Самолеты

Ан-26 грузоподъемность максимальная высота

В истории авиации создавались самолеты, способные перевозить грузы и пассажиров одновременно. В СССР особой популярностью пользовались военно-гражданские самолеты средней дальности, которые могли перевозить небольшое количество пассажиров, летели на высокой высоте и были защищены от зенитных установок. Такие самолеты были востребованы во время холодной войны, когда можно было перевозить целые дивизии в багажном отделении.

История создания Ан-26

Ан-26 был создан в 1957 году по решению Совета Министров СССР, который предписал разработать транспортный самолет средней дальности действия на реактивных двигателях.

АКБ Антонов из Киева реализовала проект первого серийного самолета Ан-24 через 5 лет благодаря мощной конструкторской базе и хорошей промышленности.

ТТХ Ан-26

Ан-26КПА ВВС Украины

Ан-24 имел множество конструктивных недостатков, которые медленно устранялись. Основная проблема – это загрузка бронированной техники, которая просто не влезала в узкий грузовой люк.

АКБ Антонов решило полностью модернизировать Ан-24, чтобы получить военно-транспортный самолет. В результате модернизации был создан Ан-26, который поступил на вооружение сил СССР в 1968 году. Был увеличен дальность полета и грузоподъемность, а также установлены более мощные двигатели с дополнительными воздушными нагнетателями. Эти изменения позволили увеличить высоту полета с 6,5 тыс. м до 12 тыс. м.

Серийное производство прекратилось только в 1986 году, когда АКБ Антонов стало разрабатывать проект легендарного самолета «Мрия» и «Руслан». Самолет Ан-26 на фото смотрится более чем внушительно: мощный, надежный, красивый, компактный и вместительный.

Максимальная высота Ан-26

Antonov An-26

Основные технические параметры

  1. Грузоподъемность – 5,5 тонны;
  2. Количество пассажирских мест – 38 шт.;
  3. Масса снаряженного самолета – до 23 тонн;
  4. Емкость баков – до 7080 литров;
  5. Максимальная скорость – 540 км/час;
  6. Максимальная высота – 7300 м;
  7. Дальность полета в снаряженном состоянии при полной загрузке – 1100 км;
  8. Максимальная дальность полета – 2660 км;
  9. Количество экипажа – 6 человек.

Конструкция самолета Ан-26

АКБ Антонов — это одно из лучших достижений украинской авиастроительной промышленности после Второй мировой войны. Этот мощный, надежный и компактный грузопассажирский самолет успешно конкурирует с аналогами из Европы и США.

АКБ Антонов не смогла исправить единственный недостаток Ан-26 — его ограниченную максимальную высоту.

Она составляет всего 7300 м, тогда как «летающие крепости» Ф-14 достигали высоты 9000 метров. С другой стороны, экономичность и хорошая защита делали самолет практически не уязвимым против зениток, а истребители на такую высоту просто не поднимались.

  1. Фюзеляж цельнометаллический, герметичный, сделан с профильного алюминия, усилен продольными лонжеронами. Внутри расположена кабина Ан-26, грузовой и пассажирский отсеки. Разделены отсеки дюралюминиевой перегородкой, усиленной продольными шпангоутами. Крылья крепятся к передней части самолета, там же установлены стабилизаторы высоты.
  2. Крылья свободнонесущие, сделаны по принципу современных Боингов, но с большей усиленной конструкцией. Фиксация внутренняя, внешняя и боковая, трубные коммуникации скрыты в крыле, дополнительно установлены жесткие посадочные элементы шасси с амортизационными блоками.
  3. Стабилизатор курсовой стойкости и высоты сделан из двух консолей. Каждая консоль состоит с панелей, хвостовой части, носка, обтекателя. Крепление сварное, точечное, также используется клеевая основа. Стыковка к фюзеляжу болтовая.
  4. Шасси рассчитано на посадку в различных условиях. Самолет легко посадить на гравий или бетон, также хорошо управляем в зимний период на ледяной основе. За счет использования оригинального состава резины. Скольжение минимальное. Основные шасси крыльев установлены под двигателями, также есть носовое шасси, хвостового нет. Шасси убирается внутрь корпуса, тормозят колеса под крыльями, передние имеют пневматический тормоз обратного действия.
  5. Силовая установка: два двигателя АИ-24ВТ на крыльях мощностью 2820 л. с. каждый. В конструкции двигателей предусмотрена автоматика противопожарной безопасности, система автоматического пожаротушения, принудительный дроссельный запуск и консоль управления подачей топлива. Охлаждение воздушное, принудительное, система подачи масла автономная, индивидуальная для каждого двигателя. Топливо подается в каждый двигатель отдельно, самолет способен держаться в воздухе на одном моторе.

Грузоподъемность Ан-26

Кабина Ан-26, рабочие места пилотов

История развития и модернизации Ан-26 Антонов

Несмотря на первоначальное назначение для военных нужд, в АКБ Антонов начали заказывать модернизацию Ан-26 для использования в гражданской сфере.

Учитывая, что указания всегда приходили с верхов, конструкторы вынуждены были подчиняться. Так, впервые в истории мировой авиации, появились полноценные гражданские санитарные самолеты средней дальности действия Ан-26 «Вита». Эта модель была передана военным госпиталям Украины, выпущена в одном экземпляре, но уже через пять лет было продано сразу три модели модернизированного Ан-28 «Вита» в азиатские страны. Технические характеристики Ан-26 не претерпели изменений: надежные двигатели, хорошая система охлаждения, информативная приборная доска, простое управление.

Кабина Ан-26

Задняя часть грузовой кабины с рампой и тельфером

В АКБ Антонов кроме санитарной авиации разрабатывали модели Ан-26 для других отраслей. Некоторые из серийных моделей производились до 1991 года, когда произошел распад СССР.

  1. Ан-26 «Нельмо» — модель для полетов в условиях пониженных температур и вечной мерзлоты. На нем в свое время удался мировой рекорд по перелету без посадки над Северным полюсом.
  2. «Сфера». Благодаря установленным турбореактивным двигателям и принудительному нагнетанию воздуха, модель смогла подняться на высоту 10500 метров.
  3. Ан-26-100. Полноценный пассажирский самолет для средних и дальних перевозок, стал серийной и надежной моделью. Полюбился многим пилотам из-за своей мощности, надежности, легкости в управлении и маневренности.
  4. Ан-26Б и 26Б-100. Серийные модели, эксплуатируются до сих пор, первая чисто грузовая с расширенным грузовым люком и повышенной грузоподъемностью, другая – пассажирская с увеличенной вместительностью салона.
  5. Ан-26П. было построено всего пять самолетов для пожарной службы, но только два переоборудованы в транспортные. Остальные три летали вплоть до 1998 года, один использовался при тушении пожаров в Австралии в 1997 году.
  6. Ан-26Ш. Учебная модель самолета, построено 36 машин, на них проводилось обучение лучших пилотов «Аэрофлота».

Самолет Ан-26 фото

Левый двигатель Ан-26

Благодаря сотрудничеству международных компаний, в Китае, Индии и Корее были созданы аналоги самолета Ан-26 с другой маркировкой. Однако, все технические характеристики были сохранены, чтобы не изменять топливную систему, не устанавливать новые двигатели и сохранить внешний вид первоначального грузопассажирского самолета советского авиапрома.

Игорь Ласьков

Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Не летал, но закрывая глаза всегда чувствует себя за штурвалом. Холост, в связях порочащих его, замечен не был.

Авиация России и мира | Всё о самолетах