют насладиться отличным видом из иллюминатора. Однако для выхода в туалетную комнату придется беспокоить находящихся рядом пассажиров. Лучшие места, по мнению бывалых авиа путешественников, — 1С и 1В.

Худшие места

Худшие места находятся в 17-м ряду, который расположен в непосредственной близи от туалетных кабинок. Перелет на них сопровождается перманентным беспокойством со стороны других пассажиров. Отзывы людей, не раз летавших на лайнерах ATR 72, говорят о том, что иногда случаются ситуации, когда механизм, откидывающий спинку кресла, отказывается работать. Столкнувшись с подобным затруднением стоит вызвать стюардессу, которая поможет отыскать рабочее кресло.

Доводилось ли Вам летать на ATR 72?
ДаНет

Характеристики самолета

Самолет обладает грузоподъемностью 7,5 тонн и снаряженной массой 20,5 тонн. Вес летательного аппарата — 13 тонн, высота — 7,7 метров, размах крыльев — 27 метров, длина — 27 метров. Крейсерская и максимальная скорость фактически идентичны, и составляют 510 км/час. Судно оснащено 6-лопастными воздушными винтами и двумя силовыми агрегатами мощностью 500 л.с каждый. Самолет способен подниматься на высоту до 7,6 км и преодолевать до 2 тысяч километров от одной заправки.

Помимо 74 пассажиров, летательный аппарат рассчитан на двух пилотов. Вместо вспомогательной силовой установки, используются пропеллерные тормоза, обеспечивающие судно воздухом и электроэнергией. Благодаря этому конструкторскому решению удалось значительно понизить параметры расхода топливной смеси и массу пустого самолета.

Особенности конструкции

Для входа и выхода пассажиров на борт предусмотрена дверь в задней части летательного аппарата. Переднюю дверь используют в качестве люка для погрузки в багажный отсек. Крупнейший авиаперевозчик Финляндии Finnair заказал вариацию судна, где для входа на борт задействована передняя пассажирская дверь. Этот шаг рассчитан для возможности использовать телескопические трапы в международном аэропорту города Хельсинки.

Схема ATR 72

Для того чтобы облегчить и упростить конструкцию самолета, он был лишен вспомогательной силовой установки. Обеспечение энергией осуществляется посредством запуска правого двигателя. Воздушные винты при этом не вращаются. Во время технического обслуживания силовые агрегаты меняются местами с целью равномерной выработки ресурса. Самолет экипируется двумя двигателями Pratt & Whitney от знаменитого американского производителя, члена «Большой тройки» наряду с General Electric и Rolls Royce.

Конструкция ATR 72

Конструкция ATR 72

Новое поколение летательных аппаратов ATR 72 отличается удлиненным корпусом, увеличенным размахом крыльев и увеличенным размером баков для топливной смеси. Высокая мощность силового агрегата достигается благодаря установке канадских турбовинтовых двигателей. Конструкция выполнена из композитных материалов, способствующих снижению взлетной массы самолета, увеличению ресурса ключевых узлов и деталей и предотвращению коррозийных процессов.

Аэродинамическая схема самолета представлена в виде двухмоторного турбовинтового высокоплана с прямыми крыльями и Т-образным однокилевым оперением.

Модификации

На базе модели ATR 72 были разработаны транспортные, грузовые и люксовые вариации. Согласно официальным данным, ежедневно в рейсы выходит более шести сотни воздушных судов от французско-итальянской корпорации.

ATR 72-100

Модель считается первым прототипом в серии. Самолет оснащался силовыми агрегатами от канадских разработчиков из «Pratt & Whitney» и винтами, использующимися в предыдущем летательном аппарате с индексом 42. Лайнер был построен с целью осуществить процедуру сертификации.

ATR 72-100

ATR 72-100

ATR 72-200

Модификация оснащается более мощными ТВД. Самолет был разработан в 1985 году, серийное производство началось в 1989 году. Сегодня модель используется рядом известных авиаперевозчиков, поскольку отличается превосходными показателями безопасности и обладает высокой экономичностью.

ATR 72-200

ATR 72-200

ATR 72-210

Модификация имеет более мощные двигатели и предназначена для перевозки 66 пассажиров. Серийное производство началось в начале 90-х годов.

ATR 72-210

ATR 72-210

ATR 72-500

Модель представляет собой дальнейшее развитие 72-210. Прошла сертификацию зимой 1988 года. На модификации установлены шестилопастные винты и силовые агрегаты «127F» от канадской компании «Pratt & Whitney» (мощность 2700 л.с). Взлетная масса была увеличена.

ATR 72-500

ATR 72-500

ATR 72-600

Дебютный полет воздушного судна состоялся летом 2009 года. Зимой 2015 года масштабное тестирование было завершено, и турбовинтовому региональному самолету был выдан сертификат Европейским агентством, контролирующим безопасность авиаперевозок. Летательный аппарат отличается повышенной вместимостью и рассчитан на 78 пассажиров. Конструкторы из ATR разработали эту версию специально для компаний, желающих оптимизировать пространство внутри салона и снизить экономические затраты на обслуживание рейсов.

ATR 72-600

ATR 72-600

Модель оснащена дополнительным грузовым отсеком для размещения контейнеров, который расположен в носовой части самолета. На сегодняшний день модификация пользуется высоким спросом среди Юго-Восточных азиатских компаний-перевозчиков. Конструкторы предусмотрели вариативную компоновку, позволяющую изменять расположение пассажирских кресел. Первый заказчик модели с увеличенной грузоподъемностью — Cebu Pacific (Филиппины). Контракт на приобретение партии лайнеров был оформлен в рамках парижского авиасалона.

Компания ATR планирует запустить серийное производство новые комбинированные самолеты, разработанные на платформе модификации 72-600.

О производителе

Французско-итальянский концерн ATR был основан в 1981 году в результате слияния двух крупных производителей авиатехники «AerItalia» (авиакосмическая итальянская компания) и «EADS» (европейская авиакосмическая корпорация). Занимается серийным выпуском региональных турбовинтовых пассажирских и грузовых самолетов. Главные производственные мощности сосредоточены в городе Неаполь (Италия). Крылья для летательных аппаратов и ряд других комплектующих производятся на юго-западе Франции (Бордо). Окончательную сборку осуществляет завод в городе Тулуза.

Производство ATR 72

Производство ATR 72

Производитель самолетов ATR 42 и 72 занимает лидерские позиции в области производства турбовинтовых летательных аппаратов, предназначенных для региональных авиаперевозок. Несмотря на тот факт, что самолеты от французско-итальянских разработчиков считаются одними из самых безопасных среди пассажирских коммерческих судов, на сегодняшний день зафиксировано несколько случаев аварий с участием моделей 42 и 72. Последний случай произошел зимой 2018 года в Иране возле города Семир. Пилоты, не справившись с управлением, допустили столкновение лайнера с горным хребтом Дена.

Похожие самолеты

Одним из главных конкурентов ATR 72 считается Ил-114, турбовинтовой двухмоторный самолет, разработанный конструкторским бюро им. Ильюшина. Вмещает 64 пассажира, и предназначен для перелетов на короткие дистанции до полутора тысяч километров. Представляет собой низкоплан с однокилевым оперением и прямыми крыльями. Серийное производство самолетов было прекращено в 2012 году, однако по приказу президента РФ Владимира Путина ОКБ Ильюшина приступило к разработке обновленной конструкции Ил-114.

Ил-114

Ил-114

Похожими самолетами считаются также Ан-24 и Ан-140. Первый оснащен воздушными винтами и турбовинтовыми силовыми агрегатами. Был разработан в начале 1960-х годов, однако находится в эксплуатации и по сей день. Самолет способен разместить до 52 пассажиров в зависимости от модификации. Обладает грузоподъемностью 6,5 тонн и достаточно скромными показателями максимальной крейсерской скорости, которые составляют 459 км/час.

Ан-24

Ан-24

Ан-140 — турбовинтовой грузо-пассажирский летательный аппарат украинского производства. Вмещает до 52 пассажиров, и предназначен для перелетов на дистанции свыше 3,5 тысяч километров. Отличается высокой топливной эффективностью и низким уровнем затрат на техническое содержание и эксплуатационные расходы.

Ан-140

Ан-140

SAAB 2000 — еще один конкурент ATR 72, разработанный шведскими конструкторами. Имеет самую высокую крейсерскую скорость в своем классе (664 км/час), и способен разместить до 50 пассажиров.

SAAB 2000

SAAB 2000

Комментировать
0
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно